Урок - исследование по системе Л.В. Занкова «Безударные гласные в корне слова»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Безударные гласные в корне слова»
(урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по русскому языку | 62.5 КБ |
Презентация часть 1 | 517.5 КБ |
Презентация часть 2 | 447.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Гимназия с. Ивантеевка»
Конспект открытого урока
по русскому языку
во 2 «А»классе.
Тема:
« Безударные гласные в корне слова»
(урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Выполнила: Учитель
начальных классов
Тюренкова Т.В.
Предмет: русский язык
Класс: 2 «а»
Автор учебника: Н.В Нечаева
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова »
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме
Тип урока: открытие нового знания
Задачи: Образовательные: Формирование грамотного письма,
используя алгоритм проверки безударных гласных в корне слов
Развивающие: - развивать речь, словесно – логическое и наглядно – образное мышление;
- развивать умение работать в паре, в группе, самостоятельно, делать выводы;
Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.
Методы: проблемный, частично- поисковый
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;
Средства обучения: презентация, учебник, тетрадь на печатной основе.
Технологическая карта урока русского языка
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Ребятки повернитесь к гостям, улыбнитесь им. - С каким настроением пришли на урок? - Каким хотите увидеть наш урок? - А какими вы должны быть, чтобы случилось всё так, как вы хотите? - Садитесь. - Сверьте число с данной записью. - Сегодня вас приветствуют друзья. - Привет, друзья! Я рад встрече с вами! - Здравствуйте! Вы, ребята, узнали нас? - Сегодня наши друзья, проверят ваши знания по русскому языку и многому вас научат. - Девиз нашего урока: Наблюдать Думать Находить Доказывать Запоминать | Подготовка класса к работе Двадцать четвёртое ноября. Классная работа. | Учитель начинает урок с « урока» - то есть с оргмоментом» служит конкретное задание. Которое направлено и на актуализацию знаний. Личностные:самоопределение;регулятивные: целеполагание; коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: Готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового | Минутка чистописания Вначале урока Алиса предлагают игру « Торопись не ошибись» Просмотрите в каждой строке буквы. - Какое задание предлагаете выполнить? 1. б п н д т 2. в м б ы 3. а о у е ы 4. ж г ш 5. ч л й 6. я е а ю 7. м л с р - Из полученных букв составьте цепочки, и у вас должно получиться слово. - Что вы можете сказать о данном слове? - Сегодня на уроке постараемся узнать новое о гласных буквах. | - Решение проблемной ситуации Найти в каждой строке лишнюю букву. ныеглас ыегласн егласны гласные ( Что в русском языке – 10 гласных букв. Буквы а,о,ы, у, э- показывают твёрдость, е,ё, ….) | Формулировка вопроса, заданного учителем, побудила детей к активной мыслительной деятельности: набор букв подвергается всестороннему анализу с самых разных точек зрения ( Позн). При этом все найденный детьми закономерности и все подмеченные особенности верные – так активизируется самостоятельность, создаётся ситуация успеха ( Личн). Готовность допускать существование разных точек зрения ( Ком). Кроме того, дети работают с информацией, представленной в неявном виде, довольно долгое время удерживают и сохраняют учебную задачу, они также в уме выполняют учебные действия, осуществляют контроль ( Рег). |
3. Постановка учебной задачи Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | - Итак за работу. Посмотрите, какое задание вам предлагает Гоша? (Ребусы) - Вы сейчас отгадаете ребусы, поработав в группе. - Проверка. - Что можете сказать о словах, являющимися как предмет? - Что можете сказать о написании данных слов? - Где можно проверить их написание? - Найдите и объясните написание данных слов.( Устно) - Какое задание вы предложили бы сделать с этими словами? - Дома используя эти слова, выполните задание по выбору. . - Для дальнейшей нашей работы, Гоша предлагает записать слова в алфавитном порядке. - Проверка ( Для тех, кто записал раньше, выполняют физминутку для глаз) Молодцы! С данным заданием справились. - Что вы узнали из данных слов о гласных буквах? | - Отгадать ребусы. - Работа в группе - Дорога, собака, огород, деревня. - ( лишнее слово собака, потому что она одушевлённая…..) - - В словаре - Работа со словарём. - Разделить на слоги, для переноса, записать в алфавитном порядке, составить с этими словами предложение. - Дорога, деревня, огород, собака. | Задание красиво оформленное, воспринимается детьми без труда- это этап мотивации и актуализации знаний. В задании включаются фантазия и соревновательный мотив, где ребёнок решает серьёзные учебные задачи: составляет слова, актуализируя и обогащая словарный запас. Итак, в процессе выполнения задания у учащихся развивается мотивация к учёбе, интерес к новому учебному материалу ( личн); способность принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия ( рег); строить рассуждения об объекте ( позн); приходить к общему решению ( ком). |
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: Усвоение новых знаний | Алиса предлагает нам отправиться на страницу учебника 68, упражнение 137, Задание: Прочитай. - Назови разные названия дороги? - Запиши все определения дороги, в скобках напиши проверочное слово. - Дорога лесная (__), __ (___) ..... - Все ли безударные гласные удалось проверить? - Почему? - Что же ещё узнали о гласных буквах? - Отметь верное высказывание. 1. Букву безударного гласного в корне всегда можно проверить, изменив форму слова или подобрав родственные слова. 2. Букву безударного гласного в корне часто можно проверить, изменив форму слова или подобрав родственные слова. - Прочитайте правило на стр. 66 ( Звук в сильной позиции помогает правильно выбрать букву для обозначения звука в слабой позиции. Так часто можно проверить букву безударного гласного в корне: трава- травы, но: собака- надо запомнить.) - Определите тему урока? | Коллективная работа - Лесная, полевая, деревенская. Дорога лесная ( лес), полевая ( поле), деревенская ( деревня). -Нет ( используют веер) 2 Правописание безударных гласных в корне слова | В процессе выполнения задания у учащихся развивается интерес к новому учебному материалу (личн);способность принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, различать способ и результат действия, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме ( рег); формируются умения высказываться в устной форме, осуществлять синтез, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте( позн); допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, контролировать действие партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия (ком ). |
5. .Физминутка | Финская | ||
6. Практическая направленность Цель: Усвоение новых знаний | Игра А сейчас Алиса и Гоша предлагают разделиться на 2 команды: мальчиков и девочек ( слайд) Ос-нь, с-нтябрь, пл-ды, -город, з-ма, -ктябрь, сн-га, н-ябрь. Мальчики: выписать слова с пропущенной проверяемой безударной гласной. Рядом записать проверочное слово. Девочки: выписать слова с пропущенной непроверяемой безударной гласной в корне. Сверить написание со словарём. - Проверка. - Что можно сказать о записи данных слов? | Осень- осенний, плоды-плод, зима- зимний, снега – снег. Сентябрь, огород, октябрь, ноябрь. | В процессе выполнения заданий у учащихся развивается интерес к новому материалу, способность к самооценке ( личн); способность различать способ и результат действия, вносить коррективы в действия (рег); формируются умения осуществлять поиск нужной информации, строить рассуждения об объекте ( позн); приходить к общему решению ( ком); |
7. Самостоятельная работа Цель: Усвоение новых знаний | Гоша приглашает нас поработать в Т. стр. 24. упр. 46 - Какое задание вас ожидает ? (голова) Кто из вас сможет объяснить значение слова голова? - Давайте более точное значение слова голова узнаем из толкового словаря. - Читает ученик - Проверка. - Что можете сказать о написании данных слов? - Все ли слова являются родственными словами? | Работа в паре Голова, головы, головка, головёнка, головушка, безголовый, головастый. - «1. Верхняя часть тела человека или животного, состоящего из черепной коробки лица. 2. Эта часть тела, как единица счёта ( скота). Например: Сто голов рогатого скота. 3. Переносное. Умственные способности, ум, разум, сознание. 4. Выборный руководитель, начальник самоуправле ния ( дореволюцион ное)» | Дети осуществляют поиск нужной информации, анализируют объекты, устанавливают причинно- следственные связи, строят рассуждения об объекте; работают с информацией в разной форме, сравнивают объекты ( позн); различают результат и способ действия, вносят коррективы в свои действия и оценивают их ( рег); учитывают разные мнения, формулируют собственное мнение ( ком); формируют способность к самооценке, ориентируются на понимание причин успеха в учении ( личн). |
8 . Рефлексия | Что нового узнали сегодня на уроке?
-В чём затруднились? | Организованное таким образом подведение итога урока позволяет коллективно назвать его наиболее яркие и содержательные моменты. И каждый ребёнок получает возможность мысленно соотнести собственные впечатления с впечатлением других, актуализирует содержание урока, его этапы, что в одиночку было бы невыполнимой для первоклассника задачей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".
Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...
Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить младших школьников внимательно читать текст, видеть...
Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».
Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Система работы над правописанием безударных гласных в корнях слов, проверяемых ударением (для начальных классов).
Данная работа состоит из двух частей : теоретической и практической. В первой части дано систематизированное изложение теоретического материала по данной теме, которая является наиболее сложной, по за...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
система формирования навыка правописания безударной гласной в корне слова на логопедических занятиях с учащимися 2-3 классов с ТНР
В презентации представлены способы работы над формированием навыка нахождения слов с безударной гласной в корне слова. Показаны 11 способов подбора слов к слову с безударной глассной....