Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку на тему

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.t.p.po_russ.yaz_.2_kl.docx46.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (170ч)

п/п

           Тема раздела, занятия

Количество

часов

Характеристика учебной деятельности

Сроки проведения

Наша речь ( 3 ч.)

1.

Знакомство с учебником. Язык и речь. Их значение в жизни людей.

1

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

2.

Виды речевой деятельности

1

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Различать устную и письменную речь и речь про себя.

3.

Диалог и монолог.

1

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог.

Составлять по рисункам диалог и монолог.

Текст (4ч.)

4.

Признаки текста: целостность, связанность, законченность.

1

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

5.

Тема и главная мысль текста. Заглавие

1

Определять тему и главную мысль текста.

6.

Построение текста: вступление. основная часть, заключение.

1

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

7.

Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1

Составлять текст по заданной теме.

Предложение (12 ч.)

8.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

9.

Контрольный диктант №1 (стартовый)

1

Применять правила правописания и теоретический материал, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения при выполнении заданий.

10.

Анализ контрольного диктанта.

1

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий.

11.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы любого предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.

12.

Логическое ударение в предложении.

Проверочная работа  № 1     (за 1 класс)

1

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

13.

Главные члены  предложения.

1

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

14.

Второстепенные члены предложения.

1

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

15.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

16.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

17.

Контрольное списывание №1.

1

Определять границы предложений, находить главные члены предложения, графически обозначать их.

18.

Распространённые и нераспространённые предложения

1

Различать распространённые и нераспространенные предложения.

Распространять нераспространённые предложения.

19.

Связь слов в предложении

1

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Слова, слова, слова… (18 ч.)

20.

Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

1

Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

21.

Проверочная работа № 2по теме «Предложение»

1

Оценивать результаты

22.

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»

1

Применять правила правописания и теоретический материал о предложении, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

23.

Анализ контрольного диктанта.

1

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий.

24.

Слово и его лексическое значение. Что такое лексическое значение слова?

1

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова.

25.

Что такое  однозначные и многозначные слова?

1

Распознавать многозначные слова,  слова в прямом и переносном значениях.

26.

Что такое прямое и переносное значение слов?

1

Распознавать многозначные слова,  слова в прямом и переносном значениях.

27.

Что такое синонимы?

1

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы.

28.

Что такое антонимы?

1

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы.

29.

Обобщение знаний о значении слова. Тест № 1

1

Выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и в усвоении теоретического материала.

30.

Что такое родственные слова?

1

Распознавать родственные слова.

31.

Что такое однокоренные слова?

1

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

32.

Что такое корень слова?

1

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

33.

Обобщение. Тест № 2

1

Группировать однокоренные слова с разными корнями, работать со словарём однокоренных слов учебника.

34.

Какие бывают слоги? Как определить ударный слог?

1

Различать ударные и безударные слоги.

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

35.

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса слов.

36.

Контрольный диктант №3 по теме « Слова, слова, слова…»

1

Применять теоретические знания, полученные на предыдущих уроках, на практике.

37.

Анализ контрольного диктанта.

1

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий.

Звуки и буквы ( 59 ч.)

38.

Как различить звуки и буквы?

1

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные) и анализировать их.

39.

Как мы используем алфавит?

1

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они  обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарём.

40.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

Использовать правило написания имён собственных, сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.

41.

Проверочная работа  № 3

1

42.

Как определить гласные звуки?

1

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.    Объяснять причины разного количества звуков и букв. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь).

43.

Как определить гласные звуки?

1

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

44.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

45.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

46.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить.

47.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

48.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

49.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

50.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины

1

Составлять рассказ по репродукции картины, используя опорные слова.

51.

Контрольный диктант  № 4 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

Применять правила правописания и теоретический материал; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

52.

Анализ контрольного диктанта.

1

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий.

53.

Восстановление деформированного текста.

1

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений- рассказ в соответствии с рисунком.

54.

Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением

1

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах.

55.

Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением

1

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

56.

Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов

1

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

57.

Контрольный диктант № 5 по теме «Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением».

1

Применять правила правописания и теоретический материал; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

58.

Анализ контрольного диктанта.

1

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий.

59

Как определить согласные звуки?

1

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки.

Различать  согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

60

Согласный звук [й]  и буква «и краткое»

1

Различать согласный звук й  и гласный звук и . Различать способы обозначения согласного звука й буквами.  

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке й. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».

61.

Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз»

1

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.

62.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

1

Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

63.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.  

64.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).  Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

65.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).        

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

66.

Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Проект "Пишем письмо"

1

Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деде Морозу.

67.

Изложение по коллективно составленному плану.

1

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

68.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

Различать непарные  мягкие шипящие звуки.    

Находить в словах буквосочетания чк,чн,   чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,   чт, щн, нч.

69.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

Различать непарные  мягкие шипящие звуки.    

Находить в словах буквосочетания чк,чн,   чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,   чт, щн, нч.

70.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

Различать непарные  мягкие шипящие звуки.    

Находить в словах буквосочетания чк,чн,   чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,   чт, щн, нч.

71.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Проверочная работа №  4

1

Различать непарные  мягкие шипящие звуки.    

Находить в словах буквосочетания чк,чн,   чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,   чт, щн, нч.

72.

Буквосочетания жи - ши,   ча - ща,   чу - щу

1

Находить в словах буквосочетания жи-ши, ща-ча. Чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с этими буквосочетаниями.

73.

Буквосочетания жи - ши,   ча - ща,   чу - щу

1

Находить в словах буквосочетания жи-ши, ща-ча. Чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с этими буквосочетаниями.

74.

Контрольный  диктант  № 6 по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

Научиться применять правила правописания и теоретический материал , устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

75.

Анализ контрольного диктанта. Проект «Рифма»

1

Осваивать базовые предметные понятия: рифма; научиться находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм.

76.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

Различать звонкие согласные звуки от глухих.

77.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова

1

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и перед согласным.

78.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова

1

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и перед согласным.

79.

Проверка парных согласных в корне слова

1

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и пред согласным.

80.

Проверка парных согласных в корне слова

1

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

81.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

Различать проверочное и проверяемое слово.

82.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного.

83.

Проверка парных согласных в корне слова

1

Использовать правило при написании слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на основе алгоритма.

84.

Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова

1

Научиться устанавливать в словах наличие орфограммы парных согласных на конце слова или перед согласным в корне, объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным.

85.

Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова

1

Научиться устанавливать в словах наличие орфограммы парных согласных на конце слова или перед согласным в корне, объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным.

86.

Упражнения в написании слов с парными согласным в корне слова Тест № 6

1

Научиться устанавливать в словах наличие орфограммы парных согласных на конце слова или перед согласным в корне, объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным.

87.

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами

1

Распознавать в словах изученные орфограммы; объяснять правописание на основе алгоритма определения возможных ошибок в словах; выполнять звуко-буквенный разбор слова.

88.

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами

1

Распознавать в словах изученные орфограммы; объяснять правописание на основе алгоритма определения возможных ошибок в словах; выполнять звуко-буквенный разбор слова.

89.

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова

1

Распознавать в словах изученные орфограммы; объяснять правописание на основе алгоритма определения возможных ошибок в словах;

90.

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова

1

Распознавать в словах изученные орфограммы; объяснять правописание на основе алгоритма определения возможных ошибок в словах;

91.

Контрольный диктант № 7 по теме «Слова с парными глухими и звонкими согласными»

1

Научиться применять правила правописания и теоретический материал; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

92.

Анализ контрольного диктанта.

1

Научиться осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

93.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь.

94.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

Соотносить количество звуков и количество букв в таких словах как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным ь. Различать слова с ь-показателем мягкости и разделительным ь. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. объяснять написание разделительного ь в словах.

95.

Контрольное списывание

1

Списывать текст с орфографическим проговариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

96.

Составление устного рассказа по серии рисунков

1

Составлять устный рассказ по серии рисунков .

Части речи ( 58 ч.)

97.

Что такое части речи?

1

Соотносить слова-названия , вопросы на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

98.

Что такое части речи?

1

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

99.

Что такое имя существительное?

1

Распознавать имя существительное среде других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать описание слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов-имён существительных.

100.

Что такое имя существительное?

1

Распознавать имя существительное среде других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

101.

Роль имен существительных в нашей речи

1

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

102.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопрос, подбирать примеры таких имён существительных.

103.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопрос, подбирать примеры таких имён существительных.

104.

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных

1

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопрос, подбирать примеры таких имён существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

105.

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту

1

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

106.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных

1

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

107.

Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей

1

Писать с заглавной буквы имена собственные.

108.

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

Писать с заглавной буквы имена собственные.

109.

Заглавная буква в географических названиях

1

Писать с заглавной буквы имена собственные.

110.

Обучающее изложение.

1

Научаться определять  тему и главную мысль текста, подбирать заголовок; составлять ответы на вопросы по тексту , оформлять свои мысли письменно.

111.

Единственное и множественное число имён существительных

1

Определять число имён существительных. Изменять имена существительные по числам.

112.

Единственное и множественное число имён существительных

1

Определять число имён существительных. Изменять имена существительные по числам.

113.

Обобщение знаний об имени существительном

1

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число единственное или множественное, роль в предложении.

114.

Контрольный диктант № 7 по теме :«Имя существительное»

1

Научиться применять правила правописания и теоретический материал; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

115.

Анализ контрольного диктанта.

1

Научиться осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

116.

Обучающее изложение

1

Научиться определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок; составлять ответы на вопросы по тексту, оформлять свои мысли письменно.

117.

Восстановление деформированных предложений и текста

1

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему заголовок.

118.

Что такое глагол?(Общее представление)

1

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

119.

Что такое глагол?

1

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

120.

Упражнения в распознавании глаголов

1

Обосновывать правильность отнесения слов к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

121.

Упражнения в распознавании глаголов. Составление рассказа по репродукции картины художника

1

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Рассматривать репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять  по картине рассказ, записывать рассказ.

122.

Единственное  и множественное число глаголов

1

Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

123.

Единственное  и множественное число глаголов

1

Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

124.

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

Раздельно писать частицу не с глаголом.

125.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Тест № 7

1

Определять грамматические признаки глагола: число ( единственное или множественное), роль в предложении.

126.

Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол».

1

Применять правила правописания и теоретический материал; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

127.

Анализ контрольного диктанта.

1

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий.

128.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название  и записывать составленный текст.

129.

Что такое текст –повествование?

1

Распознавать текст-повествование.

130.

Составление текста-повествования на предложенную тему

1

Составлять текст- повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

131.

Что такое имя прилагательное?

1

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

132.

Что такое имя прилагательное?

1

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

133.

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

134.

Прилагательные близкие и противоположные по значению

1

Выделять из предложений словосочетания с именами прилагательными.

135.

Прилагательные близкие и противоположные по значению

1

Выделять из предложений словосочетания с именами прилагательными. Научиться подбирать к именам прилагательным противоположные по значению; обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному; использовать в речи прилагательные различных лексико- тематических групп.

136.

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов

1

Распознавать имена прилагательные.

137.

Единственное и множественное число имён прилагательных

1

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные по группам в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

138.

Единственное и множественное число имён прилагательных

1

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные по группам в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

139.

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число ( единственное или множественное), роль в предложении.

140.

Проверочная работа. Тест № 8.

1

141.

Что такое текст-описание?

1

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений.

142.

Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описания

1

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений.

143.

Составление текста-описания на основе личных наблюдений

1

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений.

144.

Что такое местоимение?

1

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

145.

Что такое местоимение?

1

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

146.

Что такое текст-рассуждение?

1

Распознавать текст-рассуждение. Определять структуру текста-рассуждения, создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

147.

Проверочная работа   Тест № 9

1

148.

Общее понятие о предлоге

1

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

149.

Раздельное написание предлогов со словами

1

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

150.

Правописание предлогов с именами существительными

1

Раздельно писать предлоги со словами.

151.

Правописание предлогов с именами существительными

1

Раздельно писать предлоги со словами.

152.

Контрольный диктант № 9. по теме: «Части речи»

1

Применять правила правописания и теоретический материал; устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

153.

Анализ контрольного диктанта.

1

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий.

154.

Проект «В словари-за частями речи!»

1

Распознавать изученные части речи, анализировать значение, грамматические признаки частей речи с помощью словарей.

Повторение (16ч.)

155.

Повторение по теме «Текст»

1

Определять вид текста ( описание,   повествование ,рассуждение; составлять устный рассказ по репродукции картин.

156.

Повторение по теме «Предложение»

1

Определять признаки предложения; различать предложения по интонации и цели высказывания; правильно оформлять предложение в письменной речи.

157.

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

Определять лексическое значение слова; распознавать однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы; использовать словари для определения лексического значения слова.

158.

Повторение по теме «Части речи»

1

Различать части речи по вопросу и значению, употреблению в речи; объяснять роль частей речи в нашей речи.

159.

Повторение по теме «Части речи»

1

Характеризовать слово как часть речи ( существительное, прилагательное, глагол); осознавать роль каждого в речи ; осуществлять разбор слова как части речи.

160.

Повторение по теме «Части речи»

1

Характеризовать слово как часть речи ( существительное, прилагательное, глагол); осознавать роль каждого в речи ; осуществлять разбор слова как части речи.

161.

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

Давать качественную характеристику звука, делить слова на слоги; определять место ударения, произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка; выполнять звуко-буквенный разбор слов

162.

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

Давать качественную характеристику звука, делить слова на слоги; определять место ударения, произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка; выполнять звуко-буквенный разбор слов

163.

Повторение по теме «Правила правописания»

1

Повторять какие буквы и когда надо проверять в корнях слов.

164.

Повторение по теме «Правила правописания»

1

Повторять какие буквы и когда надо проверять в корнях слов.

165.

Итоговый контрольный диктант № 10

1

Применять знания, полученные в курсе русского языка во 2 классе. Применять правила правописания и теоретический материал; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; оценивать свои достижения при выполнении заданий; распознавать изученные части речи, определять их грамматические признаки.

166.

Анализ контрольного диктанта.

1

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; оценивать свои достижения при выполнении тестовых заданий.

167.

Повторение и закрепление изученного материала

1

Научиться определять теоретический и практический материал, изученный во 2 классе в рамках каждого раздела; называть разделы русского языка.

168.

Повторение и закрепление изученного материала

1

Научиться определять теоретический и практический материал, изученный во 2 классе в рамках каждого раздела; называть разделы русского языка.

169.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1

Научиться определять теоретический и практический материал, изученный во 2 классе в рамках каждого раздела; называть разделы русского языка.

170.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1

Научиться определять теоретический и практический материал, изученный во 2 классе в рамках каждого раздела; называть разделы русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...