Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
-познакомиться с новой согласной буквой;
- учить звуковому анализу слов;
- закреплять знание состава числа 10.
РАЗВИВАЮЩИЕ
-развивать навыки красивого письма;
-развивать связную речь учащихся.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
-воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_vv._sostav_chisla_10._pismo_pechatnymi_bukvami..doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный семинар учителей начальных классов
1-а КЛАСС
МОУ гимназия №3 город Грязи
Липецкая область
10.12.08
Родина И.С.
Тема урока "Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.
Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
-познакомиться с новой согласной буквой;
- учить звуковому анализу слов;
- закреплять знание состава числа 10.
РАЗВИВАЮЩИЕ
-развивать навыки красивого письма;
-развивать связную речь учащихся.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
-воспитывать бережное отношение к природе.
1. ОРГМОМЕНТ
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На уроке мы сидим,
Не шумим, не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если надо, отвечаем.
2. Постановка цели и задач урока.
-Посмотрите на рисунки.
-Назовите, что на них изображено.
-Какой одинаковый звук в словах?
-Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой Вв и звуками, которыми обозначена эта буква.
В в В в |
3. Работа по теме урока.
Звукобуквенный анализ слов волна, ветка.
Ребята, отгадайте загадку.
В тихую погоду нет её нигде,
А ветер подует – бежит по воде.
( волна)
- Откроем учебники. Найдите рисунок с изображением волны.
-Произнесем слово вместе
-Назовите первый звук в слове.
-Давайте его охарактеризуем.
- Как на схеме мы обозначим этот звук.
-Обозначь ….
-Ребята, Сосчитайте, сколько капелек около волны?
-Сколько птичек на рисунке?
НА ДОСКЕ 4 2
-Сравните числа
-Прочитайте получившуюся запись.
-А теперь сравните 2 и 4
-Какой звук вы слышите в середине слова два?
-Какой он?
-Посмотрите на рисунок слева.
-Что на нем изображено?
-Произнесем это слово так, чтобы количество звуков совпадало с количеством клеточек под рисунком.
Учитель ведет по схеме указкой.
-Выделите голосом первый звук.
-Какой это звук?
- Кто нам на схеме обозначит мягкость звука?
-Почему в слове ветка звук ( в) произносится мягко?
- Какие еще гласные буквы указывают на мягкость предшествующего согласного?
_Ребята, ветка – это часть дерева, а деревья – это растения, которые нас окружают в природе.
-Как надо относиться к деревьям?
( Нельзя обрывать ветки с деревьев, кустарников. Природу надо беречь и охранять.)
УЧИТЕЛЬ: Твердый согласный звук [ В] и мягкий согласный звук [ В] обозначают на письме буквой Вв.
К единице три приставим …
Что за букву мы составим?
4. Чтение слогов.
ва – вя – во – ву – вё – вю – вы – ви – вэ – ве
во – вы – вя – ви – вё – ву – ва – вю – ве
-Прочитайте верхнюю строчку.
-Прочитайте нижнюю строчку.
-Прочитаем слоги, где звук [в ] произносим твердо.
- Прочитаем слоги, где звук [в ]произносим мягко.
5. Чтение слов с буквой ВЭ.
вилка корова
винт ковёр
ветка конверт
-Прочитайте первый столбик.
-Прочитайте второй столбик.
-Прочитайте слово, в котором 1 слог.
- Как вы догадались, чьо в слове 1 слог? ( Сколько в слове гласных, столько и слогов).
-Найдите и прочитайте слова , где 2 слога?
-Прочитайте слово, где звук [в] твёрдый. ( КОРОВА)
-Сколько слогов в слове? ( 3 )
- Назовите гласные буквы в этом слове?
6. ФИЗМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
- ДА!
Ну, тогда все дружно встали.
(Дети встали)
Раз- подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три –в ладоши три хлопка. 1,2,3.
Головою три кивка. 1,2,3.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели
А теперь придется встать,
Тихо сесть,
Писать начать.
7. Работа в тетрадях Грамота № 3. стр. 39
-Откройте тетради «Грамота №3»
-Какие буквы у вас написаны в верхнем правом углу. (Вв Вв)
-Как мы пишем печатные буквы?
-А прописные?
- Из скольких элементов состоит буква В.
- Итак, внимание на доску.
В - Напишите три буквы. в -Напишите столько же и ещё две.
( В заглавная занимает в тетради 2 строки, рабочую и верхнюю вспомогательную. Начинаем от точки на верхней строке. Пишем прямую линию до нижней линии рабочей строки. Затем от той же точки пишем верхний полуовал до пунктирной линии и нижний, который чуть крупнее верхнего)
-Сколько вы написали букв? (5)
- Посмотрите на следующую строку.
- Какие буквы спрятались на третьей строке?
(Вместе допишем элементы у заглавных букв)
-Самостоятельно восстановите маленькие буквы .
Посмотрите в тетрадь на следующую строчку.
-Прочитайте слово.
-Объясните , почему слово написано с заглавной буквы?
-Валя это только женское имя?
-Какими буквами написано слово?
- Напечатайте имя Валя после стрелочки.
-Охарактеризуйте звук, в начале слова.
8. Задание творческого характера.
-Прочитайте слово. (ВОЛОС)
-Выделите ударный слог.
- Переставьте буквы местами в том порядке, как стоят цифры.
-Что получилось? (СЛОВО)
волос | ||||
5 | 3 | 2 | 1 | 4 |
с | л | о | в | о |
Обратите внимание, мы получили новое слово путем перестановки букв.
А сейчас посмотрим, что же может получиться, если мы заменим одну букву в слове другой.
9. ИНСЦЕНИРОВКА
А. Шибаев «Одна буква»
-Посмотрите, как быстро из слова ворона, получилось слово ворота в результате замены одной буквы.
10. Игра «Забей гол в ворота»
- Сейчас мы поиграем в игру: «Забей гол в ворота».
-Посмотрите, по сколько голов мы должны забить в ворота?
-Переверните страницу тетради.
-Начнем с числа 10.
-Сколько мы должны забить голов? (0)
( У ДОСКИ 0 + 10)
-Следующее число …
-А теперь продолжите самостоятельно.
11. Работа по карточкам. Подведение итога.
-Закрасьте части рисунка, внутри которых есть буква В
-Какое средство передвижения у вас получилось?
- Выделите голосом первый звук.
-Охарактеризуйте его.
-Какой буквой мы обозначим звук (в,) на письме?
Урок окончен.
Источник
Картинки: варежки, ваза, васильки
http://www.babymum.ru/node/188
http://www.modusvivendi.ru/lots/1/42/7751.html
http://www.xrest.ru/preview/516228/
Картинки: волна, ветка, буква В, инсценировка,
Учебник грамота для 1 класса четырехлетней начальной школы
УМК «Начальная школа XXI века»
Кочурова Е.Э. Евдокимова А.О. издательство: Вентана-Граф
год: 2006
Картинка: карточка
Рабочая тетрадь №3 к учебнику грамота. УМК «Начальная школа XXI века» 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Конспект урока обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв"
Конспект составлен с учётом требований ФГОС...
«Буква Ц как знак звука [ц]. Письмо строчной буквы ц и слов с ней» (Б.Д.Эльконин-В.В.Давыдов)
laquo;Буква Ц как знак звука [ц]. Письмо строчной буквы ц и слов с ней»Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства учащихся с формой и названием элементов букв;учить писать ...
Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г и букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию буквы г, строчных и письменных соединений, слов, ...