Урок русского языка 4 класс Простые и сложные предложения конспект
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (4 класс) на тему

Желнова Ирина Михайловна

Образовательная система школа 2100.Урок    русского языка по теме "Простые и сложные предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_prostye_i_slozhnye_predlozhnniya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе «Простые и сложные предложения»

Образовательная система «Школа 2100»

Учитель :Желнова И.М.

 Задачи: 1) Обобщить знания детей о простом и сложном предложениях.

               2) Упражнять в  распознавании  простых и сложных предложений,  

              использовать их в устной и письменной речи.

              3) Развивать творческое мышление  учащихся.

              4) Воспитывать интерес к родному языку через  языковые средства.

Оборудование:

Презентация, карточки для самостоятельной работы;

Детям: словари, сигнальные карточки,  набор цифр 1, 2,3,4.

Ход урока.

  1. Организационный  момент   ( Слайд 2)

 Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок.

 Посмотрите друг на друга и улыбнитесь

Урок русского языка

2. Подготовка обучающихся к сознательному усвоению материала

2.1Минутка чистописания  

Откройте тетради . Минутка чистописания. Подготовим пальчики ( Слайд 3)

(физминутка)

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

( Слайд 4)- Найдите закономерность и определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания ( буква с)

 1      2 Дети шепчут ответ на ушко друг другу. .

       А                         В                            Ж                                И                  ?                             у

               Б                                                             З                                             Т

-Почему эта буква?

 -Писать её будем в соединении с буквами,  которые  в предложении  могут быть союзами.  Какие это буквы? (а, и)

-Назовите эти соединения ( си, са, ас, ис)

Показ на доске.

 -Напишите  эти соединения до конца строки, соблюдая закономерность

-Под самыми красивыми  слогами поставьте точку

     2.2 Словарная работа. ( Слайд 5)

-Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом

         р                 б                 с                     е                  е                      р                    о  

-Мысленно расположите квадраты по цветам радуги,  и вы узнаете слово из словаря.

Какое это слово? ( Серебро)

-.  Прокомментируйте.

- Кто знает, что означает слово? ( металл)

- Теперь давайте посмотрим  значение этого слова в словаре. В каком? (Работа с толковым словарем.)ученик

Серебро: 1. Драгоценный блестящий металл серовато-белого цвета

2.Изделия из такого металла ( столовое серебро)

3.Мелкие разменные монеты (Дать сдачи серебром)

     4.Посеребрённые нити. (Шить серебром)

Итак, общий признак – серовато-белый цвет  и что-то блестящее- Запишите его

Существует переносное значение слова( Слайд 6)

   1.Серебро на висках

Это что?

Почему седины называют серебром? (сероватые, блестящие)

    2.Серебряный голос .Это какой? ( мелодичный, красивый)

- Посмотрите, как много значений у одного слова. Значит оно какое? (Слайд 7)

( многозначное)

Аукцион слов

-Образуйте однокоренные слова к  новому слову

(Серебряный, серебрится, серебрить, посеребрил, высеребрить,  серебристый)

-Запишите в тетрадь 5-6 понравившихся слов

-Выделите корень. (Слайд 8)

-Ребята, как вы думаете, что может серебриться или быть серебряным в прямом значении? ( брошка, монета ит.д.)

-А в переносном значении? (луна, роса, снег, иней, облака,  река, туман (сероватый, блестящий)

 звон, голос (красивый, мелодичный)

-Устно составьте предложения( Работа в парах)

с данными предметами и родственными словами к слову серебро простое предложение

Зачитать и доказать

. 2.3 Повторение (Что знаем и умеем)

-Какие виды предложений по структуре мы ещё знаем? .(1        2)

Как их различить? .(2       1) ( Слайд 9)

3.Тема, целеполагание (Слайд 10)

- Кто догадался, какова тема нашего урока? (1        2)

(тема: простые и сложные предложения ) маршрутный лист

-В чём будем упражняться?

(распознавать  простое и сложное предложения)

- Зачем?

(Чтобы грамотно оформлять  их  на письме)

-Почему важно говорить и писать грамотно?

(Чтобы нас понимали)

4. Закрепление и обобщение усвоенного материала

4.1 Физминутка ( Слайд 11)Игра «Определи предложение по структуре» ( показывают руками, стоя. Если предложение простое, поднимают 1 руку, а если сложное, то 2 руки. Объясняют свой выбор)

  • Наступили осенние дни, и по небу поплыли серебристые облака.
  • Около дома утопали в серебре тополя,клёны.
  • На серебряном блюде лежали яблоки.
  •  Месяц посеребрит, а красно солнышко позолотит.
  •  Серебряный голос соловья звучал в ночи.
  • .

4.2

Работа по учебнику(стр.43 упр.51 синтаксический разбор-доска.

4.3.          Самостоятельная работа ( Слайд 12) маршрутный лист

-Выберите 2-3 схемы и составьте к ним предложения на тему  «Осень».

 

- Чтобы вам было легче,  вспомните, что происходит осенью?( рассмотрите картинку)

-Красивой нашу речь делают имена прилагательные. Давайте вспомним, какие могут быть листья? (бурые   и т.д.)

- А теперь приступайте к заданию.

1) [ = -  ].                           1 балл

2)[   - =          и          ].     2 балла

3)[   -           и                  ].

4)[  =             и                    ]

5)[   -   =], и [ = -  ].                3 балла

6)[   -   =], а [ = -  ].

7)[   -   =], но [ = -  ].

Проверка самостоятельной работы.

-Сколько баллов удалось тебе  набрать?

- Назови номер схемы и зачитай самое интересное  предложение.

( ученик  называет № схемы и зачитывает предложение, а остальные проверяют  сигнальными карточками соответствие  предложения схеме)

-Обратите внимание на схемы № 2,3,4 и 5.

4.4 Гимнастика для глаз

 Почему в схеме №5 перед союзом  и  стоит запятая, а в остальных случаях нет?( Запятая ставится, если предложение сложное, т.к она разделяет на письме два простых предложения)

4.5 Творчество( маршрутный лист)

А)-Сейчас вы напишите мини-сочинение, используя ранее подобранные словосочетания  и предложения, помня о правиле постановки запятой .(Слайд 13) на тему «:Осень»  «Краски осеннего леса.

-

Зачитайте получившиеся тексты.

5. Итог. Рефлексия ( Слайд 14)

Давайте подведём итог

Каким же был для вас урок?

Приготовьте и поднимите карточку с номером.

1.Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!

- Спасибо за работу. Урок окончен..  За мини-сочинение  каждый получит отметку.

(Слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Урок русского языка 4 класс Простые и сложные предложения.

Преезентация к уроку русского языка по теме "Простые и слложные Предложения"...

Урок в 4 классе "Простые и сложные предложения"

Материал урока направлен на отработку отличия простых предложений от сложных....

Проверочная работа по русскому языку на тему "Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами" 4 класс

Данная проверочная работа разработана в двух вариантах, что позволяет учителю проверить качество знаний каждого ученика....

Презентация к уроку русского языка, тема: запятая в сложном предложении с бессоюзной связью (повторение).

На уроке использована презентация. Современное техническое средство обучение способствует повышению эффективности изучения учебного материала. В ходе урока использованы инновационные технологии: ...

Урок русского языка в 3 классе «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении»

Урок русского языка с использованием элементов здоровьесберегающих и арт- технологий....

Технологическая карта урока русского языка «Знаки препинания в сложном предложении» (УМК «Начальная школа XXI века», 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о знаках препинания в сложном предложении.Задачи урокаДидактические:обобщить знания, умения по постановке зн...

Конспект урока по русскому языку тема "Простые и сложные предложения"

Конспект урока по русскому языку тема "Простые и сложные предложения"...