Конспект урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русский язык 2 класс "Школа России". Разработана в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Согласный звук [й’] и буква «и краткое» |
Педагогические цели | Способствовать формированию умения различать согласный звук [й’] и гласный звук [и], способы обозначения согласного звука [й’] буквами; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфо- |
Личностные | Владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Универсальные | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебном тексте; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, |
Основное содержание | Согласный звук [й’] и буква «и краткое». Слова с непроверяемым написанием: урожай, урожайный |
Образовательные | Плакат «Звуки и буквы» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Чтобы грамотными стать, Надо много нам читать. Надо быть активным, А еще желательно Делать все внимательно! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание орфографическая минутка | Индивидуальная. Практический. Письмо | Элементы какой буквы вы видите на доске (Кк) Запишите заглавную и строчную букву. Запишите слова с доски вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. К…пуста, к…ртина, к…ньки, к…рова. | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | –Послушайте стихотворение: Ну – ка, лайки, лайте дружно. Букву Й запомнить нужно. Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая На ее плечах сидит. В каких словах услышали звук Й? (лайка, лайте) Что узнали о данном звуке? (Голос краток и сердит). Послушайте вот такую историю: Жила- была буква И, пела, кричала, как все гласные. Но однажды к ней на плечо села галочка. Испугалась буква И, стал заикаться, не может больше петь. А раз петь не умеет, тот взяла и ушла к согласным буквам. Хоть и ушла, но дружит она с гласными, приходит к ним. Вы уже догадались , какая тема урока? (буква Й) -Прочитайте тему сегодняшнего урока в учебнике на странице 114 и попробуйте сформулировать задачу | Читают тему урока, предлагают свои варианты учебной задачи | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам | |
IV. Усвоение 1. Согласный звук [й’] и буква«и краткое» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте стихотворение. – В каких словах есть звук [й’]? – В каком из них звук [й’] обозначен буквой «и краткое»? – Спишите строки по памяти. При подготовке пользуйтесь | Читают стихотворение. – Иней, ели. – Иней. Списывают строки по памяти. Работают с Памяткой 6 | Различают способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Распознают в тексте слова со звуком [й’]. Умеют работать с Памяткой, действовать согласно ее положениям. Правильно списывают текст стихотворения | Беседа по вопросам, письмо | |
2. Дидактическая игра «Вставь | Фронтальная, парная, инди- Словесный, | – Прочитайте. Какая буква пропущена в каждом слове? Какой звук или звуки она обозначает? – Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слово, в котором есть два согласных звука [й’] | Называют пропущенные буквы и звуки, звуки, которые они обозначают. Записывают слова, вставляют буквы. – Юбилей | Правильно вставляют пропущенные буквы, называют звуки, обозначенные буквами й, я, е, ё, ю. Умеют работать в паре, контролируют работу партнера | Письмо, | |
3. Грамматическая основа предложения. Словарно-орфографическая работа. Урожай (урожайный) Деление слов на слоги. Согласный звук [й’] (упр. 185) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный. Чтение, письмо, беседа | Разгадайте слово. - первая буква стоит в алфавите между буквами Т и Ф (У) - дальше первый слог в слове Россия. (РО) - потом идет второй слог в слове кожа(ЖА) Дальше буква, которая обозначает непарный звонкий, всегда мягкий согласный звук (Й). Какое слово получилось? (УРОЖАЙ). Объясните лексическое значение этого слова (Количество уродившихся злаков, овощей, фруктов) – Прочитайте предложения. | Читают. Объясняют значение выражений. Выписывают слова со звуком [й’], делят слова на слоги. Выделяют граммати- | Читают, соблюдая | Чтение, упражнение | |
5. Звук-невидимка. Страничка для любознательных (учебник, | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует чтение сведений | Работают со страничкой для любознательных. Читают, отвечают на вопросы | Осмысленно читают текст, извлекают необходимую информацию из него | Чтение, | |
6. Перенос слов (упр. 186) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Почему слова так разделены для переноса? Как еще можно их перенести? – Запишите слова, разделяя их для переноса | Читают, отвечают на вопрос. Записывают слова, ставят горизонтальную черточку там, где в слове | Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Используют правило для переноса слов с буквой «и краткое» | Письмо, | |
7. Лексическое значение слов. Алфавитный порядок (упр. 187). Правописание | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Объясните лексическое значение слов. – Запишите слова в алфавитном порядке. Знакомит с правописанием | Читают, отвечают на вопросы, записывают слова в алфавитном порядке. Работают с текстом | Объясняют лексическое значение слов. Располагают слова | Письмо, | |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 109, 110) | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Упражнение | Объясняет задания, контро- | Вписывают в предложения слова для справок. Находят слова со звуком [й’]. Составляют предложения | Находят слова, под- Умеют составлять | Упражнение | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VII. Домашнее задание. С. 114 № 182 | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...