Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Крюкова Татьяна Владимировна

Конспект урока для 2 класса по русскому языку "Что такое глагол?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2 «б».

Тема урока: «Что такое глагол?»

Тип урока: Новая тема

Цель: Познакомить учащихся с новой частью речи – глаголом;

Задачи:

1) образовательная: научить учащихся находить глаголы в тексте; формирование представления о функциях глагола в речи.

2) развивающая: развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся.

3) воспитательная: воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: работать с разными видами информации; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; принимать участие в диалоге, общей беседе; формулировать собственное мнение и аргументировать его; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания.

Предметные: распознавать глагол среди других частей речи; определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Оборудование урока: учебник, презентация, раздаточный материал.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Здравствуйте ребята, меня зову Т.В., и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

На партах у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал. Проверьте пожалуйста свою готовность. Садитесь.

(Приветствуют, проверяют готовность)

Личностные: проявлять познавательный интерес к уроку

Актуализация знаний

Откройте тетради, запишите число, классная работа, выделите орфограммы.

Ребята, слова каких частей речи вы сейчас записали?

Правильно.

И сегодня мы познакомимся с ещё одной частью речи. А что это за часть речи вы определите сами.

(презентация)

Спишите слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы.

Проверьте работы, сверив написание словарных слов

в тетради с их написанием на слайде, подчеркните вставленные буквы.

Скажите какое слово лишнее и почему?

А как вы определили, что это слова существительные?

1) Назовите одушевлённые предметы; 2) Назовите неодушевлённые предметы.

Что такое существительное?

Что обозначает слово жужжит?

Какой вопрос можно задать?

Какая это часть речи?

На какие вопросы отвечает глагол?

Так, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

(Записывают)

СУ..ОТА

В.Р.БЕЙ

П.НАЛ

Р.БЯТА

ЖУЖЖ.Т

(Проверяют)

Слово жужжит лишнее, т.к. слова воробей, малина, пенал, ребята, суббота – это существительные.

Они отвечают на вопрос кто? что?; обозначают предмет; одушевлённые и неодушевлённые.

Существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?

Действие предмета

Что делает?

Это глагол

Что делать? что делал? что делает? И др.

О глаголах, которые обозначают действия предмета.

Новая тема

Работа по учебнику

Откройте учебник на стр.68 упр.116. Посмотрите на задания.

(презентация)

1) что делает мальчик в соответствии с картинками?

Обратите внимание, что в окончании безударная буква «е».

2) на какой вопрос отвечают эти слова?

3) давайте составим предложения по одной картинке, подчеркнув слово, обозначающие действия предмета.

Обратите ещё раз внимание на безударное окончание. С правилом, которое объясняет эту букву вы познакомитесь позже.

Прочитайте информацию в рамочке

О чём мы прочитали?

Итак, что же обозначает глагол?

На какие вопросы отвечает?

Предлагаю вам прочитать ещё раз эту памятку. Закрыть глаза и попытаться повторить наизусть.

Теперь попробуем применить наши знания в упр. Я предлагаю вам найти в предложениях глагол и задать к нему вопрос. (у доски и в тетради)

Предложения записываем с красной строки.

Глеб побежал на пруд.

Подчеркните орфограммы.

Давайте найдём глагол, напишите над ним обозначение глагол.

Ребята, а чем в предложении является глагол?

Подчеркните главные члены предложения.

(Я открою вам небольшой секрет: глагол главный член в предложении, называется сказуемым и подчёркивается двумя чертами. Подчеркните пожалуйста)

С какой новой частью речи мы работаем?

И какие глаголы в этих предложениях?

Почему мы решили, что это глагол?

Обратите внимание на упр.

Запишем ещё одно предложение с новой строки.

Ветер качал молодые берёзы. (та же работа)

 117. Прочитайте задание

Какие обязанности вы выполняете по дома?

Давайте попробуем составить рассказ в соответствии с заданием.

Обратимся к упр.118. прочитайте задание.

Прочтите стихотворение про себя.

Знакомо ли оно вам?

Кто написал его?

Как оно называется?

Давайте прочитаем вслух.

Назовите глаголы

А почему оно так называется? Что перепутал автор?

А все ли запутанно?

Назовите только те действия, которые были выполнены правильно.

Вижу, что со стихотворением вы разобрались, а вот сможете ли вы правильно задать вопросы к глаголам?

Давайте потренируемся с вами задавать вопросы к глаголам, которые есть в этом стихотворении.

Я покажу вам образец

Птицы (что делали) зажужжали.

(Следующий продолжает)

Теперь ребята мы запишем с вами эти предложения, но уже правильно, устно проговаривая вопросы к глаголам.

Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Глазки крепко закрываем, дружно до 5считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

Работа по учебнику

Вернёмся к учебнику.

Посмотрите на упр. 119

Прочитайте задание.

1) какие слова отвечают на вопрос что делает?

2)  какие слова отвечают на вопрос что делают?

3) какие слова отвечают на вопрос что сделал?

4)  какие слова отвечают на вопрос что сделала?

5) какие слова отвечают на вопрос что делали?

6) какие слова отвечают на вопрос что делало?

7) какие слова отвечают на вопрос что делать?

(презентация)

Запишите слова, отвечающие на вопрос

что сделала?

Составьте предложение с любым глаголом устно.

(Открывают)

Моет, поливает, стирает, читает.

Что делает?

(Дети составляют предложения. Одно предложение записывается в тетради и у доски)

(Читает Полина)

Действия предмета

(Перечисляют)

(Выполняют задание)

(ребёнок, который записывает у доски, комментирует написание)

Сказуемым

Глаголом

Побежал, качал

(читают)

Отвечает на вопрос что сделал?

Корней Чуковский

«Путаница»

(Называют)

Действия животных

Нет

Заржали, хрюкают (Лошади и поросята).

Птицы зачирикали.

Лошади заржали.

Мухи зажужжали.

 Лягушата квакают.

А утята крякают.

Поросята хрюкают.

Лает, светит, моросит.

Чирикают, разговаривают

Прогремел

Сверкнула, зазвенела

Играли, читали

Сияло

Учиться, работать

Сверкнула, зазвенела

Итог

Ребята, обратите внимание на экран. Даны два предложения. В каком из этих предложения есть глагол? Докажите.

О какой части речи мы сегодня с вами говорили?

На какие вопросы отвечает?

Что обозначает глагол?

Запишите д/з

У папы есть острая (что?) пила.

Я (что делала?) пила сок.

О глаголе

Что делать? что делал? что делает? И др.

Действие предмета

Рефлексия

Оцените свою работу по следующему плану:

1.Я научился…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Мне показалось важным…

Спасибо за урок. До свидания.

(Оценивают свою работу)

(презентация)

Существительное

Глагол

Существительное

Глагол

Существительное

Глагол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....