Конспект урока "Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezud_gl_v_korne.doc | 67.5 КБ |
bezud_gl_v_korne.ppt | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.11.2017 г. Учитель: Шондина Е.В.
Школа: №148 Методист: Воронова М.В.
Класс: 3-в Студентка: Кузнецова Т., 43 гр.
Урок: 1
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова»
Цели деятельности учителя: формировать у учащихся умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне слова; развивать творческое мышление.
Планируемые результаты
Предметные: систематизировать и закреплять умение писать слов с буквами безударных гласных в корне; развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму в предлагаемом языковом материале; повторить знания о частях слов.
Личностные : формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; создавать позитивное
эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету; формировать чувство самоуважения у учеников.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Приветствие учителя Слов.: слово учителя Создание положительного настроя на урок | 30 сек | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Вадимовна, сегодня я у вас проведу урок русского языка. А чтобы наша работа была продуктивной, повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернитесь и посмотрите на меня, проверьте, чтобы сидели правильно, руки лежат перед собой. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке! | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Актуализация знаний Словесный: алгоритм разбора Практический: разбор слов по составу, взаимопроверка | 10 мин | Повторение изученного Откройте тетради, отступите 2 строчки от предыдущих записей, запишите число, классная работа. -Вспомните, что вы изучали на протяжении предыдущий уроков? (части слова) - Какие части слова вы знаете? (окончание, основа, корень, приставка, суффикс) - Давайте вспомним алгоритм разбора слов по составу. Обратимся на с. 146 в учебнике. - Прочитайте памятку. Кто начнет? Словарная работа - На слайде записаны слова. Спишите слова в тетрадь и разберите их по составу: дорога, трава, снеговик, подорожник, зимний, премудрая, придорожный, закат. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и, опираясь на слайд, проверьте, правильно ли осуществлен разбор слов. Подчеркните карандашом те места, где есть ошибки. Верните соседу тетрадь и исправьте самостоятельно ваши ошибки, опираясь на слайд. - Среди слов, которые вы записали, найдите те слова, которые чем – то похожи между собой. - Кто их нашел? (дорога, подорожник, придорожный) - Чем похожи эти слова? (они однокоренные) - Что значит однокоренные слова? (слова, которые имеют одинаковый корень, а приставка и суффикс разные, могут быть разными или одинаковыми частями речи) - Молодцы! | Открывать тетради Записывать число, классная работа Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его Разбирать слова по составу Осуществлять взаимопроверку Находить однокоренные слова | Р: планирование последовательности действий; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; П: осознавать познавательную задачу; преобразование учебного материала, действия; К: взаимоконтроль П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
Наглядный: уч. презентация Словесный: целеполагание | 3 мин | Целеполагание - Прочитайте слова со слайда. (Гн…здо, к…рмушка, с…бака, л…нивец, г…лодный)- поставить ударение - Найдите лишнее слово (собака) - Почему оно лишнее? (буквы, которые пропущены в корне слова в остальных словах, можно проверить однокоренным словом) - Давайте устно подберем проверочные слова и вставим на места пропусков нужные буквы ( гнёзда, корм, лень, голод) - Сформулируйте тему урока. Что мы сегодня будем делать? (упражняться в проверке слов с безударными гласными в корне) | Анализировать слова Формулировать тему и цели урока | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
Решение частных задач Практический: работа по уч. Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнения по теме Словесный: формулирование правила Практический: выполнение физических упражнений | 10 мин 1 мин | Упражнение 194, с. 104 Отройте с. 104 в учебнике. Найдите у. 194. Прочитайте задание про себя. - Что нужно сделать? ( объяснить, почему нужно проверять написание выделенных букв, подобрать 2 проверочных слова, записать) - Ответьте на 1 вопрос. Зачем проверять написание выделенных букв? ( они находятся в безударном положении, при произношении мы слышим одну букву, а на письме может быть другая, данные орфограммы находятся в корне слова, их можем проверить, подобрав однокоренные слова) - Вас просят подобрать 2 проверочных слова. - Что значит изменить форму слова? (проверить этим же словом, только изменить число) - Про однокоренные слова мы уже повторили. Их можно посмотреть на с. 155 -Посмотрите ниже на образец выполнения задания. - Кто пойдет у доски выполнять задание? - Остальные, на новой строчке посередине напишите упр. 194. - Ниже с красной строки начинаете выполнять упражнение. Первое слово сделаем вместе, остальные вы самостоятельно выполняете, после этого сверим с доской. - Делаем по образцу, и еще выделяем корень и подчеркиваем букву, которую проверяем (Стре’лы, стре’льнуть) стрела, (воды, водный) вода, (травы, травка) трава, (холм, холмистый) холмы, (жарко) жара- неисч., (свечи, свечка) свеча. - Проверьте, правильно ли на доске? - Другой ученик: (пчёлы, пчёлка) пчела, (гнёзда, гнёздышко) гнездо, (чиж, чижик) чижи, (дождь, дождик) дождь, (шкаф, шкафчик) шкафы. - Теперь проверьте, все ли правильно написано на доске? Сверьте с тем, что у вас записано в тетради. Кто не допустил ни одной ошибки, кто 1 ош.,2? - Что мы делали в этом упражнении? ( подбирали проверочные слова к непроверяемым гласным в корне слова) - На основе проделанной работы, сформулируйте правило. Как можно проверять непроверяемую гласную в корне слова? ( как делали в упр. 2 способами) - Кто прочитает правило вслух со с.104. - Ниже правила вас просят запомнить правильное произношение слов. Давайте хором их произнесем, правильно выделяя ударение в словах. (шкафЫ,холмЫ,шАрфы) Физминутка Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. | Разбирать задание Отвечать на вопросы задания Выполнять упражнение Сверять с доской Формулировать правило Повторять движения за учителем | П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р: контроль Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Практический: работа по учебнику Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнения на закрепление, чтение по цепочке | 10 мин | Упражнение 195, с. 105 - Найдите в учебнике упр. 195 на с. 105. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? Выбрать из 2 букв подходящую для пар однокоренных слов, подобрать проверочное слово) - Выполнять будете по вариантам Первую часть, где нужно выбрать О?А? -1 вариант Вторую часть Е?И? Я? - 2 вариант. - Запишите на новой строчке посередине упр. 194. - Посмотрите на образец, как вы должны записать. - 1 вариант слово из примера не берите. (На выполнение задание я вам даю 7 минут) (Корм) кормить, кормушка; (боль) больной, заболеть; (даль) далекий, далеко; (молча) молчать, молчун; (варится) варить, варенье; (сказы) сказать, пересказать; (сосны) сосновый, сосна. (свет) светить, светильник; (пишет) письмо, записать; (пчёлы) пчелиный, пчела; (диво, дивиться) удивлять, удивительный; (зёрна) зерно, зерновой; (пляшет) плясать, плясунья. - Сейчас 1 вариант по цепочке начинает читать, что вы записали, сначала проверочное слово, затем читаете слова, в которые вставляли буквы и называется корень слов. Пример ответы прочитает учитель. - 2 вариант та же работа. | Разбирать задание Отвечать на вопросы задания Выполнять упражнение по вариантам Проверять по цепочке | П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р: контроль; |
Практический: работа по уч., выполнение упражнения по теме Словесный: ответы на вопросы | 4 мин | Упражнение 196, с. 105 -Найдите в учебнике у. 196 на с. 105. - Прочитайте установку к упражнению. - Кто прочитает вслух 1 предложение и скажет, к какой картинке относится? (2) - 2 предложение? (3) - 3 предложение? (1) - Какие слова произносятся одинаково в 1 предложении? -Какая разница между ними? ( картошку (варят) отварить, окно отворяют (затворить, створка) отворить. - Во 2 предложении? - Какая разница между ними? (пломбир (слизывают, лижет) слизал, а с забора (залезть, слезть) слезал. - В 3 предложении?( в окно (увидел, видеть) увидал, куст (завял) увядал. Молодцы! | Читать задание Беседовать с учителем Находить похожие слова и видеть разницу между ними | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; |
Домашнее задание | 1 мин | Информация о домашнем задании С. 196, упр. 105 – записать в тетрадь предложения, вставить пропущенные буквы. Перед словом, в котором пропущена буква в скобках написать проверочное слово, выделить корень и подчеркнуть букву, которую проверили) | Записывать домашнее задание | П:структурирование знаний; |
Рефлексивный Пр.: самооценка | 1 мин | - Какая тема урока сегодня была? Какую цель ставили? Добились ее? 1-плохо понял тему, есть трудно, работал на уроке неактивно 2-была понятна тема, но есть некоторые затруднения, работал не в полную силу, можно и лучше 3-всё понял, многому научился, могу объяснить другому. Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Урок окончен. До свидания, ребята! | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорога, трава, снеговик, подорожник, зимний, премудрая, придорожный, закат.
Дорога, трава, снеговик , подорожник , зимний, премудрая, придорожный , закат .
гн…здо к…рмушка с…бака л…нивец г…лодный гнёзда корм лень голод е о о е о
С. 196, упр. 105 – записать в тетрадь предложения, вставить пропущенные буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. Путешествие по Москве».
интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Русский язык 3 класс Тема: «Наблюдение над написанием и способы проверки слов с безударным гласным в корне». интерактивная доска
Русский язык 3 класс Тема: «Наблюдение над написанием и способы проверки слов с безударным гласным в корне». Интерактивная доска...
Русский язык 3 класс Конспект урока Тема: «Наблюдение над написанием и способы проверки слов с безударным гласным в корне».
Русский язык 3 класс Конспект урока Тема: «Наблюдение над написанием и способы проверки слов с безударным гласным в корне». ...
конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова
На уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем над развитием не только письменной,...
3 класс Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова»
3 класс Т.Г.РамзаеваКонспект урока по русскому языку по теме:"Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова"....