Конспект урока по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Содержит информацию о глаголе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_glagol.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
06.11.18г Конспект урока по русскому языку
Тема «Глагол»
( 4 класс, УМК «Начальная школа 21 век»)
В.П.Лазуренко
Цели урока:
- Знакомить с морфологическими признаками глагола, формировать умение находить глаголы среди других частей речи.
- Развивать внимание, логическое мышление, умение формулировать учебную задачу.
- Воспитание самостоятельности, сотрудничества.
Оборудование:
- Учебник “Русский язык” 4 класс (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др. )
- Рабочая тетрадь №1 “Пишем грамотно”
- Карточки с заданиями для исследовательской работы в группах.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы в тексте,
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Регулятивные УУД:
- осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания;
учиться планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД:
- учиться работать в паре, группе
учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения
Личностные УУД:
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент 1. Чистописание Г г Гл гл 2. На доске задание “Четвертый лишний” Существительное | Дети читают и определяют лишнее слово в данном ряду. Доказывают по каким признакам исключают. |
2. Актуализация знаний На доске записаны слова. Г.р.зонт, лаг.рь, ар.матный, г.л.рея, остр.в, л.ловый, св.ркать. Прочитайте. – Что объединяет эти слова? – Какое задание вы предложите? Все ли слова мы записали? Почему? | – Они все из словаря. Имена существительные. – Вставить пропущенные буквы. Дети записывают слова,1 ученик ученика работают у ИД – Нет. Сверкать не подходит. Это глагол. |
3. Постановка учебной задачи. – Так что мы будем делать на уроке? Тему урока определите, если подчеркнете первые буквы словарных слов. | – Что такое глагол. |
4. Первичное закрепление. Работа в парах. Составление таблицы.(выбор правильных ответов) | 1 пара у ИД Самостоятельная работа с самопроверкой (ключевое слово “верно”) |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. С.82, упр. 1 Оцените свою работу. Справился- + Сомневался- ? Не справился- - | 1 ученик у доски Добраться, встретить, гадать, стремиться, ждать, сбыться, хотеть, добиться. |
6. Включение нового знания в систему знаний. 1.– Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала? – Хотите еще узнать интересное о глаголе? Тогда предлагаю каждой группе найти и показать действия, которые написаны у них на карточке. Строить, думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать, кидать, убираться, бежать, идти. – Где невозможно показать действие? – Тогда что они обозначают? физминутка 2.Сам. Работа с.83, упр.2 в группах. 3.– А теперь составим предложение из предложенных слов. Ученики, школы, возле, деревья, липы, и, тополя, клены, ивы. | – Нет Дети показывают (строить, кидать, убираться, бежать, идти.) Думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать, С.83 правило В каждой группе ученики имеют порядковые номера от1 до 5. Для каждого номера своё задание. Первые номера каждой группы садятся за стол под № 1, вторые номера за стол под № 2 и так далее. После выполнения заданий каждый номер возвращается в свою группу, где делится своей информацией. В группе идёт обсуждение полученной информации. 1)готовить: варить, жарить, 2)общаться: беседовать, спорить, спрашивать, обсуждать, шептаться, 3)одевать: обувать, укутывать, одеваться, надевать 4)думать: размышлять, мыслить, соображать, 5) звучать: звенеть, греметь, пищать, мурлыкать Этих слов недостаточно, нужен глагол. Посадили, вырастили. Составляют предложение, записывают и выполняют синтаксический анализ. Один ученик у доски. Ученики возле школы посадили деревья: липу, клён, тополь и иву. |
7. Итог урока. – С какой частью речи мы знакомились? – Что узнали? – Оцените свою работу на уроке. – Как вы думаете все ли мы узнали о глаголе? С.83 Прочитать. Какую задачу ставим на следующий урок? 8 .Домашнее задание: с. 64, упр. 4 | Глаголом. Глагол называет не только действие, но и состояние Заполнение таблицы: Сегодня я узнал.. Мне было интересно.. Мне было трудно.. Меня удивило.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...