Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Арслангереева Асият Шамсутдиновна

План конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_koren_slova.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока   «Корень, как общая часть родственных слов»

Тип урока -закрепление

Цель урока Способствовать создание условий для понятия   « корень слова» , «родственные слова».

Общеобразовательные: закрепить умения находить однокоренные слова, подбирать однокоренные слова

 Развивающие:

 Закрепить представление о двух признаках родственных слов

( слова имеющие общую часть  и близкие по значению)

 Воспитательные: воспитывать усидчивость , внимательность,аккуратность,коллективизм.

Коррекционные:равивать орфографическую зоркость, наглядно – образное мышление

Оборудование— УМК « Школа 21 века»Учебник Иванова « Русский язык» 2 класс, тетрадь « Пишем грамотно №1»,картинный словарь.

                                               План – урока

   этапы урока

Характеристика деятельности учащихся

Характеристика деятельности учителя

1

2

Оргмомент_

Чистописание ( Пальчиковая гимнастика)

Мы капусту рубим , рубим

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту солим, солим

В баночки кладем

Объясняют закономерность написания чистописания

Объясняют смысл пословицы

Звонко звенит наш звонок

Дружно начнем мы урок

Будем мы учиться

Хорошо трудиться

Баа ,Ббб, Бвв

…….

Определите закономерность

Чистота – залог здоровья

3

 Словарно-орфографическая работа

---------------------------------------------------------------Письмо с комментированием

(Упражнение для глаз по Базарнову)

--Картинный диктант

Картинки словарных слов висят на  крестовине. Дети ищут  по всему классу на стенах эти слова

комментируют их пишут объясняют их написание

 ( Москва, ребята, класс, дежурный, тетрадь, ученик . учитель)

4

Актуализация ранее  полученных  знания

Игра « Третий лишний» (работа в группах)

Зачеркни лишнее слово

Часовщик – час- часть

Белка – беленький –белить

Носильщик – нос – носатый

Ответы детей …..

-

Физ минутка-----------------------------------------------------------

( Дети выполняют  движения по тексту)

Проверка на доске

- Как называются слова  по группам  которые остались

Как вы определили ?

Какие признаки родственных

слов?

Мы листики осенние

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Дунул ветер – полетели.

Закружились , полетели

Мы летели , мы летели

И на землю тихо  сели

5

Мотивация учебной деятельности

Проблемная ситуация

Слова : варенье, конфета, сахар, сироп- родственные слова?

( У них нет одинаковой части слова)

- (Корень)

   

Дети подбирают родственные слова

Варенье – варит, варёный, отварить

Сахар- сахарный- сахарница

Вывод:

Близкие по значению ,одинаковый корень
Физминутка (музыкальная)

Объясните свой ответ ------------------------------------------

Кто может ответить Как называется общая часть слов?

А слова у которых общий корень и близкие по значению называются РОДСТВЕННЫМИ

Как вы думаете весело ли жить словам без родственников?

Давайте подберем им родственные слова

Докажите , что эти слова родственные

6

Работа по учебникус. 91-92 правило

Самостоятельная работа Упр 4 с 93

По вариантам1 в. береза , липа

                         2 в калина , осина

Проверка на доске

6

Закрепление- Вывод ( дети обобщают изученный материал)

Какие признаки однокоренных слов вы знаете ?

Что такое корень слова?------------

7

Итог урока

8

9.

Домашнее задание—с.91 правило Упр №1.

-Рефлексия 

На уроке я узнал  что……..

Мне было интересно……..

Мне осталось не понятно………

Урок был познавательный , но

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Использованный материал — УМК « Школа 21 века»Учебник Иванова « Русский язык» 2 класс, тетрадь « Пишем грамотно №1».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...