Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (170ч)
№ п/п | Тема раздела, занятия | Количество часов | Характеристика учебной деятельности | Сроки проведения |
Наша речь ( 3 ч.) | ||||
1. | Знакомство с учебником. Язык и речь. Их значение в жизни людей. | 1 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. | |
2. | Виды речевой деятельности | 1 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Различать устную и письменную речь и речь про себя. | |
3. | Диалог и монолог. | 1 | Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. | |
Текст (4ч.) | ||||
4. | Признаки текста: целостность, связанность, законченность. | 1 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. | |
5. | Тема и главная мысль текста. Заглавие | 1 | Определять тему и главную мысль текста. | |
6. | Построение текста: вступление. основная часть, заключение. | 1 | Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. | |
7. | Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | Составлять текст по заданной теме. | |
Предложение (12 ч.) | ||||
8. | Предложение как единица речи, его назначение и признаки | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. | |
9. | Контрольный диктант №1 (стартовый) | 1 | Применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |
10. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий. | |
11. | Предложение как единица речи, его назначение и признаки | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы любого предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. | |
12. | Логическое ударение в предложении. Проверочная работа № 1 (за 1 класс) | 1 | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. | |
13. | Главные члены предложения. | 1 | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. | |
14. | Второстепенные члены предложения. | 1 | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | |
15. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. | |
16. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. | |
17. | Контрольное списывание №1. | 1 | Определять границы предложений, находить главные члены предложения, графически обозначать их. | |
18. | Распространённые и нераспространённые предложения | 1 | Различать распространённые и нераспространенные предложения. Распространять нераспространённые предложения. | |
19. | Связь слов в предложении | 1 | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. | |
Слова, слова, слова… (18 ч.) | ||||
20. | Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | |
21. | Проверочная работа № 2по теме «Предложение» | 1 | Оценивать результаты | |
22. | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» | 1 | Применять правила правописания и теоретический материал о предложении, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. | |
23. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий. | |
24. | Слово и его лексическое значение. Что такое лексическое значение слова? | 1 | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. | |
25. | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. | |
26. | Что такое прямое и переносное значение слов? | 1 | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. | |
27. | Что такое синонимы? | 1 | Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. | |
28. | Что такое антонимы? | 1 | Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. | |
29. | Обобщение знаний о значении слова. Тест № 1 | 1 | Выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и в усвоении теоретического материала. | |
30. | Что такое родственные слова? | 1 | Распознавать родственные слова. | |
31. | Что такое однокоренные слова? | 1 | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. | |
32. | Что такое корень слова? | 1 | Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | |
33. | Обобщение. Тест № 2 | 1 | Группировать однокоренные слова с разными корнями, работать со словарём однокоренных слов учебника. | |
34. | Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? | 1 | Различать ударные и безударные слоги. Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | |
35. | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | Переносить слова по слогам. Определять способы переноса слов. | |
36. | Контрольный диктант №3 по теме « Слова, слова, слова…» | 1 | Применять теоретические знания, полученные на предыдущих уроках, на практике. | |
37. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий. | |
Звуки и буквы ( 59 ч.) | ||||
38. | Как различить звуки и буквы? | 1 | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные) и анализировать их. | |
39. | Как мы используем алфавит? | 1 | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарём. | |
40. | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | Использовать правило написания имён собственных, сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. | |
41. | Проверочная работа № 3 | 1 | ||
42. | Как определить гласные звуки? | 1 | Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). | |
43. | Как определить гласные звуки? | 1 | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | |
44. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. | |
45. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. | |
46. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить. | |
47. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | |
48. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | |
49. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | |
50. | Коллективное составление рассказа по репродукции картины | 1 | Составлять рассказ по репродукции картины, используя опорные слова. | |
51. | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | Применять правила правописания и теоретический материал; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. | |
52. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий. | |
53. | Восстановление деформированного текста. | 1 | Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений- рассказ в соответствии с рисунком. | |
54. | Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением | 1 | Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. | |
55. | Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением | 1 | Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | |
56. | Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов | 1 | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | |
57. | Контрольный диктант № 5 по теме «Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением». | 1 | Применять правила правописания и теоретический материал; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. | |
58. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий. | |
59 | Как определить согласные звуки? | 1 | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». | |
60 | Согласный звук [й] и буква «и краткое» | 1 | Различать согласный звук й и гласный звук и . Различать способы обозначения согласного звука й буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке й. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое». | |
61. | Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз» | 1 | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. | |
62. | Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. | 1 | Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. | |
63. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. | |
64. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | |
65. | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | |
66. | Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Проект "Пишем письмо" | 1 | Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деде Морозу. | |
67. | Изложение по коллективно составленному плану. | 1 | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. | |
68. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн, чт, щн, нч. | |
69. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн, чт, щн, нч. | |
70. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн, чт, щн, нч. | |
71. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч Проверочная работа № 4 | 1 | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн, чт, щн, нч. | |
72. | Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу | 1 | Находить в словах буквосочетания жи-ши, ща-ча. Чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с этими буквосочетаниями. | |
73. | Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу | 1 | Находить в словах буквосочетания жи-ши, ща-ча. Чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с этими буквосочетаниями. | |
74. | Контрольный диктант № 6 по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | Научиться применять правила правописания и теоретический материал , устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. | |
75. | Анализ контрольного диктанта. Проект «Рифма» | 1 | Осваивать базовые предметные понятия: рифма; научиться находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм. | |
76. | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | Различать звонкие согласные звуки от глухих. | |
77. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова | 1 | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и перед согласным. | |
78. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова | 1 | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и перед согласным. | |
79. | Проверка парных согласных в корне слова | 1 | Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и пред согласным. | |
80. | Проверка парных согласных в корне слова | 1 | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | |
81. | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 1 | Различать проверочное и проверяемое слово. | |
82. | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 1 | Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного. | |
83. | Проверка парных согласных в корне слова | 1 | Использовать правило при написании слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на основе алгоритма. | |
84. | Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова | 1 | Научиться устанавливать в словах наличие орфограммы парных согласных на конце слова или перед согласным в корне, объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным. | |
85. | Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова | 1 | Научиться устанавливать в словах наличие орфограммы парных согласных на конце слова или перед согласным в корне, объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным. | |
86. | Упражнения в написании слов с парными согласным в корне слова Тест № 6 | 1 | Научиться устанавливать в словах наличие орфограммы парных согласных на конце слова или перед согласным в корне, объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным. | |
87. | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами | 1 | Распознавать в словах изученные орфограммы; объяснять правописание на основе алгоритма определения возможных ошибок в словах; выполнять звуко-буквенный разбор слова. | |
88. | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами | 1 | Распознавать в словах изученные орфограммы; объяснять правописание на основе алгоритма определения возможных ошибок в словах; выполнять звуко-буквенный разбор слова. | |
89. | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | 1 | Распознавать в словах изученные орфограммы; объяснять правописание на основе алгоритма определения возможных ошибок в словах; | |
90. | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | 1 | Распознавать в словах изученные орфограммы; объяснять правописание на основе алгоритма определения возможных ошибок в словах; | |
91. | Контрольный диктант № 7 по теме «Слова с парными глухими и звонкими согласными» | 1 | Научиться применять правила правописания и теоретический материал; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. | |
92. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Научиться осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. | |
93. | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. | |
94. | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | Соотносить количество звуков и количество букв в таких словах как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным ь. Различать слова с ь-показателем мягкости и разделительным ь. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. объяснять написание разделительного ь в словах. | |
95. | Контрольное списывание | 1 | Списывать текст с орфографическим проговариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. | |
96. | Составление устного рассказа по серии рисунков | 1 | Составлять устный рассказ по серии рисунков . | |
Части речи ( 58 ч.) | ||||
97. | Что такое части речи? | 1 | Соотносить слова-названия , вопросы на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. | |
98. | Что такое части речи? | 1 | Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | |
99. | Что такое имя существительное? | 1 | Распознавать имя существительное среде других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать описание слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов-имён существительных. | |
100. | Что такое имя существительное? | 1 | Распознавать имя существительное среде других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | |
101. | Роль имен существительных в нашей речи | 1 | Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. | |
102. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопрос, подбирать примеры таких имён существительных. | |
103. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопрос, подбирать примеры таких имён существительных. | |
104. | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных | 1 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопрос, подбирать примеры таких имён существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |
105. | Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту | 1 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | |
106. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных | 1 | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. | |
107. | Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей | 1 | Писать с заглавной буквы имена собственные. | |
108. | Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 | Писать с заглавной буквы имена собственные. | |
109. | Заглавная буква в географических названиях | 1 | Писать с заглавной буквы имена собственные. | |
110. | Обучающее изложение. | 1 | Научаться определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок; составлять ответы на вопросы по тексту , оформлять свои мысли письменно. | |
111. | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | Определять число имён существительных. Изменять имена существительные по числам. | |
112. | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | Определять число имён существительных. Изменять имена существительные по числам. | |
113. | Обобщение знаний об имени существительном | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число единственное или множественное, роль в предложении. | |
114. | Контрольный диктант № 7 по теме :«Имя существительное» | 1 | Научиться применять правила правописания и теоретический материал; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. | |
115. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Научиться осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. | |
116. | Обучающее изложение | 1 | Научиться определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок; составлять ответы на вопросы по тексту, оформлять свои мысли письменно. | |
117. | Восстановление деформированных предложений и текста | 1 | Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему заголовок. | |
118. | Что такое глагол?(Общее представление) | 1 | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | |
119. | Что такое глагол? | 1 | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | |
120. | Упражнения в распознавании глаголов | 1 | Обосновывать правильность отнесения слов к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. | |
121. | Упражнения в распознавании глаголов. Составление рассказа по репродукции картины художника | 1 | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Рассматривать репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять по картине рассказ, записывать рассказ. | |
122. | Единственное и множественное число глаголов | 1 | Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | |
123. | Единственное и множественное число глаголов | 1 | Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | |
124. | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | Раздельно писать частицу не с глаголом. | |
125. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» Тест № 7 | 1 | Определять грамматические признаки глагола: число ( единственное или множественное), роль в предложении. | |
126. | Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол». | 1 | Применять правила правописания и теоретический материал; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. | |
127. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий. | |
128. | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. | |
129. | Что такое текст –повествование? | 1 | Распознавать текст-повествование. | |
130. | Составление текста-повествования на предложенную тему | 1 | Составлять текст- повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | |
131. | Что такое имя прилагательное? | 1 | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | |
132. | Что такое имя прилагательное? | 1 | Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. | |
133. | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. | |
134. | Прилагательные близкие и противоположные по значению | 1 | Выделять из предложений словосочетания с именами прилагательными. | |
135. | Прилагательные близкие и противоположные по значению | 1 | Выделять из предложений словосочетания с именами прилагательными. Научиться подбирать к именам прилагательным противоположные по значению; обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному; использовать в речи прилагательные различных лексико- тематических групп. | |
136. | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов | 1 | Распознавать имена прилагательные. | |
137. | Единственное и множественное число имён прилагательных | 1 | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные по группам в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | |
138. | Единственное и множественное число имён прилагательных | 1 | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные по группам в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | |
139. | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число ( единственное или множественное), роль в предложении. | |
140. | Проверочная работа. Тест № 8. | 1 | ||
141. | Что такое текст-описание? | 1 | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений. | |
142. | Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описания | 1 | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений. | |
143. | Составление текста-описания на основе личных наблюдений | 1 | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений. | |
144. | Что такое местоимение? | 1 | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | |
145. | Что такое местоимение? | 1 | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | |
146. | Что такое текст-рассуждение? | 1 | Распознавать текст-рассуждение. Определять структуру текста-рассуждения, создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | |
147. | Проверочная работа Тест № 9 | 1 | ||
148. | Общее понятие о предлоге | 1 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | |
149. | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | |
150. | Правописание предлогов с именами существительными | 1 | Раздельно писать предлоги со словами. | |
151. | Правописание предлогов с именами существительными | 1 | Раздельно писать предлоги со словами. | |
152. | Контрольный диктант № 9. по теме: «Части речи» | 1 | Применять правила правописания и теоретический материал; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. | |
153. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий. | |
154. | Проект «В словари-за частями речи!» | 1 | Распознавать изученные части речи, анализировать значение, грамматические признаки частей речи с помощью словарей. | |
Повторение (16ч.) | ||||
155. | Повторение по теме «Текст» | 1 | Определять вид текста ( описание, повествование ,рассуждение; составлять устный рассказ по репродукции картин. | |
156. | Повторение по теме «Предложение» | 1 | Определять признаки предложения; различать предложения по интонации и цели высказывания; правильно оформлять предложение в письменной речи. | |
157. | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | Определять лексическое значение слова; распознавать однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы; использовать словари для определения лексического значения слова. | |
158. | Повторение по теме «Части речи» | 1 | Различать части речи по вопросу и значению, употреблению в речи; объяснять роль частей речи в нашей речи. | |
159. | Повторение по теме «Части речи» | 1 | Характеризовать слово как часть речи ( существительное, прилагательное, глагол); осознавать роль каждого в речи ; осуществлять разбор слова как части речи. | |
160. | Повторение по теме «Части речи» | 1 | Характеризовать слово как часть речи ( существительное, прилагательное, глагол); осознавать роль каждого в речи ; осуществлять разбор слова как части речи. | |
161. | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | Давать качественную характеристику звука, делить слова на слоги; определять место ударения, произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка; выполнять звуко-буквенный разбор слов | |
162. | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | Давать качественную характеристику звука, делить слова на слоги; определять место ударения, произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка; выполнять звуко-буквенный разбор слов | |
163. | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | Повторять какие буквы и когда надо проверять в корнях слов. | |
164. | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | Повторять какие буквы и когда надо проверять в корнях слов. | |
165. | Итоговый контрольный диктант № 10 | 1 | Применять знания, полученные в курсе русского языка во 2 классе. Применять правила правописания и теоретический материал; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; оценивать свои достижения при выполнении заданий; распознавать изученные части речи, определять их грамматические признаки. | |
166. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий. | |
167. | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | Научиться определять теоретический и практический материал, изученный во 2 классе в рамках каждого раздела; называть разделы русского языка. | |
168. | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | Научиться определять теоретический и практический материал, изученный во 2 классе в рамках каждого раздела; называть разделы русского языка. | |
169. | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 1 | Научиться определять теоретический и практический материал, изученный во 2 классе в рамках каждого раздела; называть разделы русского языка. | |
170. | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 1 | Научиться определять теоретический и практический материал, изученный во 2 классе в рамках каждого раздела; называть разделы русского языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....