Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
План конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_koren_slova.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Корень, как общая часть родственных слов»
Тип урока -закрепление
Цель урока Способствовать создание условий для понятия « корень слова» , «родственные слова».
Общеобразовательные: закрепить умения находить однокоренные слова, подбирать однокоренные слова
Развивающие:
Закрепить представление о двух признаках родственных слов
( слова имеющие общую часть и близкие по значению)
Воспитательные: воспитывать усидчивость , внимательность,аккуратность,коллективизм.
Коррекционные:равивать орфографическую зоркость, наглядно – образное мышление
Оборудование— УМК « Школа 21 века»Учебник Иванова « Русский язык» 2 класс, тетрадь « Пишем грамотно №1»,картинный словарь.
План – урока
№ | этапы урока Характеристика деятельности учащихся | Характеристика деятельности учителя |
1 2 | Оргмомент_ Чистописание ( Пальчиковая гимнастика) Мы капусту рубим , рубим Мы капусту мнем, мнем Мы капусту солим, солим В баночки кладем Объясняют закономерность написания чистописания Объясняют смысл пословицы | Звонко звенит наш звонок Дружно начнем мы урок Будем мы учиться Хорошо трудиться Баа ,Ббб, Бвв ……. Определите закономерность Чистота – залог здоровья |
3 | Словарно-орфографическая работа ---------------------------------------------------------------Письмо с комментированием (Упражнение для глаз по Базарнову) | --Картинный диктант Картинки словарных слов висят на крестовине. Дети ищут по всему классу на стенах эти слова комментируют их пишут объясняют их написание ( Москва, ребята, класс, дежурный, тетрадь, ученик . учитель) |
4 | Актуализация ранее полученных знания Игра « Третий лишний» (работа в группах) Зачеркни лишнее слово Часовщик – час- часть Белка – беленький –белить Носильщик – нос – носатый Ответы детей ….. - Физ минутка----------------------------------------------------------- ( Дети выполняют движения по тексту) | Проверка на доске - Как называются слова по группам которые остались Как вы определили ? Какие признаки родственных слов? Мы листики осенние Ветер снова набежал И листочки все поднял Дунул ветер – полетели. Закружились , полетели Мы летели , мы летели И на землю тихо сели |
5 | Мотивация учебной деятельности Проблемная ситуация Слова : варенье, конфета, сахар, сироп- родственные слова? ( У них нет одинаковой части слова) - (Корень)
Дети подбирают родственные слова Варенье – варит, варёный, отварить Сахар- сахарный- сахарница Вывод: Близкие по значению ,одинаковый корень | Объясните свой ответ ------------------------------------------ Кто может ответить Как называется общая часть слов? А слова у которых общий корень и близкие по значению называются РОДСТВЕННЫМИ Как вы думаете весело ли жить словам без родственников? Давайте подберем им родственные слова Докажите , что эти слова родственные |
6 | Работа по учебникус. 91-92 правило Самостоятельная работа Упр 4 с 93 По вариантам1 в. береза , липа – 2 в калина , осина | Проверка на доске |
6 | Закрепление- Вывод ( дети обобщают изученный материал) | Какие признаки однокоренных слов вы знаете ? Что такое корень слова?------------ |
7 | Итог урока | |
8 9. | Домашнее задание—с.91 правило Упр №1. -Рефлексия На уроке я узнал что…….. Мне было интересно…….. Мне осталось не понятно……… Урок был познавательный , но | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
Использованный материал — УМК « Школа 21 века»Учебник Иванова « Русский язык» 2 класс, тетрадь « Пишем грамотно №1».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...