Программа по русскому языку 4 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Мельник Инна Николаевна

Программа по русскому языку 4 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass_.docx121.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №138

ИМЕНИ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете

Протокол

от____________ №___

   

        УТВЕРЖДАЮ

        Приказ от ___________№___

        Директор  ГБОУ СОШ №138

им. Святого благоверного князя А. Невского

        ________С. А. Константинова

                                                                             

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по русскому языку

для 4 «В» класса

на 2018- 2019 уч. год

Учитель: Мельник Инна Николаевна

Санкт-Петербург

2018 год

Пояснительная записка 

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:  ФГОС общего образования, примерных основных образовательных программ, учебного плана ГБОУ СОШ №138, годового календарного учебного графика на текущий учебный год.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет “Русский язык” реализует две основные цели:

-познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

-социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Задачи обучения русскому языку на начальном этапе:

-развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;

-обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;

-формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;

-обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;

-развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;

-развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.

Место  предмета в базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом  школы рабочая программа «Русский язык» в 4 классе составлена из расчета  5 часов в неделю, 170 часов в год (34 недели).

Учебно-методический комплект

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник 4 класс в 2 частях, «Просвещение», 2017

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочая тетрадь 4 класс в 2 частях, «Просвещение», 2017

Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками, 4 класс, «ВАКО», 2017

Электронное приложение к учебнику «Русский язык», авт. Л. Ф. Климанова, 4 класс (1 CD)

Интернет-ресурсы

-Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) по предмету «Русский язык».  http:// school-collection.edu.rueorhelp.ru

- Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет.http://pedsovet.org

-Официальный сайт УМК «Перспектива» - режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=12371

-Издательство «Просвещение». http://old.prosv.ru/ebook/

Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык»  4 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, русский язык;осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности; морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования  в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы умения:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом Информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);устанавливать аналогии.

У обучающихся будет возможность для формирования умений:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.
Регулятивные УУД

У обучающихся будут сформированы умения:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

У обучающихся появится возможность для формирования умений:

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном, словесно - образном и словесно - логическом уровнях;

преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные УУД

У обучающихся будут сформированы умения:

строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.

У обучающихся будет возможность для формирования умений:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение

Обучающийся научится:

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.

Обучающийся получит возможность научиться: создавать тексты по предложенному заголовку; составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение, смешанный тип;  различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового); выделять в тексте главное, высказывать собственное мнение по поводу прочитанного, услышанного, увиденного, соблюдая правила построения связного монологического высказывания; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;  соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи); оформлять результаты исследовательской работы.

Главный помощник в общении — родной язык

Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:  характеризовать звуки русского языка: гласные ударные – безударные; согласные твердые – мягкие, парные – непарные твердые и мягкие; согласные звонкие – глухие, парные – непарные звонкие и глухие; знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словарей произношения, представленных в учебниках с 1 по 4 класс).

Обучающийся получит возможность научиться: проводить фонетический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетического (звукобуквенного) разбора слов; находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

Лексика

Обучающийся научится: выявлять слова, значение которых требует уточнения;  определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Обучающийся получит возможность научиться: подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится: различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Обучающийся получит возможность научиться: находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ; понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок; разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами, в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Морфология

Обучающийся научится: определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение; определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж; определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Обучающийся получит возможность научиться: проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы  и,  а,  но, частицу  не при глаголах.

Синтаксис

Обучающийся научится:устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные /побудительные/ вопросительные предложения; определять восклицательную /невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться: различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения; находить обращения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится: применять правила правописания: раздельное написание слов; сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением; сочетания чк-чн, чт, щн, рщ; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ь и ъ; ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч); безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; ь после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, красишь); ь в глаголах в сочетании -ться; безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике); безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов; писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:применять правила правописания: приставки на з- и с-; гласные в суффиксах -ик, -ек; о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц; и, ы после ц в разных частях слова; соединительные гласные о, е в сложных словах; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой; при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; при работе над ошибками осознавать причины их появления и определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах; различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

Формы организации учебного процесса

    Программа  предусматривает  проведение  традиционных  уроков,  интегрированных,  обобщающих  уроков, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, контрольных уроков.  Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

     Промежуточная аттестация осуществляется в рамках «Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 2-4, 5-8, 10 классов ГБОУ СОШ № 138  Калининского района Санкт-Петербурга» (Приказ от 27.01.2014г. №11). Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года. Формы проведения аттестации: итоговая контрольная работа. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пятибалльной системе.

Текущий контроль успеваемости осуществляется учителем на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний учащихся в соответствии с учебной программой. В процессе обучения выставляются  отметки успеваемости по 5-ти балльной системе. Совокупность оценок по текущему контролю знаний является основой четвертной (полугодовой) оценкой. Отметка обучающегося за четверть или полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или проверочных работ в случае, если за итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше.

Тематический  контроль направлен на выяснение степени усвоения  материала  и проводится в конце темы.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий, контрольных работ.

    Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта).  В качестве диктанта предлагаются связные тексты либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

      Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

     Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями пейзажа, портрета и т.п.

Тематическое распределение часов

Раздел (тема) учебного предмета, курса

Кол-во часов

Содержание раздела (темы)

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Раздел 1.

«Повторяем – узнаём новое»

20 ч.

Речевое общение. Речь устная и письменная.

Цель речевого общения.

Речевая культура. Обращение.

Текст как речевое произведение.

 

Предметные: Знать:Формы общения.Различные типы текстов. Уметь: Использовать знаки препинания при обращении. Составлять текст на заданную тему. Различные типы текстов. Составлять план текста простой и развёрнутый. Писать деловые тексты: записки, объявления, письма, заявления, объяснительные записки.

Личностные: Использование формул речевого этикета в различных сферах общения. Владеть позитивным настроем при общении.

Метапредметные Регулятивные:  Определять цели, тему, способы и результаты общения

Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнера к беседе.

Познавательные:  Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание.

Писать сочинения и изложения повествовательного характера с использованием элементов рассуждения и описания. Определять тип текста, формулировать тему и главную мысль текста, излагать текст по составленному плану.

Коммуникативные: Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения Умение вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения.Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное.

Составлять диалоги в паре используя обращение и слова речевого этикета.

Раздел 2.  

«Язык как средство общения»

33 ч.

Средства общения.

Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения.

Предложения с однородными членами.

Простые и сложные предложения.

Словосочетание.

Слово и его значение.

 

Предметные:Знать: Способы выражения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения. Различие между словосочетанием, словом и предложением. Виды лингвистических словарей. Уметь:  Выделять главные члены и второстепенные члены предложения, распространять предложения второстепенными членами.  Ставить знаки препинания при однородных членах.

Личностные: Позитивно оценивать роль знаний  и учения для самостоятельной жизни человека. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

 МетапредметныеРегулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:  Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию.

Систематизировать знания об основных языковых единицах, давать определения им.

Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности каждого типа предложений.  Сравнивать простые и сложные предложения, объяснять роль союзов в сложном предложении. Выделять словосочетание из предложения, находить связь слов в словосочетании.  Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Использовать  в собственной речи синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

Коммуникативные: Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное.

Раздел 3.

«Состав слова. Однокоренные слова»     

23 ч.

Состав слова.

Образование новых слов.

Однокоренные слова.

Формы слов.

Предметные: Знать: Значимые части слова, единообразное их написание. Правописание суффиксов –ек, -ик. Уметь:  Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание.

Списывать аккуратно и без ошибок текст, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами.

Личностные:  Формирование  ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Метапредметные: Регулятивные:  Уметь оценить правильность выполнения действия.

Познавательные:  Определять значение, которое приносить в слово каждая морфема.

Находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии.

Коммуникативные: Учитывать разные мнения, высказывать своё мнение. Работать в группе.

Раздел 4.  

«Слово как часть речи»  

76 ч.

Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Местоимение.

Глагол.

Имя числительное.

Наречие.

Предметные:Знать: Критерии выделения частей речи. Грамматическое значение частей речи. Постоянные и изменяемые признаки  имён существительных. Варианты падежных окончаний имён существительных. Роль имён существительных в речи и в составе предложений. Склонения имён прилагательных. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения; безударных падежных окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Местоимения 1, 2, и 3-го лица единственного и множественного числа. Правило правописания личных местоимений с предлогами. Находить начальную форму глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжений. Способы определения спряжения глаголов. Глаголы – исключения.  Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Служебные части речи.

Уметь:  Грамотно писать: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения;

безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

Использовать в речи несклоняемые существительные. Определять безударные окончания имен прилагательных. Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов.

Определять число, лицо и падеж личных местоимений. Находить наречие, ставить к ним вопросы, определять значение.  Выполнять разбор имёни существительного как части речи, имёни прилагательного, глагола. Образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола.

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять написание –тся и –ться с помощью вопроса к глаголу. Образовывать наречия от имён прилагательных. Писать служебные части речи с другими частями речи.

Личностные: Позитивно оценивать роль знаний  и учения для самостоятельной жизни человека.

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные: Регулятивные:  Сохранять в памяти поставленную задачу. Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и  корректировать свои действия, оценивать их.

Познавательные: Различать слова разных частей речи на основе общности их значений,  грамматических признаков и роли в предложении.  Доказывать принадлежность слова к определённой части речи.

Сравнивать лексическое и грамматическое значение слова. Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям. Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным

Находить имена существительные, определять их особенности. Анализировать имя существительное, имя прилагательное как часть речи Применять алгоритм при: определения падежа, безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения; безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе; при определении спряжения глаголов;

при написании личных окончаний глаголов I и II спряжений.Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов. Сравнивать местоимения с существительными по функции и грамматическим формам. Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени, называть основные способы определения спряжения глагол, обосновывать написание –тся и ться.

Коммуникативные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Раздел 5.

«Повторение»

18 ч.

Повторение материала, пройденного за год.

Обобщение изученного материала за 4 класс.

Итоговый контроль.

Предметные:Знать: Критерии выделения частей речи. Грамматическое значение частей речи. Постоянные и изменяемые признаки имён существительных. Варианты падежных окончаний имён существительных. Роль имён существительных в речи и в составе предложений. Склонения имён прилагательных. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения; безударных падежных окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Местоимения 1, 2, и 3-го лица единственного и множественного числа. Правило правописания личных местоимений с предлогами. Находить начальную форму глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжений. Способы определения спряжения глаголов. Глаголы – исключения. Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Служебные части речи. Уметь: Грамотно писать:

безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения; безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Использовать в речи несклоняемые существительные. Определять безударные окончания имен прилагательных. Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов. Определять число, лицо и падеж личных местоимений. Находить наречие, ставить к ним вопросы, определять значение. Выполнять разбор имёни существительного как части речи, имёни прилагательного, глагола. Образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять написание –тся и –ться с помощью вопроса к глаголу.

Образовывать наречия от имён прилагательных. Писать служебные части речи с другими частями речи.

Личностные:Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Метапредметные: Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Владеть монологической и диалогической формами речи.


Поурочно-тематическое планирование

Сокращения, принятые в данном планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

КР – контрольная работа

№ урока

Дата (план)

Дата (факт)

Тема урока,

 тип (форма урока)

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения (предметные)

Виды и формы контроля

Примечание

I четверть (40 час)

Повторяем – узнаём новое. (20 часов)

1

3.09

Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение.

ОНЗ

1

Знать: представление о речи и её значении в жизни человека

Уметь: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить логические цепи рассуждений.

Фронтальный, текущий

2

4.09

Речь устная и письменная

ОНЗ

1

Знать: понятия диалог и монолог, основные требования к ведению диалога.

Уметь: оформлять свои мысли в устной и письменной речи,

оформлять свою речь на письме.

Фронтальный, текущий

3

5.09

Цель речевого общения

ОНЗ

1

Знать: нормы общения,

понятия «тема» и» основная мысль»

Уметь: определять цель речевого общения, вести диалог согласно основным требованиям этого процесса, сравнивать речь соответствующую и не соответствующую нормам общения.

Фронтальный, текущий

4

6.09

Правила общения

ОНЗ

1

Знать: цели речевого общения.

Уметь: определять цели речевого общения, условия получения нужного результата общения.

Фронтальный, текущий

5

7.09

Правила общения. Закрепление.

Р

1

Знать: правила ведения диалога

Уметь: определять условия получения нужного результата общения, толерантно относиться к собеседнику.

Фронтальный, текущий

6

10.09

Речевая культура. Обращение.

ОНЗ

1

Знать: правила ведения диалога, особенности научной, официально-деловой и разговорной речи, правила знаков препинания при обращении.

Уметь: соотносить особенности речи с речевой ситуацией, вести диалог, ставить знаки препинания при обращении.

Фронтальный, текущий

7

11.09

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Р

1

Знать: правила ведения диалога, особенности научной, официально-деловой и разговорной речи, правила знаков препинания при обращении.

Уметь: соотносить особенности речи с речевой ситуацией, вести диалог, ставить знаки препинания при обращении.

Фронтальный, текущий

8

12.09

Деловая речь. Составление планов.

ОНЗ

1

Знать: особенности делового и научного стиля речи

Уметь: составлять элементарные тексты в жанре делового стиля речи (заявление, инструкция, объяснительная, план).

Фронтальный, текущий

9

13.09

Научная речь и художественная речь

ОНЗ

1

Знать: отличительные особенности научной и художественной речи, алгоритм проверки непроизносимых согласных в корне слов.

Уметь: составлять элементарные тексты научного и художественного стилей речи

Фронтальный, текущий

10

14.09

Метафора и сравнение

ОНЗ

1

Знать: средства создания выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора),

Уметь: определять роль синонимов в художественном тексте, составлять элементарные тексты в художественном стиле.

Фронтальный, текущий

11

17.09

Контрольный диктант

КР

1

Знать: типы текстов, средства речевой выразительности, орфографические правила.

Уметь: определять, к какому типу речи относится текст, находить в тексте средства речевой выразительности.

Самоконтроль, итоговый

12

18.09

Текст. Признаки текста.

Р

1

Знать: признаки текста и его составные части.

Уметь: определять тему и основную мысль текста.

Фронтальный, текущий

13

19.09

План текста простой и развёрнутый. Типы текстов.

Р

1

Знать: признаки текста, его составные части, типы текстов.

Уметь: анализировать выбор языковых средств в зависимости от цели автора, составлять собственные тексты разных типов.

Фронтальный, текущий

14

20.09

Обучающее изложение

К

1

Знать: особенности текстов разных типов.

Уметь: определять тему текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, составлять план текста, определять главную мысль каждой части.

Индивидуальный, текущий

15

21.09

Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование

Р

1

Знать: особенности текстов разных типов

Уметь: анализировать выбор языковых средств в зависимости от цели автора, составлять собственные тексты разных типов, определять тип текста.

Фронтальный, текущий

16

24.09

Составление текстов разных типов

Р

1

Знать: особенности текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения

Уметь: определять тип текста, составлять собственные тексты разных типов.

Индивидуальный, текущий

17

25.09

Составление собственного текста

К

1

Знать: особенности текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения

Уметь: определять тип текста, составлять собственные тексты разных типов.

Самоконтроль, итоговый

18

26.09

Проверь себя. Тест по теме «Текст»

Р

Знать: особенности текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения

Уметь: определять тип текста, составлять собственные тексты разных типов.

Самоконтроль, итоговый

19

27.09

Контрольный диктант по теме «Текст»

КР

1

Знать: особенности текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения

Уметь: определять тип текста, находить изученные орфограммы в тексте.

Самоконтроль, итоговый

20

28.09

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

Р

1

Уметь: анализировать ошибки, допущенные в диктанте, исправлять их по Памятке.

Индивидуальный, текущий

Язык как средство общения (33 часа)

21

1.10

Средства общения. Роль языка в общении.

ОНЗ

1

Знать: основные языковые единицы

Уметь: объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека, составлять ответы на вопросы.

Фронтальный, текущий

22

2.10

Способы передачи сообщения.

ОНЗ

1

Знать: основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, тексты)

Уметь: объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека, составлять ответы на вопросы.

Фронтальный, текущий

23

3.10

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

Р

1

Знать: понятия «звуки» и «буквы» русского языка, алфавит, роль гласных и согласных звуков в различении слов.

Уметь: характеризовать звуки: гласные и согласные.

Фронтальный, текущий

24

4.10

Основные правила орфографии

ОНЗ

1

Знать: правила орфографии, традиционное написание корней слов.

Уметь: находить орфограммы в словах и проверять их по алгоритму.

Фронтальный, текущий

25

5.10

Словесное творчество. Основные правила орфографии.

Р

1

Знать: основные правила орфографии.

Уметь: находить орфограммы в словах и алгоритм для их проверки.

Взаимоконтроль, текущий

26

8.10

Повторение изученных орфограмм. Ударение.

Р

1

Знать: роль ударения в русском языке.

Уметь: проверять орфограммы в словах.

Фронтальный, текущий

27

9.10

Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения»

КР

1

Знать: основные правила орфографии.

Уметь: пользоваться алгоритмом проверки орфограмм в словах при написании текста под диктовку.

Самоконтроль, итоговый

28

10.10

Анализ контрольного диктанта. Проверь себя.

Р

1

Уметь: анализировать ошибки, допущенные в диктанте, исправлять их по Памятке.

Взаимоконтроль, итоговый

29

11.10

Различение предложений и словосочетаний.

ОНЗ

1

Знать: смысловую функцию знаков препинания в конце предложений, определение словосочетания и предложения.

Уметь: отличать словосочетание и предложение, ставить знаки препинания в конце предложений.

Фронтальный, текущий

30

12.10

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания.

Р

1

Знать: роль интонации и специальных языковых средств (глаголы в повелительном наклонении, вопросительные слова) в формировании определенного типа предложений по цели высказывания.

Уметь: составлять предложения разные по цели высказывания, определять вид предложения по цели высказывания и интонации.

Фронтальный, текущий

31

15.10

Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему.

Р

1

Знать: роль интонации и специальных языковых средств (глаголы в повелительном наклонении, вопросительные слова) в формировании определенного типа предложений по цели высказывания.

Уметь: составлять предложения разные по цели высказывания, определять вид предложения по цели высказывания и интонации.

Индивидуальный, текущий

32

16.10

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

Р

1

Знать: признаки подлежащего и сказуемого

Уметь: определять в предложении подлежащее и сказуемое.

Фронтальный, текущий

33

17.10

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

Р

1

Знать: признаки подлежащего и сказуемого

Уметь: определять в предложении грамматическую основу.

Взаимоконтроль, текущий

34

18.10

Главные и второстепенные члены предложения.

ОНЗ

1

Знать: отличия главных и второстепенных членов предложения.

Уметь: находить в предложении главные и второстепенные члены, находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов.

Фронтальный, текущий

35

19.10

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

ОНЗ

1

Знать: способы выражения подлежащего и сказуемого.  

Уметь: находить в предложении главные и второстепенные члены, находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов.

Фронтальный, текущий

36

22.10

Связь слов в предложении.

ОНЗ

 1

Знать: главные и второстепенные члены предложения, способы определения падежей имен существительных.

Уметь: находить в предложении главные и второстепенные члены, находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов, определять падежи имен существительных.

Фронтальный, текущий

37

23.10

Однородные члены предложения

ОНЗ

1

Знать: роль однородных членов предложения в речи, правила постановки знаков препинания при однородных членах с соединительными и разделительными, неповторяющимися и повторяющимися союзами.

Уметь: находить однородные члены в простых предложениях и ставить знаки препинания.

Фронтальный, текущий

38

24.10

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

ОНЗ

1

Знать: виды связи однородных членов предложения

Уметь: находить однородные члены в простых предложениях и ставить знаки препинания.

Фронтальный, текущий

39

25.10

Знаки препинания при однородных членах предложения.

ОНЗ

1

Знать: виды связи однородных членов предложения

Уметь: находить однородные члены в простых предложениях и ставить знаки препинания.

Фронтальный, текущий

40

26.10

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Р

1

Знать: виды связи однородных членов предложения

Уметь: находить однородные члены в простых предложениях и ставить знаки препинания.

Фронтальный, текущий

II четверть (40 часов)

41

5.11

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но

ОНЗ

1

Знать: признаки простых и сложных предложений, правила постановки запятых в сложном предложении.

Уметь: различать простое и сложное предложения, ставить запятые в сложном предложении.

Фронтальный, текущий

42

6.11

Обучающее изложение

Р

1

Знать: изученные правила орфографии и пунктуации.

Уметь: определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями, различать простое и сложное предложения.

Индивидуальный, текущий

43

7.11

Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

Р

1

Знать: различия между словом, словосочетанием и предложением.

Уметь: находить словосочетания в составе предложения, находить ошибки, допущенные в изложении.

Индивидуальный, текущий

44

8.11

Контрольный диктант по теме «Предложение»

КР

1

Знать: правила постановки запятых в предложениях простых с однородными членами и сложных, изученные орфограммы.

Уметь: определять вид предложения, ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Самоконтроль, итоговый

45

9.11

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании.

Р

1

Знать: правила постановки запятых в предложениях простых с однородными членами и сложных, изученные орфограммы.

Уметь: анализировать ошибки, допущенные в диктанте, выполнять работу над ошибками.

Индивидуальный, итоговый

46

12.11

Обобщение знаний о значении слова

Р

1

Знать: понятия «слово», «фразеологический оборот».

Уметь: показывать на примерах  необходимость пополнения словарного запаса, использовать в речи фразеологические обороты.

Фронтальный, текущий

47

13.11

Различные виды лингвистических словарей

ОНЗ

1

Знать: различные типы лингвистических словарей

Уметь: пользоваться лингвистическим словарем, использовать в своей речи синонимы. антонимы. фразеологические обороты.

Фронтальный, текущий

48

14.11

Звукобуквенная форма слова и его лексическое значение.

ОНЗ

1

Знать: значения слов, названия и вопросы падежей, виды лингвистических словарей.

Уметь: пользоваться лингвистическим словарем, определять падеж имен существительных и изменять существительные по падежам.

Фронтальный, текущий

49

15.11

Синонимы, антонимы, омонимы

Р

1

Знать: понятия «синонимы», «антонимы», «омонимы»,  их отличия.

Уметь: пользоваться различными типами лингвистических словарей, использовать в речи синонимы, антонимы и омонимы.

Фронтальный, текущий

50

16.11

Синонимы, антонимы, омонимы

Р

1

Знать: понятия «синонимы», «антонимы», «омонимы»,  их отличия.

Уметь: пользоваться различными типами лингвистических словарей, использовать в речи синонимы, антонимы и омонимы.

Фронтальный, текущий

51

19.11

Многозначные слова.

Р

1

Знать: понятия «однозначные» и «многозначные» слова,  прямое и переносное значение слов.

Уметь: пользоваться различными типами лингвистических словарей.

Фронтальный, текущий

52

20.11

Прямое и переносное значение слова.

Р

1

Знать: понятия «однозначные» и «многозначные» слова,  прямое и переносное значение слов.

Уметь: пользоваться различными типами лингвистических словарей.

Фронтальный, текущий

53

21.11

Проверь себя по теме «Слово и его значение»

К

1

Знать: понятия «синонимы», «антонимы», «омонимы»,  «фразеологический оборот», понятия «однозначные» и «многозначные» слова,  прямое и переносное значение слов.

Уметь: пользоваться различными типами лингвистических словарей.

Самоконтроль, итоговый

54

22.11

Состав слова. Разбор слова по составу.

Р

1

Знать: значимые части слова, алгоритм разбора слова по составу.

Уметь: выполнять морфемный разбор слов по алгоритму.

Фронтальный, текущий

55

23.11

Образование новых слов с помощью приставок.

ОНЗ

1

Знать: о семантике приставок и о единообразном написании морфем.

Уметь: образовывать новые слова при помощи приставок, использовать полученные слова в речи.

Фронтальный, текущий

56

26.11

Образование новых слов с помощью приставок.

Р

1

Знать: о семантике приставок и о единообразном написании морфем, алгоритм отличия приставки от предлога на письме.

Уметь: образовывать новые слова при помощи приставок, отличать приставки от предлогов, правильно писать слова с приставками и предлогами.

Фронтальный, текущий

57

27.11

Разделительный твёрдый знак.

Р

1

Знать: о единообразном написании морфем, алгоритм проверки орфограммы «Разделительный твёрдый знак».

Уметь: писать слова с разделительным твёрдым знаком, объяснять правописание Ъ, используя алгоритм проверки.

Фронтальный, текущий

58

28.11

Разделительный мягкий знак.

Р

1

Знать: о единообразном написании морфем, алгоритм проверки орфограммы «Разделительный мягкий знак».

Уметь: писать слова с разделительным мягким знаком, объяснять правописание Ь, используя алгоритм проверки.

Фронтальный, текущий

59

29.11

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Р

1

Знать: о единообразном написании морфем, алгоритмы проверки орфограммы «Разделительный твёрдый знак», «Разделительный мягкий знак».

Уметь: писать слова с разделительным мягким и твёрдым  знаками, объяснять правописание Ь и Ъ, используя алгоритм проверки.

Фронтальный, текущий

60

30.11

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»

КР

1

Знать: правила правописания приставок и предлогов со словами.

Уметь: пользоваться правилом правописания приставок и предлогов со словами при написание диктанта.

Самоконтроль, итоговый

61

3.12

Образование новых слов с помощью суффиксов.

ОНЗ

1

Знать: о семантике суффиксов и единообразии их написания.

Уметь: образовывать новые слова при помощи суффиксов, использовать эти слова в речи.

Фронтальный, текущий

62

4.12

Правописание суффиксов  -ек,

 -ик.

ОНЗ

1

Знать: правило правописания суффиксов –ек, -ик в именах существительных, орфограммы корня.

Уметь: правильно писать слова с суффиксами –ек, -ик, проверять изученную орфограмму, проверять орфограммы в корне слова.

Фронтальный, текущий

63

5.12

Однокоренные слова

Р

1

Знать: понятия «корень», «однокоренные слова», алгоритм разбора слова по составу.

Уметь: находить однокоренные слова, выделять корень, разбирать слова по составу.

Фронтальный, текущий

64

65

66

6.12

7.12

10.12

Правописание гласных и согласных в корне слова

Р

3

Знать: правила написания морфем, орфограммы корня.

Уметь: проверять орфограммы корня, правильно писать морфемы в словах.

Фронтальный, текущий

67

11.12

Удвоенные согласные в корне слова

ОНЗ

1

Знать: правила написания удвоенных согласных в корне слова.

Уметь: использовать правила написания слов с изученными орфограммами в корне слова, слова с единообразном написанием морфем.

Фронтальный, текущий

68

12.12

Обучающее изложение

ОНЗ

1

Знать: орфограммы корня, правописание морфем в словах.

Уметь: определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями.

Индивидуальный, текущий

69

13.12

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня.

Р

1

Знать: правописание слов с орфограммами в корне.

Уметь: анализировать допущенные ошибки, исправлять их с опорой на Памятку.

Индивидуальный, текущий

70

14.12

Однокоренные слова и формы слова

ОНЗ

1

Знать: значимые части слова, орфограммы корня.

Уметь: использовать правила написания слов с изученными орфограммами в корне слова, слова с единообразном написанием морфем, различать однокоренные слова и формы слова.

Фронтальный, текущий

71

17.12

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

Р

1

Знать: правила правописания соединительных гласных –о-, -е- в сложных словах.

Уметь: образовывать и правильно писать сложные слова.

Фронтальный, текущий

72

18.12

Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег»

ОНЗ

1

Знать: семантику морфем и их единообразное правописание.

Уметь: определять тему картины, описывать картину, определять тип текста, составлять текст-описание.

Индивидуальный, текущий

73

19.12

Повторение изученных орфограмм

Р

1

Знать: правила правописания изученных морфем и орфограмм

Уметь: использовать правила правописания орфограмм и морфем.

Взаимоконтроль, итоговый

74

20.12

Проверь себя. Систематизация знаний по теме «Состав слова

К

1

Знать: правила правописания изученных морфем и орфограмм

Уметь: использовать правила правописания орфограмм и морфем.

Самоконтроль, итоговый

75

21.12

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

КР

1

Знать: изученные орфограммы и способы проверки, алгоритм разбора слов по составу.

Уметь: писать слова с изученными орфограммами, проверять написанное, разбирать слова по составу.

Самоконтроль, итоговый

76

24.12

Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня.

Р

1

Знать: правописание слов с орфограммами в корне.

Уметь: анализировать допущенные ошибки, исправлять их с опорой на Памятку.

Индивидуальный, итоговый

Слово как часть речи (76 часов)

77

25.12

Различие и общность частей речи.

ОНЗ

1

Знать: понятие «грамматическое значение», отличительные черты различных частей речи.

Уметь: различать части речи, давать грамматическую характеристику частям речи.

Фронтальный, текущий

78

26.12

Грамматические значения частей речи

ОНЗ

1

Знать: отличие между лексическим и грамматическим значениями слова, роль окончаний в выражении грамматических значений слова.

Уметь: давать лексическую и грамматическую характеристику словам разных частей речи.

Фронтальный, текущий

79

27.12

Распределение слов по частям речи

Р

1

Знать: понятие «часть речи», роль окончаний в выражении грамматических значений слова.

Уметь: распределять слова по частям речи, основываясь на их лексическом и грамматическом значении.

Фронтальный, текущий

80

28.12

Роль частей речи в предложении

Р

1

Знать: роль в предложении слов каждой части речи, роль окончаний в выражении грамматических значений.

Уметь: составлять текст по заданию учителя, грамотно использовать в речи слова разных частей речи.

Фронтальный, текущий

III четверть (50 часов)

81

14.01

Проверь себя. Систематизация знаний по теме «Части речи»

Р

1

Знать: признаки разных частей речи.

Уметь: определять части речи и их грамматические значения.

Индивидуальный, итоговый

82

15.01

Контрольный диктант по теме «Части речи»

КР

1

Знать: изученные орфограммы и способы их проверки, части речи и части слова.

Уметь: проверять изученные орфограммы в ходе написания диктанта, разбирать слова по составу, определять части речи и их грамматическое значение.

Самоконтроль, итоговый

83

16.01

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Повторение.

Р

1

Знать: признаки имени существительного, отличие одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Уметь: проверять изученные орфограммы, определять имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Фронтальный, текущий

84

17.01

Число и род имен существительных

Р

1

Знать: признаки имени существительного, отличие одушевленных и неодушевленных, род и число имен существительных

Уметь: находить имена существительные, определять постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

Фронтальный, текущий

85

18.01

Алгоритм определения падежа имен существительных

ОНЗ

1

Знать: названия и вопросы падежей.

Уметь: алгоритм определения падежей, определять падеж имени существительного.

Фронтальный, текущий

86

21.01

Упражнение в распознавании падежа имен существительных

Р

1

Знать: названия и вопросы падежей, алгоритм определения падежей.

Уметь: определять падеж имен существительных.

Фронтальный, текущий

87

22.01

Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

ОНЗ

1

Знать: названия и вопросы падежей, алгоритм определения падежей.

Уметь: определять падеж имен существительных, распознавать падежные формы имен существительных, имеющих одинаковые предлоги.

Фронтальный, текущий

88

23.01

Три склонения имен существительных.

ОНЗ

1

Знать: три типа склонения имен существительных, признаки каждого склонения.

Уметь: распознавать склонение имен существительных.

Фронтальный, текущий

89

24.01

Обучающее изложение

Р

1

Знать: признаки текста.

Уметь: определять тему текста, передавать содержание текста письменно, использовать при письме полученные знания.

Индивидуальный, текущий

90

25.01

Падежные окончания имен существительных 1 склонения

ОНЗ

1

Знать: окончания имен существительных 1 склонения, правила правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения.

Уметь: распознавать склонение имен существительных, наблюдать за изменением окончаний имен существительных 1 склонения.

Фронтальный, текущий

91

28.01

Падежные окончания имен существительных 1 склонения

Р

1

Знать: окончания имен существительных 1 склонения, правила правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения.

Уметь: распознавать склонение имен существительных, наблюдать за изменением окончаний имен существительных 1 склонения.

Фронтальный, текущий

92

29.01

Падежные окончания имен существительных 1 склонения

Р

1

Знать: окончания имен существительных 1 склонения, правила правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения.

Уметь: распознавать склонение имен существительных, наблюдать за изменением окончаний имен существительных 1 склонения, проверять написание безударных окончаний ударными.

Взаимоконтроль, текущий

93

30.01

Падежные окончания имен существительных 2 склонения

ОНЗ

1

Знать: признаки имен существительных 2 склонения, окончания имен существительных 2 склонения, правила правописания безударных окончаний имен существительных 2 склонения.

Уметь: распознавать склонение имен существительных, наблюдать за изменением окончаний имен существительных 2 склонения.

Фронтальный, текущий

94

31.01

Падежные окончания имен существительных 2 склонения

Р

1

Знать: признаки имен существительных 2 склонения, окончания имен существительных 2 склонения, правила правописания безударных окончаний имен существительных 2 склонения.

Уметь: распознавать склонение имен существительных, наблюдать за изменением окончаний имен существительных 2 склонения.

Фронтальный, текущий

95

1.02

Падежные окончания имен существительных 2 склонения

Р

1

Знать: признаки имен существительных 2 склонения, окончания имен существительных 2 склонения, правила правописания безударных окончаний имен существительных 2 склонения.

Уметь: распознавать склонение имен существительных, писать безударные окончания имен существительных 2 склонения.

Взаимоконтроль, текущий

96

4.02

Падежные окончания имен существительных 3 склонения

ОНЗ

1

Знать: признаки имен существительных 3 склонения, окончания имен существительных 3 склонения, правила правописания безударных окончаний имен существительных 3 склонения.

Уметь: распознавать склонение имен существительных, писать безударные окончания имен существительных 3 склонения.

Фронтальный, текущий

97

5.02

Падежные окончания имен существительных 3 склонения

Р

1

Знать: признаки имен существительных 3 склонения, окончания имен существительных 3 склонения, правила правописания безударных окончаний имен существительных 3 склонения.

Уметь: распознавать склонение имен существительных, писать безударные окончания имен существительных 3 склонения.

Фронтальный, текущий

98

6.02

Падежные окончания имен существительных в единственном числе

ОНЗ

1

Знать: признаки склонений имен существительных, правила правописания безударных окончаний имен существительных трех склонений.

Уметь: определять склонение имен существительных, писать безударные окончания имен существительных в единственном числе.

Фронтальный, текущий

99

7.02

Падежные окончания имен существительных в единственном числе

Р

1

Знать: признаки склонений имен существительных, правила правописания безударных окончаний имен существительных трех склонений.

Уметь: определять склонение имен существительных, писать безударные окончания имен существительных в единственном числе.

Фронтальный, текущий

100

8.02

Склонение имен существительных во множественном числе

ОНЗ

1

Знать: особенности склонения имен существительных во множественном числе.

Уметь: склонять имена существительные во множественном числе.

Фронтальный, текущий

101

11.02

Склонение имен существительных во множественном числе

Р

1

Знать: особенности склонения имен существительных во множественном числе.

Уметь: склонять имена существительные во множественном числе.

Фронтальный, текущий

102

12.02

Склонение имен существительных во множественном числе

Р

1

Знать: особенности склонения имен существительных во множественном числе.

Уметь: склонять имена существительные во множественном числе, писать окончания имен существительных во множественном числе.

Фронтальный, текущий

103

13.02

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

КР

1

Знать: правило правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных.

Уметь: определять грамматические признаки имен существительных.

Самоконтроль, итоговый

104

14.02

Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме Имя существительное»

Р

1

Знать: правило правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных.

Уметь: анализировать ошибки, допущенные в диктанте, исправлять ошибки, пользуясь Памяткой.

Взаимоконтроль, итоговый

105

15.02

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Р

1

Знать: признаки имени прилагательного как части речи.

Уметь: находить имена прилагательные среди слов, определять признаки имен прилагательных.

Фронтальный, текущий

106

18.02

Безударные окончания имен прилагательных

ОНЗ

1

Знать: способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь: проверять безударные падежные окончания имен прилагательных, писать окончания имен прилагательных.

Фронтальный, текущий

107

19.02

Безударные окончания имен прилагательных

Р

1

Знать: способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь: проверять безударные падежные окончания имен прилагательных, писать окончания имен прилагательных.

Фронтальный, текущий

108

20.02

Склонение имен прилагательных

ОНЗ

1

Знать: названия падежей, правило склонения имен прилагательных.

Уметь: склонять имена прилагательные, определять падеж имен прилагательных в словосочетании и предложении.

Фронтальный, текущий

109

21.02

Склонение имен прилагательных

Р

1

Знать: падежные окончания имен прилагательных в единственном числе.

Уметь: склонять имена прилагательные, определять падеж имен прилагательных в словосочетании и предложении, писать падежные окончания имен прилагательных.

Фронтальный, текущий

110

22.02

Склонение имен прилагательных

Р

1

Знать: падежные окончания имен прилагательных в единственном числе.

Уметь: склонять имена прилагательные, определять падеж имен прилагательных в словосочетании и предложении, писать падежные окончания имен прилагательных.

Фронтальный, текущий

111

25.02

Склонение имен прилагательных во множественном числе

ОНЗ

1

Знать: падежные окончания имен прилагательных во множественном числе.

Уметь: склонять имена прилагательные, определять падеж имен прилагательных в словосочетании и предложении в единственном и множественном числе, писать падежные окончания имен прилагательных.

Фронтальный, текущий

112

26.02

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Р

1

Знать: падежные окончания имен прилагательных во множественном числе.

Уметь: склонять имена прилагательные, определять падеж имен прилагательных в словосочетании и предложении во множественном числе, писать падежные окончания имен прилагательных.

Фронтальный, текущий

113

27.02

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Р

1

Знать: падежные окончания имен прилагательных во множественном числе.

Уметь: склонять имена прилагательные, определять падеж имен прилагательных в словосочетании и предложении во множественном числе, писать падежные окончания имен прилагательных.

Фронтальный, текущий

114

28.02

Разбор имени прилагательного как части речи

Р

1

Знать: признаки имен прилагательных, алгоритм разбора имени прилагательного как части речи.

Уметь: разбирать имена прилагательные как часть речи.

Фронтальный, текущий

115

1.03

Проверь себя по теме «Имя прилагательное»

К

1

Знать: признаки имен прилагательных, правило правописания безударных падежных имен прилагательных в единственном и множественном числе, алгоритм морфологического разбора имени прилагательного.

Уметь: склонять имена прилагательные, определять падеж имен прилагательных в словосочетании и предложении в единственном и множественном числе, писать падежные окончания имен прилагательных, выполнять морфологический разбор имен прилагательных.

Самоконтроль, итоговый

116

4.03

Контрольный диктант по теме Имя прилагательное»

КР

1

Знать: правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь: правильно писать падежные окончания имен прилагательных, обозначать изученные орфограммы на письме, выполнять морфологический разбор имени прилагательного.

Самоконтроль, итоговый

117

5.03

Анализ контрольного диктанта

1

Знать: орфограммы правописания корня и окончания имен прилагательных.

Уметь: анализировать и исправлять ошибки, допущенные в диктанте.

Индивидуальный, итоговый

118

6.03

Местоимение как часть речи

ОНЗ

1

Знать: признаки местоимения как части речи.

Уметь: находить местоимения в речи, отличать местоимения от других частей речи.

Фронтальный, текущий

119

7.03

Склонение личных местоимений 1 и 2 лица

ОНЗ

1

Знать: названия падежей, вопросы падежей.

Уметь: склонять местоимения 1-го и 2-го лица по падежам.

Фронтальный, текущий

120

8.03

Склонение местоимений 3 лица

ОНЗ

1

Знать: названия падежей, вопросы падежей.

Уметь: склонять местоимения 3-го лица по падежам.

Фронтальный, текущий

121

11.03

Изменение личных местоимений по падежам. Творческая переменка.

Р

1

Знать: морфологические признаки местоимений.

Уметь: склонять личные местоимения по падежам, правильно употреблять и писать местоимения.

Взаимоконтроль, текущий

122

12.03

Проверь себя по теме «Местоимение»

К

1

Знать: морфологические признаки местоимений.

Уметь: склонять личные местоимения по падежам, правильно употреблять и писать местоимения.

Самоконтроль, итоговый

123

13.03

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

КР

1

Знать: изученные орфограммы, правила проверки орфограмм, признаки местоимений.

Уметь: правильно писать местоимения, обозначать орфограммы на письме.

Самоконтроль, итоговый

124

14.03

Анализ контрольного диктанта

Р

1

Знать: изученные орфограммы, правила проверки орфограмм, признаки местоимений.

Уметь: классифицировать и исправлять ошибки, использовать местоимения в речи.

Индивидуальный, итоговый

125

15.03

Повторение по теме «Глагол». Роль глаголов в языке.

Р

1

Знать: роль глагола в речи, признаки глагола как части речи.

Уметь: объяснять значение глагола, распознавать глаголы среди омономичных форм слов, относящихся к разным частям речи.

Фронтальный, текущий

126

18.03

Прошедшее время глагола

Р

1

Знать: признаки глаголов прошедшего времени.

Уметь: изменять глаголы по временам, определять временные формы глагола, род глаголов в прошедшем времени.

Фронтальный, текущий

127

19.03

Неопределенная форма глагола

Р

1

Знать: определение термина «неопределённая форма глагола»; суффиксы глаголов в неопределённой форме

Уметь: распознавать в речи глаголы неопределённой формы и образовывать неопределённую форму глаголов; ставить вопросы к глаголам неопределенной формы.

Фронтальный, текущий

128

20.03

Неопределенная форма глагола

Р

1

Знать: особенности неопределенной формы глагола.

Уметь: различать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме.

Фронтальный, текущий

129

21.03

Спряжение глаголов в настоящем времени.

ОНЗ

1

Знать: понятие «спряжение», правило спряжения глаголов.

Уметь: изменять глаголы по лицам и числам, спрягать глаголы в настоящем времени.

Фронтальный, текущий

130

22.03

Спряжение глаголов в будущем времени

ОНЗ

1

Знать: понятие «спряжение», правило спряжения глаголов.

Уметь: изменять глаголы по лицам и числам, спрягать глаголы в будущем времени.

Фронтальный, текущий

IV четверть (40  часов)

131

1.04

Глаголы 2-го лица единственного числа настоящего и будущего времени

ОНЗ

1

Знать: особенности глаголов 2-го лица единственного числа, правило правописания окончаний глаголов 2-го лица ед. числа.

Уметь: писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

Фронтальный, текущий

132

2.04

I и II спряжение глаголов

ОНЗ

1

Знать: окончания глаголов I и II спряжения

Уметь: различать личные окончания глаголов I и II спряжения.

Фронтальный, текущий

133

3.04

Способы определения спряжения глаголов

ОНЗ

1

Знать: способы определения глаголов I и II спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями.

Уметь: различать личные окончания глаголов I и II спряжения.

Фронтальный, текущий

134

4.04

Способы определения спряжения глаголов

Р

1

Знать: способы определения глаголов I и II спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями.

Уметь: различать личные окончания глаголов I и II спряжения.

Фронтальный, текущий

135

5.04

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

ОНЗ

1

Знать: личные окончания глаголов I и II спряжения.

Уметь: правильно писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

Фронтальный, текущий

136

8.04

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

Р

1

Знать: личные окончания глаголов I и II спряжения.

Уметь: правильно писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

Фронтальный, текущий

137

9.04

Правописание глаголов на  -тся,  -ться

ОНЗ

1

Знать: правило правописания глаголов 3-го лица и неопределенной формы возвратных глаголов.

Уметь: распознавать форму 3-го лица и неопределенную форму возвратных глаголов, правильно писать изученные орфограммы.

Фронтальный, текущий

138

10.04

Правописание глаголов на  -тся,  -ться

Р

1

Знать: правило правописания глаголов 3-го лица и неопределенной формы возвратных глаголов.

Уметь: распознавать форму 3-го лица и неопределенную форму возвратных глаголов, правильно писать изученные орфограммы.

Фронтальный, текущий

139

11.04

Глаголы – исключения

ОНЗ

1

Знать: глаголы-исключения.

Уметь: писать глаголы с безударными окончаниями.

Фронтальный, текущий

140

12.04

Написание безударных окончаний глаголов

ОНЗ

1

Знать: глаголы – исключения, правило правописания безударных личных окончаний глаголов.

Уметь: писать безударные окончания глаголов и глаголов-исключений.

Фронтальный, текущий

141

15.04

Разбор глагола как части речи

Р

1

Знать: грамматические категории глагола.

Уметь: выполнять морфологический разбор глагола, писать безударные окончания глаголов и глаголов-исключений.

Фронтальный, текущий

142

16.04

Проверь себя по теме «Глагол»

К

1

Знать: правила правописания безударных личных окончаний глаголов.

Уметь: правильно писать окончания глаголов, обозначать изученные орфограммы на письме.

Самоконтроль, итоговый

143

17.04

Контрольный диктант по теме «Глагол»

КР

1

Знать: изученные орфограммы в корне, окончаниях глаголов, имен существительных и прилагательных.

Уметь: писать под диктовку; подбирать примеры на изученные орфограммы; сопоставлять произношение и написание слов; контролировать и оценивать свою работу.

Самоконтроль, итоговый

144

18.04

Анализ контрольного диктанта

Р

1

Уметь: находить и исправлять ошибки, допущенные в работе; определять орфограмму и проверять написание.

Индивидуальный, итоговый

145

19.04

Имя числительное

ОНЗ

1

Знать: признаки имени числительного.

Уметь: находить имена числительные, называть признаки данной части речи.

Фронтальный, текущий

146

22.04

Имя числительное

Р

1

Знать: виды имен числительных, правила правописания имен числительных.

Уметь: определять сложные и простые имена числительные, разряды имен числительных, правильно писать имена числительные (простые, сложные, составные).

Фронтальный, текущий

147

23.04

Имя числительное

Р

1

Знать: виды имен числительных, правила правописания имен числительных.

Уметь: определять сложные и простые имена числительные, разряды имен числительных, правильно писать имена числительные (простые, сложные, составные).

Фронтальный, текущий

148

24.04

Наречие

ОНЗ

1

Знать: признаки наречий.

Уметь: находить в речи наречия, определять их значение.

Фронтальный, текущий

149

25.04

Наречие

Р

1

Знать: признаки и группы наречий.

Уметь: распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение, правильно писать некоторые группы наречий.

Фронтальный, текущий

150

26.04

Наречие

Р

1

Знать: признаки и группы наречий.

Уметь: распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение, правильно писать некоторые группы наречий.

Фронтальный, текущий

151

29.04

Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие».

КР

1

Знать: признаки наречий и имен числительных.

Уметь: различать имена числительные и наречия, находить их в тексте.

Самоконтроль, итоговый

152

30.04

Анализ контрольного диктанта

Р

1

Знать: признаки наречий и имен числительных.

Уметь: анализировать ошибки, классифицировать их и подбирать аналогичные примеры.

Индивидуальный, итоговый

Повторение (18 часов)

153

1.05

Повторение. Слово.

Р

1

Знать: звуковые и буквенные формы слов, части слова, грамматические признаки слова.

Уметь: рассматривать слово с четырех точек зрения, определять части речи, разбирать слова по составу.

Фронтальный, текущий

154

2.05

Повторение. Слово.

Р

1

Знать: значение служебных частей речи, типы текстов.

Уметь: распределять слова по частям речи, определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, составлять слова из разных морфем.

Фронтальный, текущий

155

3.05

Повторение. Части речи.

Р

1

Знать: признаки разных частей речи, алгоритм морфологического разбора разных частей речи, типы текстов.

Уметь: определять часть речи, указывать признаки данной части речи, выполнять морфологический разбор разных частей речи, определять тип текста.

Фронтальный, текущий

156

6.05

Развитие речи. Подробное изложение.

К

1

Знать: типы текста, части текста.

Уметь: определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями.

Самоконтроль, текущий

157

7.05

Повторение. Части речи.

Р

1

Знать: части речи, правила правописания безударных окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов.

Уметь: определять части речи, правильно писать безударные окончания изученных частей речи.

Взаимоконтроль, текущий

158

8.05

Повторение. Части речи.

Р

1

Знать: части речи, правила правописания безударных окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов.

Уметь: определять части речи, правильно писать безударные окончания изученных частей речи.

Взаимоконтроль, текущий

159

9.05

Развитие речи. Краткое изложение.

1

Уметь: определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, кратко передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями.

Самоконтроль, текущий

160

10.05

Повторение. Части речи.

Р

1

Знать: части речи, правила правописания безударных окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов.

Уметь: определять части речи, правильно писать безударные окончания изученных частей речи.

Фронтальный, текущий

161

13.05

Повторение. Контрольное списывание.

КР

1

Знать: правила проверки и правописания изученных орфограмм.

Уметь: использовать теоретические знания при выполнении письменной работы.

Самоконтроль, итоговый

162

14.05

Повторение. Правила правописания.

Р

1

Знать: правила проверки и правописания изученных орфограмм.

Уметь: использовать теоретические знания при выполнении самостоятельной работы.

Текущий, итоговый

163

15.05

Итоговый контрольный диктант

КР

1

Знать: правила проверки и правописания изученных орфограмм.

Уметь: использовать теоретические знания при выполнении письменной работы.

Самоконтроль, итоговый

164

16.05

Анализ контрольного диктанта

Р

1

Уметь: анализировать, исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать примеры на данные орфограммы.

Индивидуальный, текущий

165

17.05

Итоговый тест за 4 класс

КР

1

Знать: правила проверки и правописания изученных орфограмм, части речи, алгоритмы разборов (морфемного, морфологического, фонетического и синтаксического).

Уметь: использовать теоретические знания при выполнении тестовой работы.

Самоконтроль, итоговый

166

167

20.05

21.05

Повторение. Правила правописания.

Р

2

Знать: изученные орфограммы

Уметь: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой; устанавливать аналогии.

Фронтальный, текущий

168

22.05

Контрольное изложение

КР

1

Знать: изученные орфограммы.

Уметь: передавать содержание текста, правильно строить предложения, орфографически правильно записывать текст, соблюдая синтаксические нормы.

Самоконтроль, итоговый

169

23.05

Повторение изученных орфограмм

Р

1

Знать: правила проверки и правописания изученных орфограмм.

Уметь: использовать теоретические знания при выполнении работы.

Фронтальный, текущий

170

24.05

Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи»

Р

1

Знать: изученные сведения по  курсу русского языка

Уметь: выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Взаимоконтроль, итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...