Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

А. С. Косенкова

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_koren_slova.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Корень слова, однокоренные слова

Цель: Познакомить детей с понятием «корень слова», научить его  выделять на основе самостоятельно полученных знаний.

Задачи:

  1. Дать определение понятию «корень слова», обеспечить условия для самостоятельного создания алгоритма по выделению корня слова;
  2. Способствовать формированию логического мышления, умения анализировать и сравнивать  полученную информацию, выделять главное;
  3. Воспитывать чувство ответственности на уроке, положительного отношения к процессу учения и изучению русского языка (пробудить интерес к самостоятельному решению задач).

Этапы урока

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Здравствуйте!

  1. Постановка темы урока

- Для того, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю выполнить вам несколько заданий. Первое из них – решить кроссворд и разгадать зашифрованное в нем слово.

Р

О

М

А

Ш

К

А

О

С

И

Н

А

Р

Я

Б

И

Н

А

Б

Е

Р

Ё

З

А

Я

Б

Л

О

Н

Я

С

И

Р

Е

Н

Ь

  1. Белая - пребелая!
    Скромная - несмелая.
    Летом расцветает,
    Кто ж её не знает?
    Погадаем мы с Наташкой
    На застенчивой ... (Ромашке)
  2. Хоть неплохо я одета,
    Бьет озноб меня всегда.
    И весной, и жарким летам
    Вся дрожу, как в холода. (Осина)
  3. Дрозд, снегирь, другая птица,
    Могут ею угоститься,
    Как усилится мороз,
    Возрастёт на пищу спрос. (Рябина)
  4. Русская красавица
    Стоит на поляне,
    В зелёной кофточке,
    В белом сарафане. (Береза)
  5. Стоит чудо-дерево,
    На дереве – мячики:
    Летом – зеленые,
    Осенью – румяные. (Яблоня)
  6. На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается ... (Сирень)

- Посмотрите, ребята, какое слово получилось по вертикали? (корень)

- А что такое корень?

- А в нашем кроссворде записаны растения?

- Можем ли мы сказать, что все растения объединяет наличие корня?

- Ребята, как вы думаете, есть ли у слов корень?

- Посмотрите, на доске записано слово, давайте подберем к нему родственника.

НОС

- Посмотрите внимательно, какая часть общая у всех этих слов?

- Верно. Как и у растений, у слов тоже есть корень – это общая часть родственных слов.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Чему мы должны научиться?

- А что бы уметь определять, что нужно составить?

- Верно.

- Сегодня мы с вами будем идти по лестнице знаний вверх, чтобы узнать о том, что такое корень слова.

- Это подземный орган растения.

- Да

- Да, у всех растений есть корень

носастый

носовой

носы

носик

нос

- Общая часть – нос

- Корень слова

- Определять, находить корень слова и родственные слова.

- Алгоритм

  1. Открытие новых знаний

- Встаем на первую ступень. Нам с вами нужно узнать, что же такое корень слова. А для этого откройте учебник на странице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока русского языка "Корень слова. Однокоренные слова. Обобщение" 2 класс

Данный материал направлен на обобщение знаний по теме "Корень. Однокоренные слова". Мотивирует учащихся к качественному выполнению заданий, так как у каждого ученика распустится цветок настроения....

Конспект урока: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце слова 2 класс "Школа 2100"

Предмет:Русский языкТема урока:Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце словаЦель урока: Развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подби...

Конспект урока по теме: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».(3 класс)

Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова....

Конспект урока русского языка "Состав слова. Способы образования слов" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов ...

Конспект урока русского языка: " Состав слова. Значимые части слова" ( УМК " Школа России" , 4 класс)

Тема: Состав слова. Значимые части слова.Цели деятельности учителя: совершенствование знаний учащихся о морфемном составе слова и каждой  значимой части слова.Планируемые результаты:Предметные: з...