конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Цель: создание условий для запоминания правила написаний сочетаний

ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Задачи :

Предметные – способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Метапредметные :

Регулятивные – принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. (Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.),  умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные – обще учебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.  Умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл предмет русский язык27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Цель: создание условий для запоминания правила написаний сочетаний

ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Задачи :

Предметные – способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Метапредметные :

Регулятивные – принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. (Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.),  умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные – обще учебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.  Умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Оборудование: презентация, предметные картинки, карточки для работы в парах, группах, ёлка, бумажные шарики.

.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок –

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

- К нам на урок пришли гости, которым мы всегда рады. Повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

 -- Эмоциональный настрой

Какое время года наступило? К нам сегодня на урок прилетела снежинка. Она вам ласково улыбается. Давайте улыбнемся и ей. И пусть такое хорошее настроение у вас будет до конца урока.

2. Актуализация опорных знаний.

 Вставить в слово нужную букву.

-Определите, какие правила правописания встретились в словах.

(Лыжи, малыши, зайчата, трещат, чудеса, угощу). (презентация)

3. Сообщение темы урока.

-Сформулируйте тему нашего урока.

Написание  сочетаний  жи - ши, ча – ща, чу - щу. (презентация)

-Исходя из темы, скажите, чем мы сегодня будем заниматься.

-Используйте слова помощники:

Повторять (правила о правописании сочетаний жи- ши, ча- ща, чу – щу)

Закреплять ( умение писать слова с сочетаниями жи- ши, ча- ща, чу – щу)

-Цель нашего урока формировать практические навыки правописания буквосочетаний.

 Правила правописания жи - ши, ча – ща, чу - щу. (презентация)

-Какое правило нам поможет достичь цели урока?

Жи и ши – такие слоги,

Что всегда к ребятам строги.

Жи и ши, жи и ши

Только с и всегда пиши!

Ча и ща , щу и чу –

Слоги эти заучу!

Ча и ща, щу и чу

Я пятёрку получу!

4.  Пальчиковая гимнастика. (презентация)

Раз,   два,   три,   четыре,   пять

Мы   во   двор    пришли   гулять.

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались, а еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли и здоровья принесли!                                                                                        

5. Запись числа в тетрадях. (презентация)

6. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

а) Картинный диктант. (презентация)

Зашуршали камыши:
“Только с И пишите ШИ!”
Им ответили ежи:
“Только с И пишите ЖИ!”

Плавником бьёт чудо-щука:
“Буква У нужна, а ну-ка!”

И шумит лесная чаща:
“Ты стихи читай почаще,
Там волшебные слова:
ЧА и ЩА пишите с А!”

б) Игра «Возврати буквы». (презентация)

-Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
Из слова буквы откусили
К себе в норку утащили.

Что же делать? Как же быть?

Буквы нужно возвратить!

(жили, мыши, чулан, пища, часто, ищут)

ФИЗМИНУТКА. (презентация)

в)  Игра «Собери  слово». (презентация)

Беседа о белочке.

Какие запасы готовит себе белочка на зиму? (орехи, грибы, шишки, желуди). Как можно назвать это одним словом? (пища белочки)

Соберем из отдельных слогов слова и узнаем:

- Где живет белочка?  - Как зовут детенышей белки? Чем любит лакомиться белка?

(чаща,  бельчата,  шишки,  ландыши)

г) Работа в парах.

Распределительный диктант. (презентация)

-Из записанных слов выбрать и записать слова с изученными сочетаниями:

1группа – жи-ши

2 группа – ча-ща

3группа – чу-щу

(Жираф, чучело, пищат, кувшин, чашка, чудак, груши, дача, ищут). 

д) Работа в группах.

Игра «Помоги  Буратино» (презентация)

- Найти  ошибки  и  исправить.

1-я  группа.

В    лесу    тишына.   Стоит   чюдесная    погода.  В    воздухе     кружатся     снежынки.     Стучят   пёстрые   дятлы.

     2-я группа.

Чюдесна     берёзовая     рощя.    Там     свищют синицы.    Трещят     озорные      сороки.

(проверка по одному человеку)

е) Составить и записать из слов предложение. (презентация)

Зелёная,  укрылась,  под,  ёлочка,  снегом,  пушистым.

Зелёная  ёлочка  укрылась под   пушистым  снегом.

7. Итог урока. Рефлексия. (презентация)

-Над чем мы с вами сегодня работали на уроке?

-Какие правила мы должны знать, чтобы правильно написать гласную букву после шипящих ж, ш, ч, щ?

В сочетаниях жи –ши

Только и всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву а.

В сочетаниях чу – щу

Пишем только букву у!

- Оцените свою работу с помощью ёлки. (презентация)

-Если вы уверены, что самостоятельно можете писать слова с сочетаниями, повесьте красный шарик;

- если у вас есть сомнение – желтый;  

- если вы думаете, что эти слова ещё вызывают у вас затруднения  - голубой.

-Ребята, посмотрите на ёлку. Сколько красных шариков на ней появилось?

Вы хорошо поработали.

  1. Дом. задание.

Повторить правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

- К нам на урок пришли гости, которым мы всегда рады. Повернитесь к гостям, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

 -- Эмоциональный настрой

Какое время года наступило? К нам сегодня на урок прилетела снежинка. Она вам ласково улыбается. Давайте улыбнемся и ей. И пусть такое хорошее настроение у вас будет до конца урока.

Исходя из этого задания попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Написание  сочетаний  жи - ши, ча – ща, чу - щу. (презентация)

-Исходя из темы, скажите, чем мы сегодня будем заниматься.

-Используйте слова помощники:

Беседа о белочке.

Какие запасы готовит себе белочка на зиму? (орехи, грибы, шишки, желуди). Как можно назвать это одним словом? (пища белочки)

Соберем из отдельных слогов слова и узнаем:

- Где живет белочка?  - Как зовут детенышей белки? Чем любит лакомиться белка?

Буратино    

НАЙТИ ОШИБКИ  И  ИСПРАВИТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...