конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цель: создание условий для запоминания правила написаний сочетаний
ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Задачи :
Предметные – способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Метапредметные :
Регулятивные – принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. (Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.), умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Познавательные – обще учебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Цель: создание условий для запоминания правила написаний сочетаний
ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Задачи :
Предметные – способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Метапредметные :
Регулятивные – принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. (Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.), умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Познавательные – обще учебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Оборудование: презентация, предметные картинки, карточки для работы в парах, группах, ёлка, бумажные шарики.
.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел для нас звонок –
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться.
- К нам на урок пришли гости, которым мы всегда рады. Повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.
-- Эмоциональный настрой
Какое время года наступило? К нам сегодня на урок прилетела снежинка. Она вам ласково улыбается. Давайте улыбнемся и ей. И пусть такое хорошее настроение у вас будет до конца урока.
2. Актуализация опорных знаний.
Вставить в слово нужную букву.
-Определите, какие правила правописания встретились в словах.
(Лыжи, малыши, зайчата, трещат, чудеса, угощу). (презентация)
3. Сообщение темы урока.
-Сформулируйте тему нашего урока.
Написание сочетаний жи - ши, ча – ща, чу - щу. (презентация)
-Исходя из темы, скажите, чем мы сегодня будем заниматься.
-Используйте слова помощники:
Повторять (правила о правописании сочетаний жи- ши, ча- ща, чу – щу)
Закреплять ( умение писать слова с сочетаниями жи- ши, ча- ща, чу – щу)
-Цель нашего урока формировать практические навыки правописания буквосочетаний.
Правила правописания жи - ши, ча – ща, чу - щу. (презентация)
-Какое правило нам поможет достичь цели урока?
Жи и ши – такие слоги,
Что всегда к ребятам строги.
Жи и ши, жи и ши
Только с и всегда пиши!
Ча и ща , щу и чу –
Слоги эти заучу!
Ча и ща, щу и чу
Я пятёрку получу!
4. Пальчиковая гимнастика. (презентация)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались, а еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли и здоровья принесли!
5. Запись числа в тетрадях. (презентация)
6. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
а) Картинный диктант. (презентация)
Зашуршали камыши:
“Только с И пишите ШИ!”
Им ответили ежи:
“Только с И пишите ЖИ!”
Плавником бьёт чудо-щука:
“Буква У нужна, а ну-ка!”
И шумит лесная чаща:
“Ты стихи читай почаще,
Там волшебные слова:
ЧА и ЩА пишите с А!”
б) Игра «Возврати буквы». (презентация)
-Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
Из слова буквы откусили
К себе в норку утащили.
Что же делать? Как же быть?
Буквы нужно возвратить!
(жили, мыши, чулан, пища, часто, ищут)
ФИЗМИНУТКА. (презентация)
в) Игра «Собери слово». (презентация)
Беседа о белочке.
Какие запасы готовит себе белочка на зиму? (орехи, грибы, шишки, желуди). Как можно назвать это одним словом? (пища белочки)
Соберем из отдельных слогов слова и узнаем:
- Где живет белочка? - Как зовут детенышей белки? Чем любит лакомиться белка?
(чаща, бельчата, шишки, ландыши)
г) Работа в парах.
Распределительный диктант. (презентация)
-Из записанных слов выбрать и записать слова с изученными сочетаниями:
1группа – жи-ши
2 группа – ча-ща
3группа – чу-щу
(Жираф, чучело, пищат, кувшин, чашка, чудак, груши, дача, ищут).
д) Работа в группах.
Игра «Помоги Буратино» (презентация)
- Найти ошибки и исправить.
1-я группа.
В лесу тишына. Стоит чюдесная погода. В воздухе кружатся снежынки. Стучят пёстрые дятлы.
2-я группа.
Чюдесна берёзовая рощя. Там свищют синицы. Трещят озорные сороки.
(проверка по одному человеку)
е) Составить и записать из слов предложение. (презентация)
Зелёная, укрылась, под, ёлочка, снегом, пушистым.
Зелёная ёлочка укрылась под пушистым снегом.
7. Итог урока. Рефлексия. (презентация)
-Над чем мы с вами сегодня работали на уроке?
-Какие правила мы должны знать, чтобы правильно написать гласную букву после шипящих ж, ш, ч, щ?
В сочетаниях жи –ши
Только и всегда пиши!
В сочетаниях ча – ща
Пишем только букву а.
В сочетаниях чу – щу
Пишем только букву у!
- Оцените свою работу с помощью ёлки. (презентация)
-Если вы уверены, что самостоятельно можете писать слова с сочетаниями, повесьте красный шарик;
- если у вас есть сомнение – желтый;
- если вы думаете, что эти слова ещё вызывают у вас затруднения - голубой.
-Ребята, посмотрите на ёлку. Сколько красных шариков на ней появилось?
Вы хорошо поработали.
- Дом. задание.
Повторить правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- К нам на урок пришли гости, которым мы всегда рады. Повернитесь к гостям, улыбнитесь и тихонечко садитесь.
-- Эмоциональный настрой
Какое время года наступило? К нам сегодня на урок прилетела снежинка. Она вам ласково улыбается. Давайте улыбнемся и ей. И пусть такое хорошее настроение у вас будет до конца урока.
Исходя из этого задания попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Написание сочетаний жи - ши, ча – ща, чу - щу. (презентация)
-Исходя из темы, скажите, чем мы сегодня будем заниматься.
-Используйте слова помощники:
Беседа о белочке.
Какие запасы готовит себе белочка на зиму? (орехи, грибы, шишки, желуди). Как можно назвать это одним словом? (пища белочки)
Соберем из отдельных слогов слова и узнаем:
- Где живет белочка? - Как зовут детенышей белки? Чем любит лакомиться белка?
Буратино
НАЙТИ ОШИБКИ И ИСПРАВИТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-212605-1361905539.jpg)
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175251-1357818814.jpg)
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-330793-1383235990.jpg)
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305783-1610910888.jpg)
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...