Перенос слов с буквой «и» в середине слова.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Перенос слов с буквой «и» в середине слова.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: групповая работа с элементами соревнования.
Оборудование урока: доска обыкновенная, магнитная, компьютер, диапроектор, раздаточный материал,
Цель урока: Привести знания, умения и навыки учащихся по теме «Перенос слов с буквой «и» в середине слова» в систему.
Задачи:
1. Формировать личностные учебные действия:
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деят.со сверст.и взрослыми;
• доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игр. деят-и на основе этических норм;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
• любознательность и стремление расширять кругозор ;
• ценностное отношение к природе.
2. Формировать предметные умения и навыки:
• учить анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, различать произношение и написание слов;
• научить делению слов на слоги с буквой «и» в середине слова;
• отрабатывать орфоэпическую правильность речи;
• отрабатывать умения находить грамматическую основу предложения.
3. Формировать метапредметные учебные действия:
• Познавательные: общеучебные учебные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, использование знаково-символических средств представления информации);
логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).
• Регулятивные учебные действия (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).
• Коммуникативные учебные действия (планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра, умение выражать свои мысли с соответствии с задачами).
Ход урока.
№ | Этапы урока | Формируемые учебные действия | ||
личностные | предметные | метапредметные (универсальные) | ||
1. | Организационный момент. | мотивация к учебной деятельности | коммуникативные (определение цели, планирование учебного сотрудничества) | |
2. | Минутка чистописания. | формирование эстетических потребностей | отработка каллиграфических навыков | регулятивные: самоконтроль (сравнение результата с заданным эталоном) |
3. | Динамическая пауза | формирование установки на здоровый образ жизни | ||
4. | Актуализация знаний и постановка проблемы урока. | мотивация к работе на результат, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | определять гласные звуки; различать гласные и согласные звуки; дифференцировать гласные и согласные звуки; определять путём наблюдения способы переноса слов с Ь и И; соотносить количество звуков и букв в словах чайка, день | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: общеучебные (моделирование-знаково-символические действия) логические : (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство); формулирование проблемы; коммуникативные (постановка вопросов, инициативное сотрудничество) |
5. | Словарная работа | мотивация к работе на результат; принятие и освоение социальной роли (работа в группе); развитие навыков сотрудничества; развитие самостоятельности и личной ответственности | писать словарные слова; правильно произносить их; обозначать ударение; делить слова для переноса | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные : логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные(инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра) |
6. | Работа с предложением. Синтаксический разбор предложения. | мотивация к работе на результат; формирование чувства гордости за свою Родину | составлять ответы на вопросы; восстанавливать предложение; находить грамматическую основу предложения | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные : общеучебные (моделирование): логические(анализ предложения с целью выделения грамматической основы, , сравнение) коммуникативные(инициативное сотрудничество в группах, принятие решения, коррекция (внесение необходимых дополнений), оценка действий партнёра) |
7. | Закрепление изученного | смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и результатом учения) | писать слова, правильно разделяя их для переноса; переносить слова с И в середине слова | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; коррекция, саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: обвдеучебные (структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач); логические (доказательство); коммуникативные (принятие решения. коррекция) |
8. | Физминутка | формирование установки на ЗОЖ | ||
9. | Самостоятельная работа. Выполнение упражнения 83, стр. 108 учебника. | развитие самостоятельности и личной ответственности | писать слова, правильно разделяя их для переноса | регулятивные (саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие), самоконтроль; познавательные: логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные (принятие решения. коррекция (внесение необходимых дополнений) |
10 | Итоги работы. Рефлексия | нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания) | регулятивные (оценка уровня усвоения); познавательные:общеучебные (рефлексия, контроль, оценка); логические (анализ, выведение следствий), коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
21.12.2017г
Тема урока: Разделительный мягкий знак.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: фронтальная
Оборудование урока: доска обыкновенная, магнитная, компьютер, диапроектор, раздаточный материал,
Цель урока: Привести знания, умения и навыки учащихся по теме : Разделительный мягкий знак
1. Формировать личностные учебные действия:
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной деят.со сверст.и взрослыми;
• доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игр. деят-и на основе этических норм;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
• любознательность и стремление расширять кругозор ;
• ценностное отношение к природе.
2. Формировать предметные умения и навыки:
• учить анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, различать произношение и написание слов;
• научить написанию слов с разделительным мягким знаком;
• отрабатывать орфоэпическую правильность речи;
• отрабатывать умения находить грамматическую основу предложения.
3. Формировать метапредметные учебные действия:
• Познавательные: общеучебные учебные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, использование знаково-символических средств представления информации);
логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).
• Регулятивные учебные действия (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).
• Коммуникативные учебные действия (планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра, умение выражать свои мысли с соответствии с задачами).
Ход урока.
№ | Этапы урока | Формируемые учебные действия | ||
личностные | предметные | метапредметные (универсальные) | ||
1. | Организационный момент. | мотивация к учебной деятельности | коммуникативные (определение цели, планирование учебного сотрудничества) | |
2. | Минутка чистописания. | формирование эстетических потребностей | отработка каллиграфических навыков | регулятивные: самоконтроль (сравнение результата с заданным эталоном) |
3. | Динамическая пауза | формирование установки на здоровый образ жизни | ||
4. | Словарная работа | мотивация к работе на результат; принятие и освоение социальной роли (работа в группе); развитие навыков сотрудничества; развитие самостоятельности и личной ответственности | писать словарные слова; правильно произносить их; обозначать ударение; | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные : логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные(инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра) |
5. | Актуализация знаний и постановка проблемы урока. | мотивация к работе на результат, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | определять мягкость предыдущего согласного; различать мягкий знак- мягкость предыдущего согласного и ь-разделительный; определять путём наблюдения способы переноса слов с Ь ; соотносить количество звуков и букв в словах Илья, день | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: общеучебные (моделирование-знаково-символические действия) логические : (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство); формулирование проблемы; коммуникативные (постановка вопросов, инициативное сотрудничество) |
6. | Работа с предл-ем. Синтаксический разбор предложения | мотивация к работе на результат; формирование чувства гордости за свою Родину | составлять ответы на вопросы; восстанавливать предложение; находить грамматическую основу предложения | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные : общеучебные (моделирование): логические(анализ предложения с целью выделения грамматической основы, , сравнение) коммуникативные(инициативное сотрудничество в группах, принятие решения, коррекция (внесение необходимых дополнений), оценка действий партнёра) |
7. | Закрепление изученного | смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и результатом учения) | писать слова, правильно обозначая ь и разделяя их для переноса; | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; коррекция, саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: обвдеучебные (структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач); логические (доказательство); коммуникативные (принятие решения. коррекция) |
8. | Физминутка | формирование установки на ЗОЖ | ||
9. | Самостоятельная работа. Выполнение упражнения __, стр.____ учебника. | развитие самостоятельности и личной ответственности | писать слова с разделительным мягким знаком | регулятивные (саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие), самоконтроль; познавательные: логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные (принятие решения. коррекция (внесение необходимых дополнений) |
10 | Итоги работы. Рефлексия | нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания) | регулятивные (оценка уровня усвоения); познавательные:общеучебные (рефлексия, контроль, оценка); логические (анализ, выведение следствий), коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
21.12.2017 г
Математика
Тема урока: Проверка вычитания.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: фронтальная, парная, индивидуальная
Оборудование урока: доска обыкновенная, магнитная, компьютер, диапроектор, раздаточный материал,
Цель урока: научить детей проверять вычитания, выполненные при вычитании
Задачи:
1. Формировать личностные учебные действия:
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной деят.со сверст.и взрослыми;
• доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игр. деят-и на основе этических норм;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
• любознательность и стремление расширять кругозор ;
• ценностное отношение к природе.
2. Формировать предметные умения и навыки:
• учить приемам проверки при вычитании;
• совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
• отрабатывать умения решать уравнения и нахождение значений в буквенных выражениях;
• отрабатывать умения находить периметр прямоуголника.
3. Формировать метапредметные учебные действия:
• Познавательные: общеучебные учебные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, использование знаково-символических средств представления информации);
логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).
• Регулятивные учебные действия (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).
• Коммуникативные учебные действия (планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра, умение выражать свои мысли с соответствии с задачами).
Ход урока.
№ | Этапы урока | Формируемые учебные действия | ||
личностные | предметные | метапредметные (универсальные) | ||
1 | Динамическая пауза | формирование установки на здоровый образ жизни | ||
2. | Организационный момент. | мотивация к учебной деятельности | коммуникативные (определение цели, планирование учебного сотрудничества) | |
3. | Устный счет | формирование эстетических потребностей | отработка вычислительных навыков | регулятивные: самоконтроль (сравнение результата с заданным эталоном) |
4. | Актуализация знаний и постановка проблемы урока. | мотивация к работе на результат, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Знание компонентов при вычитании: умение доказывать нахождение уменьшаемого, вычитаемого; определять путём наблюдения способы проверки при вычитании; соотносить свои рассуждения с заключениями в учебники | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: общеучебные (моделирование-знаково-символические действия) логические : (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство); формулирование проблемы; коммуникативные (постановка вопросов, инициативное сотрудничество) |
5. | Закрепление изученного Стр 86,№2 2.№ 6 | смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и результатом учения) | Умение делать проверку при вычитании | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; коррекция, саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: обвдеучебные (структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач); логические (доказательство); коммуникативные (принятие решения. коррекция) |
6. | Физминутка | формирование установки на ЗОЖ | ||
7. | Самостоятельная работа. Выполнение упражнения №5, стр.87 учебника. | развитие самостоятельности и личной ответственности | Умение делать проверку вычитания | регулятивные (саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие), самоконтроль; познавательные: логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные (принятие решения. коррекция (внесение необходимых дополнений) |
8 | Итоги работы. Рефлексия д\з №3 | нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания) | регулятивные (оценка уровня усвоения); познавательные:общеучебные (рефлексия, контроль, оценка); логические (анализ, выведение следствий), коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
Литературное чтение
Тема урока:
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»,С.Есенин «Поет зима-аукает».
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: фронтальная
Оборудование урока: доска обыкновенная, магнитная, компьютер, диапроектор
Цель урока: Познакомить учащихся с произведениями Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»,С.Есенин «Поет зима-аукает»
Задачи:
1. Формировать личностные учебные действия:
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной деят.со сверст.и взрослыми;
• доброжелательное отношение к другим участникам учебной деят-и на основе этических норм;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
• любознательность и стремление расширять кругозор ;
• ценностное отношение к природе.
2. Формировать предметные умения и навыки:
• учить анализировать произведение и кратко характеризовать героев
• научить выразительному чтению стихов;
• отрабатывать технику чтения (осознанность, беглость,);
• отрабатывать умения видеть образные языковые средства.
3. Формировать метапредметные учебные действия:
• Познавательные: общеучебные учебные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, использование знаково-символических средств представления информации);
логические учебные действия (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство).
• Регулятивные учебные действия (целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).
• Коммуникативные учебные действия (планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра, умение выражать свои мысли с соответствии с задачами).
Ход урока.
№ | Этапы урока | Формируемые учебные действия | ||
личностные | предметные | метапредметные (универсальные) | ||
1. | Динамическая пауза | формирование установки на здоровый образ жизни | ||
2. | Организационный момент. | мотивация к учебной деятельности | коммуникативные (определение цели, планирование учебного сотрудничества) | |
3. | Упражнения на развитие речи, дикции | мотивация к учебной деятельности | коммуникативные (определение цели, планирование учебного сотрудничества) | |
4. | Словарная работа | мотивация к работе на результат; принятие и освоение социальной роли (работа в группе); развитие навыков сотрудничества; развитие самостоятельности и личной ответственности | Знать написание трудночитаемых слов; правильно произносить их; обозначать ударение; | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные : логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные(инициативное сотрудничество, принятие решения, оценка действий партнёра) |
5. | Актуализация знаний и постановка проблемы урока. | мотивация к работе на результат, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | определять жанр произведения; различать стихи и статьи; расставление логических пауз | регулятивные (целеполагание-постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: общеучебные (моделирование-знаково-символические действия) логические : (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, доказательство); формулирование проблемы; коммуникативные (постановка вопросов, инициативное сотрудничество) |
6. | Работа над выразительностью стихов | мотивация к работе на результат; формирование чувства гордости за свою Родину | составлять ответы на вопросы; выражение образных языков средств; находить главные слова и предложения | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные : общеучебные (моделирование): логические(анализ предложения с целью выделения грамматической основы, , сравнение) коммуникативные(инициативное сотрудничество в группах, принятие решения, коррекция (внесение необходимых дополнений), оценка действий партнёра) |
7. | Закрепление изученного | смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и результатом учения) | Отвечать на вопросы: правильно расставлять логические паузы; рисование словесных картинок | регулятивные (оценка и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; коррекция, саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие) познавательные: обвдеучебные (структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач); логические (доказательство); коммуникативные (принятие решения. коррекция) |
8. | Физминутка | формирование установки на ЗОЖ | ||
9. | Самостоятельная работа. Чтение в парах | развитие самостоятельности и личной ответственности | Выразительное чтение стихов: сравнение их | регулятивные (саморегуляция (мобилизация сил, волевое усилие), самоконтроль; познавательные: логические (анализ слова с целью выделения признаков, установка причинно-следственных связей, сравнение, построение логики рассуждений) коммуникативные (принятие решения. коррекция (внесение необходимых дополнений) |
10 | Итоги работы. Рефлексия | нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания) | регулятивные (оценка уровня усвоения); познавательные:общеучебные (рефлексия, контроль, оценка); логические (анализ, выведение следствий), коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Перенос слов с мягким знаком в середине слова"
Цели: обеспечить усвоение учащимися знания переноса слов с мягим знаком в середине слова....
Презентация по русскому языку по теме: "Перенос слов с буквой й в середине слова"
В презентации показана минутка чистописания в необычной форме. Даны задания по теме, которые учащиеся выполняют помогая космическим жителям. ...
Разработка урока по русскому языку по теме: "Перенос слов с буквой й в середине слова"
Урок закрепления знаний, на котором дети отрабатывают умение переносить слова с буквой й в середине слова....
Тема: Перенос слов с буквой й в середине. (2 класс)
Урок даёт возможность продолжить знакомство учащихся с переносом слов. Указанной теме соответствуют поставленные цели урока. Цели урока определяются в ...
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова»....
Технологическая карта "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)"
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)...
Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».
Тема урока: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».Планируемый результат урока: сформировать умение переносить слова с мягким знаком в середине слова.Основные ресурсы:1....