Программа по русскому языку 4 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Программа по русскому языку 4 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass_.docx | 121.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №138
ИМЕНИ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО на Педагогическом совете Протокол от____________ №___ |
| УТВЕРЖДАЮ Приказ от ___________№___ Директор ГБОУ СОШ №138 им. Святого благоверного князя А. Невского ________С. А. Константинова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 4 «В» класса
на 2018- 2019 уч. год
Учитель: Мельник Инна Николаевна
Санкт-Петербург
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: ФГОС общего образования, примерных основных образовательных программ, учебного плана ГБОУ СОШ №138, годового календарного учебного графика на текущий учебный год.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет “Русский язык” реализует две основные цели:
-познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
-социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Задачи обучения русскому языку на начальном этапе:
-развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
-обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
-формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
-обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
-развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
-развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с учебным планом школы рабочая программа «Русский язык» в 4 классе составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год (34 недели).
Учебно-методический комплект
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник 4 класс в 2 частях, «Просвещение», 2017
Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочая тетрадь 4 класс в 2 частях, «Просвещение», 2017
Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками, 4 класс, «ВАКО», 2017
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», авт. Л. Ф. Климанова, 4 класс (1 CD)
Интернет-ресурсы
-Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) по предмету «Русский язык». http:// school-collection.edu.rueorhelp.ru
- Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет.http://pedsovet.org
-Официальный сайт УМК «Перспектива» - режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=12371
-Издательство «Просвещение». http://old.prosv.ru/ebook/
Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык» 4 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, русский язык;осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности; морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
У обучающегося будут сформированы умения:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом Информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);устанавливать аналогии.
У обучающихся будет возможность для формирования умений:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.
Регулятивные УУД
У обучающихся будут сформированы умения:
принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
У обучающихся появится возможность для формирования умений:
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном, словесно - образном и словесно - логическом уровнях;
преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Коммуникативные УУД
У обучающихся будут сформированы умения:
строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.
У обучающихся будет возможность для формирования умений:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение
Обучающийся научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.
Обучающийся получит возможность научиться: создавать тексты по предложенному заголовку; составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение, смешанный тип; различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового); выделять в тексте главное, высказывать собственное мнение по поводу прочитанного, услышанного, увиденного, соблюдая правила построения связного монологического высказывания; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи); оформлять результаты исследовательской работы.
Главный помощник в общении — родной язык
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится: характеризовать звуки русского языка: гласные ударные – безударные; согласные твердые – мягкие, парные – непарные твердые и мягкие; согласные звонкие – глухие, парные – непарные звонкие и глухие; знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словарей произношения, представленных в учебниках с 1 по 4 класс).
Обучающийся получит возможность научиться: проводить фонетический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетического (звукобуквенного) разбора слов; находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
Лексика
Обучающийся научится: выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Обучающийся получит возможность научиться: подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится: различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Обучающийся получит возможность научиться: находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ; понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок; разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами, в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Морфология
Обучающийся научится: определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение; определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж; определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Обучающийся получит возможность научиться: проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Синтаксис
Обучающийся научится:устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные /побудительные/ вопросительные предложения; определять восклицательную /невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами.
Обучающийся получит возможность научиться: различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения; находить обращения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится: применять правила правописания: раздельное написание слов; сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением; сочетания чк-чн, чт, щн, рщ; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ь и ъ; ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч); безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); безударные окончания имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; ь после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, красишь); ь в глаголах в сочетании -ться; безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике); безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов; писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:применять правила правописания: приставки на з- и с-; гласные в суффиксах -ик, -ек; о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц; и, ы после ц в разных частях слова; соединительные гласные о, е в сложных словах; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой; при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы; при работе над ошибками осознавать причины их появления и определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах; различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, контрольных уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Промежуточная аттестация осуществляется в рамках «Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 2-4, 5-8, 10 классов ГБОУ СОШ № 138 Калининского района Санкт-Петербурга» (Приказ от 27.01.2014г. №11). Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года. Формы проведения аттестации: итоговая контрольная работа. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пятибалльной системе.
Текущий контроль успеваемости осуществляется учителем на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний учащихся в соответствии с учебной программой. В процессе обучения выставляются отметки успеваемости по 5-ти балльной системе. Совокупность оценок по текущему контролю знаний является основой четвертной (полугодовой) оценкой. Отметка обучающегося за четверть или полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или проверочных работ в случае, если за итоговую работу, включающую материал по всем темам аттестационного отрезка времени, отметка выше.
Тематический контроль направлен на выяснение степени усвоения материала и проводится в конце темы.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий, контрольных работ.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.
Тематическое распределение часов
Раздел (тема) учебного предмета, курса | Кол-во часов | Содержание раздела (темы) | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Раздел 1. «Повторяем – узнаём новое» | 20 ч. | Речевое общение. Речь устная и письменная. Цель речевого общения. Речевая культура. Обращение. Текст как речевое произведение.
| Предметные: Знать:Формы общения.Различные типы текстов. Уметь: Использовать знаки препинания при обращении. Составлять текст на заданную тему. Различные типы текстов. Составлять план текста простой и развёрнутый. Писать деловые тексты: записки, объявления, письма, заявления, объяснительные записки. Личностные: Использование формул речевого этикета в различных сферах общения. Владеть позитивным настроем при общении. Метапредметные Регулятивные: Определять цели, тему, способы и результаты общения Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнера к беседе. Познавательные: Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание. Писать сочинения и изложения повествовательного характера с использованием элементов рассуждения и описания. Определять тип текста, формулировать тему и главную мысль текста, излагать текст по составленному плану. Коммуникативные: Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения Умение вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения.Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное. Составлять диалоги в паре используя обращение и слова речевого этикета. |
Раздел 2. «Язык как средство общения» | 33 ч. | Средства общения. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами. Простые и сложные предложения. Словосочетание. Слово и его значение.
| Предметные:Знать: Способы выражения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения. Различие между словосочетанием, словом и предложением. Виды лингвистических словарей. Уметь: Выделять главные члены и второстепенные члены предложения, распространять предложения второстепенными членами. Ставить знаки препинания при однородных членах. Личностные: Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств МетапредметныеРегулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах, давать определения им. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности каждого типа предложений. Сравнивать простые и сложные предложения, объяснять роль союзов в сложном предложении. Выделять словосочетание из предложения, находить связь слов в словосочетании. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Коммуникативные: Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное. |
Раздел 3. «Состав слова. Однокоренные слова» | 23 ч. | Состав слова. Образование новых слов. Однокоренные слова. Формы слов. | Предметные: Знать: Значимые части слова, единообразное их написание. Правописание суффиксов –ек, -ик. Уметь: Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание. Списывать аккуратно и без ошибок текст, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами. Личностные: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Метапредметные: Регулятивные: Уметь оценить правильность выполнения действия. Познавательные: Определять значение, которое приносить в слово каждая морфема. Находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии. Коммуникативные: Учитывать разные мнения, высказывать своё мнение. Работать в группе. |
Раздел 4. «Слово как часть речи» | 76 ч. | Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Глагол. Имя числительное. Наречие. | Предметные:Знать: Критерии выделения частей речи. Грамматическое значение частей речи. Постоянные и изменяемые признаки имён существительных. Варианты падежных окончаний имён существительных. Роль имён существительных в речи и в составе предложений. Склонения имён прилагательных. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения; безударных падежных окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Местоимения 1, 2, и 3-го лица единственного и множественного числа. Правило правописания личных местоимений с предлогами. Находить начальную форму глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжений. Способы определения спряжения глаголов. Глаголы – исключения. Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Служебные части речи. Уметь: Грамотно писать: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения; безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Использовать в речи несклоняемые существительные. Определять безударные окончания имен прилагательных. Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов. Определять число, лицо и падеж личных местоимений. Находить наречие, ставить к ним вопросы, определять значение. Выполнять разбор имёни существительного как части речи, имёни прилагательного, глагола. Образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять написание –тся и –ться с помощью вопроса к глаголу. Образовывать наречия от имён прилагательных. Писать служебные части речи с другими частями речи. Личностные: Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные: Регулятивные: Сохранять в памяти поставленную задачу. Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Познавательные: Различать слова разных частей речи на основе общности их значений, грамматических признаков и роли в предложении. Доказывать принадлежность слова к определённой части речи. Сравнивать лексическое и грамматическое значение слова. Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям. Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным Находить имена существительные, определять их особенности. Анализировать имя существительное, имя прилагательное как часть речи Применять алгоритм при: определения падежа, безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения; безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе; при определении спряжения глаголов; при написании личных окончаний глаголов I и II спряжений.Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов. Сравнивать местоимения с существительными по функции и грамматическим формам. Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени, называть основные способы определения спряжения глагол, обосновывать написание –тся и ться. Коммуникативные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Раздел 5. «Повторение» | 18 ч. | Повторение материала, пройденного за год. Обобщение изученного материала за 4 класс. Итоговый контроль. | Предметные:Знать: Критерии выделения частей речи. Грамматическое значение частей речи. Постоянные и изменяемые признаки имён существительных. Варианты падежных окончаний имён существительных. Роль имён существительных в речи и в составе предложений. Склонения имён прилагательных. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения; безударных падежных окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Местоимения 1, 2, и 3-го лица единственного и множественного числа. Правило правописания личных местоимений с предлогами. Находить начальную форму глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжений. Способы определения спряжения глаголов. Глаголы – исключения. Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Служебные части речи. Уметь: Грамотно писать: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения; безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе. Использовать в речи несклоняемые существительные. Определять безударные окончания имен прилагательных. Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов. Определять число, лицо и падеж личных местоимений. Находить наречие, ставить к ним вопросы, определять значение. Выполнять разбор имёни существительного как части речи, имёни прилагательного, глагола. Образовывать формы настоящего, прошедшего и будущего времени глагола. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять написание –тся и –ться с помощью вопроса к глаголу. Образовывать наречия от имён прилагательных. Писать служебные части речи с другими частями речи. Личностные:Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Метапредметные: Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Владеть монологической и диалогической формами речи. |
Поурочно-тематическое планирование
Сокращения, принятые в данном планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) К – урок контроля, оценки и коррекции знаний КР – контрольная работа |
№ урока | Дата (план) | Дата (факт) | Тема урока, тип (форма урока) | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения (предметные) | Виды и формы контроля | Примечание |
I четверть (40 час) | |||||||
Повторяем – узнаём новое. (20 часов) | |||||||
1 | 3.09 | Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение. ОНЗ | 1 | Знать: представление о речи и её значении в жизни человека Уметь: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить логические цепи рассуждений. | Фронтальный, текущий | ||
2 | 4.09 | Речь устная и письменная ОНЗ | 1 | Знать: понятия диалог и монолог, основные требования к ведению диалога. Уметь: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, оформлять свою речь на письме. | Фронтальный, текущий | ||
3 | 5.09 | Цель речевого общения ОНЗ | 1 | Знать: нормы общения, понятия «тема» и» основная мысль» Уметь: определять цель речевого общения, вести диалог согласно основным требованиям этого процесса, сравнивать речь соответствующую и не соответствующую нормам общения. | Фронтальный, текущий | ||
4 | 6.09 | Правила общения ОНЗ | 1 | Знать: цели речевого общения. Уметь: определять цели речевого общения, условия получения нужного результата общения. | Фронтальный, текущий | ||
5 | 7.09 | Правила общения. Закрепление. Р | 1 | Знать: правила ведения диалога Уметь: определять условия получения нужного результата общения, толерантно относиться к собеседнику. | Фронтальный, текущий | ||
6 | 10.09 | Речевая культура. Обращение. ОНЗ | 1 | Знать: правила ведения диалога, особенности научной, официально-деловой и разговорной речи, правила знаков препинания при обращении. Уметь: соотносить особенности речи с речевой ситуацией, вести диалог, ставить знаки препинания при обращении. | Фронтальный, текущий | ||
7 | 11.09 | Обращение. Знаки препинания при обращении. Р | 1 | Знать: правила ведения диалога, особенности научной, официально-деловой и разговорной речи, правила знаков препинания при обращении. Уметь: соотносить особенности речи с речевой ситуацией, вести диалог, ставить знаки препинания при обращении. | Фронтальный, текущий | ||
8 | 12.09 | Деловая речь. Составление планов. ОНЗ | 1 | Знать: особенности делового и научного стиля речи Уметь: составлять элементарные тексты в жанре делового стиля речи (заявление, инструкция, объяснительная, план). | Фронтальный, текущий | ||
9 | 13.09 | Научная речь и художественная речь ОНЗ | 1 | Знать: отличительные особенности научной и художественной речи, алгоритм проверки непроизносимых согласных в корне слов. Уметь: составлять элементарные тексты научного и художественного стилей речи | Фронтальный, текущий | ||
10 | 14.09 | Метафора и сравнение ОНЗ | 1 | Знать: средства создания выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение, метафора), Уметь: определять роль синонимов в художественном тексте, составлять элементарные тексты в художественном стиле. | Фронтальный, текущий | ||
11 | 17.09 | Контрольный диктант КР | 1 | Знать: типы текстов, средства речевой выразительности, орфографические правила. Уметь: определять, к какому типу речи относится текст, находить в тексте средства речевой выразительности. | Самоконтроль, итоговый | ||
12 | 18.09 | Текст. Признаки текста. Р | 1 | Знать: признаки текста и его составные части. Уметь: определять тему и основную мысль текста. | Фронтальный, текущий | ||
13 | 19.09 | План текста простой и развёрнутый. Типы текстов. Р | 1 | Знать: признаки текста, его составные части, типы текстов. Уметь: анализировать выбор языковых средств в зависимости от цели автора, составлять собственные тексты разных типов. | Фронтальный, текущий | ||
14 | 20.09 | Обучающее изложение К | 1 | Знать: особенности текстов разных типов. Уметь: определять тему текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана, составлять план текста, определять главную мысль каждой части. | Индивидуальный, текущий | ||
15 | 21.09 | Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование Р | 1 | Знать: особенности текстов разных типов Уметь: анализировать выбор языковых средств в зависимости от цели автора, составлять собственные тексты разных типов, определять тип текста. | Фронтальный, текущий | ||
16 | 24.09 | Составление текстов разных типов Р | 1 | Знать: особенности текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения Уметь: определять тип текста, составлять собственные тексты разных типов. | Индивидуальный, текущий | ||
17 | 25.09 | Составление собственного текста К | 1 | Знать: особенности текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения Уметь: определять тип текста, составлять собственные тексты разных типов. | Самоконтроль, итоговый | ||
18 | 26.09 | Проверь себя. Тест по теме «Текст» Р | Знать: особенности текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения Уметь: определять тип текста, составлять собственные тексты разных типов. | Самоконтроль, итоговый | |||
19 | 27.09 | Контрольный диктант по теме «Текст» КР | 1 | Знать: особенности текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения Уметь: определять тип текста, находить изученные орфограммы в тексте. | Самоконтроль, итоговый | ||
20 | 28.09 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. Р | 1 | Уметь: анализировать ошибки, допущенные в диктанте, исправлять их по Памятке. | Индивидуальный, текущий | ||
Язык как средство общения (33 часа) | |||||||
21 | 1.10 | Средства общения. Роль языка в общении. ОНЗ | 1 | Знать: основные языковые единицы Уметь: объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека, составлять ответы на вопросы. | Фронтальный, текущий | ||
22 | 2.10 | Способы передачи сообщения. ОНЗ | 1 | Знать: основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, тексты) Уметь: объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека, составлять ответы на вопросы. | Фронтальный, текущий | ||
23 | 3.10 | Повторение. Звуки и буквы русского языка. Р | 1 | Знать: понятия «звуки» и «буквы» русского языка, алфавит, роль гласных и согласных звуков в различении слов. Уметь: характеризовать звуки: гласные и согласные. | Фронтальный, текущий | ||
24 | 4.10 | Основные правила орфографии ОНЗ | 1 | Знать: правила орфографии, традиционное написание корней слов. Уметь: находить орфограммы в словах и проверять их по алгоритму. | Фронтальный, текущий | ||
25 | 5.10 | Словесное творчество. Основные правила орфографии. Р | 1 | Знать: основные правила орфографии. Уметь: находить орфограммы в словах и алгоритм для их проверки. | Взаимоконтроль, текущий | ||
26 | 8.10 | Повторение изученных орфограмм. Ударение. Р | 1 | Знать: роль ударения в русском языке. Уметь: проверять орфограммы в словах. | Фронтальный, текущий | ||
27 | 9.10 | Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения» КР | 1 | Знать: основные правила орфографии. Уметь: пользоваться алгоритмом проверки орфограмм в словах при написании текста под диктовку. | Самоконтроль, итоговый | ||
28 | 10.10 | Анализ контрольного диктанта. Проверь себя. Р | 1 | Уметь: анализировать ошибки, допущенные в диктанте, исправлять их по Памятке. | Взаимоконтроль, итоговый | ||
29 | 11.10 | Различение предложений и словосочетаний. ОНЗ | 1 | Знать: смысловую функцию знаков препинания в конце предложений, определение словосочетания и предложения. Уметь: отличать словосочетание и предложение, ставить знаки препинания в конце предложений. | Фронтальный, текущий | ||
30 | 12.10 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания. Р | 1 | Знать: роль интонации и специальных языковых средств (глаголы в повелительном наклонении, вопросительные слова) в формировании определенного типа предложений по цели высказывания. Уметь: составлять предложения разные по цели высказывания, определять вид предложения по цели высказывания и интонации. | Фронтальный, текущий | ||
31 | 15.10 | Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему. Р | 1 | Знать: роль интонации и специальных языковых средств (глаголы в повелительном наклонении, вопросительные слова) в формировании определенного типа предложений по цели высказывания. Уметь: составлять предложения разные по цели высказывания, определять вид предложения по цели высказывания и интонации. | Индивидуальный, текущий | ||
32 | 16.10 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. Р | 1 | Знать: признаки подлежащего и сказуемого Уметь: определять в предложении подлежащее и сказуемое. | Фронтальный, текущий | ||
33 | 17.10 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. Р | 1 | Знать: признаки подлежащего и сказуемого Уметь: определять в предложении грамматическую основу. | Взаимоконтроль, текущий | ||
34 | 18.10 | Главные и второстепенные члены предложения. ОНЗ | 1 | Знать: отличия главных и второстепенных членов предложения. Уметь: находить в предложении главные и второстепенные члены, находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов. | Фронтальный, текущий | ||
35 | 19.10 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. ОНЗ | 1 | Знать: способы выражения подлежащего и сказуемого. Уметь: находить в предложении главные и второстепенные члены, находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов. | Фронтальный, текущий | ||
36 | 22.10 | Связь слов в предложении. ОНЗ | 1 | Знать: главные и второстепенные члены предложения, способы определения падежей имен существительных. Уметь: находить в предложении главные и второстепенные члены, находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов, определять падежи имен существительных. | Фронтальный, текущий | ||
37 | 23.10 | Однородные члены предложения ОНЗ | 1 | Знать: роль однородных членов предложения в речи, правила постановки знаков препинания при однородных членах с соединительными и разделительными, неповторяющимися и повторяющимися союзами. Уметь: находить однородные члены в простых предложениях и ставить знаки препинания. | Фронтальный, текущий | ||
38 | 24.10 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. ОНЗ | 1 | Знать: виды связи однородных членов предложения Уметь: находить однородные члены в простых предложениях и ставить знаки препинания. | Фронтальный, текущий | ||
39 | 25.10 | Знаки препинания при однородных членах предложения. ОНЗ | 1 | Знать: виды связи однородных членов предложения Уметь: находить однородные члены в простых предложениях и ставить знаки препинания. | Фронтальный, текущий | ||
40 | 26.10 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Р | 1 | Знать: виды связи однородных членов предложения Уметь: находить однородные члены в простых предложениях и ставить знаки препинания. | Фронтальный, текущий | ||
II четверть (40 часов) | |||||||
41 | 5.11 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но ОНЗ | 1 | Знать: признаки простых и сложных предложений, правила постановки запятых в сложном предложении. Уметь: различать простое и сложное предложения, ставить запятые в сложном предложении. | Фронтальный, текущий | ||
42 | 6.11 | Обучающее изложение Р | 1 | Знать: изученные правила орфографии и пунктуации. Уметь: определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями, различать простое и сложное предложения. | Индивидуальный, текущий | ||
43 | 7.11 | Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. Р | 1 | Знать: различия между словом, словосочетанием и предложением. Уметь: находить словосочетания в составе предложения, находить ошибки, допущенные в изложении. | Индивидуальный, текущий | ||
44 | 8.11 | Контрольный диктант по теме «Предложение» КР | 1 | Знать: правила постановки запятых в предложениях простых с однородными членами и сложных, изученные орфограммы. Уметь: определять вид предложения, ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях. | Самоконтроль, итоговый | ||
45 | 9.11 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании. Р | 1 | Знать: правила постановки запятых в предложениях простых с однородными членами и сложных, изученные орфограммы. Уметь: анализировать ошибки, допущенные в диктанте, выполнять работу над ошибками. | Индивидуальный, итоговый | ||
46 | 12.11 | Обобщение знаний о значении слова Р | 1 | Знать: понятия «слово», «фразеологический оборот». Уметь: показывать на примерах необходимость пополнения словарного запаса, использовать в речи фразеологические обороты. | Фронтальный, текущий | ||
47 | 13.11 | Различные виды лингвистических словарей ОНЗ | 1 | Знать: различные типы лингвистических словарей Уметь: пользоваться лингвистическим словарем, использовать в своей речи синонимы. антонимы. фразеологические обороты. | Фронтальный, текущий | ||
48 | 14.11 | Звукобуквенная форма слова и его лексическое значение. ОНЗ | 1 | Знать: значения слов, названия и вопросы падежей, виды лингвистических словарей. Уметь: пользоваться лингвистическим словарем, определять падеж имен существительных и изменять существительные по падежам. | Фронтальный, текущий | ||
49 | 15.11 | Синонимы, антонимы, омонимы Р | 1 | Знать: понятия «синонимы», «антонимы», «омонимы», их отличия. Уметь: пользоваться различными типами лингвистических словарей, использовать в речи синонимы, антонимы и омонимы. | Фронтальный, текущий | ||
50 | 16.11 | Синонимы, антонимы, омонимы Р | 1 | Знать: понятия «синонимы», «антонимы», «омонимы», их отличия. Уметь: пользоваться различными типами лингвистических словарей, использовать в речи синонимы, антонимы и омонимы. | Фронтальный, текущий | ||
51 | 19.11 | Многозначные слова. Р | 1 | Знать: понятия «однозначные» и «многозначные» слова, прямое и переносное значение слов. Уметь: пользоваться различными типами лингвистических словарей. | Фронтальный, текущий | ||
52 | 20.11 | Прямое и переносное значение слова. Р | 1 | Знать: понятия «однозначные» и «многозначные» слова, прямое и переносное значение слов. Уметь: пользоваться различными типами лингвистических словарей. | Фронтальный, текущий | ||
53 | 21.11 | Проверь себя по теме «Слово и его значение» К | 1 | Знать: понятия «синонимы», «антонимы», «омонимы», «фразеологический оборот», понятия «однозначные» и «многозначные» слова, прямое и переносное значение слов. Уметь: пользоваться различными типами лингвистических словарей. | Самоконтроль, итоговый | ||
54 | 22.11 | Состав слова. Разбор слова по составу. Р | 1 | Знать: значимые части слова, алгоритм разбора слова по составу. Уметь: выполнять морфемный разбор слов по алгоритму. | Фронтальный, текущий | ||
55 | 23.11 | Образование новых слов с помощью приставок. ОНЗ | 1 | Знать: о семантике приставок и о единообразном написании морфем. Уметь: образовывать новые слова при помощи приставок, использовать полученные слова в речи. | Фронтальный, текущий | ||
56 | 26.11 | Образование новых слов с помощью приставок. Р | 1 | Знать: о семантике приставок и о единообразном написании морфем, алгоритм отличия приставки от предлога на письме. Уметь: образовывать новые слова при помощи приставок, отличать приставки от предлогов, правильно писать слова с приставками и предлогами. | Фронтальный, текущий | ||
57 | 27.11 | Разделительный твёрдый знак. Р | 1 | Знать: о единообразном написании морфем, алгоритм проверки орфограммы «Разделительный твёрдый знак». Уметь: писать слова с разделительным твёрдым знаком, объяснять правописание Ъ, используя алгоритм проверки. | Фронтальный, текущий | ||
58 | 28.11 | Разделительный мягкий знак. Р | 1 | Знать: о единообразном написании морфем, алгоритм проверки орфограммы «Разделительный мягкий знак». Уметь: писать слова с разделительным мягким знаком, объяснять правописание Ь, используя алгоритм проверки. | Фронтальный, текущий | ||
59 | 29.11 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Р | 1 | Знать: о единообразном написании морфем, алгоритмы проверки орфограммы «Разделительный твёрдый знак», «Разделительный мягкий знак». Уметь: писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками, объяснять правописание Ь и Ъ, используя алгоритм проверки. | Фронтальный, текущий | ||
60 | 30.11 | Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок» КР | 1 | Знать: правила правописания приставок и предлогов со словами. Уметь: пользоваться правилом правописания приставок и предлогов со словами при написание диктанта. | Самоконтроль, итоговый | ||
61 | 3.12 | Образование новых слов с помощью суффиксов. ОНЗ | 1 | Знать: о семантике суффиксов и единообразии их написания. Уметь: образовывать новые слова при помощи суффиксов, использовать эти слова в речи. | Фронтальный, текущий | ||
62 | 4.12 | Правописание суффиксов -ек, -ик. ОНЗ | 1 | Знать: правило правописания суффиксов –ек, -ик в именах существительных, орфограммы корня. Уметь: правильно писать слова с суффиксами –ек, -ик, проверять изученную орфограмму, проверять орфограммы в корне слова. | Фронтальный, текущий | ||
63 | 5.12 | Однокоренные слова Р | 1 | Знать: понятия «корень», «однокоренные слова», алгоритм разбора слова по составу. Уметь: находить однокоренные слова, выделять корень, разбирать слова по составу. | Фронтальный, текущий | ||
64 65 66 | 6.12 7.12 10.12 | Правописание гласных и согласных в корне слова Р | 3 | Знать: правила написания морфем, орфограммы корня. Уметь: проверять орфограммы корня, правильно писать морфемы в словах. | Фронтальный, текущий | ||
67 | 11.12 | Удвоенные согласные в корне слова ОНЗ | 1 | Знать: правила написания удвоенных согласных в корне слова. Уметь: использовать правила написания слов с изученными орфограммами в корне слова, слова с единообразном написанием морфем. | Фронтальный, текущий | ||
68 | 12.12 | Обучающее изложение ОНЗ | 1 | Знать: орфограммы корня, правописание морфем в словах. Уметь: определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями. | Индивидуальный, текущий | ||
69 | 13.12 | Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня. Р | 1 | Знать: правописание слов с орфограммами в корне. Уметь: анализировать допущенные ошибки, исправлять их с опорой на Памятку. | Индивидуальный, текущий | ||
70 | 14.12 | Однокоренные слова и формы слова ОНЗ | 1 | Знать: значимые части слова, орфограммы корня. Уметь: использовать правила написания слов с изученными орфограммами в корне слова, слова с единообразном написанием морфем, различать однокоренные слова и формы слова. | Фронтальный, текущий | ||
71 | 17.12 | Правописание соединительных гласных в сложных словах. Р | 1 | Знать: правила правописания соединительных гласных –о-, -е- в сложных словах. Уметь: образовывать и правильно писать сложные слова. | Фронтальный, текущий | ||
72 | 18.12 | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег» ОНЗ | 1 | Знать: семантику морфем и их единообразное правописание. Уметь: определять тему картины, описывать картину, определять тип текста, составлять текст-описание. | Индивидуальный, текущий | ||
73 | 19.12 | Повторение изученных орфограмм Р | 1 | Знать: правила правописания изученных морфем и орфограмм Уметь: использовать правила правописания орфограмм и морфем. | Взаимоконтроль, итоговый | ||
74 | 20.12 | Проверь себя. Систематизация знаний по теме «Состав слова К | 1 | Знать: правила правописания изученных морфем и орфограмм Уметь: использовать правила правописания орфограмм и морфем. | Самоконтроль, итоговый | ||
75 | 21.12 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» КР | 1 | Знать: изученные орфограммы и способы проверки, алгоритм разбора слов по составу. Уметь: писать слова с изученными орфограммами, проверять написанное, разбирать слова по составу. | Самоконтроль, итоговый | ||
76 | 24.12 | Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня. Р | 1 | Знать: правописание слов с орфограммами в корне. Уметь: анализировать допущенные ошибки, исправлять их с опорой на Памятку. | Индивидуальный, итоговый | ||
Слово как часть речи (76 часов) | |||||||
77 | 25.12 | Различие и общность частей речи. ОНЗ | 1 | Знать: понятие «грамматическое значение», отличительные черты различных частей речи. Уметь: различать части речи, давать грамматическую характеристику частям речи. | Фронтальный, текущий | ||
78 | 26.12 | Грамматические значения частей речи ОНЗ | 1 | Знать: отличие между лексическим и грамматическим значениями слова, роль окончаний в выражении грамматических значений слова. Уметь: давать лексическую и грамматическую характеристику словам разных частей речи. | Фронтальный, текущий | ||
79 | 27.12 | Распределение слов по частям речи Р | 1 | Знать: понятие «часть речи», роль окончаний в выражении грамматических значений слова. Уметь: распределять слова по частям речи, основываясь на их лексическом и грамматическом значении. | Фронтальный, текущий | ||
80 | 28.12 | Роль частей речи в предложении Р | 1 | Знать: роль в предложении слов каждой части речи, роль окончаний в выражении грамматических значений. Уметь: составлять текст по заданию учителя, грамотно использовать в речи слова разных частей речи. | Фронтальный, текущий | ||
III четверть (50 часов) | |||||||
81 | 14.01 | Проверь себя. Систематизация знаний по теме «Части речи» Р | 1 | Знать: признаки разных частей речи. Уметь: определять части речи и их грамматические значения. | Индивидуальный, итоговый | ||
82 | 15.01 | Контрольный диктант по теме «Части речи» КР | 1 | Знать: изученные орфограммы и способы их проверки, части речи и части слова. Уметь: проверять изученные орфограммы в ходе написания диктанта, разбирать слова по составу, определять части речи и их грамматическое значение. | Самоконтроль, итоговый | ||
83 | 16.01 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Повторение. Р | 1 | Знать: признаки имени существительного, отличие одушевленных и неодушевленных имен существительных. Уметь: проверять изученные орфограммы, определять имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Фронтальный, текущий | ||
84 | 17.01 | Число и род имен существительных Р | 1 | Знать: признаки имени существительного, отличие одушевленных и неодушевленных, род и число имен существительных Уметь: находить имена существительные, определять постоянные и непостоянные признаки имен существительных. | Фронтальный, текущий | ||
85 | 18.01 | Алгоритм определения падежа имен существительных ОНЗ | 1 | Знать: названия и вопросы падежей. Уметь: алгоритм определения падежей, определять падеж имени существительного. | Фронтальный, текущий | ||
86 | 21.01 | Упражнение в распознавании падежа имен существительных Р | 1 | Знать: названия и вопросы падежей, алгоритм определения падежей. Уметь: определять падеж имен существительных. | Фронтальный, текущий | ||
87 | 22.01 | Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные. ОНЗ | 1 | Знать: названия и вопросы падежей, алгоритм определения падежей. Уметь: определять падеж имен существительных, распознавать падежные формы имен существительных, имеющих одинаковые предлоги. | Фронтальный, текущий | ||
88 | 23.01 | Три склонения имен существительных. ОНЗ | 1 | Знать: три типа склонения имен существительных, признаки каждого склонения. Уметь: распознавать склонение имен существительных. | Фронтальный, текущий | ||
89 | 24.01 | Обучающее изложение Р | 1 | Знать: признаки текста. Уметь: определять тему текста, передавать содержание текста письменно, использовать при письме полученные знания. | Индивидуальный, текущий | ||
90 | 25.01 | Падежные окончания имен существительных 1 склонения ОНЗ | 1 | Знать: окончания имен существительных 1 склонения, правила правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения. Уметь: распознавать склонение имен существительных, наблюдать за изменением окончаний имен существительных 1 склонения. | Фронтальный, текущий | ||
91 | 28.01 | Падежные окончания имен существительных 1 склонения Р | 1 | Знать: окончания имен существительных 1 склонения, правила правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения. Уметь: распознавать склонение имен существительных, наблюдать за изменением окончаний имен существительных 1 склонения. | Фронтальный, текущий | ||
92 | 29.01 | Падежные окончания имен существительных 1 склонения Р | 1 | Знать: окончания имен существительных 1 склонения, правила правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения. Уметь: распознавать склонение имен существительных, наблюдать за изменением окончаний имен существительных 1 склонения, проверять написание безударных окончаний ударными. | Взаимоконтроль, текущий | ||
93 | 30.01 | Падежные окончания имен существительных 2 склонения ОНЗ | 1 | Знать: признаки имен существительных 2 склонения, окончания имен существительных 2 склонения, правила правописания безударных окончаний имен существительных 2 склонения. Уметь: распознавать склонение имен существительных, наблюдать за изменением окончаний имен существительных 2 склонения. | Фронтальный, текущий | ||
94 | 31.01 | Падежные окончания имен существительных 2 склонения Р | 1 | Знать: признаки имен существительных 2 склонения, окончания имен существительных 2 склонения, правила правописания безударных окончаний имен существительных 2 склонения. Уметь: распознавать склонение имен существительных, наблюдать за изменением окончаний имен существительных 2 склонения. | Фронтальный, текущий | ||
95 | 1.02 | Падежные окончания имен существительных 2 склонения Р | 1 | Знать: признаки имен существительных 2 склонения, окончания имен существительных 2 склонения, правила правописания безударных окончаний имен существительных 2 склонения. Уметь: распознавать склонение имен существительных, писать безударные окончания имен существительных 2 склонения. | Взаимоконтроль, текущий | ||
96 | 4.02 | Падежные окончания имен существительных 3 склонения ОНЗ | 1 | Знать: признаки имен существительных 3 склонения, окончания имен существительных 3 склонения, правила правописания безударных окончаний имен существительных 3 склонения. Уметь: распознавать склонение имен существительных, писать безударные окончания имен существительных 3 склонения. | Фронтальный, текущий | ||
97 | 5.02 | Падежные окончания имен существительных 3 склонения Р | 1 | Знать: признаки имен существительных 3 склонения, окончания имен существительных 3 склонения, правила правописания безударных окончаний имен существительных 3 склонения. Уметь: распознавать склонение имен существительных, писать безударные окончания имен существительных 3 склонения. | Фронтальный, текущий | ||
98 | 6.02 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе ОНЗ | 1 | Знать: признаки склонений имен существительных, правила правописания безударных окончаний имен существительных трех склонений. Уметь: определять склонение имен существительных, писать безударные окончания имен существительных в единственном числе. | Фронтальный, текущий | ||
99 | 7.02 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе Р | 1 | Знать: признаки склонений имен существительных, правила правописания безударных окончаний имен существительных трех склонений. Уметь: определять склонение имен существительных, писать безударные окончания имен существительных в единственном числе. | Фронтальный, текущий | ||
100 | 8.02 | Склонение имен существительных во множественном числе ОНЗ | 1 | Знать: особенности склонения имен существительных во множественном числе. Уметь: склонять имена существительные во множественном числе. | Фронтальный, текущий | ||
101 | 11.02 | Склонение имен существительных во множественном числе Р | 1 | Знать: особенности склонения имен существительных во множественном числе. Уметь: склонять имена существительные во множественном числе. | Фронтальный, текущий | ||
102 | 12.02 | Склонение имен существительных во множественном числе Р | 1 | Знать: особенности склонения имен существительных во множественном числе. Уметь: склонять имена существительные во множественном числе, писать окончания имен существительных во множественном числе. | Фронтальный, текущий | ||
103 | 13.02 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» КР | 1 | Знать: правило правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных. Уметь: определять грамматические признаки имен существительных. | Самоконтроль, итоговый | ||
104 | 14.02 | Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме Имя существительное» Р | 1 | Знать: правило правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных. Уметь: анализировать ошибки, допущенные в диктанте, исправлять ошибки, пользуясь Памяткой. | Взаимоконтроль, итоговый | ||
105 | 15.02 | Повторение по теме «Имя прилагательное» Р | 1 | Знать: признаки имени прилагательного как части речи. Уметь: находить имена прилагательные среди слов, определять признаки имен прилагательных. | Фронтальный, текущий | ||
106 | 18.02 | Безударные окончания имен прилагательных ОНЗ | 1 | Знать: способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь: проверять безударные падежные окончания имен прилагательных, писать окончания имен прилагательных. | Фронтальный, текущий | ||
107 | 19.02 | Безударные окончания имен прилагательных Р | 1 | Знать: способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь: проверять безударные падежные окончания имен прилагательных, писать окончания имен прилагательных. | Фронтальный, текущий | ||
108 | 20.02 | Склонение имен прилагательных ОНЗ | 1 | Знать: названия падежей, правило склонения имен прилагательных. Уметь: склонять имена прилагательные, определять падеж имен прилагательных в словосочетании и предложении. | Фронтальный, текущий | ||
109 | 21.02 | Склонение имен прилагательных Р | 1 | Знать: падежные окончания имен прилагательных в единственном числе. Уметь: склонять имена прилагательные, определять падеж имен прилагательных в словосочетании и предложении, писать падежные окончания имен прилагательных. | Фронтальный, текущий | ||
110 | 22.02 | Склонение имен прилагательных Р | 1 | Знать: падежные окончания имен прилагательных в единственном числе. Уметь: склонять имена прилагательные, определять падеж имен прилагательных в словосочетании и предложении, писать падежные окончания имен прилагательных. | Фронтальный, текущий | ||
111 | 25.02 | Склонение имен прилагательных во множественном числе ОНЗ | 1 | Знать: падежные окончания имен прилагательных во множественном числе. Уметь: склонять имена прилагательные, определять падеж имен прилагательных в словосочетании и предложении в единственном и множественном числе, писать падежные окончания имен прилагательных. | Фронтальный, текущий | ||
112 | 26.02 | Склонение имен прилагательных во множественном числе Р | 1 | Знать: падежные окончания имен прилагательных во множественном числе. Уметь: склонять имена прилагательные, определять падеж имен прилагательных в словосочетании и предложении во множественном числе, писать падежные окончания имен прилагательных. | Фронтальный, текущий | ||
113 | 27.02 | Склонение имен прилагательных во множественном числе Р | 1 | Знать: падежные окончания имен прилагательных во множественном числе. Уметь: склонять имена прилагательные, определять падеж имен прилагательных в словосочетании и предложении во множественном числе, писать падежные окончания имен прилагательных. | Фронтальный, текущий | ||
114 | 28.02 | Разбор имени прилагательного как части речи Р | 1 | Знать: признаки имен прилагательных, алгоритм разбора имени прилагательного как части речи. Уметь: разбирать имена прилагательные как часть речи. | Фронтальный, текущий | ||
115 | 1.03 | Проверь себя по теме «Имя прилагательное» К | 1 | Знать: признаки имен прилагательных, правило правописания безударных падежных имен прилагательных в единственном и множественном числе, алгоритм морфологического разбора имени прилагательного. Уметь: склонять имена прилагательные, определять падеж имен прилагательных в словосочетании и предложении в единственном и множественном числе, писать падежные окончания имен прилагательных, выполнять морфологический разбор имен прилагательных. | Самоконтроль, итоговый | ||
116 | 4.03 | Контрольный диктант по теме Имя прилагательное» КР | 1 | Знать: правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь: правильно писать падежные окончания имен прилагательных, обозначать изученные орфограммы на письме, выполнять морфологический разбор имени прилагательного. | Самоконтроль, итоговый | ||
117 | 5.03 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Знать: орфограммы правописания корня и окончания имен прилагательных. Уметь: анализировать и исправлять ошибки, допущенные в диктанте. | Индивидуальный, итоговый | ||
118 | 6.03 | Местоимение как часть речи ОНЗ | 1 | Знать: признаки местоимения как части речи. Уметь: находить местоимения в речи, отличать местоимения от других частей речи. | Фронтальный, текущий | ||
119 | 7.03 | Склонение личных местоимений 1 и 2 лица ОНЗ | 1 | Знать: названия падежей, вопросы падежей. Уметь: склонять местоимения 1-го и 2-го лица по падежам. | Фронтальный, текущий | ||
120 | 8.03 | Склонение местоимений 3 лица ОНЗ | 1 | Знать: названия падежей, вопросы падежей. Уметь: склонять местоимения 3-го лица по падежам. | Фронтальный, текущий | ||
121 | 11.03 | Изменение личных местоимений по падежам. Творческая переменка. Р | 1 | Знать: морфологические признаки местоимений. Уметь: склонять личные местоимения по падежам, правильно употреблять и писать местоимения. | Взаимоконтроль, текущий | ||
122 | 12.03 | Проверь себя по теме «Местоимение» К | 1 | Знать: морфологические признаки местоимений. Уметь: склонять личные местоимения по падежам, правильно употреблять и писать местоимения. | Самоконтроль, итоговый | ||
123 | 13.03 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» КР | 1 | Знать: изученные орфограммы, правила проверки орфограмм, признаки местоимений. Уметь: правильно писать местоимения, обозначать орфограммы на письме. | Самоконтроль, итоговый | ||
124 | 14.03 | Анализ контрольного диктанта Р | 1 | Знать: изученные орфограммы, правила проверки орфограмм, признаки местоимений. Уметь: классифицировать и исправлять ошибки, использовать местоимения в речи. | Индивидуальный, итоговый | ||
125 | 15.03 | Повторение по теме «Глагол». Роль глаголов в языке. Р | 1 | Знать: роль глагола в речи, признаки глагола как части речи. Уметь: объяснять значение глагола, распознавать глаголы среди омономичных форм слов, относящихся к разным частям речи. | Фронтальный, текущий | ||
126 | 18.03 | Прошедшее время глагола Р | 1 | Знать: признаки глаголов прошедшего времени. Уметь: изменять глаголы по временам, определять временные формы глагола, род глаголов в прошедшем времени. | Фронтальный, текущий | ||
127 | 19.03 | Неопределенная форма глагола Р | 1 | Знать: определение термина «неопределённая форма глагола»; суффиксы глаголов в неопределённой форме Уметь: распознавать в речи глаголы неопределённой формы и образовывать неопределённую форму глаголов; ставить вопросы к глаголам неопределенной формы. | Фронтальный, текущий | ||
128 | 20.03 | Неопределенная форма глагола Р | 1 | Знать: особенности неопределенной формы глагола. Уметь: различать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме. | Фронтальный, текущий | ||
129 | 21.03 | Спряжение глаголов в настоящем времени. ОНЗ | 1 | Знать: понятие «спряжение», правило спряжения глаголов. Уметь: изменять глаголы по лицам и числам, спрягать глаголы в настоящем времени. | Фронтальный, текущий | ||
130 | 22.03 | Спряжение глаголов в будущем времени ОНЗ | 1 | Знать: понятие «спряжение», правило спряжения глаголов. Уметь: изменять глаголы по лицам и числам, спрягать глаголы в будущем времени. | Фронтальный, текущий | ||
IV четверть (40 часов) | |||||||
131 | 1.04 | Глаголы 2-го лица единственного числа настоящего и будущего времени ОНЗ | 1 | Знать: особенности глаголов 2-го лица единственного числа, правило правописания окончаний глаголов 2-го лица ед. числа. Уметь: писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. | Фронтальный, текущий | ||
132 | 2.04 | I и II спряжение глаголов ОНЗ | 1 | Знать: окончания глаголов I и II спряжения Уметь: различать личные окончания глаголов I и II спряжения. | Фронтальный, текущий | ||
133 | 3.04 | Способы определения спряжения глаголов ОНЗ | 1 | Знать: способы определения глаголов I и II спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. Уметь: различать личные окончания глаголов I и II спряжения. | Фронтальный, текущий | ||
134 | 4.04 | Способы определения спряжения глаголов Р | 1 | Знать: способы определения глаголов I и II спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. Уметь: различать личные окончания глаголов I и II спряжения. | Фронтальный, текущий | ||
135 | 5.04 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени ОНЗ | 1 | Знать: личные окончания глаголов I и II спряжения. Уметь: правильно писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени. | Фронтальный, текущий | ||
136 | 8.04 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени Р | 1 | Знать: личные окончания глаголов I и II спряжения. Уметь: правильно писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени. | Фронтальный, текущий | ||
137 | 9.04 | Правописание глаголов на -тся, -ться ОНЗ | 1 | Знать: правило правописания глаголов 3-го лица и неопределенной формы возвратных глаголов. Уметь: распознавать форму 3-го лица и неопределенную форму возвратных глаголов, правильно писать изученные орфограммы. | Фронтальный, текущий | ||
138 | 10.04 | Правописание глаголов на -тся, -ться Р | 1 | Знать: правило правописания глаголов 3-го лица и неопределенной формы возвратных глаголов. Уметь: распознавать форму 3-го лица и неопределенную форму возвратных глаголов, правильно писать изученные орфограммы. | Фронтальный, текущий | ||
139 | 11.04 | Глаголы – исключения ОНЗ | 1 | Знать: глаголы-исключения. Уметь: писать глаголы с безударными окончаниями. | Фронтальный, текущий | ||
140 | 12.04 | Написание безударных окончаний глаголов ОНЗ | 1 | Знать: глаголы – исключения, правило правописания безударных личных окончаний глаголов. Уметь: писать безударные окончания глаголов и глаголов-исключений. | Фронтальный, текущий | ||
141 | 15.04 | Разбор глагола как части речи Р | 1 | Знать: грамматические категории глагола. Уметь: выполнять морфологический разбор глагола, писать безударные окончания глаголов и глаголов-исключений. | Фронтальный, текущий | ||
142 | 16.04 | Проверь себя по теме «Глагол» К | 1 | Знать: правила правописания безударных личных окончаний глаголов. Уметь: правильно писать окончания глаголов, обозначать изученные орфограммы на письме. | Самоконтроль, итоговый | ||
143 | 17.04 | Контрольный диктант по теме «Глагол» КР | 1 | Знать: изученные орфограммы в корне, окончаниях глаголов, имен существительных и прилагательных. Уметь: писать под диктовку; подбирать примеры на изученные орфограммы; сопоставлять произношение и написание слов; контролировать и оценивать свою работу. | Самоконтроль, итоговый | ||
144 | 18.04 | Анализ контрольного диктанта Р | 1 | Уметь: находить и исправлять ошибки, допущенные в работе; определять орфограмму и проверять написание. | Индивидуальный, итоговый | ||
145 | 19.04 | Имя числительное ОНЗ | 1 | Знать: признаки имени числительного. Уметь: находить имена числительные, называть признаки данной части речи. | Фронтальный, текущий | ||
146 | 22.04 | Имя числительное Р | 1 | Знать: виды имен числительных, правила правописания имен числительных. Уметь: определять сложные и простые имена числительные, разряды имен числительных, правильно писать имена числительные (простые, сложные, составные). | Фронтальный, текущий | ||
147 | 23.04 | Имя числительное Р | 1 | Знать: виды имен числительных, правила правописания имен числительных. Уметь: определять сложные и простые имена числительные, разряды имен числительных, правильно писать имена числительные (простые, сложные, составные). | Фронтальный, текущий | ||
148 | 24.04 | Наречие ОНЗ | 1 | Знать: признаки наречий. Уметь: находить в речи наречия, определять их значение. | Фронтальный, текущий | ||
149 | 25.04 | Наречие Р | 1 | Знать: признаки и группы наречий. Уметь: распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение, правильно писать некоторые группы наречий. | Фронтальный, текущий | ||
150 | 26.04 | Наречие Р | 1 | Знать: признаки и группы наречий. Уметь: распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение, правильно писать некоторые группы наречий. | Фронтальный, текущий | ||
151 | 29.04 | Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие». КР | 1 | Знать: признаки наречий и имен числительных. Уметь: различать имена числительные и наречия, находить их в тексте. | Самоконтроль, итоговый | ||
152 | 30.04 | Анализ контрольного диктанта Р | 1 | Знать: признаки наречий и имен числительных. Уметь: анализировать ошибки, классифицировать их и подбирать аналогичные примеры. | Индивидуальный, итоговый | ||
Повторение (18 часов) | |||||||
153 | 1.05 | Повторение. Слово. Р | 1 | Знать: звуковые и буквенные формы слов, части слова, грамматические признаки слова. Уметь: рассматривать слово с четырех точек зрения, определять части речи, разбирать слова по составу. | Фронтальный, текущий | ||
154 | 2.05 | Повторение. Слово. Р | 1 | Знать: значение служебных частей речи, типы текстов. Уметь: распределять слова по частям речи, определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, составлять слова из разных морфем. | Фронтальный, текущий | ||
155 | 3.05 | Повторение. Части речи. Р | 1 | Знать: признаки разных частей речи, алгоритм морфологического разбора разных частей речи, типы текстов. Уметь: определять часть речи, указывать признаки данной части речи, выполнять морфологический разбор разных частей речи, определять тип текста. | Фронтальный, текущий | ||
156 | 6.05 | Развитие речи. Подробное изложение. К | 1 | Знать: типы текста, части текста. Уметь: определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями. | Самоконтроль, текущий | ||
157 | 7.05 | Повторение. Части речи. Р | 1 | Знать: части речи, правила правописания безударных окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов. Уметь: определять части речи, правильно писать безударные окончания изученных частей речи. | Взаимоконтроль, текущий | ||
158 | 8.05 | Повторение. Части речи. Р | 1 | Знать: части речи, правила правописания безударных окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов. Уметь: определять части речи, правильно писать безударные окончания изученных частей речи. | Взаимоконтроль, текущий | ||
159 | 9.05 | Развитие речи. Краткое изложение. | 1 | Уметь: определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, кратко передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями. | Самоконтроль, текущий | ||
160 | 10.05 | Повторение. Части речи. Р | 1 | Знать: части речи, правила правописания безударных окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов. Уметь: определять части речи, правильно писать безударные окончания изученных частей речи. | Фронтальный, текущий | ||
161 | 13.05 | Повторение. Контрольное списывание. КР | 1 | Знать: правила проверки и правописания изученных орфограмм. Уметь: использовать теоретические знания при выполнении письменной работы. | Самоконтроль, итоговый | ||
162 | 14.05 | Повторение. Правила правописания. Р | 1 | Знать: правила проверки и правописания изученных орфограмм. Уметь: использовать теоретические знания при выполнении самостоятельной работы. | Текущий, итоговый | ||
163 | 15.05 | Итоговый контрольный диктант КР | 1 | Знать: правила проверки и правописания изученных орфограмм. Уметь: использовать теоретические знания при выполнении письменной работы. | Самоконтроль, итоговый | ||
164 | 16.05 | Анализ контрольного диктанта Р | 1 | Уметь: анализировать, исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать примеры на данные орфограммы. | Индивидуальный, текущий | ||
165 | 17.05 | Итоговый тест за 4 класс КР | 1 | Знать: правила проверки и правописания изученных орфограмм, части речи, алгоритмы разборов (морфемного, морфологического, фонетического и синтаксического). Уметь: использовать теоретические знания при выполнении тестовой работы. | Самоконтроль, итоговый | ||
166 167 | 20.05 21.05 | Повторение. Правила правописания. Р | 2 | Знать: изученные орфограммы Уметь: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой; устанавливать аналогии. | Фронтальный, текущий | ||
168 | 22.05 | Контрольное изложение КР | 1 | Знать: изученные орфограммы. Уметь: передавать содержание текста, правильно строить предложения, орфографически правильно записывать текст, соблюдая синтаксические нормы. | Самоконтроль, итоговый | ||
169 | 23.05 | Повторение изученных орфограмм Р | 1 | Знать: правила проверки и правописания изученных орфограмм. Уметь: использовать теоретические знания при выполнении работы. | Фронтальный, текущий | ||
170 | 24.05 | Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи» Р | 1 | Знать: изученные сведения по курсу русского языка Уметь: выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Взаимоконтроль, итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...