Знакомство с буквой В
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте 1 класс.
Тема: Знакомство с буквой В.(1-й урок)
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая:
− познакомить детей с согласными звуками [в], [в'], буквой в;
− вырабатывать навыки осознанного чтения;
− продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;
Развивающая:
-развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
– развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
Воспитательная:
− способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.
- Орг. момент.
-Добрый день! У меня хорошее настроение, потому что мы вместе. Я рада видеть вас. Если вы желаете ответить такими же словами, хлопните дружно в ладоши и улыбнитесь.
У нас урок обучения грамоте. Как говорится в русской пословице:
…грамоте учиться – всегда пригодиться.
-Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок? Ответы: интересным, познавательным, понятным.
-Без чего невозможен наш урок? (тема)
-Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться? Поможет вам данная скороговорка:
Прочитаем её. 1.Ученик. 2. Хором. 3. Несколько учеников по одному.
Съел Валерик вареник,
А Валюшка - ватрушку. (на доске)
Ответы учеников:
Тема урока «Буква В». Будем изучать, знакомиться с буквой В, читать слова, писать их.
-Объясните, почему?
-Чаще встречается в скороговорке звук [в].
2. Приём «Верные – неверные утверждения».
Выбрать только верные утверждения.
- Здесь написаны только гласные буквы – а о ы в и. -
- Здесь написаны только согласные буквы – р л м н в. +
- Здесь написаны только глухие согласные – т к в с п. -
- Здесь написаны только звонкие согласные – в б д з г +
3.Работа по учебнику.
Палочка, рядом 2 ровные душки –
Вот и готовы
Очки для… лягушки.
- Кто нам такую интересную букву принёс? (воробей и волк).
- Почему именно они? (слова начинаются с буквы «В»)
Звукобуквенный анализ слов «ветка» и «волна»
- Каким двум словам будем давать характеристику?
-Сколько звуков в них?(5) Слогов? (2) Существит. Неодушевл. Этим они похожи.
- Какой первый звук в слове ветка?[в-мягкий
-Какой первый звук в слове волна? [в-твёрдый
- Чем ещё различаются слова? (ветка- 1 слог ударный, волна- 2 слог ударный)
(ветка - орфограмма парная согласная –т, проверочное слово- веточка)
(Волна – безударная гласная – о, проверочное слово – волны).
4.Чтение слогов. Игра «Физминутка – Сочинялка». ( три действия одновременно)
Ва – ва – ва, ва – ва – ва – пилим мы дрова. (выделенные слова договаривают дети).
Движение руками.
Ов – ов – ов, ов – ов – ов – будет много дров.
Ви – ви – ви, ви – ви – ви – печку затопи.
Дуют на «огонь».
Во – во – во, во – во – во – будет всем тепло.
Растирают ладошки.
5.Работа в Прописи № 2. Страница 29.
Показ написания буквы В.
- в тетради обвести 2 раза по пунктирной линии, написать 2 буквы.
- повторить во второй строке.
- 1 ученик читает слова в третьей р. строке, учитель пишет под диктовку учеников оба слова. Затем они пишут самостоятельно в тетради. (Витя Ваня)
- Хором прочитаем слова в четвёртой р. строке. (Валя Варя)
-Чем отличаются? (одной буквой). Запишите самост.
- Сколько слов записали? (4)
- Что общего между ними? (Имена пишутся с заглавной буквы)
- Какие слова ещё пишутся с заглавной буквы? (название городов, рек)
-Прочитаем след. слово. ( Волга) река.
- Читаю предложение, делая ошибку - В парке (Ваня и Витя играли дома.) Ученики исправляют и записывают.
6. Физминутка для глаз. Постройка дома.
7. Работа в группах.
Ученики делятся на 3 группы. (У каждого на столе домики: с круглым окном-1, с треугольным-2, с квадратным-3).
Задание для 1 группы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
н | а | в | е | с |
3 | 4 | 5 | 1 | 2 |
Получившееся слово проговорить с разной интонацией:
-грустно
-радостно
-с вопросительной интонацией.
Задание для 2 группы.
навес
3 | 4 | 5 | 1 | 2 |
- Придумать предложение с получившимся словом.
Задание для 3 группы.
навес
3 | 4 | 5 | 1 | 2 |
- Придумать предложение, в котором все слова начинаются с буквы «в».
Проверка начинается с 3 группы. ( Выходят ответственные, докладчики)
Навес – висит, нависает над чем-то, защищает от непогоды. У крыши, колодца.
8. Итог урока.
--Ребята, урок обучение грамоте подходит к концу. Грамота – к мудрости ступенька.
- Какие новые знания вы получили на уроке?
Оцените себя, свою работу.
У вас на парте по 3 карточки. (! + ?)
- Всё получилось прекрасно. (!)
-Доволен своей работой, но не всё получилось. (+)
-Ещё не всё получается. (?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.
Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -познакомиться с новой согласной буквой; - учить звуковому ана...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....