Урок чтения . Буква Ее в начале слова и после гласной.УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_bukva_e_.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 1класс

.

Тема: Буква Ее в начале слова и после гласной

Цели:

-познакомить с гласной буквой Е, обозначающей 2 звука в начале слова и после гласного;

- формировать навык чтения с буквой Е

Задачи урока:

- сформировать у обучающихся умения читать слова с буквой Ее на основе имеющегося у них опыта;

- способствовать развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

- способствовать развитию у обучающихся коммуникативных навыков и умений: умения сотрудничать с учителем и друг с другом (работа в парах, группе);

-воспитывать наблюдательность, самостоятельность, желание стать грамотным человеком.

Оборудование:

Учебник Азбука, схемы, диски с букой Е и заданиями к ней, картинки, игрушки

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел и смолк урок

Начинаем наш урок.

Мы за парту дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелай успех глазами

И вперёд, вперёд за знаниями.

Для успешной работы на уроке, вспомните главные правила ученика.

( ответы детей)

Учитель:  Ребята, у вас сегодня очень интересный урок: вы познакомитесь с одной необычной (волшебной) буквой. Эта буква вам будет усердно служить, если вы раскроете ее секрет.

                       Но сначала – приготовимся к работе.

2 Актуализация опорных знаний.

Учитель: 

Ребята, перед вами буквы, которые мы изучили. Разделите изученные буквы на 2 группы в зависимости какой звук они обозначают.

 ( гласные и согласные)

Как можно разделить каждую группу?

- гласные -  обозначающие мягкость и твёрдость согласных,

- согласные – звонкие и глухие

 Какая буква осталась? Почему?

Куда мы её отнесём? ( к гласным, показывает на мягкость согласных)

 Как определили, что это гласный звук? ( произносится свободно, не встречая во рту преграду)

Учитель:   Сможете вы определить тему нашего урока?

 

Как проверить наше предположение?

(открыть учебник)  Откройте учебник.  Вы были правы.

Тема урока:  Буква Е.

Какие задачи урока мы поставим ?

1. Узнать какой звук обозначает буква.

2. Находить эту букву и звук в слове.

3. Читать слова , предложения с этой буквой.

Читать ……

Находить :

Узнать?

Е -  [?]

       [?]

        

        

3.  «Открытие»  нового знания.

   

Рисунок буквы Е.

Назовите  букву  все вместе. Какой звук вы услышали?  [ ЙЭ]

Произнесите первый звук [й]  Какой он? ( согласный, звонкий, мягкий)

Второй звук [э]- гласный.

Найдите на ленте букв  букву Е  и  Й и закрасьте в соответствии какой звук они обозначают.

Посмотрите ,где находится буква Й. Как называются такие звуки? ( сонорные, те всегда звонкие)

Всегда ли буква Е обозначает два звука? Какой звук может обозначать буква Е (э,и)

Приведите примеры.

Выясним когда буква Е обозначает 2 звука.

Прочитайте пару слов под картинкой Азбуки, стр.102     ел – поел

Произнесите слово -  ЕЛ

Сколько слогов ?        Где находится буква Е ( в начале слова )

Какой звук она обозначает?  (ЙЭ)

 Произнесите слово – ПОЕЛ. Сколько слогов в этом слове?

Где находится буква Е ( в середине слова, после гласной )

 Какой звук она обозначает?  (ЙЭ)

Какой вывод мы можем сделать?

        Молодцы! В чём же особенность новой буквы?

Е < [ Й’]

       [Э ]

- В НАЧАЛЕ СЛОВА

- ПОСЛЕ ГЛАСНОЙ

( обозначает                                    (обозначает 2 звука, если стоит в начале слова

                   и после гласной)

4. Разгадывание ребуса.

 Можете вы отгадать его? Как рассуждали?

Немытое в рот ни за что не возьмёт

И ты будь таким,

Как чистюля …. ЕНОТ

Кто такие еноты? (пушистые зверьки)

 

Составим схему слова  ЕНОТЫ  ( Работа в паре)

 Сколько букв?  Сколько звуков?  Почему?

5.  Физ.минутка.

 Сейчас немного отдохнём,

Физминутку проведём.

Если в слове есть хитрая буква Е , хлопаем в ладоши – салют этой букве. Если нет, то мы прячемся - приседаем. Готовы?

Егор, эхо, поели, мел, ежи, река, еловые.

6.Работа с учебником.

Рассмотрите рисунок?  Какие вопросы можно задать к этому рисунку? (вопросы детей)

 Какие деревья растут возле дома?

Как вы думаете, кто находится в доме?  ( дети, мальчики…)

Как мы можем проверить свои предположения?  ( прочитать текст)

 Прочитайте название текста.  (Каникулы)

Что означает это слово? ( отдых во время учёбы)

Что обозначает знак рядом с текстом? ( читаем сами)

Читаем сами в полголоса. Проверка 1 человек.

Анализ содержания.

Как Антон и Павлик оказались в этом доме?  ( приехали на каникулы)

У кого они гостят?  ( у дедушки с бабушкой)

Как  вы догадались?  ( внуки)

 Как проводят они зимние каникулы?

Лексическая работа .

Найдите в тексте слова , в которых буква Е обозначает 2 звука.

 

Найдите слова, которые пишутся  и звучат  одинаково, но имеют разное значение.

( Ели  - деревья, Ели – кушали)

Такие слова называются ОМОНИМЫ, мы с ними будем знакомиться позже.

7. Работа с загадочным текстом  Кто Егор?

 

Познакомьтесь с обитателями дома поближе. Прочитайте название текста.

 Постарайтесь найти ответ на этот вопрос в тексте. ( Чтение самостоятельно про себя)

Кто же Егор? Как вы догадались?

- отгадка пряталась в самом вопросе Кто- Кот

- вымытые лапки – про человека так не говорят.

8. Закрепление.  Работа в группах.

Вам нужно будет выполнить следующее задание: Найти в словах букву Е, которая обозначает 2 звука

                                        Енот

                                         лес

                                        Егор

Е < [ Й’]                          снег

       [ Э ]                           знаем

                                         медведь

Какие слова вы выбрали? ( ответы повесить на доску)

9. Итог урока.

Какую букву вы изучили сегодня?

Что нового вы узнали о букве?

Что было интересно?

Что трудно?   Молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буква Юю в начале слова и после гласных

Цель: Изучение произношения звука «Йу» в начале слова и после гласных....

Урок обучения грамоте "Буква ю в начале слова и после гласных"

Урок обучения грамоте "Буква ю в начале слова и после гласных" (1 класс)...

Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"

1В класс  Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных.  Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной  буквой Ю ю, особенностями этой б...

Конспект урока: "БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА И ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ"

Тема: «БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА И ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ»   Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с  функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позиц...

Урок обучения грамоте по теме: "Буква Ю в начале слова и после гласного"

Урок обучения грамоте в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для детей с ТНР...

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной"

Тема: «Заглавная буква Ё. Двойная роль йотированной буквы Ё в начале слова или после гласной»Цель: создать условия для знакомства с гласной буквой «ё» и звуками, которыми она о...

Технологическая карта урока обучение письму по теме "Письмо слов с буквой Яя в начале слова и после согласных" - 1 класс

Тип урока: рефлексияЦель урока: актуализация знаний обучающихся о йотированной букве Яя, коррекция затруднений, закрепление написания слов с буквой Я.Задачи урокаДидактические:1) Повторить ранее изуче...