Конспект урока "Перенос слов с мягким знаком в середине слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Цели: обеспечить усвоение учащимися знания переноса слов с мягим знаком в середине слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perenos_slov_s_b_v_seredine_slova.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
по теме: "Перенос слов с мягким знаком в середине".
Цели:
•Образовательная. Обеспечить усвоение учащимися знания переноса слов с мягким знаком в середине.
•Развивающая. Развитие умений учебного труда: работать в заданном темпе.
•Воспитательная. Воспитание добросовестного отношения к труду.
ОУУН: Выполнять советы учителя по соблюдению правил гигиены учебного труда.
Тип урока: Изучение нового материала.
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать:
•слова для переноса делятся на две части по слогам;
•отрывать мягкий знак от предшествующей буквы нельзя;
Учащиеся должны уметь делить слова с мягким знаком в середине слова на слоги для переноса.
Оборудование: Запись на доске; таблица переноса слов; карточки для дифференцированной работы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Психологический настрой.
Запись в рабочую тетрадь числа.
2. Минутка чистописания.
Запись на доске: львлькньк угольки
- Прочитайте. Что есть в каждом буквосоединении и в слове? (Везде встречается мягкий знак)
- Что обозначает мягкий знак? (Мягкость согласных)
- Проанализируйте тип соединений букв. (Везде верхнее соединение, только ол – нижнее)
- Запишите в тетради, соблюдайте правила письма: посадка, расположение тетради, правильно возьмите ручку.
Работайте аккуратно, красиво, не теряйте время.
3. Целеполагание.
- Над какой темой работаем? (Перенос слов.)
- Какое правило переноса узнали? (Слова переносятся по слогам, делятся на две части. Одну букву нельзя отрывать, оставлять на строчке или переносить.)
Запись на доске:
Пень день уголь
- Прочтите слова. Что можете сказать?
(Слова с мягким знаком на конце, эти слова переносить нельзя.)
Почему нельзя переносить данные слова? (состоят из одного слога)
- Давайте спрячем мягкий знак. Для этого образуйте однокоренные родственные слова, чтобы мягкий знак был в середине слова.
пень - пеньки
день – деньки
уголь - угольки
- Сколько теперь слогов в слогах?
- Можем теперь разделить слова для переноса?
- Какую цель мы поставим перед собой?
- Научиться делить слова с мягким знаком в середине для переноса с одной строки на другую.
4. Работа над новым материалом.
- Ребята, а можно ли применить правило переноса слов для слов с мягким знаком в середине? Разделите их для переноса.
Запись на доске дополняется:
пень – пеньки – пень-ки
день – деньки – день-ки
уголь – угольки – уголь-ки
Учащиеся записывают в тетрадь.
Проблема - Почему нельзя отрывать мягкий знак от согласной?
Разрешение проблемы- Что обозначает мягкий знак? (Мягкость согласного звука)
- Можно ли сказать, что согласная буква и мягкий знак после нее обозначают один мягкий согласный звук? (Да)
- Можно ли разделить звук? (Нет)
- Сделайте вывод.
(Вывод: звук мягкий нельзя разделить, значит и при переносе слова нельзя отделять мягкий знак от согласной.)
5. Закрепление.
- Запишите слова, разделив их для переноса. Комментируйте записанное. Пишите аккуратно, уважайте себя и свой труд. Соблюдайте правила письма.
Учащиеся пишут под диктовку.
Пальто, письмо, горький, огоньки, кольцо, маленький.
- Как делили слова для переноса?
6. Самостоятельная дифференцированная работа.
1 вариант – учащиеся с пониженными учебными возможностями выполняют упражнение № 73 под руководством учителя после коллективного разбора. Проверка по ходу выполнения.
2 вариант – учащиеся с высокими учебными возможностями работают по карточкам.
Задание: Исправить ошибки Незнайки.
Карточка:
Перенес слова Незнайка:
О-вцы, ут-ки, е-жик, зай-ка,
Мал-ьчик, пальч-ик, ло-б, гла-за,
Во-лк, ли-са, мед-ведь, ко-за.
Где ошибки? Вот вопрос!
Кто исправит перенос?
Проверка карточек учителем.
3 вариант – учащиеся со средними учебными возможностями самостоятельно выполняют упражнение № 74.
Проверка с доски /один ученик работает у доски/.
7. Итог урока.
- Чему учились на уроке? Научились?
- Как будем переносить слова с мягким знаком в середине?
- Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова»....
Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».
Тема урока: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».Планируемый результат урока: сформировать умение переносить слова с мягким знаком в середине слова.Основные ресурсы:1....
«Правописание слов с мягким знаком на конце слова и в середине перед согласными»
Урок русского языка, целью которого является развивать умение распонавать в слове мягкие согласные звуки и правильно оозначать их на письме с помощью мягкого знака...
Урок русского языка во 2 классе Автор: Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа» Тема урока: «Мягкий знак в начале и середине слова. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине»
Урок русского языка по ФГОС. Образовательная система "Школа 2100". Безотметочное обучение. Использование технологии оценивания образовательных достижений...
Мягкий знак в середине слова. Слова с сочетаниями чн, чк.
Закрепление умения писать мягкий знак в середине слова, писать слова с сочетаниями чн, чк....
Презентация по русскому языку "Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком."
Презентация для учащихся 2 класса, любого УМКа...
Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком.
Урок русского языка в 1 классе...