Конспект урока по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Лазуренко Вера Павловна

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Содержит информацию о глаголе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_glagol.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

      06.11.18г  Конспект урока по русскому языку

Тема «Глагол»

 ( 4 класс, УМК «Начальная школа 21 век»)

                       В.П.Лазуренко

 Цели урока:

  1. Знакомить с морфологическими признаками глагола, формировать умение находить глаголы среди других частей речи.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, умение формулировать учебную задачу.
  3. Воспитание самостоятельности, сотрудничества.

Оборудование:

  1. Учебник “Русский язык” 4 класс (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др. )
  2. Рабочая тетрадь №1 “Пишем грамотно”
  3. Карточки с заданиями для исследовательской работы в группах. 

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы в тексте,  

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания;

учиться планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД:

- учиться работать в паре, группе

учитывать  степень  сложности  задания  и  определять для себя возможность/невозможность его выполнения

Личностные УУД:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

1. Чистописание Г  г

 Гл гл

2. На доске задание “Четвертый лишний”

Существительное
Дополнение
Прилагательное
Местоимение

Дети читают и определяют лишнее слово в данном ряду. Доказывают по каким признакам исключают.

2. Актуализация знаний

На доске записаны слова.

Г.р.зонт, лаг.рь, ар.матный, г.л.рея, остр.в, л.ловый, св.ркать.

Прочитайте.

– Что объединяет эти слова?

– Какое задание вы предложите?

Все ли слова мы записали?

Почему?

– Они все из словаря. Имена существительные.

– Вставить пропущенные буквы.

Дети записывают слова,1 ученик ученика работают у ИД

– Нет.

Сверкать не подходит.

Это глагол.

3. Постановка учебной задачи.

– Так что мы будем делать на уроке?

Тему урока определите, если подчеркнете первые буквы словарных слов.

– Что такое глагол.

4. Первичное закрепление.

Работа в парах. Составление таблицы.(выбор правильных ответов)

Приложение

1 пара у ИД Самостоятельная работа с самопроверкой (ключевое слово “верно”)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

С.82, упр. 1

Оцените свою работу.

Справился- +

Сомневался- ?

Не справился-    -

 1 ученик у доски

Добраться, встретить, гадать, стремиться, ждать, сбыться, хотеть, добиться.

6. Включение нового знания в систему знаний.

1.– Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала?

– Хотите еще узнать интересное о глаголе?

Тогда предлагаю каждой группе найти и показать действия, которые написаны у них на карточке.

Строить, думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать, кидать, убираться, бежать, идти.

– Где невозможно показать действие?

– Тогда что они обозначают?

физминутка

2.Сам. Работа с.83, упр.2 в группах.

3.– А теперь составим предложение из предложенных слов.

Ученики, школы, возле, деревья, липы, и, тополя, клены, ивы.

– Нет

Дети показывают (строить, кидать, убираться, бежать, идти.)

Думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать,

С.83 правило

В каждой группе ученики имеют порядковые номера от1 до 5. Для каждого номера своё задание. Первые номера каждой группы садятся за стол под № 1, вторые номера за стол под № 2 и так далее. После выполнения заданий каждый номер возвращается в свою группу, где делится своей информацией. В группе идёт обсуждение полученной информации.

1)готовить: варить, жарить,

2)общаться: беседовать, спорить, спрашивать, обсуждать, шептаться,

3)одевать: обувать, укутывать, одеваться, надевать

4)думать: размышлять, мыслить, соображать,

5) звучать: звенеть, греметь, пищать, мурлыкать

Этих слов недостаточно, нужен глагол.

Посадили, вырастили.

Составляют предложение, записывают и   выполняют синтаксический анализ. Один ученик у доски.

Ученики возле школы посадили деревья: липу, клён, тополь и иву.

7. Итог урока.

– С какой частью речи мы знакомились?

– Что узнали?

– Оцените свою работу на уроке.

– Как вы думаете все ли мы узнали о глаголе?

С.83 Прочитать. Какую задачу ставим на следующий урок?

8 .Домашнее задание: с. 64, упр. 4

Глаголом.

Глагол называет не только действие, но и состояние

Заполнение таблицы:

Сегодня я узнал..

Мне было интересно..

Мне было трудно..

Меня удивило..



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...