Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Деление слов для переноса".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Мальцева Наталья Валерьевна

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Деление слов для переноса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_delenie_slov_dlya_prenosa.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Русский

Класс

1 «Г»

Тема урока

Деление слова для переноса

УМК

«Перспектива»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Закрепление представлений о слоге как произносительной части слова.

Задачи

  1. Научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков.

2)Развивать умения делить слово для переноса.

3)Воспитывать орфоэпическую культуру учащихся.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

-Научатся делить слово для переноса; строить логические цепи рассуждений.

Личностные: - сохранять мотивацию к учению

- ориентироваться на понимании причин успеха в учении

- проявлять интерес к новому учебному материалу

Регулятивные: - формулировать тему и цели урока

- устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

Познавательные: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Коммуникативные: - выражать свои мысли

- использовать речь для регуляции своего действия

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

Основные термины, понятия

Слоги

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в линейку.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг.момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

2.Актуализация знаний

1.Чистописание

-Прописывают заглавную букву В , строчную в.

  1. Орфографическая работа

-Запишите под диктовку.

На берёзе набухли почки. Воробьи и вороны встречают весну.

-Назовите орфограммы, которые встретились в словах.

-Кто написал все эти слова правильно? Кто допустил ошибки?

-Какие слова отвечают на вопрос Кто?

-Что они обозначают?

-Какие слова обозначают действие предмета?

-На какие вопросы они отвечают?

-Словарные слова- берёза, воробьи, вороны. ЧК пиши без Ь-почки. ЧА пиши с буквой А- встречают.

Воробьи, вороны.

-Предмет.

-Набухла, встречают.

-Что сделали? Что делают?

3.Самоопределение к деятельности

-Прочитайте предложение, которое записано на доске.

Весеннее солнышко стало сильнее пригревать.

-Какое слово у меня не уместилось на строке?

-Что нужно делать, если слово не поместилось на строке?

-Пригревать.

-Писать слово с новой строки или переносить часть слова на другую строку.

4.Открытие нового знания

Работа по учебнику.

С.67

-Прочитайте тему урока.

-Как думаете, чему будем учиться на уроке?

-Сколько слогов в слове «пригревать»?

-Разделите слово на слоги.

-Кто догадался, как делят слово для переноса?

Упр.124 (с.68)

-Прочитайте, как разделила слова для переноса Аня.

-В каких словах она допустила ошибки? Какое правило она забыла?

-Прочитайте, как разделил для переноса слова Ваня.

-В каких словах он допустил ошибки?

-Все ли слова можно переносить?

-Спишите слова, правильно разделив их для переноса.

Упр.125 (с.68)

-Составьте пословицу.

-Спишите, разделив слова для переноса.

-Какие слова можно было перенести по-другому?

-Перенос слов.

-Делить слова для переноса.

-Три слога.

-При-гре-вать.

-По слогам.

-Ча-йка-букву Й оставила с предыдущим слогом.

-У-читель, я-зык-одну букву нельзя оставлять на строке.

-Нет. Слово «язык» не переносится.

-Человек без друзей, что дерево без корней.

-Чело-век без дру-зей, что де-рево без кор-ней.

-Че-ловек, дере-во.

5. Физкультминутка

Музыкальная

Выполняют под музыку движения за учителем.

6. Закрепление полученных знаний

Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр.7 (с.33)

-Какое правило нужно вспомнить, чтобы разделить эти слова для переноса?

-Буквы Й, Ь, Ъ оставляют с предыдущей буквой.

-Самостоятельное выполнение.

Один ученик работает на обратной стороне доски. Сверка с образцом на доске. Разбор ошибок.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Для чего нужно уметь переносить слова?

-Какие правила нужно знать, чтобы правильно переносить слово?

-Кто считает, что он уже умеет переносить слова?

Самооценка:

«!»-молодец, всё выполнил верно.

«+»- выполнил, но были ошибки.

«?»- я не смог выполнить задания, мне нужна помощь.

- Оду букву оставлять на строке нельзя. Буквы Й, Ь, Ъ оставляют с предыдущей буквой.

-Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка 2 класс "Корень слова. Однокоренные слова"

технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Слог. Перенос слов"

В технологической карте представлена подробная методическая разработка урока  по теме "Слог.Перенос слов" с использованием презентационного материала по теме. Урок разработан в системно...

Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. "Корень слова. Однокоренные слова".

Технологическая карта урока русского языка. 2 класс "Школа России" .Тема: "Корень слова. Однокоренные слова"....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России» Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

Технологическая карта урока русского языка   3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России»  Тема:  Корень слова. Однокоренные слова....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс, "Повторение написания частей слова", УМК "Начальная школа 21 века".

Тип урока: рефлексияЦель урока: повторение и закрепление изученного материала.Задачи урокаДидактические: организовать работу по повторению правописания частей слова: безударные гласные в корне, непрои...