Русский язык. 2 класс. Части речи. Обобщение знаний.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Разработана технологическая карта, презентация, приложение для работы по теме"Части речи. Обобщение знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_uomn.zip | 358.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.05.2016 г
Учитель: Утробина О.И.
Класс 2 «Г»
Технологическая карта урока русского языка
Тема.Части речи. Систематизация знаний. | |||||||
Цель урока: Систематизация знаний о частях речи. Деятелъностная цель: формирование у учащихся новых способов деятельности по структурированию и систематизации знаний и умений по теме. Содержательная цель: построение обобщенных моделей знаний по изучаемой теме и включение их в общую систему знаний. | |||||||
Тип урока УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ (ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ) | |||||||
Планируемые результаты Предметные: научатся классифицировать части речи; определять грамматический признак частей речи. Получат возможность научиться: находить части речи по определенным признакам. | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
- делать выводы на основе обобщения; - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость полученных знаний; - распознавать части речи , подбирать части речи по группам, использовать специальную терминологию при определении частей речи. | Регулятивные: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, - сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; - сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников; - осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - подтверждать аргументы фактами; - слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; - оформлять свои мысли в устной форме. | - признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; - проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. | |||||
Межпредметные связи: | |||||||
Ресурсы урока | |||||||
Для учителя: презентация, | Для учащихся: карточки, клей, тетрадь | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока, цель | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||
1.Мотивации (самоопределения) деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке. | Мотивирует на учебную деятельность. Девиз урока: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Объяснить, для чего нужно выполнять эти правила. Запись даты в тетради | Объясняют значение | |||||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель: актуализация используемых способов действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности | Продолжить предложение: Чтобы речь была богатой, человек использует разные … Какая часть речи украшает нашу речь… Часть речи, которая называет предмет… Часть речи, которая помогает восстанавливать последовательность событий… Часть речи, которая указывает на предмет… ? – Так о чем будем говорить на уроке? Тема: «Части речи» Слайд 2. | Учащиеся добавляют необходимые по смыслу слова: . | |||||
3.Постановка учебной задачи Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими цели урока. | Расскажите, что вы узнали об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении на предыдущих уроках? Сколько всего мы уже знаем о частях речи. Но, чтобы эти знания приобрели стройную систему, четко отложились в наших головах навсегда, что мы должны сделать? Цель урока: обобщить, систематизировать знания, привести в порядок. Предлагает варианты глаголов: познакомиться, систематизировать, обобщить, узнать Слайд 3 Систематизировать – это создавать (создать) целостное представление о чем л., состоящем из множества элементов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом Слайд 4 | Делятся знаниями Предлагают варианты формулирования цели урока. Обогащают словарный запас | |||||
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: выбор метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка гипотез. | -Как имеющуюся информацию сделать компактной? С помощью чего мы можем систематизировать знания по теме Составить схему. Сверить с эталоном Слайд 5 Для чего мы с вами систематизируем знания в виде схемы? | Учащиеся предлагают варианты (схема, таблица) Работают в паре Сверяют с эталоном. Выдвигают гипотезы Удобно, легко запомнить, пригодится при изучении материала в дальнейшем | |||||
5.Первичное закрепление во внешней речи. Цель: формирование у учащихся способности к новому способу действия, разным формам организации деятельности | Что вы можете рассказать о частях речи, используя схему? Для чего нам нужно знать о частях речи? | Проговаривают признаки Сначала проговаривает сильный уч-ся, затем со средними способностями, слабый ученик. | |||||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели. | Задание: Выписать 1 ряд -имена существительные, 2 ряд- имена прилагательные, 3 ряд- глаголы: Сладкий, мёд, сунула, резкий, любит, запах, кошка, странная, лапки Подчеркнуть орфограммы Слайд 6 Оценить выполненную работу Слайд 7 Докажите, что вы выписали имена существительные, мена прилагательные, глаголы. | Самостоятельно работают в тетрадях Проверяют Оценивают Доказывают, что выписали имена существительные, прилагательные, глаголы с опорой на схему. | |||||
7.Включение в систему знаний и повторение. Цель: Включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике | 1.Прочитайте текст Сластена. Мурка – странная кошка. Она любит лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордашку в улей. Вдруг раздался резкий кошачий визг. Мурка стрелой умчалась прочь. 2.Выписать собственное имя существительное. 3.В четвертом предложении найти имя прилагательное и выписать его вместе с существительным, с которым связано. 4.Выписать второе предложение. Укажи части речи над словами. 5.Выписать пятое предложение. Подчеркнуть местоимение. 6.Выписать седьмое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу. | Читают текст Выполняют задания по инструкции Проверка | |||||
8.Рефлексия деятельности. Цель: самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия | Итог. Чему учились на уроке? Какой новый способ помог при выполнении заданий? Самооценка. Продолжить предложения: «Я понял….» «Я смогу объяснить…» «Я научился….» Я испытывал трудности…» Слайд 8 | Оценивают работу на уроке | |||||
9.Д.з. | На карточке | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.
Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....
Русский язык. 2 класс Части речи. Обобщение.
УМК "перспектива" 2 класс Русский язык Части речи. Обобщение....
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ «ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ» («Путешествие в Страну Невыученных уроков»)
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).Урок построен в форме игры - путешествия; задания построены таким образом, чтобы повторить и обобщить все полученные ранее знания ...
урок русского языка в 3 классе "Части речи" обобщение.
Урок русского языка в 3 классе. Программа "Школа России" 3 класс. Урок обощения знаний, проведённый в форме путешествия....
Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"
Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...
Урок русского языка в 4 классе «Части речи. Обобщение и закрепление»
Урок русского языка в 4 классе«Части речи. Обобщение и закрепление»с использованием игровых технологий и ИКТ...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Части речи. Обобщение" (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: "Части речи. Обобщение"Цель деятельности учителя: формирование умения различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.Планируемые резуль...