Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. 
Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
  -познакомиться с новой согласной буквой;
  - учить звуковому анализу слов;
  - закреплять знание состава числа 10.
  РАЗВИВАЮЩИЕ
  -развивать навыки красивого письма;
  -развивать связную речь учащихся.
  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
  -воспитывать бережное отношение к природе.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районный  семинар учителей начальных классов

 

 

 

                                                  1-а  КЛАСС

                  МОУ гимназия №3 город Грязи

                   Липецкая область    

   

 

                                                                                                                       10.12.08

                                                                                                                       Родина И.С.

Тема урока "Знакомство с буквой В (в).  Состав числа 10.   Письмо печатными буквами.

 

Цели  урока:  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

                         -познакомиться с новой согласной буквой;

                        - учить звуковому анализу слов;

                        - закреплять знание состава числа 10.

                         РАЗВИВАЮЩИЕ

                        -развивать навыки красивого письма;

                        -развивать связную речь учащихся.

                         ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

                        -воспитывать бережное отношение к природе.

1.    ОРГМОМЕНТ

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На уроке мы сидим,

Не шумим, не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если надо, отвечаем.

2.  Постановка цели и задач урока.

                      

 -Посмотрите на рисунки.                

-Назовите, что на них изображено.

-Какой одинаковый звук в словах?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой Вв и звуками, которыми обозначена эта буква.

 

 В в    В в

3. Работа  по  теме  урока.

   Звукобуквенный анализ  слов            волна,   ветка.

          Ребята, отгадайте  загадку.

              В тихую погоду нет её нигде,

              А ветер подует – бежит по воде.

                                         ( волна)

- Откроем учебники.   Найдите рисунок с изображением  волны.

                           

 -Произнесем  слово  вместе

-Назовите первый звук  в  слове.                                      

-Давайте его охарактеризуем.

- Как на схеме мы  обозначим этот звук.                        

-Обозначь  ….

 

-Ребята, Сосчитайте, сколько капелек около волны?      

-Сколько птичек на рисунке?                                            

 НА     ДОСКЕ      4     2

-Сравните числа

-Прочитайте получившуюся запись.

-А теперь сравните 2 и 4 

-Какой звук вы слышите  в середине слова  два?            

-Какой он?                                                                            

-Посмотрите  на  рисунок слева.

-Что на нем изображено?                                                  

                             

-Произнесем это слово так, чтобы количество звуков совпадало с количеством клеточек под рисунком.                                                                    

   Учитель ведет по схеме указкой.                                

-Выделите голосом  первый звук.                                      

-Какой это звук?                                                                

- Кто нам на схеме обозначит мягкость звука?

-Почему в слове ветка  звук   ( в) произносится мягко?  

     

- Какие еще гласные буквы  указывают на мягкость  предшествующего  согласного?

                                                                                                       

_Ребята, ветка – это часть дерева, а деревья – это растения, которые нас окружают в природе.

-Как надо относиться к деревьям?

( Нельзя обрывать ветки с деревьев, кустарников.  Природу надо беречь и охранять.)

УЧИТЕЛЬ:   Твердый согласный звук [ В] и мягкий согласный звук  [ В]  обозначают на письме буквой   Вв.  

                                                          

                   

                                    К единице   три  приставим …

                                   Что за букву  мы  составим?

  4. Чтение   слогов.

       ва – вя – во – ву – вё  – вю – вы – ви – вэ – ве

     во – вы – вя – ви – вё – ву – ва – вю – ве

-Прочитайте  верхнюю строчку.

-Прочитайте нижнюю строчку.

 -Прочитаем слоги, где звук  [в ] произносим твердо.

- Прочитаем слоги, где звук    [в ]произносим мягко.

5. Чтение слов с буквой  ВЭ.

вилка             корова

винт               ковёр

ветка              конверт

-Прочитайте  первый столбик.

-Прочитайте второй столбик.

-Прочитайте  слово, в котором 1 слог.

- Как вы догадались, чьо в слове 1 слог?  (   Сколько в слове гласных, столько и слогов).

 

-Найдите  и прочитайте  слова , где 2 слога?

-Прочитайте слово, где звук [в] твёрдый.   ( КОРОВА)

-Сколько слогов в слове?   (  3 )

- Назовите гласные буквы в этом слове?

6. ФИЗМИНУТКА

 Вы, наверное, устали?

  - ДА!

Ну, тогда все дружно встали.                              

 (Дети встали)

Раз- подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три –в ладоши три хлопка.    1,2,3.

Головою три кивка.                1,2,3.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Приподнялись,  чуть присели                            

И соседа  не задели

А теперь придется встать,

Тихо сесть,

Писать начать.

   7. Работа в тетрадях  Грамота № 3. стр. 39

        -Откройте тетради «Грамота №3»

-Какие буквы у вас написаны в верхнем правом углу.       (Вв      Вв)

   

      -Как мы пишем печатные буквы?                                    

     -А прописные?                                                                      

    - Из скольких элементов состоит буква   В.                        

      - Итак, внимание на доску.

 В    - Напишите три  буквы.             в    -Напишите столько же и ещё две.

( В заглавная занимает в тетради 2 строки, рабочую и верхнюю вспомогательную.  Начинаем  от точки на верхней строке. Пишем прямую линию до нижней линии рабочей строки.  Затем от той же точки пишем верхний полуовал до пунктирной линии  и нижний, который чуть крупнее верхнего)

    -Сколько вы написали букв?                 (5)

 - Посмотрите на следующую строку.

 -  Какие буквы спрятались на третьей строке?              

(Вместе допишем элементы у заглавных букв)

-Самостоятельно  восстановите маленькие буквы .

 Посмотрите в тетрадь на следующую строчку.

-Прочитайте слово.

-Объясните , почему слово написано с заглавной буквы?    

-Валя это только женское имя?

-Какими буквами написано слово?                          

 

- Напечатайте имя Валя после стрелочки.

-Охарактеризуйте звук, в начале слова.                    

8.  Задание творческого характера.

-Прочитайте слово.             (ВОЛОС)

-Выделите ударный слог.

- Переставьте буквы местами в том порядке, как стоят цифры.

-Что получилось?              (СЛОВО)

волос

5

3

2

1

4

с

л

о

в

о

Обратите внимание, мы получили новое слово путем перестановки букв.

А сейчас посмотрим, что же может получиться, если мы  заменим одну букву в слове  другой.

9.                                          ИНСЦЕНИРОВКА

                                   А. Шибаев       «Одна  буква»

           

 -Посмотрите, как быстро из слова       ворона,   получилось слово    ворота  в результате замены одной буквы.

   10.   Игра «Забей гол в ворота»                

   -  Сейчас мы поиграем в игру:        «Забей   гол  в ворота».

-Посмотрите, по сколько голов мы должны забить в ворота?    

-Переверните страницу тетради.

-Начнем с числа 10.

-Сколько мы должны забить голов?  (0)

               ( У ДОСКИ   0 + 10)  

-Следующее число  …

-А теперь продолжите самостоятельно.

11. Работа по карточкам. Подведение итога.

 

           

-Закрасьте  части рисунка, внутри которых есть буква В

-Какое средство передвижения у вас получилось?

- Выделите голосом первый звук.

-Охарактеризуйте его.

-Какой буквой мы обозначим звук (в,) на письме?

Урок окончен.

                                              Источник

Картинки: варежки, ваза, васильки

 http://www.babymum.ru/node/188 

 

  http://www.modusvivendi.ru/lots/1/42/7751.html     

http://www.xrest.ru/preview/516228/

Картинки: волна, ветка, буква В, инсценировка,

Учебник  грамота для 1 класса четырехлетней начальной школы

УМК  «Начальная школа XXI века»

 Кочурова Е.Э. Евдокимова А.О.     издательство:        Вентана-Граф

 год:        2006

 

Картинка: карточка

Рабочая тетрадь  №3  к учебнику грамота.  УМК  «Начальная школа XXI века»  2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

«Буква Ц как знак звука [ц]. Письмо строчной буквы ц и слов с ней» (Б.Д.Эльконин-В.В.Давыдов)

laquo;Буква Ц как знак звука [ц]. Письмо строчной буквы ц и слов  с ней»Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства учащихся с формой и названием элементов букв;учить писать ...

Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г  и  букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию  буквы  г, строчных и письменных соединений, слов, ...