Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 464 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
русского языка и литературного чтения
Тема урока:
Знакомство с буквой «В, в».
Письмо заглавной и строчнóй буквы «В, в».
Цели:
- познакомить учащихся с особенностями согласного звука [в] и его графическим обозначением на письме буквами В, в;
- продолжить формировать умение учащихся работать в группах и парах;
- умения наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать;
- развивать у детей рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности, воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.
Оборудование:
схемы, таблицы, карточки со словами, сигнальные карточки, компьютер, проектор, магнитная азбука, фишки.
Ход урока
1.Оргмомент.
(Слайд 1)
Ну, что ж, ребята! Сегодня мы на необычном уроке. Видите сколько у нас гостей? Сегодня мы постараемся два урока провести за час. Поэтому прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь- это ваше участие в уроке.
2.Подготовительный этап. Звуковая зарядка.
- Произнесите звуки (уч-ся хором произносят с таблицы согласные звуки)
- Что вы можете сказать о звуках?(эти звуки согласные)Докажите.
- (на доске вывешивается табличка СОГЛАСНЫЕ)
- Давайте повторим гласные звуки. Почему они гласные?
- (на доске вывешивается табличка ГЛАСНЫЕ)
-Отчего зависит твёрдость (мягкость) согласного звука?
(От стоящего рядом гласного- командира)
3. Основной этап.
1.
- Послушайте предложение.
Проворонила ворона воронёнка.
- Что необычного услышали в этом предложении?
- Произнесите эти звуки (вместе, группами, индивидуально)
- Что можете сказать об этих звуках?
- Итак, тема нашего урока - звуки [в], [в’] (Слайд 2)
2.
Игра «Услышь звук»
-Хлопаем в ладоши, если услышим звук [в].
(Кофта, ваза, фазан, вилка, ширма, свет, фабрика, обвал, валик)
-Чтобы познакомиться с новой буквой, давайте составим звуковую схему слов ( учебник на стр. 116):
«ветка» «волна»
( у доски работают 2 уч-ся, а остальные в учебниках с фишками) (первыми выполнившие - соединяют руки в домик, а у доски работают двое учеников.)
-Что можно сказать о первых звуках?
3.
Знакомство с буквой В, в.
- Назовём букву (в).
-Почему их две?( заглавная и строчная )
- Куда поместили букву? Почему? (Слайд 3)
( Дети читают хором.)
Вот буква В
Красивая, витая.
Видна в дали-
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая
Какие две цифры можно соединить и получится печатная буква В?
( К единице три приставим… Что за букву мы составим?
4.
Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы В,в. (Слайд 4,5)
Работа в рабочих тетрадях « Пропись»№3 на с. 17-18
-Тренировка в написании букв(В, в).
-Письмо слов по образцам в прописях.
Выпишите девочки женские имена(Валя, Варя), а мальчики – мужские.(Витя, Ваня). Напомните, какое правило нужно помнить ( правописание заглавной буквы в именах).
Физкультминутка (Слайд 6)
Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин
Много нас, а он один .
Это долька для ежа,
Это долька для стрижа,
Это долька для утят,
Это долька для котят,
Это долька для бобра,
А для волка кожура.
Он на нас сердит, -Беда!
Разбегайтесь кто куда!
5. А теперь загадки (Слайд 7,8)
Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить.
(воспитатель)
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Перевяжет, даст отвар.
Вас зовёт …..ветеринар -
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
- Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый … (врач).
Свято предки берегли
Рубежи родной земли.
Нынче армия и флот
Защищают наш народ.
Выполняя долг священный,
Служит Родине…(военный)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу.
(водитель)
Его работа - в глубине, на самом дне.
Его работа - в темноте и тишине.
Но кто же он, ответь-ка на вопрос:
Не космонавт, а ходит среди звёзд.
(Водолаз)
6. Работа с учебником
- Чтение слогов с новой буквой ( индивидуально и коллективно)Учебник на стр. 116
1 вариант только с [в]- ва во ву вы вэ
2 вариант только с [в’]- вя вё вю ви ве
Инсценирование рассказа А. Шибаева «Одна буква». (стр. 117).
( Слайд 9,10)
-Как вы думаете, имеет ли значение, как написать с ошибками или без них?
- Какое значение? ( Одна буква может изменить лексическое значение слова).
7. Игры
« Собери слово». ( Слайд 11)
Работа в рабочих тетрадях « Пропись»№3 на с. 19 по вариантам
1 вариант – корова, ворона
2 вариант- сорока, воробей
«Измени одну букву и запиши новые слова».
(магнитная азбука – 2 уч-ся у доски, а остальные в тетрадях на стр. 20)
рога – роза ваза – вата
кора - нора сода – вода
«Поменяй слоги местами и запиши новые слова».
(самостоятельно- проверка Слайд 12)
навес-весна рано- нора
кабан- банка насос- сосна
«Убери одну букву и запиши новые слова».
овраг- враг рукав-рука
веко- век ворона- ворон
4. Подведение итогов основного этапа.
-Какую новую букву вы узнали?
- Какие звуки она обозначает?
Самоанализ работы на уроке
Наш урок подошёл к концу.
-Что вам больше всего удалось?
- За что вы себя можете похвалить?
- Что вам не удалось?
- Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то у меня настроение такое ( показывает солнце). А какое настроение у вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Н, н. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Н, н
Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Н, н, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами способом чтения прямого слога, научить выполнять звукобуквенный...

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век...

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш».
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»....

Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»
Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...

Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ
Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....
Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой П (п). Письмо заглавной и строчной букв П, п" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения писать заглавную и строчную буквы П, п.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с заглавной и стро...