Тема: Перенос слов с буквой й в середине. (2 класс)
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Уткина Елена Владимировна

         Урок даёт возможность продолжить знакомство учащихся с переносом слов. Указанной теме соответствуют поставленные цели урока. Цели урока определяются в совместной деятельности учителя и учеников. Каждый этап урока заканчивается подведением итогов, самоконтролем.     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel.docx269.8 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Уткина Елена Владимировна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» г. Бийска

Тема: Перенос слов с буквой й в середине.  (2 класс, 5 часов в неделю)

Тип урока: Изучение нового материала и первичного закрепления знаний.

Цель урока: правила переноса слов с буквой Й в середине слова.

Задачи обучения: познакомить с правилами переноса слов с буквой «й» в середине, закрепить умение делить слова на слоги.

Задачи развития: умение воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное; умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Задачи воспитания: способствовать воспитанию интереса к родному языку, коммуникативности учащихся при решении задач урока.

Оборудование: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку.

Структура урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цифровые ресурсы

Используемые методы. Результаты этапа

1.

Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2.

Психологический настрой

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Хором читают.

Слайд № 1.

Положительный эмоциональный настрой.

3.

Чистописание

-Из каких элементов состоит показ?

- Что вы заметили? Какая буква спряталась?

- Что можете рассказать про букву й?

- Обратите внимание на наклон буквы и расстояние между элементами. (обращаю внимание на посадку уч-ся при письме)

Ответы детей.

- Буква й.

- Буква  обозначает звонкий согласный звук, который всегда мягкий.

Дети пишут безотрывно первую строчку и на второй строчке букву й. Записывают дату и вид работы.

4.

Постановка проблемы

Подготовить к восприятию нового материала.

Побуждение к проблеме

- Какое стихотворение можно подобрать к этой картинке? Кто автор?

- Найдите слова с й.

Зайка, хозяйка, скамейка. (на доске карточка со словами)

- Почемучка появился. Как вы думаете, как мы можем поработать с этими словами?

- В парах обсудите, как разделить эти слова на слоги.

- Что ещё можем сделать?

Дети рассматривают картинку.

Дети вспоминают. Один ученик рассказывает. Хоровое чтение стихотворения.

Находят слова и записывают слова в рабочих тетрадях. Проверка.

- Разделить на слоги.

Дети обсуждают и делят в тетрадях.

Проверка.

- Разделить для переноса.

Слайд № 2.

На доске карточка со стихотворением.

На доске карточка: Зай|ка, хо|зяй|ка, ска|мей|ка.

 На доске карточка: Зай-ка, хо-зяйка, хозяй-ка, скамей-ка, ска-мейка.

Методы: проверка и коррекция знаний основных понятий темы, а также практических умений переносить слова.

Результаты: 

1. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов

2. Актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке.

5.

Практическое задание на новый материал.

Формулирование темы урока.

- Что уже знаем о переносе?

- Эти правила подойдут к нашим словам? Как вы думаете, как же нам разделить слова с й? Поработайте в группах.

Проверка результатов работы групп. Обсуждение правил переноса слов с й в середине слов. Проверка, как группы разделили на слоги.

- Как сформулируем тему своего урока? Что будет являться целью урока?

Повторяем правила переноса.

Работа в парах. Дети делят слова для переноса и обсуждают правила переноса слов с буквой й.

Определяют тему:                « Перенос слов c й в середине». Определение цели: Научиться переносить слова с й в середине слова.

На доске карточка: 1.Нельзя переносить слова из одного слога: шум, стол, дом.

2.Нельзя переносить слог из одной  буквы: Зоя, улей, фея.

На доске открывается тема урока.

Методы:

1. Эвристическая беседа с учениками.

2. Совместный  анализ рассуждений учеников, подвести учеников к правилам переноса.

Результаты:

1.  Возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

6.

Физкультминутка.

Вышел зайчик

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!

(Ходьба на месте.)

(Прыжки на месте.)

(Ходьба на месте.)

(Дети садятся.)

7.

Первичное усвоение материала. Работа по учебнику.

Применение нового знания

Самостоятельная работа над  новым материалом

Включение каждого ученика в работу

Проверка работы

Оценивание работы

- А как нам узнать, правильное правило, мы разработали. В каком источнике мы можем проверить наше предположение?

Откройте учебники на странице 64. Прочитаем правило.

- Как перенести слова с буквой «й» в середине?

Работа с упражнением  №116.

Сообщение о долгожительстве черепах.

По всему миру обитает 290 видов черепах, при этом в нашей стране можно встретить 7 из них. Эти животные очень живучи и выносливы. Черепаха марион считается долгожителем среди своих сородичей. Документально зафиксированный возраст одной из таких черепах составляет 152 года. При благоприятных условиях эти животные вполне могут дожить до 200-300 лет. По человеческим представлениям жизнь черепах огромна, но в реальности всё не так просто. Не все виды черепах могут похвастаться долгожительством. Только гигантские черепахи с Галапагосских островов живут более 200 лет. Продолжительность жизни обычной черепахи составляет 20-30 лет. Уникальность черепах на этом не заканчивается. Оказывается, несмотря на морщинистую кожу и неторопливые движения, процесс старения им практически не свойственен. У черепахи с годами внутренние органы не стареют, а их функциональность и через 200 лет остаётся такой же, как и в молодости.

- Найдите в упражнении слова с й, запишите их, разделяя для переноса. Проверка выполненного задания.

- Какое слово нельзя перенести, почему?

Чтение правила.

Рассказывают правило.

Чтение упражнения-загадки «про себя», вслух.

Находят слова и записывают их в тетрадях, разделяя для переноса.

Находят слово и доказывают.

На доске карточка: Буква «й»  при переносе не отделяется от гласной: строй-ка, чай-ка, май-ка.

Картинки с изображением ЧЕРЕПАХИ.

Методы:

практическая работа (перенос слов)

Результаты: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

Результаты:

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Межпредметная связь. Расширение кругозора.

8.

Фронтальная инструкция.

- Разделите слова для переноса.

Работа в группах. Проверка.

В группы раздаются карточки со словами: сойка, чайка, ручейки, стройка.

Активная работа всех учеников группы.

9.

Актуализация знаний.

- Почему некоторые слова нельзя переносить?

Рассказывают правило.

На доске карточка:           1. Они состоят из одного слога.                2.В словах может быть два слога,  один из которых состоит из одной гласной.

10.

Самостоятельная работа.

- Выпишите слова, которые нельзя перенести.

Самостоятельная работа.

Проверка.

На доске слова:

Поэт, мост, воин, марш, олень, арка, дым, класс, деревня, ученик, мороз. 

Самостоятельно выписывают слова, которые нельзя переносить.

11.

12.

Итог урока.

Итоговая рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Чему научились сегодня на уроке?

- Если вы считаете, что усвоили тему хорошо, и вам было интересно сегодня, покажите мне зайчика.

- Если где-то в чём-то не уверены – ушки опустите.

- А теперь прочитайте, что я хотела вам сказать.

Самооценка по шкале успеха.

Ставят ушки на макушку.

Читают хором: «Большое спасибо за урок!»

Слайд № 3.

Методы:

рефлексия учебно-познавательной деятельности

Результаты: Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.

Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

12.

Домашнее задание.

- Домашнее задание по выбору.

  1. Вернёмся к нашему стихотворению  «Зайка». Вам жалко зайчика? Придумайте окончание этого стихотворения, чтобы оно хорошо заканчивалось.
  2. упражнение115 на странице 64.

Записывают задание в дневник.

Результаты:

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

    Слайд № 1.                       Слайд № 2.                            Слайд № 3.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Перенос слов с мягким знаком в середине слова"

Цели: обеспечить усвоение учащимися знания переноса слов с мягим знаком в середине слова....

Презентация по русскому языку по теме: "Перенос слов с буквой й в середине слова"

В презентации показана минутка чистописания в необычной форме. Даны задания  по теме, которые учащиеся выполняют помогая космическим жителям. ...

Разработка урока по русскому языку по теме: "Перенос слов с буквой й в середине слова"

Урок закрепления знаний, на котором дети отрабатывают умение переносить слова с буквой й в середине слова....

Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».

Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова»....

Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».

Тема урока: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».Планируемый результат урока: сформировать умение переносить слова с мягким знаком в середине слова.Основные ресурсы:1....

Урок русского языка во 2 классе Автор: Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа» Тема урока: «Мягкий знак в начале и середине слова. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине»

Урок русского языка по ФГОС. Образовательная система "Школа 2100". Безотметочное обучение. Использование технологии оценивания образовательных достижений...

Перенос слов с буквой «и» в середине слова.

урок обобщения и систематизации знаний....