урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.rar | 271.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28»
Г.Балаково Саратовской области
Технологическая карта к уроку
русского языка во 2 классе по теме:
«Слова с безударными гласными
в корне слова»
(по системе Л.В. Занкова)
Тип урока: закрепление новых знаний
Номинация: «В поисках знаний»
Учитель высшей категории Ирина Владимировна Кондрашина
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Тема урока | Слова с безударными гласными в корне слова | |
Тип урока | закрепление новых знаний; | |
Цель | Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
| Личностные:
Метапредметные Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Основные понятия | Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст. | |
Межпредметные связи | Русский язык – развитие речи – литературное чтение | |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Н.В.Нечаева. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 1 Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными». Карточки «Рефлексия урока» | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя | Готовятся к работе | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
(Слайд 1 )
- Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
На доске записаны слова:
Л.са, л.сной, л.сок.
- Что можете сказать о данных словах? (однокоренные, корень ЛЕС)
-Разбор по составу. ПАМЯТКА!
-Проверим ваши результаты. (Слово ЛЕСА: окончание – А, корень - ЛЕС,
Слово ЛЕСНОЙ: окончание – ой, корень - ЛЕС, суффикс – Н;
Слово ЛЕСОК: окончание – нулевое, корень - ЛЕС, суффикс – ОК)
- Какой частью речи являются данные слова? (лес, лесок – существительное, лесной - прилагательное )
- Подберите еще существительные, которые являются родственными словами (лесник, лесоруб, перелесок )
- Объясните значение слова ПЕРЕЛЕСОК (это молодой редкий лес, отделенный полянами от большого леса)
- Выясните, является ли слово ЛИСА однокоренным.
(Лиса –
Леса – это ) Значения слов разные, значит, это не родственные слова.
Постановка учебной задачи | Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Ставят цели, выявляют место и причины затруднения. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. |
- А когда слова называются РОДСТВЕННЫМИ? (в которых одинаковый корень и значение, близкое по смыслу)
- А что можно сказать о корне?
-Объясните, почему вы считаете, что корень разный, ведь при произношении слышится звук И. (для этого нужно подобрать проверочное слово)
- Какую цель мы поставим перед собой на этот урок? (Будем учиться записывать буквы безударных гласных в корне слова)
Сформулируйте тему нашего урока (Правописание букв безударных гласных в корне слова)
Построение проекта выхода из затруднения | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
_ Почему возникло затруднение в написании буквы гласного в корне? (Гласный звук И в слабой позиции , значит, он - орфограмма )
Запись в тетрадь. Учитель записывает на доске.
Л.са – перелесок, лес – леса
Л.са – лисий, лис – лиса
- Как действовали при написании буквы гласного в корне?
- Какую цель ставили? (Узнать какая орфограмма в этом слове, как ее проверить)
-Какое наше действие следующее? (1. Называем орфограмму в слове, ставим ударение.
2. Выделяем корень, находим букву безударного гласного
3. Подбираем родственные слова, выбираем слово с буквой гласного в сильной позиции.
4. Записываем слово, выделяем корень.)
Физкультминутка для глаз
Обобщение новых знаний | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Выполняют задания с объяснением | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
На доске записаны слова: з . ма
д . рев.я
сн . жок
- Что видите? (Написаны слова с буквами безударного гласного )
- По составленному алгоритму найдите буквы безударного гласного.
- Какие шаги выполняли? ( 1.Называем орфограмму в слове, ставим ударение.
2. Выделяем корень, находим букву безударного гласного
3. Подбираем родственные слова, выбираем слово с буквой гласного в сильной позиции.
4. Записываем слово, выделяем корень.)
Запись в тетрадь (коллективная работа)
Д.рев.я – дерево - деревья
- Остальные слова запишите самостоятельно.
Самопроверка по слайду.
- У вас так же? А что не так? (другие проверочные слова)
- Какие проверочные слова подобрали вы? (зимушка, зимний, зимы )
- Почему? (потому, что можно по-разному подбирать проверочные слова:
1. Изменять форму слова
2. Родственные слова)
- Кто из вас проверял, изменяя форму слова?
- Как? (по числам, по вопросам)
- Кто подбирал родственные слова? Какие?
- Итак, сколько способов проверки мы знаем? Какие?
- А подумайте, как проверить букву безударного гласного в слове ЗА . Ц (нельзя проверить )
- Как поступить в этом случае? (обратиться к словарю) ЗАЯЦ
- Значит, всегда можно проверить букву безударного гласного в корне слова? (в словарных - нельзя)
Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний | Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
- Используя алгоритм, выполним упражнение 145, стр.72.
–Прочитайте.
- К какому литературному жанру относится произведение?(устное народное творчество, скороговорка)
- - Какой согласный звук учит выговаривать эта скороговорка? (Р)
- Дайте характеристику этому звуку (согласный, непарный звонкий, может быть твердым, мягким в зависимости от гласного)
- Спишите скороговорку, используя алгоритм, вставьте буквы безударных гласных, обозначьте орфограмму, выделите корень.
- Взаимопроверка
- Почему достаточно проверить всего два слова?(это форма одного слова)
Включение в систему знаний | Организует выполнение творческого задания | Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение. | Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
На доске запись:
На дв .ре ст .ит снежная з .ма тр .щат м .розы д .твора п .строила горку.
- Сколько предложений? (3: в 1 говорится о зиме, во 2 – о морозах, в 3 – о детях)
- Что можно сказать об этих предложениях? (Связаны по смыслу, это текст)
- Озаглавьте. (Зима. Зимой.)
- Какую букву гласного напишите в словах заглавия? Почему?
- Какое еще задание к этому тексту? (вставить буквы безударных гласных)
- Что для этого потребуется?(алгоритм)
Работа в парах
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
- Давайте объединим наши знания в кластер, вы будете помогать.
Составление кластера на СЛАЙДЕ
- Это можно повторить на странице 71 нашего учебника.
- С какой орфограммой познакомились на уроке?
Кто научился записывать букву безударного гласного в корне?
- Подберите устно слово на эту орфограмму.
У каждого ученика лист с двумя шкалами
Интересный урок Моё участие
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
Обсуждение результатов рефлексии
- Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.
"Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс....
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных...
Конспект интегрированного урока русского языка и окружающего мира "Безударная гласная в корне. Приход весны", 2 класс
Конспект интегрированного урока русского языка и окружающего мира "Безударная гласная в корне. Приход весны" , 2 класс...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". 2-й класс
русский язык...
Урок русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне". 3 класс
Урок русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне"...