Рабочая программа "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
рабочая программа по русскому языку УСК Гармония 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4b4g.docx | 77.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ____ от «___»_____________20____ года Руководитель МО ________________/___________________/ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ №______ от «____» ______________20___ года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/___________________/ «_____» _____________20____ года дата согласования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ______Русскому языку__________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _____4-Б, 4-Г________________________________
Количество часов __5______ Уровень ___базовый__
(базовый, углубленный)
Ф.И.О. учителя Нуриахметова Ю.К.
Квалификационная категория нет
Сургут, 2018год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом:
Примерной программы по русскому языку. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 4 класса общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1,2. — 9"е изд., доп. и исправ.— Смоленск. : Ассоциация XXI век, 2012. — 352 с. — (Стандарты второго поколения)
Авторской программы Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык. К тайнам нашего языка. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Гармония» 1-4 классы. Смоленск.: Ассоциация XXI век, 2012.
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
– заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
– средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;
– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений;
- совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления, учебной самостоятельности (умение работать с книгой, словарями, справочниками)
- обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю. Внимания к качеству своей устной и письменной речи.
Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологии:
- технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода,
- технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения,
- технологии, основанные на создании учебных ситуаций,
- технологии, основанные на реализации проектной деятельности,
- технологии, основанные на «встроенности» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс,
-ИКТ
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение русского языка в 4 классе отводится 170 часов в год из расчета 5 часов в неделю (35 учебных недели).
Результаты освоения программы
Личностные результаты
Личностные результаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы начального общего образования, в п. 2.2. Содержательного раздела
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2. Содержательного раздела
Приоритетные метапредметные образовательные результаты [1]
Овладение метапредметными понятиями | - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; - действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.; - выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; - контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; - оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; - адекватно воспринимать оценку учителя. | |||
Универсальные учебные действия | Личностные качества: | Регулятивные УУД: | Познавательные УУД: | Коммуникативные УУД: |
– представление о русском языке как языке своей страны; – осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка; – представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи; появление элементов сознательного отношения к своей речи, понимания необходимости контроля за её качеством; – элементы коммуникативного, социального и познавательного мотивов изучения предмета «Русский язык»; – становление интереса к изучению русского языка и в целом положительного отношения к учению (в частности, к урокам русского языка); – элементы способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей. | – понимать, принимать, коллективно ставить и сохранять учебную задачу; – планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками, а также самостоятельно) свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; коллективно отражать план действий в моделях, схемах, памятках и т.п.; – действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесном или схематичном, в том числе алгоритмичном виде; – выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; – выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах; – оценивать свои действия (в ретроспективе) и полученный результат; сравнивать оценку, данную учителем, и свою; адекватно воспринимать оценку учителя | – под руководством учителя вести наблюдения за фактами языка и речи, извлекать из них определённую информацию, размышлять над ней, высказывать свои предположения; – целенаправленно (понимая конкретную задачу) слушать учителя и одноклассников, принимать информацию, определять своё отношение к высказываниям одноклассников; – читать и понимать указанный учебный текст, находить в нём требуемые сведения, соотносить их с известными; – замечать слова, выражения, требующие уточнения значения; выполнять действия для выяснения значения (задавать вопрос, обращаться к словарю, стараться понять из контекста); – находить в материалах учебника (во всей книге, в читаемом тексте, в словарях, справочниках и т.п.) необходимую информацию, использовать её для решения практических задач; – понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, табличном и т.д. виде, переводить её в словесную форму и использовать для решения практических задач; – применять разные способы фиксации информации (словесный, схематический); – находить в предложенных материалах или указанных источниках примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей; – осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач; – осознавать возможность решения ряда лингвистических задач разными способами осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, группировки, классификации по указанным или коллективно установленным параметрам; – коллективно устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать умозаключения, выводы, обобщения; – подводить конкретные факты языка под понятия на основе выделения известных существенных признаков | – участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения; – участвовать в совместной деятельности (в паре, в группе), договариваясь (под руководством учителя) об организации работы; стремиться к достижению согласия при столкновении интересов, к проявлению доброжелательных отношений с партнёрами; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; – задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников; – высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию; – строить небольшие устные монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с учётом ситуации общения (партнёра и решаемых речевых задач), стараясь соблюдать нормы литературного языка и заботиться о точности и ясности выражения мысли, выбирать для этого языковые средства; –воспроизводить приобретённую информацию, доносить её до других, делиться ею, по возможности, объяснять её. – понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.) – пересказывать и создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывая как особенности жанра, так и характер адресата и решаемых коммуникативных задач; отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. |
Предметные результаты
Код требования (КУ)[2] | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
I. «Фонетика и графика» | ||
1.1 | -различать звуки и буквы -соблюдать правила произношения, а также использовать знание алфавита при обращении к словарям. | различать звуки и буквы, соблюдать правила произношения, а также использовать знание алфавита при обращении к словарям. |
II. Состав слова (морфемика) | ||
2.3 2.2 2.1 2.4 | -находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс -различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; -различать изменяемые и неизменяемые слова; -различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | выделять части слов и необходимых для этого способов действия. Продолжение наблюдений за строением слов, за использованием приставок и суффиксов для повышения точности и выразительности речи. Разграничение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов (с акцентом среди последних на наречиях). |
III. Лексика | ||
3.1 | - понимание слова как единства звучания и значения; -выявлять слова, значение которых требует уточнения; -определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | Совершенствовать представления о двух значениях слова: основы (лексическом) и окончания (грамматическом); накопление опыта выявления слов, лексическое значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или толковому словарю. Наблюдение за использованием синонимов в речи, за выбором точного слова. Общее представление о прямом и переносном значениях, о словах, имеющих несколько значений, о происхождении отдельных слов и выражений. |
IV. Морфология | ||
4.1 4.1 4.1 4.1 4.2 4.3 4.3 4.3 | Имя существительное: -различение имён существительных мужского, женского и среднего рода; - изменение существительных по числам; - изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное; - изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Имя прилагательное: - изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин Местоимение: -общее представление о местоимении Глагол: - изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); - изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; - способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Наречие Предлоги и союзы: -союзы и, а, но, их роль в речи; -частица не, её значение | |
V. Синтаксис | ||
5.5 5.2 5.6 5.6 | -различение главных и второстепенных членов предложения; -установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении; -нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но; - использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами | строить словосочетания: наличием главного и зависимого слова; связь членов словосочетания по смыслу и по форме. Знакомство с некоторыми значениями словосочетаний (предмет и его признак; действие и место, время, способ его совершения), с их отражением в вопросах: какой? какая? где? куда? когда? как? и др. Подчинение имени прилагательного имени существительному в роде, числе и падеже, подчинение в падеже имени существительного другому имени существительному или глаголу. Вычленение словосочетаний из предложения и их составление. Освоение принятых правил связи слов как условия правильности речи (предупреждение ошибок в словосочетаниях со словами типа: одеть, надеть; рассказывать, описывать; любить, гордиться; доехать до …; поехать в (на), приехать из (с) и т. п.). Находить второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Видеть однородные члены предложения: их назначение, признаки, правильное употребление (на практическом уровне). Нахождение предложений с однородными членами в тексте и составление; использование бессоюзной связи («перечисления»), союзов и, а, но. Общее представление о сложных предложениях, их нахождение в тексте (простые случаи |
VI. Орфография и пунктуация | ||
6.2 6.1 6.1 6.1 6.1 6.1 6.1 | -формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря; -правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); -правописание безударных окончаний имён прилагательных; -раздельное написание предлогов с личными местоимениями; -правописание не с глаголами; -правописание мягкого знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь); -знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами | владеть понятием «орфограмма» и обнаруживать орфограммы на основе освоенных признаков. Продолжать работу над использованием приёма сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письма с «окошками») как способа самоконтроля в процессе письма и «ухода» от орфографических ошибок. Применять изученные орфографические правила и обращение к орфографическому словарю как способы решения орфографических зада Продолжение освоения правил пунктуационного оформления конца предложения. Постановка запятой в предложениях с однородными членами (простые случаи). Проверка написанного: практическое овладение. |
VII. Развитие речи | ||
7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 6.4, 6.5 | -оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; -соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); -выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; -самостоятельно озаглавливать текст; -составлять план текста; -сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения Написание диктанта | Уважительному отношению к русскому языку и к себе как его носителю. Овладение различными формами речи в ситуациях учебного и бытового общения, умением работать с текстами и справочными материалами учебника, представленными в виде таблиц, схем, алгоритмов: находить нужную информацию и осознанно ею пользоваться для решения учебно-познавательных задач. |
Содержание программы
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Код контролируемого содержания (КС) |
1. | Знаем – повторим, не знаем – узнаем | -произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове; -выделение и определение значимых частей слова. -соотношение звуков и букв; -повторение речевых вопросов; -практическое овладение диалогической формой речи; -делаем дневниковые записи; -однозначные и многозначные слова; -звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное; -значение и употребление в речи; -правописание безударных личных окончаний глагола; -развитие орфографической зоркости и совершенствование всех умений; -учимся передавать рассказы других и говорить о себе. | 1.2 2.3 1.1 7.1 7.1 7.6 1.1 3.1 4.3 6.5 7.3 |
2. | Знакомство со словосочетаниями | -построение словосочетания как способ более точного называния предмета, признака, действия; -строение словосочетания: наличие главного и зависимого слова; связь членов словосочетания по смыслу и по форме; -некоторые значения словосочетаний (предмет и его признак; действие и место, время, способ его совершения), их отражение в вопросах: какой? какая? где? куда? когда? как? и др; -подчинение имени прилагательного имени существительному в роде, числе и падеже; -подчинение в падеже имени существительного другому имени существительному или глаголу; -вычленение словосочетаний из предложения и составление их; -соблюдение принятых правил связи слов как условие правильности речи (предупреждение ошибок в словосочетаниях со словами типа: одеть, надеть; рассказывать, описывать; любить, гордиться; доехать до…; поехать в (на), приехать из (с) и т. п.). | 5.1 5.2 5.2 4.2 4.1 5.2 7.2 |
3. | Представляем ещё одну часть речи. | -знакомство с наречием, с его особенностями как части речи; -обучение правописанию наречий, образованию наречий; -значимость наречий в нашей речи. | |
4. | Проверяем себя. | -обучение пересказу с заменой первого лица третьим. | 7.3 |
5. | Пишем объявления. | -знакомство с особенностями объявления как речевого жанра; -составление и написание объявлений | 7.6 |
6. | Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных. | -три склонения имен существительных, определение склонения; -способ решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных (кроме имен существительных на -ий, -ия, -ие, -мя) в единственном числе (путем подстановки слова того же склонения); -падежные окончания имен существительных во множественном числе; -правописание падежных окончаний имен существительных всех трех склонений в разных падежах; -выбор падежной формы имени существительного по «команде» глагола или другого имени существительного; трудности в выборе падежной формы; -определение падежей, роль предлогов в образовании падежных форм, наблюдения за значениями некоторых из них; -употребление несклоняемых имен существительных (пальто, метро, кино, шоссе); -морфологическая характеристика имени существительного; -соблюдение правил культуры речи при изменении некоторых имен существительных (рот — рта, во рту, лоб — на лбу, лед — льды, во льдах и др.), при образовании форм именительного и родительного падежей множественного числа (повара, учителя, сторожа; помидоров, мандаринов, яблок, карандашей, мест, дел; стульев; уши, ушей и т.п.); -обращение к словарю «Как правильно изменить слово?» для нахождения верного решения; -склонение имен прилагательных; -определение рода, числа, падежа имени прилагательного по имени существительному; -характеристика имени прилагательного как части речи; -способ решения орфографических задач в безударных окончаниях имен прилагательных в разных падежах; -предупреждение ошибок в связи имени прилагательного с именем существительным и их возможных причин (главная - неправильное определение рода или числа имени существительного: фамилия, полотенце, помидор; санки, грабли, листва и т.п.); -повышение точности речи за счет использования имен прилагательных. | 4.1 4.4 4.1 4.1 4.1 4.1 6.1 4.1 3.1 3.2 4.2 4.2 4.2 6.1 7.1 |
7. | Части речи: что мы о них знаем? | Местоимение -склонение личных местоимений; -правильное и уместное их употребление в речи, правописание с предлогами; -«Помощь» личных местоимений при устранении повторов имен существительных; -неудачное употребление местоимений как одна из причин неясности речи (повторение). Имя числительное -изменение по падежам количественных числительных, особенности изменения сложных (пятьсот, шестьсот) и составных числительных: два ученика, двадцать два, сто двадцать два ученика (работа на практическом уровне); -правописание некоторых числительных: одиннадцать, двадцать, пятьсот и т.п. (в словарном порядке). | |
8. | Учимся писать личные окончания глаголов. | -времена глагола (повторение); особенности значений окончаний в прошедшем и настоящем, будущем времени: указание одних на род (поэтому окончания в прошедшем времени родовые), указание других на лицо (поэтому они личные); -разграничение форм простого и сложного будущего времени; -I и II спряжение глаголов, способы его определения при ударных и безударных личных окончаниях; внимание к разноспрягаемым глаголам; -способ действия для нахождения неопределенной формы глагола; -морфологическая характеристика глаголов; -правописание безударных личных окончаний (в том числе и в 11 глаголах исключениях): способ решения орфографической задачи и освоение его (глаголы брить, стелить не рассматриваются); -написание ь после шипящих в форме 2'го лица единственного числа; правописание сочетаний -тся и -ться, ь после -ч в неопределенной форме, не с глаголами (повторение); -усиление изобразительности повествования с помощью глагола, в том числе различных его форм (настоящего времени, будущего с частицей как и др.); -использование форм 2-го лица единственного числа в авторских текстах и в пословицах; -правильное образование некоторых глагольных форм (клал, положил; бежит, бегут; хотят, хочет и др.). | 4.3 4.3 4.3 4.3 4.3 4.3 4.3 4.3 4.3 6.1 |
9. | Новое о строении предложений. | -подлежащее и сказуемое как основа предложения, их связь между собой (повторение); -возможность использования при одном подлежащем двух сказуемых, при одном сказуемом нескольких подлежащих (повторение); понятие об однородных членах предложения; -главные и второстепенные однородные члены; их назначение, признаки, правильное и уместное использование, выделение при письме. -союзы при однородных членах; значения, которые вносят союзы и, а, но. -сложные предложения (общее знакомство), их отличие от предложений с однородными членами; -построение сложных предложений (простые случаи); -слова, которыми могут связываться их части (и, а, но, что, чтобы, потому что, поэтому), постановка запятых. | 5.5 5.6 5.6 5.6 5.6 5.6, 6.1 5.6, 6.1 |
10. | Учимся рассуждать. | -построение несложных рассуждений; -рассуждение-объяснение и рассуждение-размышление; -создание письменных высказываний разных стилей. Оформление мыслей. Пересказ текста, содержащего рассуждение. | 7.2 |
11. | И снова о главном работнике в языке – слове. | -слово и его лексическое значение; -слова речевого этикета, особенности их значения и употребления; -слова с одним и несколькими лексическими значениями; -синонимы и антонимы, их роль в речи; -правильное и точное использование слов как требование к речи; -словари – помощники; -происхождение некоторых слов и устойчивых выражений русского языка; -слово и его разнообразные характеристики; взаимосвязь значения, строения, признаков как части речи и написания. | 3.1 7.2 2.4 2.4 7.2 6.2 3.1, 3.2 |
12. | Размышляем, рассказываем, сочиняем. | -работа над развитием умения употреблять в речи официально-деловую лексику; -работа над обдумыванием содержания и выбора средств языка, улучшением текста после записи; -упражнение в различении повествования и описания предмета; -работа по обучению описания и повествования; -наблюдение за лексическим значением оценочных слов и их функций; -обучение определению темы текста; -продолжение работы с различными типами речи (оценивание, описывание, повествование); -работа над развитием умений пользоваться различными типами речи: описывать предметы, повествовать о них, давать им оценку, определять типы речи в текстах; -обучение созданию словесных историй, умению употреблять в письменной речи предложения со значением оценки; -введение понятий «этюд-описание» и «этюд-повествование»; -обучение составлению словесных историй по картинкам, точному употреблению глаголов; -работа над развитием умений составлять словесные этюды, употреблять сравнение, предложения восклицательные и вопросительные, грамотно оформлять их на письме, писать словесные картины по собственным наблюдениям. | 7.1 7.3 7.1 7.1 3.1 7.5 7.1 |
13. | Перелистаем учебник. | Обсуждаем письмо в газету и ответ С. Маршака. | 7.6 |
Тематический план
№ | Основные разделы | Кол-во часов | количество | ||||
диктанты | списывание | Сл/диктанты | изложение | сочинение | |||
1 четверть | |||||||
1 | Знаем –повторим, не знаем- узнаем | 20 | 1 | 1 | 1 | ||
2 | Знакомство со словосочетаниями. | 14 | 1 | 1 | |||
3 | Представляем ещё одну часть речи. (наречие) | 6 | 1 | 1 | |||
4 | Проверяем себя. | 3 | 1 | ||||
5 | Пишем объявления. | 2 | |||||
2 четверть | |||||||
1 | Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных. | 32 | 2 | 1 | 2+1 | 1 | 2 |
3 четверть | |||||||
1 | Части речи: что мы о них знаем? | 14 | 1 | 1 | 1 | ||
2 | Учимся писать личные окончания глаголов. | 20 | 1 | 1 | |||
3 | Новое о строении предложений. | 12 | 1 | 1 | 1 | ||
4 | Учимся рассуждать. | 7 | 1 | 1 | 1 | ||
IV четверть | |||||||
1 | И снова о главном работнике в языке –слове. | 23 | 2 | 2 | 1 | ||
2 | Размышляем, рассказываем, сочиняем. | 14 | 1адм. | 2 | 2 | ||
3 | Перелистываем учебник. | 3 | |||||
Итого: | 170 | 10 | 2 | 12+1 | 8 | 5 | |
1 четверть | 45 | 3 | - | 3 | 2 | - | |
2 четверть | 32 | 2 | 1 | 2+1 | 1 | 2 | |
3 четверть | 53 | 3 | 1 | 4 | 2 | 1 | |
4 четверть | 40 | 2 | - | 3 | 3 | 2 |
Информационное обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Название | Авторы | Наличие электронного приложения | |
Учебники, учебные пособия[3] | ||||
1 | Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 4 класса. В 2 ч. 2011 и послед. | Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. | Уроки русского языка (мультимедийное приложение к урокам) Издательство «Глобус» | |
2 | Тетрадь-задачник к учебнику «К тайнам нашего языка» для 4 класса. В 3 частях. – 2011 и послед. | Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. | ||
| ||||
1 | «К тайнам нашего языка» Наглядные пособия по русскому языку. 2010год. Смоленск. Ассоциация XXI век | Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru | |
2 | Тестовые задания по русскому языку. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1: Тренировочные задания; ч. 2: Контрольные задания. – 2010 | Корешкова Т.В. | ||
3 | Поурочные методические рекомендации. 2011год. Смоленск. Ассоциация XXI век | Соловейчик М.С. |
Электронные и цифровые образовательные ресурсы
№ п/п | Наименование | Авторы | Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР |
1 | Образовательная система «Гармония» для начальной школы | Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С |
Календарно-тематическое планирование уроков
№ | Тема урока | Дата проведения ПЛАН | Дата проведения ФАКТ | Используемые ресурсы[4] | Контролируемые элементы содержания (КС)[5] | Контролируемые умения (КУ) |
I четверть 45 ч. | ||||||
Знаем – повторим, не знаем – узнаем (20 ч.: 17/3р.) | ||||||
1 | Начинаем повторять…Перечитаем письмо». | 7.1 | 3.1 | |||
2 | «Обо всём понемногу». | 5.5 | 6.2, 5.5 | |||
3 | Входная контрольная работа. | 6.4, 6.5 | ||||
4 | Работа над ошибками. Повторение основных орфографических правил. | 6.1 | 6.1 | |||
5 | Всё ли ты помнишь о речи? | Диск СД | 3.1 | |||
6 | Всё ли ты помнишь о речи? | Презентация | 3.1 | |||
7 | Делаем дневниковые записи. | 7.6 | ||||
8 | Что ты знаешь о словах? | 4.4 | 2.4 | |||
9 | Звуки и буквы в слове: значение и строение слова. | 1.1, 1.2, 3.1 | 1.1 1.2 | |||
10 | Как ты умеешь анализировать слова? Состав слова и его значение. | 2.3 | 2.3 | |||
11 | Как ты умеешь анализировать слова? Разграничение слов по частям речи. Словарный диктант. | 4.1, 4.2 | 2.3 | |||
12 | Повторение изученного о формах глагола. | 4.4 | 4.3 | |||
13 | Упражнение в выполнении различных грамматических действий. | 4.3 | 4.3 | |||
14 | Орфографические умения как правильные орфографические действия. | 6.1 | 6.1 | |||
15 | Орфографические умения как правильные орфографические действия. | 6.1 | 6.1 | |||
16 | Тренировочно-проверочные работы по теме «Повторение». | |||||
17 | Контрольная работа по результатам повторения. Диктант. | 6.2, 6.4, 6.5 | 6.4 | |||
18 | Анализ и работа над ошибками. | |||||
19 | Изложение: обучение пересказу от другого лица «Дружок». | Презентация | ||||
20 | Написание воспоминаний «Летние встречи». | Презентация | 7.5 | |||
Словосочетание («Знакомимся со словосочетаниями») (14 ч.) | ||||||
21 | Знакомство с понятием «словосочетание». Как предметы, признаки, действия назвать точнее? | 5.1 | 5.1 | |||
22 | Продолжение знакомства со словосочетаниями. | 5.1 | 5.1 | |||
23 | Составление словосочетаний и включение их в предложение. | 5.1 | ||||
24 | Наблюдаем за значениями словосочетаний. Словарный диктант. | 5.1 | ||||
25 | Наблюдаем за значениями словосочетаний. | 5.1 | 5.2 | |||
26 | Составление словосочетаний и вычленение их из предложений. | 5.2 | 5.3 | |||
27 | Что приказывает имя существительное имени прилагательному? | 5.2 | 5.3 | |||
28 | Что приказывает имя существительное имени прилагательному? | 5.2 | 5.3 | |||
29 | Что приказывает имя существительное имени прилагательному? | 5.2 | 5.3 | |||
30 | Что приказывает имя существительное имени прилагательному? | 5.2 | 5.3 | |||
31 | Закрепление изученного о словосочетании и решение различных орфографических задач. | 5.2, 6.2 | ||||
32 | Учимся правильной речи. | 7.2 | ||||
33 | Учимся правильной речи. | 7.2 | ||||
34 | Закрепление изученного по теме «Словосочетание». | 5.2 5.2 | ||||
Наречие. («Представляем ещё одну часть речи») (6 ч.) | ||||||
35 | Представляем ещё одну часть речи. | |||||
36 | Правописание наречий. | |||||
37 | Продолжение освоения наречия как части речи | |||||
38 | Закрепление изученного о наречии, обучение употреблению слов этой части речи | |||||
39 | Изложение с изменением лица рассказчика; тренировка в использовании и правописании наречий. | 7.3, 7.4 | ||||
40 | Анализ и работа над ошибками. | |||||
Проверяем себя (3 ч.) | ||||||
41 | Повторение изученного и подготовка к контрольной работе. Проверяем себя. Словарный диктант. | |||||
42 | Контрольный диктант с грамматическим названием за I четверть. | 6.4, 6.5 | 6.1, 6.4, 6.5 | |||
43 | Работа над ошибками. | 6.2 | ||||
Пишем объявления (2 ч.) | ||||||
44 | Знакомство с особенностями построения объявлений. | |||||
45 | Создание текстов-объявлений. | |||||
II четверть 32 ч. | ||||||
Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных (32 ч.) | ||||||
1 | Что ты знаешь об именах существительных? | 4.4 | 4.1 | |||
2 | Открываем новый секрет имён существительных. | 4.1 | 4.4 | |||
3 | Формирование умения определять склонение имени существительного. | 4.1 | 4.1 | |||
4 | Закрепление изученного по теме: имя существительное. | 4.1 | ||||
5 | Дополнение памятки анализа имени существительного сведениями о склонении и роли этой части речи в предложении. Словарный диктант. | 4.1 | 4.1 6.1 | |||
6 | Известное правило подсказывает новое. | 4.1 | ||||
7 | Закрепление изученного по теме: «Имя существительное». | 4.1 | 4.1 | |||
8 | Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных. | 4.1 | 6.1 | |||
9 | Закрепление изученного по теме: «Части речи». | 4.1 | ||||
10 | Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных в единственном числе. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Учимся решать орфографические задачи». | 4.1, 6.4, 6.5 | 6.1, 6.4, 6.5 | |||
11 | Работа над ошибками. Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных в единственном числе | 4.1 | 4.1 | |||
12 | Закрепление изученного по теме: окончания существительных и прилагательных | 4.1, 4.2 | 4.1 | |||
13 | Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных? | 4.2 | 4.2 | |||
14 | Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных? | 4.2 | 4.2 | |||
15 | Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных? Словарный диктант. | 4.2 | 4.2 | |||
16 | Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных. | 4.2 | 4.2 | |||
17 | Изложение «Так приходит зима» | Презентация | ||||
18 | Этюд по картине. А. Пластова «Первый снег». | |||||
19 | Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе? | 4.1, 4.2 | 4.1, 4.2 | |||
20 | Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе? | 4.1, 4.2 | 4.1, 4.2 | |||
21 | Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. | 4.1, 4.2 | 4.1, 4.2 | |||
22 | Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. Работа со словарём трудностей. | 4.1, 4.2, 3.1 | 4.1 | |||
23 | Повторяем, тренируемся в правильном письме. | 4.1, 4.2, 3.1 | 4.1 | |||
24 | Закрепление изученных вопросов правописания. | 4.1, 4.2, 3.1 | 4.1 | |||
25 | Закрепление изученных вопросов правописания. Словарный диктант. | 4.1, 4.2, 3.1 | 6.1 | |||
26 | Закрепление изученного по теме: «Части речи». | 4.1, 4.2, 3.1 | ||||
27 | Контрольная работа по теме: «Правописание безударных окончаний». | 6.4, 6.5 | 6.1, 6.5 | |||
28 | Открываем ещё несколько секретов правильной речи. | |||||
29 | Контрольное списывание. | 6.4, 6.5 | 6.1, 6.3 | |||
30 | Открываем ещё несколько секретов правильной речи. | |||||
31 | Размышляем, фантазируем, рисуем…Обучающее изложение «Мастер Снегур». | |||||
32 | Работа над ошибками. Размышляем, фантазируем, рисуем… | |||||
III четверть 53 ч. | ||||||
Части речи: что мы о них знаем? (14 ч.) | ||||||
1 | Части речи-имена. | 4.1, 4.4, | 4.4 | |||
2 | Знакомство с понятием «выборочное изложение»; написание выборочного изложения (упр.325). | 7.3 | ||||
3 | Работа над ошибками. | 6.1 | ||||
4 | Количественные числительные и их изменение по падежам | |||||
5 | Сложные числительные и особенности их изменения. | |||||
6 | Сложные числительные и особенности их изменения. | |||||
7 | Употребление имён числительных в речи. | |||||
8 | Особенности местоимения как части речи. | |||||
9 | Написание и употребление в речи личных местоимений. Словарный диктант. | |||||
10 | Неопределённая форма глагола: особенности, строение и написание. | 4.3 | 4.3 | |||
11 | Образование неопределённой формы. | 4.3 | 4.3 | |||
12 | Совершенствование умения находить неопределённую форму глагола и правильно её писать. | 4.3 | 4.3 | |||
13 | О чём рассказывают глагольные окончания? | 4.3 | 4.3 | |||
14 | О чём рассказывают глагольные окончания? | 4.3 | 4.3 | |||
Обучение правописанию личных окончаний глаголов («Учимся писать личные окончания глаголов») (20 ч.) | ||||||
15 | Имена склоняются, а глаголы… | 4.3 | 4.3 | |||
16 | Склонений – три. А спряжений? | 4.3 | 4.3 | |||
17 | Определение спряжения по ударным окончаниям. | 4.3 | 4.4 | |||
18 | Закрепление определения спряжения по ударным окончаниям. | 4.3 | 4.4 | |||
19 | Зачем и как узнавать спряжение глагола? | 4.3 | 4.4 | |||
20 | Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола? | 4.3 | 4.3 | |||
21 | Закрепление умения узнавать спряжение по неопределенной форме. | 4.3 | 4.3 | |||
22 | Знакомство с 11 глаголами-исключениями. | 4.3 | 4.3 | |||
23 | Правильные действия – правильная буква. Словарный диктант. | 4.3 | 4.3 6.1 | |||
24 | Правильные действия – правильная буква. | 4.3 | 6.1, 6.2 | |||
25 | Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов. | 4.3 | 4.3 | |||
26 | Правописание личных окончаний глаголов. | 4.3 | 4.3 | |||
27 | Дополняем памятку характеристики глагола. | 4.3 | 4.3 | |||
28 | Применяем знания, совершенствуем умения. | 4.3 | 4.3 | |||
29 | Подробное изложение: обучение деловому повествованию. | 6.3 | 7.3 6.5 | |||
30 | Работа над ошибками. Закрепление изученного, проверка грамматических, орфографических и речевых умений. | 6.4, 6.5 | 6.1 | |||
31 | Контрольная работа по теме: «Глагол». | 6.4, 6.5 | 6.1 | |||
32 | Работа над ошибками. Закрепление изученного, проверка грамматических, орфографических и речевых умений. | 6.2 | 6.1 | |||
33 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть. | 6.4, 6.5 | 6.1 | |||
34 | Работа над ошибками. | 6.2 | 6.1 | |||
Новое о строении предложений (12 ч.) | ||||||
35 | Пополним знания о членах предложения. | 5.1 | 5.5 | |||
36 | Знакомство с понятием «однородные члены предложения». | 5.6 | 5.6 | |||
37 | Союзы и знаки препинания при однородных членах. Словарный диктант. | 5.6 | 6.1 | |||
38 | Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами. | 5.6 | 6.1 | |||
39 | Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами. | 5.6 | 6.1 | |||
40 | Использование в речи предложений с однородными членами. | 5.6 | 5.4 | |||
41 | Общее знакомство со сложными предложениями. | 5.6 | 5.6 | |||
42 | Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами. | 5.6 | 5.6 | |||
43 | Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?» | 5.6 5.6 | 6.5 | |||
44 | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | 6.4, 6.5 | 6.1 | |||
45 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Предложения» | |||||
46 | Контрольная работа по теме: «Предложения». | 6.4, 6.5 | 6.1 | |||
47 | Пополним знания о членах предложения. | 5.6 | ||||
Учимся рассуждать (7 ч.) | ||||||
48 | Знакомство с построением рассуждения. Словарный диктант. | 6.3 | 7.1 | |||
49 | Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления. | 6.3 | 7.1 | |||
50 | Обучение написанию объяснительной записки. | 6.3 | 7.1 | |||
51 | Обучение построению рассуждений (на материале правил письма). | 6.3 | 7.1 | |||
52 | Письменный пересказ текста-рассуждения. (упр. 534) | 6.3 | 7.1 | |||
53 | Конструирование текста-рассуждения. (упр. 535) | 6.3 | 7.1 | |||
IV четверть 40 ч. | ||||||
Повторение, систематизация и расширение знаний о слове («И снова о главном работнике в языке – слове») (23ч.) | ||||||
Слово и его значение (7 ч.) | ||||||
1 | Много ли слов в языке и почему появляются новые слова? | 3.1 | 4.4 | |||
2 | О словах, которые выходят из употребления. | 3.1 | 3.1 | |||
3 | Объясняем происхождение некоторых слов. | 3.1 | 6.2 | |||
4 | Правильное употребление слов: обучение сжатому письменному пересказу текста. | 7.1 7.3 | ||||
5 | Об использовании слов в речи; Работа с токовым словарём. Словарный диктант. | 6.2 | ||||
6 | Синонимы и антонимы; выбор точного слова | 3.1 | 3.1 | |||
7 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию. | 7.1 7.3 | ||||
Значение слова, его строение, признаки как части речи и написание (16 ч.) | ||||||
8 | От значения слова – к правильному написанию. | 3.1 | 6.1 | |||
9 | История слова и непроверяемые безударные гласные в корне. | 6.1 | 6.2 3.1 | |||
10 | Рассказываем истории некоторых выражений. | 3.1 | 3.1 | |||
11 | Что мы знаем о словах? | 3.1 | ||||
12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «От значения слова к правильному написанию». | 6.4, 6.5 | 6.1 6.4 6.5 | |||
13 | Работа над ошибками. Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора | 4.1 | ||||
14 | Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора | 4.1 | ||||
15 | Чтобы писать грамотно, нужно… (систематизация умений) | 6.1 | ||||
16 | Чтобы писать грамотно, нужно… (систематизация умений). Изложение. Делать спустя рукава и … | 6.1 6.5 | ||||
17 | Совершенствование комплекса орфографических умений | 4.4 | ||||
18 | Проверяем себя. | 6.5 | ||||
19 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 4 четверть. | 6.4, 6.5 | 6.4 6.5 | |||
20 | Проверяем себя. Работа над ошибками. | 6.5 | ||||
21 | Итоговая проверочная работа за курс нач. школы, тест. | 6.4, 6.5 | 6.4 6.5 | |||
22 | Работа над ошибками. | 6.5 | ||||
23 | Знаешь, как правильно? | 6.1 | ||||
Размышляем, рассказываем, сочиняем (14 ч.) | ||||||
24 | Наблюдения за способами связи предложений в тексте. | 6.3 | 7.1 | |||
25 | Обучение связи предложений в тексте. | 6.3 | 7.3 | |||
26 | Повествуем, описываем, оцениваем и рассуждаем. | 6.3 | 7.3 | |||
27 | Подробное изложение: обучение построению рассказа. | 6.3 | 7.6 | |||
28 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию. Контрольное изложение. | 6.3 | 7.1 7.5 7.6 | |||
29 | Создание текста-объяснения. Сочинение на основе личных впечатлений. | 6.3 | 7.1 7.5 7.6 | |||
30 | Введение термина «сочинение»; знакомство с памяткой «Как писать сочинение» и её первичное освоение. | |||||
31 | Письменные пересказы. | |||||
32 | Создание сочинений-этюдов или сочинений-сказок. | 7.6 | ||||
33 | Сочинение-рассуждение. | 7.5 | ||||
34 | Сочинение рассказа по сериям сюжетных рисунков. | Презентация | 7.5 | |||
35 | Продолжение работы над сочинением рассказов по серии сюжетных рисунков. Словарный диктант. | 7.5 | ||||
36 | Ещё один рассказ по серии картинок. | Серия картинок | ||||
37 | Письмо учителю. | 7.3 | ||||
Перелистаем учебник (3ч.) | ||||||
38 | Обсуждаем письмо в газету и ответ С. Маршака. Размышляем об уроках русского языка… | 7.1 | ||||
39 | Спрашиваем друг друга, отвечаем на вопросы. | 7.2 | ||||
40 | Отгадываем кроссворды… |
[1] Выбрать из п. 2.2. Содержательного раздела Основной образовательной программы)
[2] Указываются умения, которые подлежат итоговому контролю в конце учебного года (код или да/нет)
[3] В данный раздел вносится информация только о тех рабочих тетрадях, атласах, контурных картах и т.п., использование которых предусмотрено образовательной программой соответствующего уровня образования и утверждено приказом директора
[4] В ра6зделе «Используемые ресурсы» учитель указывает не только учебные пособия, но цифровые и электронные образовательные ресурсы, используемые на уроке
[5] Для предметов, по которым на сайте http://fipi.ru опубликованы Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы соответствующего уровня образования контролируемые элементы содержания могут быть зафиксированы в форме кода КС, представленного в Кодификаторе; по предметам ИЗО, музыка, технология, ФК и т.п. КС фиксируются в КТП описательно в форме текста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
рабочая программа языки и литература 2 класс глубокая умственная отсталость
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Языки и литература» составлена на основании на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отстал...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....