Безударная гласная в корне слова 3 класс (система Л.В.Занкова)
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Урок обобщения знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока"Безударная гласная в корне слова" 3 класс | 33.88 КБ |
Презентация к уроку | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- Повторить и обобщить правописание слов с безударной гласной в корне слова;
- Учить распознавать на слух безударные гласные.
Развивающие:
- Развивать у детей самостоятельность, самоконтроль и самооценку, интеллект, внимание.
- Способствовать обогащению словаря и письменной речи.
Воспитательная:
- Прививать интерес и любовь к русскому слову.
- Вырабатывать привычку делового сотрудничества, толерантности и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Форма проведения урока: комбинированный.
Методы: информационно-рецептивный, эвристический, частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный.
Оборудование: Листок настроения, индивидуальные карточки, карточки с дифференцированными заданиями, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд)
1. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Посмотрите на меня. Улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и хочу, чтобы хорошее настроение не покидало нас.
– Тихонько сядьте, возьмите листок настроения. (Слайд 1)
– Поставьте цифру 1 около лица , которое соответствует вашему настроению перед уроком.
- Сегодня урок у нас будет необычный. Я предлагаю вам совершить путешествие в замечательную (слайд) «Страну выученных уроков» . И отправимся мы с вами в гости к старому и мудрому дедушке Корню.
II. Запись числа, классной работы.
– Давайте запишем дату и место нашего путешествия.
- Что такое корень? (Ответы детей: Корень – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.)
- Как можно назвать слова, которые образованы от одного корня?
– Могут ли слова существовать без КОРНЯ?
Тяжело живётся дедушке Корню. Дел у него очень много. Правит в своей стране мудро и справедливо. И все спешат к нему за советом. Нет у него ни одной свободной минуты. Все жители страны русского языка почитают его и выполняют все его правила!
С одним из них мы и будем сегодня работать. А с каким, вы узнаете, преодолев первое испытание.
III. Словарная работа (слайд )
1. Мы подошли к воротам первого дома. Но ворота закрыты. (Слайд) А открыть их нам помогут ваши знания. Слова у нас на экране.
- Прочитайте слова.
- Что можно про них сказать, что это за слова? (словарные слова, с непроверяемыми гласными, написание которых надо знать) Слайд
ВЕТ.Р | Ж.ЛТЫЙ |
П.ГОДА | УЖ.Н |
П..АЛЬТО | ЗА.Ц |
- Запишите в тетрадь, вставляя пропущенную букву, подчеркните ее и поставьте ударение.
- Проверим. (Спросить 1 ученика)
- Какие гласные вставили? (называют)
- Проверьте получившийся ряд букв: е, о, а, ё, и, я (Слайд).
- Пропишите их каллиграфически правильным подчерком всю строку.
VI. Сообщение темы урока.
– Я хочу рассказать вам один случай, который произошел на уроке русского языка. Учительница написала на доске предложения и сказала ученикам: "Спишите предложения, только не спешите!" Все пишут, а Витя Перестукин нет.
–Почему ты не работаешь, Витя?
–А я не знаю, что надо делать, сначала вы сказали "спишите", а потом "не спишите".
- Почему растерялся Витя? (ответы детей)
- Звучат слова одинаково, но значение у них разное и пишутся они по-разному. Давайте разберемся.
– Как проверить безударную гласную? (Чтоб развеять все сомнения гласный ставь под ударение.)
– Как вы думаете какая тема нашего урока (Безударные гласные в корне слова. ) Слайд
– Совершенно верно, мы будем закреплять умение писать слова с безударной гласной в корне и проверять их.
- Перед нами владения дедушки Корня.
V. Актуализация знаний.
1. Какой алгоритм написания безударной гласной в корне мы знаем.
СНАЧАЛО НАЗЫВАЮТ ДЕТИ (приклеен на парту)
(Слайд)
- Прочитай слово.
- Поставь ударение.
- Выдели корень.
- Подчеркни безударные гласные в корне.
- Подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных, столько и проверочных слов.
- Обозначь орфограмму.
- Проверим алгоритм на работе (работа с интерактивной доской)
VI. Физминутка.
VII. Самостоятельная работа.
– Теперь для вас следующее испытание. (Слайд). Работаем самостоятельно по вариантам.
VIII. Дифференцированная работа в группах.
(разноуровневые задания).
– И вот, тропинка привела нас дальше. (Слайд ) Ребята, дедушка Корень приготовил для вас задания разные, выберите задание по силам (каждый уровень на листах разного цвета).
IX. Выборочный диктант.
– Идём дальше. (Слайд ) Перед нами течёт река, но непростая река, а река Ошибок. Чтобы перебраться через мост, ошибки надо нам исправить.
- БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
У книг своя жизнь. Они тоже с гадами могут балеть, если их не содиржать в честоте, типле, и порядке. Жучки, плесень и грязь губят книги.
- Какие ошибки вы здесь встретили?
- Давайте исправим ошибки (объяснения детей)
- А теперь запишем предложение, в котором есть ошибки под диктовку. Только слово “они” я заменю словом “книги”. – Книги тоже с годами могут болеть, если их не содержать в чистоте, тепле и порядке.
– Какая самая главная мысль этого текста? А почему книги надо беречь?
– Ребята, а можно ли назвать книги корнем нашей жизни? Почему?
X. Итог урока.
– Итак, свершилось волшебство, открываются ворота и нас встречает этот удивительный, добрый и очень мудрый дедушка Корень, без которого жизнь в стране русского языка была бы совершенно беспорядочной.
– Ребята, давайте повторим правила, без которых мы с вами не можем обойтись, записывая слова с безударной гласной в корне?
- Безударный в корне – хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья.
- Знать алгоритм написания слов с безударной гласной в корне.
XI. Рефлексия.
- Вот наше путешествие и закончилось! Вы дружно поработали. Корень вами очень доволен.
Он хочет увидеть ваше настроение
– Поставьте цифру 2 около лица с соответствующим для вас настроением сейчас. Посмотрим, изменилось ли оно?
Вывод: я думаю, кто не испытывал затруднений у него настроение хорошее. Но, а кто испытывал трудности, не успевал не огорчайтесь мы ещё будем работать над этой темой.
XII. Оценивание.
- Спасибо за работу на уроке
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
в гости к дедушке Корню
а о е я и
в е т .. р ж .. лтый п .. года уж .. н п .. льто за .. ц
в е т е р ж ё лтый п о года уж и н п а льто за я ц
е о а ё и я
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова».
" Сп .. шите предложения, только не сп .. шите !"
"Сп и шите предложения, только не сп е шите!"
Алгоритм Прочитай слово. Поставь ударение . Подчеркни однокоренные слова. 4. Выдели корень. 5 . Подбери проверочные слова . 6. Обозначь орфограмму.
ФИЗМИНУТКА
1 вариант . к.рмить , к.рмушка ; б.льной , заб.леть ; м.лчун , м.лчать ; в.рить , в.ренье . . 2 вариант. Св.тить , св.тильник ; пч.линый , пч.ла ; з.рно , з.рновой ; пл.сать , пл.сунья . Образец. (Соль) солить, солёный;
1 вариант . ( корм) к о рмить, к о рмушка; ( боль) б о льной, заб о леть; ( молча) м о лчун, м о лчать; ( вар) в а рить, в а ренье. 2 вариант . ( Свет) св е тить, св е тильник; ( пчёлы) пч е линый, пч е ла; ( зёрна) з е рно, з е рновой; ( пляска) пл я сать, пл я сунья.
Диффе ренциро ванная ра бо та
У книг своя жизнь. Они тоже с гадами могут балеть , если их не содиржать в честоте , типле и порядке. Жучки, плесень и грязь губят книги. о о е е и
корень!!!
Безударный в корне – хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья .
спасибо за работу !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
конспект урока "Безударная гласная в корне слова", 3 класс (Система Л.В Занкова)
Конспект урока по рускому языку с использованием электронных образовательных ресерсов....
Урок - исследование по системе Л.В. Занкова «Безударные гласные в корне слова»
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Безударные гласные в корне слова»(урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)...
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
Урок русского языка во 2 классе ,,Ударные и безударные гласные в корне слова ,, ( система Занкова )
Урок получил высокую оценку экспертов и рекомендован к тиражированию . Содержит презентацию ....
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...