Конспект урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Филиппова Ольга Васильевна

Технологическая карта урока русский язык 2 класс "Школа России". Разработана в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Согласный звук [й’] и буква «и краткое»

Педагогические цели

Способствовать формированию умения различать согласный звук [й’] и гласный звук [и], способы обозначения согласного звука [й’] буквами; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов:
урожай, урожайный

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфо-
графические правила и правила постановки знаков препинания при записи текстов; овладевают умением
проверять написанное

Личностные
результаты

Владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебном тексте; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
в том числе в ситуации столкновения интересов

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Согласный звук [й’] и буква «и краткое». Слова с непроверяемым написанием: урожай, урожайный

Образовательные
ресурсы

Плакат «Звуки и буквы»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Чтобы грамотными стать,

   Надо много нам читать.

   Надо быть активным,

   А еще желательно

   Делать все внимательно!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание орфографическая минутка

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Элементы какой буквы вы видите на доске (Кк)

Запишите заглавную и строчную букву.

Запишите слова с доски вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. К…пуста, к…ртина, к…ньки, к…рова.

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

–Послушайте стихотворение:

Ну – ка, лайки, лайте дружно.

Букву Й запомнить нужно.

Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На ее плечах сидит.

В каких словах услышали звук Й? (лайка, лайте)

Что узнали о данном звуке? (Голос краток и сердит).

Послушайте вот такую историю:

Жила- была буква И, пела, кричала, как все гласные. Но однажды к ней на плечо села галочка. Испугалась буква И, стал заикаться, не может больше петь. А раз петь не умеет, тот взяла и ушла к согласным буквам. Хоть и ушла, но дружит она с гласными, приходит к ним.

Вы уже догадались , какая тема урока? (буква Й)

 -Прочитайте тему сегодняшнего урока в учебнике на странице 114 и попробуйте сформулировать задачу

Читают тему урока, предлагают свои варианты учебной задачи

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Согласный звук [й’] и буква«и краткое»
(упр. 183)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте стихотворение.

– В каких словах есть звук [й’]?

– В каком из них звук [й’] обозначен буквой «и краткое»?

– Спишите строки по памяти.

При подготовке пользуйтесь
Памяткой 6

Читают стихотворение.

– Иней, ели.

– Иней.

Списывают строки

по памяти. Работают

с Памяткой 6

Различают способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Распознают в тексте слова со звуком [й’]. Умеют работать с Памяткой, действовать согласно ее положениям. Правильно списывают текст стихотворения

Беседа по вопросам, письмо

2. Дидактическая игра «Вставь
букву». Согласный звук [й’] (упр. 184)

Фронтальная, парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический. Игра, беседа, письмо

– Прочитайте. Какая буква пропущена в каждом слове? Какой звук или звуки она обозначает?

– Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слово, в котором есть два согласных звука [й’]

Называют пропущенные буквы и звуки, звуки, которые они обозначают. Записывают слова, вставляют буквы.

– Юбилей

Правильно вставляют пропущенные буквы, называют звуки, обозначенные буквами й, я, е, ё, ю. Умеют работать в паре, контролируют работу партнера

Письмо,
беседа по вопросам

3. Грамматическая основа предложения.

Словарно-орфографическая работа. Урожай (урожайный)

Деление слов на слоги. Согласный звук [й’] (упр. 185)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический,

проблемный.

Чтение, письмо, беседа

Разгадайте слово.

- первая буква стоит в алфавите между буквами Т и Ф (У)

- дальше первый слог в слове Россия. (РО)

- потом идет второй слог в слове кожа(ЖА)

Дальше буква, которая обозначает непарный звонкий, всегда мягкий согласный звук (Й).

Какое слово получилось? (УРОЖАЙ). Объясните лексическое значение этого слова (Количество уродившихся злаков, овощей, фруктов)

– Прочитайте предложения.
Выполните предложенные
задания, ответьте на вопросы

Читают. Объясняют значение выражений. Выписывают слова

со звуком [й’], делят слова на слоги.

Выделяют граммати-
ческую основу

Читают, соблюдая
знаки препинания. Раскрывают смысл
выражений. Находят грамматическую основу и доказывают свой выбор. Распознают
слова со звуком [й’]. Делят слова на слоги

Чтение,

упражнение

5. Звук-невидимка. Страничка для любознательных (учебник,
с. 116)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует чтение сведений
о звуке [й’] и беседу по тексту

Работают со страничкой для любознательных. Читают, отвечают на вопросы

Осмысленно читают текст, извлекают необходимую информацию из него

Чтение,
пересказ

6. Перенос слов

(упр. 186)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Почему слова так разделены для переноса? Как еще можно их перенести?

– Запишите слова, разделяя их для переноса

Читают, отвечают

на вопрос. Записывают слова, ставят горизонтальную черточку там, где в слове
возможен перенос

Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Используют правило для переноса слов

с буквой «и краткое»

Письмо,
беседа по вопросам

7. Лексическое значение слов. Алфавитный порядок (упр. 187). Правописание
йо, йе (учебник, с. 116)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Объясните лексическое значение слов.

– Запишите слова в алфавитном порядке.

Знакомит с правописанием 
йо, йе 

Читают, отвечают

на вопросы, записывают слова в алфавитном порядке.

Работают с текстом

Объясняют лексическое значение слов.

Располагают слова
в алфавитном порядке. Извлекают новую информацию из текста

Письмо,
беседа по вопросам

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 109, 110)

Фронтальная,

индивидуальная.

Практический.

Упражнение

Объясняет задания, контро-
лирует их выполнение

Вписывают в предложения слова для справок. Находят слова со звуком [й’]. Составляют предложения

Находят слова, под-
ходящие по смыслу. Различают слоги
и слова. Распознают звук [й’] в словах.

Умеют составлять
предложение с законченной мыслью

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее

задание.

С. 114 № 182

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...