Безударная гласная в корне слова 3 класс (система Л.В.Занкова)
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме

Цыганкина Олеся Владимировна

Урок обобщения знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить и обобщить правописание слов с безударной гласной в корне слова;
  • Учить распознавать на слух безударные гласные.

Развивающие:

  • Развивать у детей самостоятельность, самоконтроль и самооценку, интеллект, внимание.
  • Способствовать обогащению словаря и письменной речи.

Воспитательная:

  • Прививать интерес и любовь к русскому слову.
  • Вырабатывать привычку делового сотрудничества, толерантности и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Форма проведения урока: комбинированный.

Методы: информационно-рецептивный, эвристический, частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный.

Оборудование: Листок настроения, индивидуальные карточки, карточки с дифференцированными заданиями, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд)

1. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Посмотрите на меня. Улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и хочу, чтобы хорошее настроение не покидало нас.

– Тихонько сядьте, возьмите листок настроения. (Слайд 1)

– Поставьте цифру 1 около лица , которое соответствует вашему настроению перед уроком.

- Сегодня урок у нас будет необычный. Я предлагаю вам совершить путешествие в замечательную (слайд)  «Страну выученных  уроков» . И отправимся мы с вами в гости к старому и мудрому дедушке Корню.

II. Запись числа, классной работы.

– Давайте запишем дату и место нашего путешествия.

- Что такое корень? (Ответы детей: Корень – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.)

- Как можно назвать слова, которые образованы от одного корня?

– Могут ли слова существовать без КОРНЯ?

Тяжело живётся дедушке Корню. Дел у него очень много. Правит в своей стране мудро и справедливо. И все спешат к нему за советом. Нет у него ни одной свободной минуты. Все жители страны русского языка почитают его и выполняют все его правила!

С одним из них мы и будем сегодня работать. А с каким, вы узнаете, преодолев первое испытание.

III. Словарная работа (слайд )

1. Мы подошли к воротам первого дома. Но ворота закрыты. (Слайд) А открыть их нам помогут ваши знания. Слова у нас на экране.

  • Прочитайте слова.
  • Что можно про них сказать, что это за слова? (словарные слова, с непроверяемыми гласными, написание которых надо знатьСлайд

ВЕТ.Р

Ж.ЛТЫЙ

П.ГОДА

УЖ.Н

П..АЛЬТО

ЗА.Ц

- Запишите в тетрадь, вставляя  пропущенную букву,  подчеркните ее и поставьте ударение.

- Проверим. (Спросить 1 ученика)

- Какие гласные вставили? (называют)

- Проверьте  получившийся ряд букв: е, о, а, ё, и, я (Слайд).

- Пропишите их каллиграфически правильным подчерком всю строку.

VI. Сообщение темы урока.


– Я хочу рассказать вам один случай, который произошел на уроке русского языка. Учительница написала на доске предложения и сказала ученикам: "Спишите предложения, только не спешите!" Все пишут, а Витя Перестукин  нет.

–Почему ты не работаешь, Витя?

–А я не знаю, что надо делать, сначала вы сказали "спишите", а потом "не спишите".

- Почему растерялся Витя? (ответы детей)

- Звучат слова одинаково, но значение у них разное и пишутся они по-разному. Давайте разберемся.

– Как проверить безударную гласную? (Чтоб развеять все сомнения гласный ставь под ударение.)

– Как вы думаете какая тема нашего урока (Безударные гласные в корне слова. ) Слайд

– Совершенно верно, мы будем закреплять умение писать слова с безударной гласной в корне и проверять их.

- Перед  нами владения дедушки Корня. 

V. Актуализация знаний.

1. Какой  алгоритм  написания безударной гласной в корне мы знаем.

СНАЧАЛО НАЗЫВАЮТ ДЕТИ (приклеен на парту)

(Слайд)

  1. Прочитай слово.
  2. Поставь ударение.
  3. Выдели корень.
  4. Подчеркни безударные гласные в корне.
  5. Подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных, столько и проверочных слов.
  6. Обозначь орфограмму.

- Проверим алгоритм на работе (работа с интерактивной доской)

VI. Физминутка.

VII. Самостоятельная работа.

– Теперь для вас следующее испытание. (Слайд). Работаем самостоятельно  по вариантам.

VIII. Дифференцированная работа в группах.

(разноуровневые задания).

– И вот, тропинка привела нас дальше. (Слайд ) Ребята, дедушка Корень приготовил для вас задания разные, выберите задание по силам  (каждый уровень на листах разного цвета).

IX. Выборочный диктант.

– Идём дальше. (Слайд ) Перед нами течёт река, но непростая река, а река Ошибок. Чтобы перебраться через мост, ошибки надо нам исправить.

- БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

У книг своя жизнь. Они тоже с гадами могут балеть, если их не содиржать в честоте, типле, и порядке. Жучки, плесень и грязь губят книги.

- Какие ошибки вы здесь встретили?

- Давайте исправим ошибки (объяснения детей)

- А теперь запишем предложение, в котором есть ошибки под диктовку. Только слово “они” я заменю словом “книги”. – Книги тоже с годами могут болеть, если их не содержать в чистоте, тепле и порядке.

– Какая самая главная мысль этого текста? А почему книги надо беречь?

– Ребята, а можно ли назвать книги корнем нашей жизни? Почему?

X. Итог урока.

– Итак, свершилось волшебство, открываются ворота и нас встречает этот удивительный, добрый и очень мудрый дедушка Корень, без которого жизнь в стране русского языка была бы совершенно беспорядочной.

– Ребята,  давайте повторим  правила, без которых мы  с вами не можем обойтись, записывая слова с безударной гласной в корне?

  1. Безударный в корне – хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье, 
Чтоб развеять все сомненья.

  1. Знать алгоритм написания слов с безударной гласной в корне.

XI. Рефлексия.

- Вот наше путешествие и закончилось! Вы дружно поработали. Корень вами очень доволен.

Он хочет увидеть ваше настроение

– Поставьте цифру 2 около лица с соответствующим для вас настроением сейчас. Посмотрим, изменилось ли оно?

Вывод: я думаю,  кто не испытывал затруднений у него настроение хорошее. Но, а кто испытывал трудности, не успевал не огорчайтесь мы ещё будем работать над этой темой.

XII. Оценивание.

- Спасибо за работу на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Составила: учитель начальных классов МОУ СОШ № 32 г.о . Саранск Цыганкина О.В .

Слайд 3

в гости к дедушке Корню

Слайд 4

а о е я и

Слайд 5

в е т .. р ж .. лтый п .. года уж .. н п .. льто за .. ц

Слайд 6

в е т е р ж ё лтый п о года уж и н п а льто за я ц

Слайд 7

е о а ё и я

Слайд 8

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова».

Слайд 9

" Сп .. шите предложения, только не сп .. шите !"

Слайд 10

"Сп и шите предложения, только не сп е шите!"

Слайд 11

Алгоритм Прочитай слово. Поставь ударение . Подчеркни однокоренные слова. 4. Выдели корень. 5 . Подбери проверочные слова . 6. Обозначь орфограмму.

Слайд 12

ФИЗМИНУТКА

Слайд 13

1 вариант . к.рмить , к.рмушка ; б.льной , заб.леть ; м.лчун , м.лчать ; в.рить , в.ренье . . 2 вариант. Св.тить , св.тильник ; пч.линый , пч.ла ; з.рно , з.рновой ; пл.сать , пл.сунья . Образец. (Соль) солить, солёный;

Слайд 14

1 вариант . ( корм) к о рмить, к о рмушка; ( боль) б о льной, заб о леть; ( молча) м о лчун, м о лчать; ( вар) в а рить, в а ренье. 2 вариант . ( Свет) св е тить, св е тильник; ( пчёлы) пч е линый, пч е ла; ( зёрна) з е рно, з е рновой; ( пляска) пл я сать, пл я сунья.

Слайд 15

Диффе ренциро ванная ра бо та

Слайд 17

У книг своя жизнь. Они тоже с гадами могут балеть , если их не содиржать в честоте , типле и порядке. Жучки, плесень и грязь губят книги. о о е е и

Слайд 20

корень!!!

Слайд 21

Безударный в корне – хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья .

Слайд 23

спасибо за работу !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

конспект урока "Безударная гласная в корне слова", 3 класс (Система Л.В Занкова)

Конспект урока по рускому языку с использованием электронных образовательных ресерсов....

Урок - исследование по системе Л.В. Занкова «Безударные гласные в корне слова»

Конспект открытого урока по русскому языку  во 2 классе по теме: «Безударные гласные в корне слова»(урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)...

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

Урок русского языка во 2 классе ,,Ударные и безударные гласные в корне слова ,, ( система Занкова )

Урок получил высокую оценку экспертов и рекомендован  к тиражированию . Содержит презентацию ....

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...