Развитие речи . Изложение " Шар в окошке "
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Герасимова Ирина Юрьевна

Обучающее изложение  " Шар в окошке "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000f93c9-aa9c2e56.pptx364.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок развития речи. 2 класс Обучающее изложение. «Шар в окошке» по вопросам и опорным словам .

Слайд 2

Рассмотрите рисунок Кто это? Что с ним случилось? Как вы думаете, какое настроение у него? Почему ?

Слайд 3

Прочитайте текст. Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали. Стало Коле хорошо. Хорошо , когда о тебе друзья помнят! А. Митта .

Слайд 4

Первичное чтение рассказа. В каком предложении говорится о самом главном? Как друзья помогли Коле ? К ак м ожно назвать рассказ? («Хорошие друзья », «Верные друзья», «Шар в окошке»)…

Слайд 5

Разбор содержания Что случилось с Колей? (Почему Коля лежит в постели?) Что делает Коля, лежа в постели? Что он вдруг увидел?

Слайд 6

Разбор содержания Что ещё увидел на шарике мальчик, когда пригляделся? О чем догадался Коля? Как себя он почувствовал? Как об этом сказано в рассказе?

Слайд 7

Лексическая подготовка. Подберите синонимы и похожие по смыслу выражения: догадался – додумался

Слайд 8

Орфографическая подготовка. Найдите в тексте слова с орфограммами: Заглавная буква в именах собственных: К оля, жи-ши , чу– щу : ро жи ца Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: заб о лел, л е жал, ув и дел, в о кно.

Слайд 9

Вторичное чтение, пересказ текста по частям Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придёт. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа! Только небо. Редко когда самолёт пролетит, да и то только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дёргаться. Вверх - вниз, вверх - вниз. Что такое? Не поймёт Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк - шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за верёвочку дёргает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят! А. Митта .

Слайд 10

Прочитайте текст. Коля заболел. Он лежал в постели и глядел в окно. Вдруг Коля увидел красный шарик. На шарике рожица нарисована. Коля догадался, что это ребята придумали. Стало Коле хорошо. Хорошо , когда о тебе друзья помнят! А. Митта .

Слайд 11

Опираясь на вопросы, постарайтесь изложить на письме рассказ, который мы устно разобрали. Что случилось с Колей? Что увидел Коля в окне? О чём догадался мальчик? Как стал чувствовать себя Коля?

Слайд 12

Заболел, лежал, в постели, глядел, увидел, догадался.

Слайд 13

Молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....