Урок русского языка в 3 классе «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка с использованием элементов здоровьесберегающих и арт- технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Учитель | Тычинина Галина Александровна | |||
Предмет | Русский язык | |||
Класс | 3 «В» | |||
Тема: | «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении» | |||
УМК | «Школа России» | |||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||
Дата проведения: | 15.09.2018 г. | |||
Целевые установки: | Метапредметные: способствовать формированию умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, соотносить информацию, представленную в разных формах, умения изучающего чтения (задавать вопросы, составлять план, пересказывать с опорой на план и т.д.) Предметные: развитие умений устной связной учебно-научной речи при обобщении сведений о простом и сложном предложении Личностные: формирования понятия простого и сложного предложения, умения отличать предложения разной структуры, составлять схемы предложений, расставлять знаки препинания | |||
Оснащение урока (материалы к уроку) | Учебник «Русский язык» (Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) , тетрадь, электронное приложение к учебнику, экран, проектор, зрительные метки, экологическое панно, картинки объектов живой и неживой природы. | |||
Использованные ресурсы |
| |||
Этапы урока | Содержание этапа | |||
. | Эмоционально-психологический настрой. | - Я желаю, ребята, открыть на уроке для себя что-нибудь новое. Удачи и хорошего настроения! | ||
Мотивация к учебной деятельности: Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне -актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности (“надо”); - создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); -устанавливаются тематические рамки (“могу”) | Мин.чистописания Словарная работа на экологическом панно. (Дети рассматривают объекты живой и неживой природы на экологическом панно и записывают словарные слова в тетрадь) Работа в группе: Используя одно из слов, придумайте:
(Записываем повествовательное предложение группы 6 на доске и в тетрадь и подчеркиваем грамматическую основу) -Придумайте повествовательное предложение, используя сразу несколько слов. (Сложное предложение записываем на доску и в тетрадь). -Посоветуйтесь с соседом и подчеркните главные члены предложения. | |||
Этап актуализации и пробного учебного действия: Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий - воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий - активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д. | -Чем отличаются эти предложения? -Предложение, в котором одна грамматическая основа называется простым. А как вы думаете, как называется предложение с двумя грамматическими основами? (сложное). Сформулируйте тему нашего урока. (Простое и сложное предложение) -Какие учебные задачи мы могли бы поставить перед собой? | |||
Этап выявления места и причины затруднения: Цель: выявление места и причины затруднения - сопоставление детьми действий с используемым способом (где?); - выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?); | -Существуют ли правила пунктуации при написании сложных предложений? (правило, стр.32) Давайте вернемся к нашему первому сложному предложению и проверим, все ли мы верно сделали? (поставить запятую) | |||
Релаксация Цель: Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса. | Релаксация волшебный сон. | |||
Этап операционно-исполнительный Цель: усвоение нового способа действий - обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися; -выбирается оптимальный вариант; -оптимальный вариант фиксируется в языке вербально и знаково; -построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение; -уточняется общий характер нового знания ; -фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения | Выполнение упражнение из электронного приложения к учебнику русского языка. Составить из двух простых предложений сложное, поставить запятую. | |||
Взаимомассаж Цель: Снятие психо-физиологического напряжения. | Взаимомассаж | |||
Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону: Цель: применение нового способа действий; рефлексия достижения цели - учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий; - самостоятельная проверка по эталону; - создание ситуации успеха; - допустившие ошибки выявляют их причину и исправляют ошибки | Упр. 51 стр.32. Читают самостоятельно, слушают учителя с закрытыми глазами, рассказывают соседу. Письмо по памяти. Один ученик составляет стихотворение на экологическом панно, заменяя некоторые слова картинами. Взаимопроверка. | |||
8 | Этап включения в систему знаний и повторения: Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания - организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке; - фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели; | Работа в группе. Детям раздаются предложения, необходимо соотнести свое предложение со зрительной меткой на стенах (схема предложения). | ||
9. | Этап рефлексии: · Рефлексия и самооценка учащимися совей учебной деятельности · Соотнесение учащимися своих целей и результатов · Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности | 1. Подведём итоги урока - Какая была тема урока? - В чём главное отличие простого и сложного предложений? - Какие встретились затруднения? -Что было трудно, полезно, интересно? (карточка) -Как вы думаете, чем будем заниматься на следующем уроке? 2. Домашнее задание: стр.32 упр.50, правило стр.31,32. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотиви...
Урок русского языка ( 2 класс) по теме:"Что мы знаем о видах предложения по цели высказывания?"
Обобщение знаний учащихся о видах предложений по цели высказывания; развитие умений различать предложения по цели высказывания, употреблять в речи разные по цели высказывания предложения; развит...
Урок русского языка. 4 класс. "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью". Конспект урока + презентация.
В разработку входит конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью", УМК "Школа 2100" , автор: Е.В. Бунеева, Н.А. Исаев...
Урок русского языка. 4 класс. "Простые предложения с однородными членами и сложные предложения"
Программа "Школа России". Зеленина, Л.М. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2013., с.134-137...
Урок русского языка 4 класс Простые и сложные предложения конспект
Образовательная система школа 2100.Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения"...
Презентация Урок русского языка 4 класс Простые и сложные предложения.
Преезентация к уроку русского языка по теме "Простые и слложные Предложения"...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...
- Мне нравится (4)
Комментарии
И арт-технологий!
И арт-технологий!
Интересный урок.
Интересный урок.