Тема: Перенос слов с буквой й в середине. (2 класс)
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок даёт возможность продолжить знакомство учащихся с переносом слов. Указанной теме соответствуют поставленные цели урока. Цели урока определяются в совместной деятельности учителя и учеников. Каждый этап урока заканчивается подведением итогов, самоконтролем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel.docx | 269.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Уткина Елена Владимировна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» г. Бийска
Тема: Перенос слов с буквой й в середине. (2 класс, 5 часов в неделю)
Тип урока: Изучение нового материала и первичного закрепления знаний.
Цель урока: правила переноса слов с буквой Й в середине слова.
Задачи обучения: познакомить с правилами переноса слов с буквой «й» в середине, закрепить умение делить слова на слоги.
Задачи развития: умение воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное; умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Задачи воспитания: способствовать воспитанию интереса к родному языку, коммуникативности учащихся при решении задач урока.
Оборудование: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку.
Структура урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Цифровые ресурсы | Используемые методы. Результаты этапа |
1. | Организационный момент. | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя. | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. | |
2. | Психологический настрой | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Хором читают. | Слайд № 1. | Положительный эмоциональный настрой. |
3. | Чистописание | -Из каких элементов состоит показ? - Что вы заметили? Какая буква спряталась? - Что можете рассказать про букву й? - Обратите внимание на наклон буквы и расстояние между элементами. (обращаю внимание на посадку уч-ся при письме) | Ответы детей. - Буква й. - Буква обозначает звонкий согласный звук, который всегда мягкий. Дети пишут безотрывно первую строчку и на второй строчке букву й. Записывают дату и вид работы. | ||
4. | Постановка проблемы Подготовить к восприятию нового материала. Побуждение к проблеме | - Какое стихотворение можно подобрать к этой картинке? Кто автор? - Найдите слова с й. Зайка, хозяйка, скамейка. (на доске карточка со словами) - Почемучка появился. Как вы думаете, как мы можем поработать с этими словами? - В парах обсудите, как разделить эти слова на слоги. - Что ещё можем сделать? | Дети рассматривают картинку. Дети вспоминают. Один ученик рассказывает. Хоровое чтение стихотворения. Находят слова и записывают слова в рабочих тетрадях. Проверка. - Разделить на слоги. Дети обсуждают и делят в тетрадях. Проверка. - Разделить для переноса. | Слайд № 2. На доске карточка со стихотворением. На доске карточка: Зай|ка, хо|зяй|ка, ска|мей|ка. На доске карточка: Зай-ка, хо-зяйка, хозяй-ка, скамей-ка, ска-мейка. | Методы: проверка и коррекция знаний основных понятий темы, а также практических умений переносить слова. Результаты: 1. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов 2. Актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке. |
5. | Практическое задание на новый материал. Формулирование темы урока. | - Что уже знаем о переносе? - Эти правила подойдут к нашим словам? Как вы думаете, как же нам разделить слова с й? Поработайте в группах. Проверка результатов работы групп. Обсуждение правил переноса слов с й в середине слов. Проверка, как группы разделили на слоги. - Как сформулируем тему своего урока? Что будет являться целью урока? | Повторяем правила переноса. Работа в парах. Дети делят слова для переноса и обсуждают правила переноса слов с буквой й. Определяют тему: « Перенос слов c й в середине». Определение цели: Научиться переносить слова с й в середине слова. | На доске карточка: 1.Нельзя переносить слова из одного слога: шум, стол, дом. 2.Нельзя переносить слог из одной буквы: Зоя, улей, фея. На доске открывается тема урока. | Методы: 1. Эвристическая беседа с учениками. 2. Совместный анализ рассуждений учеников, подвести учеников к правилам переноса. Результаты: 1. Возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
6. | Физкультминутка. | Вышел зайчик Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! | (Ходьба на месте.) (Прыжки на месте.) (Ходьба на месте.) (Дети садятся.) | ||
7. | Первичное усвоение материала. Работа по учебнику. Применение нового знания Самостоятельная работа над новым материалом Включение каждого ученика в работу Проверка работы Оценивание работы | - А как нам узнать, правильное правило, мы разработали. В каком источнике мы можем проверить наше предположение? Откройте учебники на странице 64. Прочитаем правило. - Как перенести слова с буквой «й» в середине? Работа с упражнением №116. Сообщение о долгожительстве черепах. По всему миру обитает 290 видов черепах, при этом в нашей стране можно встретить 7 из них. Эти животные очень живучи и выносливы. Черепаха марион считается долгожителем среди своих сородичей. Документально зафиксированный возраст одной из таких черепах составляет 152 года. При благоприятных условиях эти животные вполне могут дожить до 200-300 лет. По человеческим представлениям жизнь черепах огромна, но в реальности всё не так просто. Не все виды черепах могут похвастаться долгожительством. Только гигантские черепахи с Галапагосских островов живут более 200 лет. Продолжительность жизни обычной черепахи составляет 20-30 лет. Уникальность черепах на этом не заканчивается. Оказывается, несмотря на морщинистую кожу и неторопливые движения, процесс старения им практически не свойственен. У черепахи с годами внутренние органы не стареют, а их функциональность и через 200 лет остаётся такой же, как и в молодости. - Найдите в упражнении слова с й, запишите их, разделяя для переноса. Проверка выполненного задания. - Какое слово нельзя перенести, почему? | Чтение правила. Рассказывают правило. Чтение упражнения-загадки «про себя», вслух. Находят слова и записывают их в тетрадях, разделяя для переноса. Находят слово и доказывают. | На доске карточка: Буква «й» при переносе не отделяется от гласной: строй-ка, чай-ка, май-ка. Картинки с изображением ЧЕРЕПАХИ. | Методы: практическая работа (перенос слов) Результаты: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации Результаты: Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. Межпредметная связь. Расширение кругозора. |
8. | Фронтальная инструкция. | - Разделите слова для переноса. | Работа в группах. Проверка. | В группы раздаются карточки со словами: сойка, чайка, ручейки, стройка. | Активная работа всех учеников группы. |
9. | Актуализация знаний. | - Почему некоторые слова нельзя переносить? | Рассказывают правило. | На доске карточка: 1. Они состоят из одного слога. 2.В словах может быть два слога, один из которых состоит из одной гласной. | |
10. | Самостоятельная работа. | - Выпишите слова, которые нельзя перенести. | Самостоятельная работа. Проверка. | На доске слова: Поэт, мост, воин, марш, олень, арка, дым, класс, деревня, ученик, мороз. | Самостоятельно выписывают слова, которые нельзя переносить. |
11. 12. | Итог урока. Итоговая рефлексия. | - Наш урок подходит к концу. Чему научились сегодня на уроке? - Если вы считаете, что усвоили тему хорошо, и вам было интересно сегодня, покажите мне зайчика. - Если где-то в чём-то не уверены – ушки опустите. - А теперь прочитайте, что я хотела вам сказать. | Самооценка по шкале успеха. Ставят ушки на макушку. Читают хором: «Большое спасибо за урок!» | Слайд № 3. | Методы: рефлексия учебно-познавательной деятельности Результаты: Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. |
12. | Домашнее задание. | - Домашнее задание по выбору.
| Записывают задание в дневник. | Результаты: Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
Слайд № 1. Слайд № 2. Слайд № 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Перенос слов с мягким знаком в середине слова"
Цели: обеспечить усвоение учащимися знания переноса слов с мягим знаком в середине слова....
Презентация по русскому языку по теме: "Перенос слов с буквой й в середине слова"
В презентации показана минутка чистописания в необычной форме. Даны задания по теме, которые учащиеся выполняют помогая космическим жителям. ...
Разработка урока по русскому языку по теме: "Перенос слов с буквой й в середине слова"
Урок закрепления знаний, на котором дети отрабатывают умение переносить слова с буквой й в середине слова....
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова»....
Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».
Тема урока: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».Планируемый результат урока: сформировать умение переносить слова с мягким знаком в середине слова.Основные ресурсы:1....
Урок русского языка во 2 классе Автор: Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа» Тема урока: «Мягкий знак в начале и середине слова. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине»
Урок русского языка по ФГОС. Образовательная система "Школа 2100". Безотметочное обучение. Использование технологии оценивания образовательных достижений...
Перенос слов с буквой «и» в середине слова.
урок обобщения и систематизации знаний....