Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Что такое суффикс?"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта к уроку русского языка, 3 класс, "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_suffiks.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 3 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Деятельностный метод |
Тема урока | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
Цель урока | Создание условий для овладения обучающимися знаниями о суффиксе; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования понимания необходимости учения. |
Планируемый результат | |
Предметные умения Состав слова (морфемика)
Морфология
Синтаксис
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная | Книгопечатная продукция: Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 2-е изд. – М. Просвещение, 2013. Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point; Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
|
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Оргмомент | Приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу в классе. | Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. |
2 | Мотивация к учебной деятельности | Предлагает прочитать предложение, определить, что записано и объяснить смысл. Знания делают человека сильным. | Читают предложение, определяют, что это пословица, объясняют её смысл. |
3 | Актуализация знаний и пробное учебное действие | А) Минутка чистописания. Предлагает определить букву, которую будут писать на минутке чистописания. - В слове «знания» она обозначает согласный, звонкий, парный, твёрдый звук. Показывает образец письма на доске. Предлагает записать пословицу в тетрадь, подчеркнуть грамматическую основу, разобрать предложение по частям речи и охарактеризовать его. Б) Предлагает подумать, о чем можно рассказать, глядя на схему. В) Предлагает прочитать стихотворение, найти однокоренные слова и выписать их. Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж – отец, ежиха – мать И ребёнок – ёжик. (С.Я. Маршак) Предлагает объяснить, что ещё объединяет эти слова. Предлагает выделить корень, окончание и суффикс в словах. | Учащиеся определяют, что это буква «з». Работают в тетрадях. Один ученик комментирует. Учащиеся объясняют схему. Называют однокоренные слова и выписывают их. Учащиеся обобщают по грамматическим признакам. Учащиеся выделяют корень и окончание, суффикс выделить не могут. |
4 | Выявление места и причины затруднения | Выявляют причину затруднения. - Я пока не могу выделить суффикс, потому что… | |
5 | Построение проекта выхода из затруднения | Предлагает сформулировать цель урока. Узнать… Научиться… | Формулируют цель урока. |
6 | Реализация построенного проекта | А) Предлагает поработать в группах, ответить на вопросы и создать эталон. Ответьте на вопросы:
Допишите правило. Суффикс — часть _____________, которая стоит после ____________ и служит для образования _______________ слов. Б) Предлагает прочитать правило в учебнике (с.89) и определить, что увидели нового. | Учащиеся работают в группах, отвечают на вопросы, создают эталон. 1 ученик работает с ЭОР. Учащиеся сравнивают свой эталон с ЭОР. Читают правило самостоятельно и определяют, что суффикс выделяется особым знаком. |
7 | Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Предлагает вернуться к заданию, которое вызвало затруднение. Предлагает определить, все ли цели урока достигнуты. Предлагает поработать в группах и составить алгоритм нахождения суффикса в слове. Составьте алгоритм.
| Учащиеся выделяют в словах суффикс. Определяют, что одна из целей научиться находить в слове суффикс. Учащиеся работают в группах, составляют алгоритм. |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Упражнение 167. Предлагает прочитать стихотворение выразительно, списать третье предложение, в именах существительных выделить суффикс. | Выполняют задание самостоятельно и проверяют по эталону. |
9 | Включение в систему знаний и повторение | Предлагает ответить на «Хитрые вопросы»: - Как большой дом превратить в маленький? - Можно ли рыбу превратить в человека? - Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину? В) Предлагает выполнить тест. Тест по теме «Что такое суффикс?» Выбери верный ответ.
Б) Суффикс – часть слова. В) Суффикс – слово. 2. А) Суффикс стоит перед корнем. Б) Суффикс стоит после корня перед окончанием. 3. А) Суффикс служит для образования новых слов. Б) Суффикс служит для красоты. В) Суффикс служит для связи слов в предложении. 4. Укажи слово с суффиксом –к-. А) мак Б) лапка В) язык Г) картина 5*. Разгадай шараду. Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Вся же в дневнике я и в журнале. | Ответы записывают в тетрадь, выделяют в словах суффикс. Выполняют тест, проверяют по «ключу». |
10 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Предлагает продолжить фразу.
| Рефлексируют свою деятельность на уроке. |
11 | Информация о домашнем задании | Предлагает выбрать любое задание.
| Выбирают вариант домашнего задания, записывают в дневник. |
Ответьте на вопросы:
- Что такое суффикс?
А) Суффикс – часть предложения.
Б) Суффикс – часть слова.
В) Суффикс – слово.
- Где стоит суффикс?
А) Суффикс стоит перед корнем.
Б) Суффикс стоит после корня перед окончанием.
- Для чего он служит?
А) Суффикс служит для образования новых слов.
Б) Суффикс служит для красоты.
В) Суффикс служит для связи слов в предложении
4. Укажи слово с суффиксом –к-.
А) мак
Б) лапка
В) язык
Г) картина
5*. Разгадай шараду.
Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке вы встречали,
Вся же в дневнике я и в журнале.
Допишите правило.
Суффикс — часть _____________, которая стоит после ____________ и служит для образования _______________ слов.
Уровень 1.
Вставьте пропущенные буквы. Рядом с каждым словом напишите проверочные слова. Выделите корень
I вар.
Д...ловой- , к...рмить- , лоша...ка- , ц...ркач- , б...ковой - , зага..ка- , сл...нёнок- , лё..чик- .
II вар.
Вставьте пропущенные буквы. Рядом с каждым словом напишите проверочные слова. Выделите корень
Шёрс...ка- , сла...кий- , тетра...ка- , блю...це- , б...бовый- , зв..ринец- , скр...петь- д...ждевик- .
Уровень 2
I вар.
Запишите однокоренные слова и выделите корень.
П...левой- , д...р...вянный- | , сне...- , зол...то- |
II вар.
Запишите однокоренные слова и выделите корень.
Кр...кун- , голу...ь- , к...рму...ка- , м...стить- .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.
Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....