Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Деление слов для переноса".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Деление слов для переноса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_delenie_slov_dlya_prenosa.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Русский | |||
Класс | 1 «Г» | |||
Тема урока | Деление слова для переноса | |||
УМК | «Перспектива» | |||
Тип урока | Открытие новых знаний | |||
Цель урока | Закрепление представлений о слоге как произносительной части слова. | |||
Задачи |
| 2)Развивать умения делить слово для переноса. | 3)Воспитывать орфоэпическую культуру учащихся. | |
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД | ||
-Научатся делить слово для переноса; строить логические цепи рассуждений. | Личностные: - сохранять мотивацию к учению - ориентироваться на понимании причин успеха в учении - проявлять интерес к новому учебному материалу Регулятивные: - формулировать тему и цели урока - устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); Познавательные: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям Коммуникативные: - выражать свои мысли - использовать речь для регуляции своего действия -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. - признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; | |||
Основные термины, понятия | Слоги | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Литературное чтение | Фронтальная, индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в линейку. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. |
2.Актуализация знаний | 1.Чистописание | -Прописывают заглавную букву В , строчную в. |
-Запишите под диктовку. На берёзе набухли почки. Воробьи и вороны встречают весну. -Назовите орфограммы, которые встретились в словах. -Кто написал все эти слова правильно? Кто допустил ошибки? -Какие слова отвечают на вопрос Кто? -Что они обозначают? -Какие слова обозначают действие предмета? -На какие вопросы они отвечают? | -Словарные слова- берёза, воробьи, вороны. ЧК пиши без Ь-почки. ЧА пиши с буквой А- встречают. Воробьи, вороны. -Предмет. -Набухла, встречают. -Что сделали? Что делают? | |
3.Самоопределение к деятельности | -Прочитайте предложение, которое записано на доске. Весеннее солнышко стало сильнее пригревать. -Какое слово у меня не уместилось на строке? -Что нужно делать, если слово не поместилось на строке? | -Пригревать. -Писать слово с новой строки или переносить часть слова на другую строку. |
4.Открытие нового знания | Работа по учебнику. С.67 -Прочитайте тему урока. -Как думаете, чему будем учиться на уроке? -Сколько слогов в слове «пригревать»? -Разделите слово на слоги. -Кто догадался, как делят слово для переноса? Упр.124 (с.68) -Прочитайте, как разделила слова для переноса Аня. -В каких словах она допустила ошибки? Какое правило она забыла? -Прочитайте, как разделил для переноса слова Ваня. -В каких словах он допустил ошибки? -Все ли слова можно переносить? -Спишите слова, правильно разделив их для переноса. Упр.125 (с.68) -Составьте пословицу. -Спишите, разделив слова для переноса. -Какие слова можно было перенести по-другому? | -Перенос слов. -Делить слова для переноса. -Три слога. -При-гре-вать. -По слогам. -Ча-йка-букву Й оставила с предыдущим слогом. -У-читель, я-зык-одну букву нельзя оставлять на строке. -Нет. Слово «язык» не переносится. -Человек без друзей, что дерево без корней. -Чело-век без дру-зей, что де-рево без кор-ней. -Че-ловек, дере-во. |
5. Физкультминутка | Музыкальная | Выполняют под музыку движения за учителем. |
6. Закрепление полученных знаний | Выполнение заданий в рабочей тетради Упр.7 (с.33) -Какое правило нужно вспомнить, чтобы разделить эти слова для переноса? | -Буквы Й, Ь, Ъ оставляют с предыдущей буквой. -Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на обратной стороне доски. Сверка с образцом на доске. Разбор ошибок. |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. | -Для чего нужно уметь переносить слова? -Какие правила нужно знать, чтобы правильно переносить слово? -Кто считает, что он уже умеет переносить слова? Самооценка: «!»-молодец, всё выполнил верно. «+»- выполнил, но были ошибки. «?»- я не смог выполнить задания, мне нужна помощь. | - Оду букву оставлять на строке нельзя. Буквы Й, Ь, Ъ оставляют с предыдущей буквой. -Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка 2 класс "Корень слова. Однокоренные слова"
технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Слог. Перенос слов"
В технологической карте представлена подробная методическая разработка урока по теме "Слог.Перенос слов" с использованием презентационного материала по теме. Урок разработан в системно...
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. "Корень слова. Однокоренные слова".
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс "Школа России" .Тема: "Корень слова. Однокоренные слова"....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России» Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
Технологическая карта урока русского языка 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России» Тема: Корень слова. Однокоренные слова....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс, "Повторение написания частей слова", УМК "Начальная школа 21 века".
Тип урока: рефлексияЦель урока: повторение и закрепление изученного материала.Задачи урокаДидактические: организовать работу по повторению правописания частей слова: безударные гласные в корне, непрои...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Однокоренные слова.Корень слова".
Материал предназначен для учителей начальной школы...