Программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Цыденжапова Маргарита Доржихандаевна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rya.docx41.7 КБ
Office spreadsheet icon ktp_russkiy_yazyk.xls56 КБ
Файл ktp_rya.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:

1.Федерального закона «Об образовании»  № 273 от 29.12. 2012 года;

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

3.Примерной образовательной программы начального общего образования

с учётом:

  1. Основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Четутайской средней общеобразовательной школы»
  2. Учебного плана образовательной организации
  3. Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к исполнению в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программное общеобразовательное образование приказом Министерства образования РФ от 14.03.14 №253
  4. УМК: для учащихся: Полякова, А. В. Русский язык : учебник для 3 класса начальной школы : в 2 ч. / А. В. Полякова. – М.: Просвещение, 2014г

На основании приказа Министерства образования РФ от 31.12.15. №1577 в структуре рабочей программы внесены изменения.

 

 Планируемые результаты освоения учебного предмета.
 

Личностные универсальные учебные действия:

- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к познанию русского языка;

– ориентация на анализ соответствия  результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

– развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств одноклассников, учителей;

– понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку

Регулятивные универсальные учебные действия:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошиб

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

– на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

– осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

– устанавливать причинно-следственные с40зи в изучаемом круге явлений;

– понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– подводить анализируемые объекты(явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения,

второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Коммуникативные универсальные учебные действия:
– оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
– учиться подтверждать аргументы фактами;

–прогнозировать последствия коллективных решений;

– организовывать учебное взаимодействие в группе.

Предметные результаты:

В результате изучения курса русского языка учащиеся 3 класса должны  строить устное монологическое высказывание на определенную тему;

  • актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии;
  • воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;
  • находить начальную форму имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • определять грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • находить главные и второстепенные члены предложения;
  • применять изученные правила правописания;
  • писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания и проверять его.

Содержание учебного предмета

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.  Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Сказуемое, выраженное глаголом. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения.

 Состав слова. Корень, приставка, суффикс. Состав слова. Приставка и предлог. Окончание. Основа. Правописание отдельных суффиксов /-ик, -ек/. Однородные глаголы с приставками.

 Правописание слов с двойными согласными.  Слова с двойными согласными. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными.

 Правописание парных согласных в середине слова.  Парные согласные в середине слова и обозначение их буквами. Правописание парных согласных в середине слова.

 Слова с непроизносимыми согласными. Слова с непроизносимыми согласными. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Непроизносимые согласные в середине слова.

 Словоизменение и словообразование.  Словоизменение. Словообразование. Сопоставление словообразования и словоизменения.

 Склонение имен существительных. Изменение имен существительных по падежам. Начальная форма имен существительных. Понятия о падежах и склонении имён существительных. Обзор трёх типов склонения существительных в единственном числе. Первое склонение имён существительных. Множественное число имен существительных первого склонения. Правописание безударных падежных окончаний. Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонение существительных среднего рода с окончаниями –о, -е. Правописание безударных падежных окончаний, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц.

Третье склонение имён существительных. Склонение существительных во множественном числе.

Второстепенные и однородные члены предложения. Второстепенный член предложения - дополнение. Второстепенный член предложения -определение. Однородные члены предложения. Соединительные союзы И,ДА. Запятая при однородных членах предложения.

Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения. Третье склонение имен существительных. Множественное число имен существительных 3-его склонения. Мягкий знак на конце существительных3-го склонения. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

 Имя числительное. Понятие об имени числительном, правописание имён числительных. Количественные числительные. Порядковые числительные.

 Текст. Текст. Стили речи.

Связная речь

     Устная речь. Понятие о диалоге и монологе. Выражение собственного мнения, восприятие противоположной точки зрения, высказывание, слушание. Словесный отчёт о выполненной работе. Связное высказывание на определённую тему. Соответствие речи орфоэпическим нормам.

     Письменная речь. Сравнение различных по стилю текстов: художественного, научного, делового.

     Текст. Работа с текстом: выделение главного, деление текста на логически законченные части, акцентирование смысловой связи между частями текста и предложениями в каждой части, озаглавливание частей, краткий пересказ прочитанного. Формирование умения пользоваться оглавлением в книге. Сочинения на темы: «В походе», «Если бы я был волшебником», «Деревья зимой», «Уж небо осенью дышало…», «Мороз и солнце, день чудесный…» и т.д. Редактирование сочинений. Использование толкового и орфографического словарей.

                                                                     


Приоритетные формы и методы работы с учащимися.
Формы обучения: фронтальная (общеклассная), групповая (в том числе и работа в парах),индивидуальная

Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
Активные методы обучения:  проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, дискуссия, , метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения и другие.
Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, технические средства обучения (компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).

 Приоритетные формы и формы контроля: диктант, изложение, сочинение, тестовые задания, срезы знаний, списывание.

Критерии оценки учебной деятельности по русскому языку.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: контрольных работ (диктантов), грамматических заданий, проверочных работ, контрольных списываний, контрольных изложений, тестовых заданий.

Изложения и сочинения

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

-    нет орфографических и пунктуационных ошибок;

-         допускается 1-2исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-        правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

-         имеются отдельные фактические и речевые неточности;

-        допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

-             две орфографические и одна пунктуационная ошибки.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         допущены отклонения от авторского текста;

-         отклонение от темы;

-         допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

-         беден словарь;

-         имеются речевые неточности;

-         допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:

-                   3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

Оценка "2" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         работа не соответствует теме;

-         имеются значительные отступления от авторской темы;

-         многофактических неточностей;

-         нарушена последовательность изложения мыслей;

-         во всех частях работы отсутствует связьмежду ними;

-         словарь беден;

-         более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

-           более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.  

Контрольное списывание

Оценка "5"ставится: нет ошибок и исправлений;  работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка "4" ставится:   имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка "3" ставится:   имеется 3 ошибки и одно исправление.
Оценка "2" ставится:  имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Контрольный диктант

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

15-25 слов

2 класс

25-30 слов

35-45 слов

3 класс

45-55 слов

55-6- слов

4 класс

60-70 слов

70-80 слов

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибки:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.
4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл  произведения.
5. Употребление слов в несвойственном  значении (в изложении).

Недочеты.

1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
2. Отсутствие «красной строки».
3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.
4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

         Примечание.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает  достаточное количество  изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа  всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного  диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8  слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

20-30 слов

2 класс

30-35 слов

40-50 слов

3 класс

50-60 слов

60-65 слов

4 класс

65-75 слов

75-90 слов

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Первое полугодие

Второе полугодие

1-й класс

-

5-6 слов

2-й класс

8-10 слов

10-12 слов

3-й класс

10-12 слов

12-15 слов

4-й класс

12-15 слов

15-18 слов

Оценки:

«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3–5 ошибок.

ТЕСТ

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания  в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

 Критерии и нормы устного ответа по русскому языку

Отметка «5» ставится, если  ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема  программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
  2. Дает полный ответ на вопрос, предполагающий хорошее знание основных сведений о языке, определении основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывает свой ответ, приводя нужные примеры. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу.
  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно  применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Отметка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях. материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи  преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ  конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.  Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

Отметка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.
  4. Испытывает затруднения в применении знаний.
  5. Отвечает  неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения,  имеющие важное значение в этом тексте.
  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Отметка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
  5. Полностью не усвоил материал.



Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование

Русский язык

Наименование раздела и тем

Количество часов

Виды предложений

Игра «занимательный русский язык».

Виды предложений по цели высказывания

1

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения.

1

Понятие о подлежащем и сказуемом: признаки подлежащего и сказуемого, роль в предложении

1

Части речи, выражающие подлежащее и сказуемое

1

Роль второстепенных членов предложения

1

Входной контроль 

1

Предложения распространенные и нераспространенные

Разбор предложений по членам предложения

1

Связь главных членов предложения с второстепенными

1

Р/р Обучающее изложение

1

Работа над ошибками «Радость познания в словаре»

1

Закрепление умения находить главные и второстепенные члены предложения

1

Проверочная работа на выявление умения находить главные и второстепенные члены предложения

1

Состав слова

Викторина «Корни есть не только у дерева»

1

Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень - общая часть родственных слов

1

Подбор однокоренных слов к именам существительным, именам прилагательным, глаголам

1

Упражнение в нахождение корня в слове. Контрольный словарный диктант

1

РНО «Радость познания в словаре»

Понятие о суффиксе. Работа суффикса в слове

1

Работа суффикса в слове

1

Образование слов с суффиксами -ик-, -ек-, -очк-, -ечк-, -к-, -ок-, -ушк-, -юшк-, -н-, -еньк-, -ник-, -ниц-.

1

Правописание суффиксов -ечк-, -очк-

1

Чередование звуков в корнях слов при их образовании.

1

Чередование звуков в корнях слов при их образовании. Закрепление

1

Правописание суффиксов -ик-, -ек- Обозначение суффиксов в слове

1

Понятие приставки. Работа приставки в слове

1

Правописание приставок о-, об-, от- в словах

1

Образование слов с приставками по-, про-, до-, под-,-об, -от, -над

1

Образование слов с приставками за-, на-, над-

1

Правописание приставок пре-, при-, пере- в словах

1

Написание разделительного ъ в приставках Правописание парных согласных в приставках. КВН «Что? Где? Когда?»

1

Упражнение в подборе слов с приставками. Разбор слов по составу

1

Контрольная работа по теме "Состав слова. Корень, суффикс, приставка"

1

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

1

Р/р Сочинение "Уж небо осенью дышало"

1

РНО  Закрепление правописания приставок и предлогов

1

Понятие об окончании. Работа окончания в языке.

1

Наблюдение за изменениями окончаний. Формы слова

1

Начальная форма слова. Нулевое окончание. Алгоритм нахождения окончания

1

Понятие об основе слова. Алгоритм выполнения разбора слова по составу

1

Корень как главная часть основы слова

1

Р/р Обучающее изложение

1

РНО. Образование слов разными способами

1

Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами

1

Образование однокоренных слов от слов с двойными согласными

1

Понятие и образование сложных слов

1

Правописание соединительных гласных о и е в сложных слова

1

Контрольная работа по теме «Состав слова»

1

РНО  Упражнение в разборе сложных слов по составу

1

Наблюдение за произношением парных согласных в середине слова и обозначение их на письме

1

Правописание слов с двойными согласными.

Р/р Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану

1

РНО Редактирование изложений. Правописание парных согласных в корне слова

1

 Контрольный словарный диктант Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова

1

Тест по теме «Орфограммы в корне слова»

1

РНО «Исправь ошибку» Упражнение в написание слов с парными согласными

1

Слова с непроизносимыми согласными

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

Слова с непроизносимыми согласными. Подбор проверочных слов

1

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными

1

Упражнение в подборе слов с непроизносимыми согласными

1

Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом

1

Р/р Сочинение "Новогодний подарок"

1

РНО «Занимательный русский язык»

1

Словоизменение и словообразование

Понятие о словоизменении и словообразовании

1

Сопоставление словоизменения и словообразования

1

Контрольный диктант за 1 полугодие

1

РНО. Слова с непроизносимыми согласными

1

Упражнение в словоизменении и словообразовании

1

Контрольная работа по теме "Словообразование"

1

РНО Закрепление изученного материала

1

Склонение имен существительных

Склонение как изменение имен существительных по падежам

1

Падежные вопросы. Начальная форма имени существительного

1

Косвенные падежи - падежи, в которых имена существительные употребляются с предлогами

1

Три склонения имен существительных

1

Признаки 1-го склонения имен существительных

1

Признаки 2-го склонения имен существительных

1

Признаки 3-го склонения имен существительных. Контрольный словарный диктант.

1

РНО Способ действий при определении склонения имени существительного

1

Группировка существительных по склонениям

1

Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения

1

Ударные и безударные окончания имен существительных

1

Родительный падеж существительных 1-го склонения

1

Родительный и винительный падежи существительных 1-го склонения

1

Именительный, родительный и винительный падежи существительных 1-го склонения

1

Дательный и предложный падежи существительных 1-го склонения

1

Творительный падеж существительных 1-го склонения

1

Контрольный диктант по теме "Изменение имен существительных по падежам"

1

РНО. Закрепление умения в изменении существительных по падежам

1

Закрепление умения в изменении существительных по падежам

1

Множественное число имен существительных 1-го склонения в именительном и винительном падежах

1

Р/р Сочинение по сюжетным картинкам

1

РНО Склонение существительных мужского рода с нулевым окончанием

1

Мягкий и твердый типы склонения

1

Именительный, родительный и винительный падежи существительных 2-го склонения

1

Творительный и предложный падежи существительных 2-го склонения

1

Наблюдение за правописанием безударных окончаний существительных 2-го склонения

1

Сходство склонения существительных на -й и существительных 2-го склонения мужского рода с нулевым окончанием

1

Наблюдение за окончанием существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], в ударной и безударной позиции

1

Упражнение в правописании О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]

1

Контрольный диктант

1

РНО «Радость познания в словаре». Признаки члена предложения - дополнения

1

Нахождение дополнение в предложениях, текстах

1

Закрепление склонения имен существительных 2-го склонения Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе

1

Сходство окончаний 1-го, 2-го склонения в дательном, творительном и предложном падежах

1

Упражнение в склонении имен существительных мужского рода во множественном числе

1

Наблюдение за склонением имен существительных мужского  и среднего рода в единственном числе

1

Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения единственного числа в творительном падеже

1

Контрольная работа за 3 четверть.

1

РНО «Исправь ошибку». Безударные окончания имен существительных 1-го и 2-го склонения

1

Понятие определения. Контрольный словарный диктант

1

РНО «Радость познания в словаре» Работа над ошибками. Части речи, которыми могут быть выражены определения

1

Викторина

1

Упражнение в нахождении определений в предложении

1

Р/р Обучающее изложение

1

Второстепенные и однородные члены предложения.

РНО «Радость познания в словаре»Редактирование изложений. Закрепление нахождения определений в предложениях и тексте

1

Понятие об однородных членах предложения

1

Нахождение однородных членов в предложении

1

Однородные подлежащие, сказуемые, дополнения и определения

1

Наблюдение за способами соединения однородных членов в предложении. Правила расстановки знаков препинания при однородных членах

1

Проверочная работа на выявление умения  определять виды второстепенных членов предложения, однородные члены предложения

1

РНО «Радость познания в словаре». Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

1

Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения.

Правописание окончаний существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах

1

Упражнение в написании падежных окончаний имен существительных 3-го склонения

1

Наблюдение за падежными окончаниями существительных 3-го склонения во множественном числе

1

Контрольная работа по теме "Существительные третьего склонения"

1

РНО «Радость познания в словаре». Закрепление написания падежных окончаний существительных

1

Мягкий знак в конце существительных 3-го склонения в единственном числе

1

Закрепление правописания имен существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце

1

Имя числительное

Понятие об имени числительном

1

Числительные количественные и порядковые

1

Изменение порядковых числительных по числам, родам, падежам

1

Правописание имен числительных

1

Текст

Выделение главной мысли текста

1

Озаглавливание текста. Расположение частей текста в нужной последовательности

1

Типы текстов. Стили речи

1

Р\р Сочинение-описание

1

РНО «Радость познания в словаре»

1

Итоговый контрольный тест

1

РНО «Радость познания в словаре»

1

Повторение по теме "Правописание падежных окончаний существительных»

1

Интеллектуальный тренинг «Составь слово по конструкции»

1

Головоломка «Он или она»

1

Урок игра «В стране грамматики»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...