Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Малгатаева Елена Антоновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_1klass.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Хоготовская СОШ им.Бороноева А.О.

Учитель начальных классов: Малгатаева Е.А.  

Класс :1 

План урока по  обучению грамоте 1 класс ФГОС НОО.

(УМК «Школа России)

Тема: Согласный звук [ й]. Буквы Й,й

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Задачи:

  •  дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;
  • способствовать развитию внимания, фонематического слуха;
  • способствовать воспитанию уважительного чувства к ветеранам ВОВ, патриотического чувства.    

УУД на уроке:

Познавательные:

Умение ставить цели к уроку;

осмысление значения слов «буква»,  «звук»;

формируется умение читать,  осмысливать прочитанное;

строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;

договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

проявлять активность во взаимодействии  в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать себя, границы своего знания и  незнания;

вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя..

 Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Оборудование: карточки-буквы, слоговая таблица, иллюстрации-схемы, мультимедиа проектор, ноутбук.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД

I.Орг. момент

- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. Повернитесь к соседу, улыбнитесь; повернитесь к гостям – улыбнитесь, ко мне – улыбнитесь.

Слайд 2

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Очень много бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь  все понять

Учитесь тайны открывать!

- Присаживайтесь. Скажите, а какие такие тайны мы открываем с вами на  уроке обучения грамоте?

Эмоционально-положительный настрой на урок.

-Изучаем буквы, звуки, учимся читать и т.д.

Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение слушать и понимать других.

Личностные УУД:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация изученного

- Отгадайте загадку:

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят.
                                    (Буквы)

Правильно, это буквы. Мы с вами уже много изучили различных букв, узнали их тайны и секреты.  Давайте их вспомним.

Посмотрите на доску. (Приложение 3)Вы видите буквы. На какие группы можно разделить буквы и почему?

- Гласные буквы, на какие группы еще можно разделить?

- Согласные буквы, на какие группы можно тоже разделить?

- Молодцы!

Гласные-согласные.

Обозначающие твердость и мягкость согласных.

Имеют два звука и один.

- парные; только мягкие – твердые.

Познавательные УУД

формирование логических универсальных действий:

анализ;

синтез;

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

подведение под понятие, выведение следствий.

III. Введение в тему урока.

Слайд 3

  1.  Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,    

   Больше греться не хочу.

   Крышка громко зазвенела:

   «Пейте чай,  вода вскипела!»     (чайник)

  1.  Из железа тучка,

А из тучки ручка.

Это тучка по порядку

Полила за грядкой грядку. (Лейка)

  1. Он стоит на полке в склянке,
    Лечит ссадины и ранки.
    До чего же сильно жжет!
    Догадались? — Это...(Йод)
  2. Фруктовый он и сливочный,
    На свете всех вкусней!
    Он в пластиковых баночках
    Для взрослых и детей. (Йогурт)
  3. В городе по рельсам ходит,
    Он народ с работы возит!
    На дороге не зевай,
    Впереди идет...
    (Трамвай).

- Что объединяет эти слова?

-Определите тему сегодняшнего урока.

Отгадывают загадки

        

-Во всех слова есть [Й]

-Звук [Й]. Буквы Й, й

Познавательные УУД

формирование логических универсальных действий:

анализ;

синтез;

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

подведение под понятие, выведение следствий.

IV.Постановка учебной задачи. Планирование уч. действий.

Слайд 4

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

-Молодцы! Скажите, а в каких ситуациях мы уже упоминали [Й]?

-Правильно. В этих случаях [Й]образует слияние. А как вы думаете, есть ли в русском алфавите буква, которая обозначает  [Й] в не слиянии?

- Давайте разбираться!

-Дать хар-ку [Й], познак-ся с буквами обозначающими это звук. Научиться читать слова, предложения, текст с этими буквами и т.д.

- Когда изучали буквы Я,  Е, Ё

-Да-Нет

Умение ставить цели к уроку;

осмысление значения слов «буква»,  «звук»;

V. Открытие  детьми нового знания.

I.  Выделение и характеристика [Й ]

РАБОТА В ГРУППАХ «Исследуй звук» (Приложение 1.Иллюстрации-схемы)

- Напомните правила работы в группе.  Слайд 5

- В группе исследуйте звук [й] по плану:  Слайд 6

1. В какой части слова находится данный звук

2. Гласный или согласный

3. Твердый или мягкий

4. Звонкий или глухой

Слайд 7 Вывод: согласный, мягкий всегда, звонкий.

- Молодцы! Ребята подготовили небольшие стихотворения. Послушайте и постарайтесь запомнить все слова со звуком  [й].

II. Знакомство с буквами Й,й Слайд 8

- А какой буквой этот звук обозначается?

– Это буква «и краткое» (Показ учителем печатной и письменной буквы Й й)

– На какую букву похожа буква й?  Даша Щербакова приготовила интересный материал про букву й.

III. Чтение слогов и слов с буквой  Й

Работа в парах: чтение слогов по слоговой таблице. (Приложение 2)

- Назовите среди прочитанных вами слогов, слоги которые являются и словами:

1. слог - слово, которое вы произнесете, если испугаетесь;

2. слог – слово, которое вы произнесете, если вас неожиданно укусит комар;

3.слог – слово, которым вы можете указать на девочку, не называя ее имени.

Слайд 9 Чтение слов:  йод          май         майка

                                  йогурт     герой      чайка

Работа в группе по плану, формулировка вывода: согласный, мягкий всегда, звонкий.

Он сгибается под ношей                         Он ползёт уже с трудом.                    Но зато какой хороший                      Муравьи возводят дом!

  В лес дремучий я пойду,

Зайца серого найду,

 Принесу его домой

Будет это зайка мой!

Это интересно!

Буква й введена в азбуку в 276 лет назад, хотя её начали употреблять гораздо раньше.

Почему эта буква называется «и краткое»? Потому что составлена она была из буквы и, над которой писали значок, называемый «кратка» «и с краткой». А потом, не понимая, что это за кратка, люди стали говорить «и краткое».

-Ой!

-Ай!

-Ей.

Коммуникативные УУД (умение работать в паре)

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД (формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий)

VI. Первичное закрепление

- По какому признаку слова разделены на столбики?

- Прочтите еще раз слова, в которых Й в конце слова. А какая тема объединяет  эти слова?  Слайд 10

-А как мы, русский народ отмечаем это праздник?

Работа по учебнику, с.35

- Я предлагаю открыть учебник на с.35 и продолжить разговор на эту тему.

Кого вы видите? Что происходит? Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте? Давайте проверим наше предположение, прочитав его.

- Кто такой «СНАЙПЕР»? Как вы понимаете смысл слова «ОТВАГА»?

- А вот ребята провели дома исследования этих слов и выяснили, что они означают.

Снайпер- 1. Специально обученный стрелок, поражающий цель с первого выстрела, в совершенстве владеющий маскировкой и наблюдением. 2. О том, кто действует метко и чётко (обычно о спортсмене).

Отвага – Смелость, бесстрашие, храбрость. Проявить отвагу. Медаль "3а отвагу".

- Как вы понимаете слова мамы «Сам стар, а душа молодая»?

- По расположению Й в словах: в начале, середине , конце.

- Весна, 9 мая, День победы…..

- Митинги, поздравляем ветеранов, и т.д.

Самостоятельное чтение, чтение вслух по цепочке.

По возрасту человек пожилой, а в душе молод: шутит, веселится, не унывает.

Познавательные УУД

смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме.

VII. Рефлексия

- Подошел к концу урок.

Скоро прозвенит звонок.

А сейчас я предлагаю

Вместе подвести итог.

Чему научились?

Как потрудились?

А помогут нам в этом слова – помощники. Слайд 11 Продолжи…

Я вспомнил …

Я узнал …

Я научился …

Ответы детей

- Я вспомнил…

- Я узнал…

Я научился…

Регулятивные УУД:

Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Проведение рефлексии с применением: вопросов.

VIII. Самооценка

- Оцените свою работу на уроке. Если на все пункты вы смогли четко ответить что вы узнали, чему научились - зеленый смайлик; если испытывали затруднения, были в чем- то не уверены - желтый; и если ни чего не узнали, было не интересно и вообще скучно - красный.

- Спасибо ребята за урок! Вы молодцы!!!

Регулятивные УУД: Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...