Урок русского языка в 4 классе «Части речи. Обобщение и закрепление»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе
«Части речи. Обобщение и закрепление»
с использованием игровых технологий и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3._chasti_rechi._zakreplenie.docx | 60.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
Тема: Части речи. Закрепление.
Цели: Закрепить и систематизировать знания учащихся о частях речи , дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; составлять план и последовательность действий;
Задачи: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.
Планируемые результаты:
Предметные:
• закрепление знаний обучающихся с ролью разных частей , их особенностями;
• овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать части речи в тексте, правильно употреблять их.
Метапредметные (УУД)
• Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки частей речи
• Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролёров.
• Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
- развитие самостоятельности;
- развитие интереса к изучению русского языка.
- актуализировать мыслительную деятельность;
- работать над созданием положительной мотивации к учению;
- Содействовать воспитанию культуры речи.
Орг. момент
Друзья мои! Я очень рада,
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Самоопределение к деятельности.
Как вы думаете, что мы должны с вами сделать на уроке?
Выберите нужные правила.
1.Мы будем собирать информацию.
2.Делать выводы.
3. Бить баклуши.
4.Принимать решения.
5.Искать пути решения проблемы
6. Считать ворон.
Вы любите путешествовать? Пусть у нас будет урок –путешесвие. Какой вы бы выбрали эпиграф( цитата, помещаемая с целью указать дух, смысл, отношение и тому подобное.) для нашего урока.
(на доске разные высказывания известных людей)
Итак, поиграем в путешествие
Словарь
На доске кроссворд заполняется вместе.
1 Тот,кто совершает поездку на поезде, пароходе или каком-либо ином виде транспорта.
2.Отечество, отчизна, страна, в которой человек родился и ,гражданином которой является.
3.А) концертный зал в Павловске , центр муз. Жизни Петербурга в летние месяцы в 19-нач. 20 вв. Построен по проекту арх. Штакеншнейдера….
Б) Загородный зал для танцев и концертов, с рестораном.
В) Главное здание железнодорожной, автобусной,водной станции (бывает железнодорожный, морской, речной…)(ваксал, воксал, воксгал)
Это слово даёт нам ещё один пример того, как фамилия людей переходит на вещи. В XVII в.-некая англичанка Джейн Вокс(Vaux) владела под Лондоном парком и помещением…
4. А (Из известной кнги) …-обрадовался Волька.- Это ,Сергей Семёнович, очень просто:…называется воображаемая линия.
Но снова за стеной закопошился Хоттабыч, и Волька снова пал жертвой подсказки.
-…о высокочтимый учитель,- поправился он,…я назову ту грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем Земли
-Час от часу не легче! Как прикажешь понимать твои слова насчёт хрустального купола небес: в буквальном или переносном смысле слова?
- В буквальном о учитель, -подсказал из соседнего класса Хоттабыч.
Б Линия кажущегося соединения неба с замлёй или водной поверхностью.(видимая даль, алый,багровый,безоблачный,бесконечный,высокий,грозовой…)
5. Государство,расположенное в Европе и Азии.
6. коллективное посещение достопримечательных мест, музеев и прочих мест с учебными или культурно-просветительскими целями; часто сочетается с туризмом.
7.Документ,удостоверяющий право на проезд,посещение мероприятий или получение услуги(Авиа,железнодорожный…)
8. Главный город государства, чаще всего место пребывания правительства…происходит от древнерусского стол-«престол,трон, место правления князя.»
9.совокупность значений температуы воздуха, облачности, осадков, ветра
( атмосферных явлений),наблюдаемых в определённый момент времени в той или иной точка пространства .
10. Автомобильная дорога с твёрдым покрытием (например, асфальтированная)
11.Транспортное средство, движущееся по рельсам, но не само.(товарный , пассажирский)
12. Кто догадался, что за слово скрывается … человек ,совершающий путешествие.
И так, мы с вами путешественники.
Работа в тетради.
К какой части речи относятся слова по - горизонтали? ( сущ.) Выписать только слова …по горизонтали, с однокоренными словами, другой части речи.
Пассажир- пассажирский-,вокзал-вокзальный,горизонт-горизонтальный,Родина-роднить,родной
Путешественник - путешествовать. (обозначить ч.р.)
Тема нашего урока: Части речи.
Все путешествия связаны дорогой, расставанием ,грустью , письмами.
Орфографическая минутка.
А Столица нашей Родины .Пришли письма из столиц (ещё одно слово из нашего кроссворда),но на конвертах перепутаны надписи.
На доске конверты: ОСВМАК, ИПАЖР,АГПАР,ИНБРЕЛ,ОИКОТ,ДОНОНЛ,ШАВАРАВ.
Презентация. С помощью презентации проверим ответы. Москва, Париж, Прага, Берлин, Токио,Лондон, Варшава
Перечислите страны, столицы которых мы угадали. /Россия, Франция, Чехия, Германия, Япония Великобритания, Польша./
Выписать только названия Ж.р.
С какой буквы мы запишем все эти слова. / С заглавной./ почему?--------------
/Москва, Прага, Варшава./
Б На дом были задано приготовить ребусы, в отгадках которых есть знакомые орфограммы. Я выбрала к уроку несколько из них./в одном из конвертов - ребусы/
---Запиши в тетрадь, графически обозначь орфограммы, определи часть речи и склонение.
ФИЗМИНУТКА
Работа с текстом.
В одном из конвертов текст .Читает учитель, затем учащиеся.
Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Зюмо-зюмо некузявые! Пуськи бятые!
На каком языке? Мы понимаем о чём речь? А как?
Построение проекта выхода из затруднения.
Можем мы определить часть речи, если не знаем этих слов-/можем не по смыслу, а по форме слов./
Самостоятельная работа с самопроверкой . /на доске задание./
Разбери слова( по напушке и увазила) как часть речи./ можно по вариантам/ Работа с учебником. Итог урока: На основе каких признаков слова объединяются в части речи Рефлексия. В конверте лежит табличка: «Что понравилось на уроке?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русский язык 3 класс "Части речи"
Урок построен в стиле проблемного обучения, обобщение знаний по изученной теме...
Урок русского языка 2 класс "Части речи" (УМК "Перспектива")
Урок русского языка с разными видами работ...
Конспект урока русского языка по теме "Части речи" (Обобщение)
Урок русского языка разработан на основе тьюторских компетенций в соответствии новым стандартам ФГОС НОО. Детям предлагается выбор по обобщению своих знаний определённой части речи. Ребята работают в ...
Урок русского языка по теме "Части речи". Обобщение.
Конспект урока русского языка 4 класс....
Русский язык. 2 класс. Части речи. Обобщение знаний.
Разработана технологическая карта, презентация, приложение для работы по теме"Части речи. Обобщение знаний"....
Русский язык. 2 класс Части речи. Обобщение.
УМК "перспектива" 2 класс Русский язык Части речи. Обобщение....