Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.
Цель урока:
расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся, содействовать воспитанию нравственности на уроке, использовать здоровьесберегающую технологию
Тип урока:Урок обобщения и систематизации знании
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник Климановой «Русский язык», тетради, ручки, карандаши.
Используемое оборудование: слайд шоу
Оформление на доске:
Краткое описание:
урок обобщения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Парные согласные в корне слова.
Цель урока:
расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся, содействовать воспитанию нравственности на уроке, использовать здоровьесберегающую технологию.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник Климановой «Русский язык», тетради, ручки, карандаши.
Используемое оборудование: слайд шоу
Оформление на доске:
Краткое описание:
урок обобщения
Конспект урока.
1.Организационный момент. психологическии настрой.
2. Сообщение темы урока.
3. Упражнения для глаз.
Стук в дверь вручение письма с замком.
4. попробуем открыть замок.
Упражнения для развития кистей рук.
Ученикам 2 г класса.
Пишут Вам разбойники, мы посадили в клетку хозяина ваших гор малыша снежного барса.
Вы можете спасти его если выполните наши задания.
Разбойники
5. Введение в тему.
6. Чистописание
- Откройте тетради.
(Дети пишут число, показ.)
Анализ показа.(барсIррр)
Сколько букв, звуков, гласных, согласных
Второй показ как вы думаете почему написан именно такой показ ?(так рычит барс )РРРРРРРРРРРРР
- Подчеркните свою самую красивую букву.
Вот нам и удалось открыть часть клетки продолжаем дальше.111
2 задание от разбойников\они хотят проверить , как же мы знаем словарные слова.
В тайге живут и птицы, и животные,растут растения мы сейчас напишем какие же птицы и животные живут ?
7. Словарный диктант. Воробей, медведь, ворона, ягода, сорока,береза.
8. Теоретический материал.
- На какой вопрос отвечают эти слова? Что они обозначают?
- Что такое имя существительное?111
Физкультминутка. Смена мест. Встали, потянулись!Барс очент любит подтягиваться ведь он из семейства кошачьих.
9. Повторение пройденного материала.
- Подбери нужное слово:111
Подбери нужное слово:
кровать – лежать, стул - …
малина – ягода, девять – …
человек – ребенок, собака - …
овца – стадо, буква - …
воробей – птица, окунь - …
волк – пасть, птица - …
растение – семя, птицы - …
бежать – стоять, кричать - …
Задание.111
Прочитайте предложение и подумайте, все ли слова правильно написаны?
. Снежный барс.
Барс серой окра(сз)ки, с чёрными пятнами. У него длинный и пушистый мех. Ходит барс важной похо(дт)кой. Пры(ж,ш)ки у него большие.
Он добывает себе пищу в горах, в лесах.
в основном охотится .
- Найдите главные члены предложения в третьем предложении.111
10. Физкульминутка. Слежующее заднаие найти глазами и обвести глазами кружочки.
Упражнение для глаз «Следы
- Ребята, встали, найдите большой зелёный след , маленький красный,Ссдний жёлтый! (дети находят размещенные по всей стене и потолку разноцветные кружочки разной величины).
11. Повторение о парных согласных.
- Как проверить парную согласную в корне?
Расставьте буквы на места. Барс написал слова которые слышал когда его похищали и написал нам чтобы мы могли найти разбойников, посмотрите он так спешил что пропустил буквы .Вставим буквы и подберем проверочные слова.
Столб, сад, этаж, арбуз, Травка, шапка, трубка, соседка, шутка, лодка, грядка, березка, ягодка.111
- А теперь задание усложняется.
Физкульминутка. Смена мест. Встали, потянулись!Барс очент любит подтягиваться ведь он из семейства кошачьих.
Стр 83№52.111
Задание.111
Вставьте пропущенные буквы.
Тр..ва, к..за, в..сна, м..сты, г..ра, л..сток, с..сна.
- А теперь, как проверить безударную гласную?
12. Итог урока. – Как проверить безударную гласную в корне слова?
Как проверить парную согласную в корне слова?
13. Домашнее задание.
(подготовиться к контрольной работе)
- Встали, потянулись!Барс очент любит подтягиваться ведь он из семейства кошачьих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"
Цель урока: закрепление правильного написания парных согласных в корне слова....
Урок русского языка по теме "Правописание парной согласной в корне слова"
Предметные задачи урока:-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.-отрабатывать по...
Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс)
Конспект урока русского языка по программе В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого ....
Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме: «Парные проверяемые согласные в корне слова»
Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме: «Парные проверяемые согласные в корне слова»...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"
Конспект урока русского языка по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка по теме: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Начальная школа XXI века" (2 класс)....
Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова»
Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: «Буквы для обозначения парных звонких и глух...