урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание слов с безударными гласными и парными по глухости и звонкости согласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок по теме Правописание слов с безударными гласными и парными по глухости и звонкости согласных в корне слова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Ржаницкая СОШ
Урок русского языка в 4 классе
Тема «Правописание слов с безударными гласными и
парными по глухости и звонкости согласных в корне слова»
Программа УМК Школа России
Подготовила
учитель начальных классов
Разуваева О.В.
Тема урока: Правописание слов с безударными гласными и парными по глухости и звонкости согласных в корне слова
Цель (обучения): уметь распознавать орфограммы в корне слова, проверять безударные гласные, парные и непроизносимые согласные
Цель (личностного развития): уметь ставить проблемные вопросы, делать выводы, принимать участие в обсуждении
Ожидаемые результаты: учащиеся повторят и систематизируют знания об орфограммах в корне слова ( БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ И ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ)
Ход урока
1 Орг момент ( Мотивация)
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда - за работу!
Удачи желаю всем вам!
Давайте нарисуем смайлики, соответствующие вашему настроению. Смайлики покажите свои друг другу. Пусть они будут весь урок лежать перед вами. С этим хорошим настроением мы и начинаем наш сегодняшний урок. В конце урока они нам понадобятся.
Наш урок я хочу начать со слов А.П.Чехова, обращённого к вам, молодому поколению: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»
Знаете ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”
Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.
В каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир становится светлее.
А теперь скорей за работу возьмёмся мы дружно
И будьте внимательны, это нам нужно
Откройте тетради и запишите число и классная работа.
2.Чистописание
- Дд до од Дм Дя
Добро добрый добреет
Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!
Чтоб быть здоровыми с хорошим иммунитетом нам полезно есть овощи.
Напишем словарную работу ( Видеодиктант) Проверка в парах. Тема « Овощи»
2 Актуализация
Я вам предлагаю выполнить письмо с комментированием.
- какая будет ваша задача?
( Увидеть и объяснить орфограммы) СЛАЙД
Пол(и,е)тели, ро(б,п)кий, ни(з,с)кий,ч(е,и)сло, с(е,и)нева, л(и,е)ства, сла(д,т)кий , ры(б,п)ка, пож(и/е)лтели, гла (д,т)кий,пробе(ш,ж)ка
Разделите эти слова на группы. Сколько групп? Что объединяет эти группы слов?
-В какой части слова встречаются все эти орфограммы?
-Какие действия надо выполнить, чтобы правильно написать корневые орфограммы?
-Когда гласный звук нужно проверять?
-Когда согласный звук нужно проверять?
В чём сходство и различие в подборе проверочных слов для гласных и согласных в корне?(Нужно подобрать для безударного гласного родственное слово, чтобы гласный стоял под ударением, а после согласного стояла гласный)
- Как проверить каждую орфограмму? (Объясняют правописание орфограмм.)
-Какое действие во всех случаях мы выполняли?
(Проверяли Безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова.)
- Какое правило корней вспомним? (Корни в родственных словах пишутся одинаково)
Сформулируйте тему урока. : Правописание слов с безударными гласными и парными по глухости и звонкости согласных в корне слова (НА ДОСКЕ)
Предлагаю посмотреть на доску и выбрать цель урока
1.Научиться писать гласные и согласные в корне слов
2. Научиться проверять окончания глаголов
3.Научиться писать окончания прилагательных и существительных.
( стираю две не нужных)
3.Работа по теме Работа в группах
(Работа в группе) запишите в тетрадь свои предложения, рядом проверочное слово , сформулируйте правило, которое вы использовали при проверке.
1 группа ( На слайде проверка)
Охотник пол…скал свою собаку. Папа пол…скал бельё.
2 группа
Сп..шите делать добро. Сп...шите второе предложение.
3 группа
Брат разв…вает свою силу. Ветер разв…вает флаг.
Какую роль может сыграть выбор гласной в слове? (Изменить лексическое значение)
Учитель:
К словам привыкаешь день ото дня,
А они первородного смысла полны.
И когда я слышу: «Извини меня!» -
Это значит…
Исключи меня из вины!
У слова есть корни и есть родня.
Оно не подкидыш под сирым кустом.
Когда я слышу: «Защити меня!». Это значит…?
Укрой меня за щитом!
Вслушайся! Вникни! Не позабудь!
У слова свой норов, свое нутро.
И если ты в эту проникнешь суть,
Слово тебе сотворит добро!
Надо быть внимательнее к звучащему и написанному слову.
4.Физминутка «Что такое доброта»
5.Закрепление. Работа в паре по учебнику. Стр 57, упр 91, на стр 58 есть правило, которое вам поможет выполнить упражнение.
Предлагаю поработать в паре с текстом.
Выпишите орфограммы и заполните таблицу. 1 карточку на двоих
Что проверяю | Как проверяю | Пишу правильно |
1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 |
6 | 6 | 6 |
7 | 7 | 7 |
8 | 8 | 8 |
9 | 9 | 9 |
10 | 10 | 10 |
Проверка.
6. Самостоятельная работа.
Разноуровневая.
Вставить пропущенные буквы, написать проверочные слова. Написать своё предложение- продолжение.
В..сной (…) разл..лась (…) р..ка (…). В..да (…) зат..пила (…) лес и луга. Б..да (…) пришла к зв..рькам (…). В..да (…) хлынула в их жилища.
Вставить пропущенные буквы
Пол(и,е)тели, ро(б,п)кий, ни(з,с)кий,ч(е,и)сло, с(е,и)нева, л(и,е)ства, сла(д,т)кий , ры(б,п)ка, пож(и/е)лтели, гла (д,т)кий,пробе(ш,ж)ка
Соедини слова с безударными гласными и проверочные слова.
г…рбатый р…гатый гл...застый м…довый л…тровый гр…мовой н…сатый см…шной | мёд гром нос глаз смех литр горб рог |
7.Рефлексия.
- Сегодня мы закончили изучать тему «ПРАВИЛА КОРНЯ»:
1 Безударные гласные
2. Парные звонкие - глухие согласные.
Завтра вас ждёт новая тема: «ПРАВИЛА КОРНЯ»
3. Непроизносимые и удвоенные согласные
Какую цель ставили на уроке?
Оцените себя на уроке, поставив смайлик на « Лесенку успеха».
Всё знаю |
8.Итог урока.
Есть сомнения |
- Чему учились на уроке?
- Что было трудным на уроке?
Ничего не знаю |
- Что понравилось?
- Что нужно знать при проверке безударного гласного в корне? Спеши- спиши (Лексическое значение слова) (Одна буква изменяет смысл слова)
9. Домашнее задание стр 56, правила, стр 57,упр 90. Объяснить
10. Мотивирование оценок.
- Сегодня на уроке замечательно потрудились все.
Оценила я следующих учащихся: ...(фамилия, имя), ...(оценка), ... (за то, что...).
Для выставления оценок положите дневники на мой стол.
- Молодцы!
- Спасибо, ребята, за прекрасную работу на уроке!
1 группа Спишите, вставив пропущенные буквы, рядом запишите проверочное слово Охотник пол…скал свою собаку. Папа пол…скал бельё. | 2 группа Спишите, вставив пропущенные буквы, рядом запишите проверочное слово Сп..шите делать добро. Сп...шите второе предложение. | 3 группа Спишите, вставив пропущенные буквы, рядом запишите проверочное слово Брат разв…вает свою силу. Ветер разв…вает флаг. |
Вставить пропущенные буквы, написать проверочные слова. Написать своё предложение- продолжение.
В..сной (…) разл..лась (…) р..ка (…). В..да (…) зат..пила (…) лес и луга. Б..да (…) пришла к зв..рькам (…). В..да (…) хлынула в их жилища.
Вставить пропущенные буквы
Пол(и,е)тели, ро(б,п)кий, ни(з,с)кий,ч(е,и)сло, с(е,и)нева, л(и,е)ства, сла(д,т)кий , ры(б,п)ка, пож(и/е)лтели, гла (д,т)кий,пробе(ш,ж)ка
Вставить пропущенные буквы, написать проверочные слова. Написать своё предложение- продолжение.
В..сной (…) разл..лась (…) р..ка (…). В..да (…) зат..пила (…) лес и луга. Б..да (…) пришла к зв..рькам (…). В..да (…) хлынула в их жилища.
Вставить пропущенные буквы
Пол(и,е)тели, ро(б,п)кий, ни(з,с)кий,ч(е,и)сло, с(е,и)нева, л(и,е)ства, сла(д,т)кий , ры(б,п)ка, пож(и/е)лтели, гла (д,т)кий,пробе(ш,ж)ка
г…рбатый р…гатый гл...застый м…довый л…тровый гр…мовой н…сатый см…шной | мёд гром нос глаз смех литр горб рог |
г…рбатый р…гатый гл...застый м…довый л…тровый гр…мовой н…сатый см…шной | мёд гром нос глаз смех литр горб рог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".
Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока: расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...
Урок русского языка 2 класс "Зимнее путешествие в страну безударных гласных"
Урок закрепления знаний по теме "Безударные гласные" 2 класс...