Урок русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Презентация к уроку русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс. Школа России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА У Сени и Сани в сетях сом с усами. Чем интересно это предложение? Какие орфограммы встретились в этой скороговорке? Прочитайте скороговорку, чётко проговорив записанные буквы – орфографически. Запишите скороговорку по памяти.
Коля просо курам нёс, Замарал он просом нос. Прочитайте скороговорку три раза в быстром темпе. Найдите слова, которые отличаются одной буквой. Какими буквами отличаются слова? Какой звук обозначает каждая буква? Какими звуками они отличаются? Сегодня на уроке мы ответим, почему это происходит.
В каждом из данных слов пропущена одинаковая буква один или два раза: м…ч , р…д , в…з , д…д… , н…н… , м…мл…
м я ч , р я д , в я з , д я д я , н я н я , м я мл я - Что мы можем сказать о согласных, после которых стоит буква Я?
Мы должны узнать, КАК ОБОЗНАЧИТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. Научиться ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК СЛОВА С МЯГКИМИ СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ.
Работа в учебнике С. 120, упр. 192, устно - Какие звуки «живут» в этих домиках? Прочитайте все звуки, которые «живут» в домиках. Почему звуки во втором домике без пары?
Работа в учебнике Упр. 193 - Прочитайте все задания, выберите любое, которое вам хочется выполнить. Слушаем ваши ответы. Сделайте вывод: как узнать, твёрдый звук или мягкий? Всегда ли действует это правило?
Работа в учебнике Упр. 194 - Какие предметы нарисованы? Чётко проговорите название. Запишите слова Прочитайте слова, в которых буква Л обозначает мягкие звуки. Как вы определили? Всегда ли действует это правило?
ФИЗМИНУТКА Мы с товарищем вдвоём Шли на лыжах на подъём, А потом с горы спускались, Разъезжались и съезжались, Объезжали все пеньки, Доезжали до реки, Снова лезли на подъём, Чтобы съехать вниз потом.
Прочитайте. Распределите слова в два столбика. Напишите их в тетради. лес, юла, плот, мёд, нос, рыба, мяч, дорога, реки, пень, труд, яма, мел, люди Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных.
л е с, м ё д, м я ч, р е к и , п е н ь , м е л, л ю д и Проверьте себя. юл а , пл о т, н о с, р ы б а , д о р о г а , тр у д, ям а
-Что сегодня на уроке повторяли? - Какие буквы обозначают мягкость согласных? - Какие буквы обозначают твёрдость согласных? - Назовите твёрдые и мягкие непарные звуки Итог урока
Спасибо за хорошую работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе.Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Урок разработан по УМК "Школа России". Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»...
Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"
Урок русского языка во втором классе автор УМК В. П. Канакина, В.Г. Горецкий...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Конспект урока по русскому языку на тему: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"...
Технологическая карта+ план+ презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме « Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».
в соответствии с фгос...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения".
УМК «Школа России» В.П. Канакина, Горецкий В.Г, Цель урока: Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним; формирование опыта применения...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"...
Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й\'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73
Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с исп...