Оценка достижения планируемых результатов по русскому языку 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Работа по оценке достижения планируемых результатов по русскому языку для 4 класса ( 1 полугодие) составлена на основе материалов сборника "Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий" под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка достижения планируемых результатов по русскому языку

1 полугодие , 4класс

Ф.И. учащегося___________________________________________________________ 1вариант

Часть А

Задание 1

В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи номер ответа.

1) часы, филин, искра, льдины;

2) яма, ветер, цифра, йогурт;

3) химия, щенок, экран, бублик;

4) мячик, эскимо, живот, яхта.

Задание 2

Какое из слов является формой слова речка? Обведи номер ответа.

1) река; 2) речной; 3) речкой; 4) речушка.

Задание 3  

Ты уже много знаешь о корне, приставке, суффиксе, окончании. Закончи предложения, дописывая нужные слова.

1)Изменяемая часть слова называется_______________________________________________________

2) Части слова, с помощью которых образуются новые слова, называются___________________________________и_________________________________________

Задание 4

Подчеркни слова, для понимания точного значение которых тебе нужно обратиться к словарю.

1) Кто хочет увидеть единым взором, в один окоём, нашу Россию — не пропустите возможность посмотреть на колокольню в Калязине.

2) Рядом с лиственницей уходят лиственные в опад, почти как гибнут.

Задание 5

Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа.

1) гордится книгой;

2) любуется молодёжью; 

3) пятно на скатерти;

4) боится мыши.

Задание 6

Отметь существительные с окончанием Е

1)спал в кроватк…

2)идёт по дорог…

3)отметки в тетрад…

4)куст сирен..

Задание 7

Ниже даны словосочетания и предложения. Запиши их в нужный столбик таблицы. При записи предложений не забудь о правильном их оформлении.

Словосочетания и предложения: о долгожданном лете,объявил маме, началась гроза, грохотал вдали, сверкнула молния, учительница улыбнулась.

словосочетания

предложения

Задание 8

Впиши пропущенные смысловые вопросы.

говорить (                   ?) тихо;

мышка (                     ?) крошечная;

купались (                 ?) в море;

нора (                       ?) лисья.

Задание 9

Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Слова: водичка, цветы, поле, золото, крик, лесной, страна, большой.

Задание 10

Прочитай слова: травка, больной, сказка, устный, гористый, местный, властный, мясной, книжка.

Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости - глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

Часть В

Задание 11

Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове поясок?

Обведи номер ответа.

1) суффикс и окончание;

 2) приставка и окончание;

 3) приставка, суффикс и окончание;

 4) других частей слова нет.

Приведи 2 примера слов с таким же составом, как и в слове поясок.

Ответ:_______________________________________________________

Задание 12

Отметь правильный ответ. Главные члены в предложении «Маленький воробей устал, намок до последнего пёрышка.» это:

 1) маленький воробей устал;

 2) воробей намок;

 3) воробей устал, намок;

 4) воробей устал, намок до перышка.

Задание 13

Прочитай текст. Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены.

1. Мама натягивает Алёше брюки. 2. Он не дается, шалит и болтает ногами. 3. Мама ловит его, и они хохочут. 4. Затем начинается кормление его булочками, сухариками, творожком 5. После завтрака мама с Алёшей отправляются на прогулку.

Ответ: №______________________________________________________________________

Задание 14

Отметьте слова, которые имеют несколько значений:

1)молния

2)класс

3)берёза

4)ключ

Задание 15

В таблице перечислены признаки двух слов.

признаки слова №1

признаки слова № 2

относится ко второму склонению. Употреблено в форме единственного числа, предложного падежа

Стоит в форме единственного числа, женского рода, предложного падежа.

В предложении является определением.

Запиши, какими частями речи являются слово № 1 и слово № 2.

Слово № 1- это_____________________________________________________________

Слово№ 2 – это_____________________________________________________________

Оценка достижения планируемых результатов по русскому языку

1 полугодие, 4 класс

Ф.И. учащегося___________________________________________________________ 2вариант

Часть А

Задание 1

В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи номер ответа.

1) мальчик, эра, жаба, яма.

2) хорёк, щука, юла, бублик;

3)восток, цифра, йогурт; ярмарка

4) чудо, факел, индюк, лист;

Задание 2

Какое из слов является формой слова домик? Обведи номер ответа.

1) дом; 2) домовой; 3) домиком; 4) домишко.

Задание 3  

Ты уже много знаешь о корне, приставке, суффиксе, окончании. Закончи предложения, дописывая нужные слова.

1)Части слова, с помощью которых образуются новые слова, называются___________________________________и_________________________________________

2)Изменяемая часть слова называется____________________________________________________

Задание 4

Подчеркни слова, для понимания точного значение которых тебе нужно обратиться к словарю.

1) Кто хочет увидеть единым взором, в один окоём, нашу Россию — не пропустите возможность посмотреть на колокольню в Калязине.

2) Рядом с лиственницей уходят лиственные в опад, почти как гибнут.

Задание 5

Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме предложного падежа.

1) гордится книгой;

2) любуется молодёжью; 

3) пятно на скатерти;

4) боится мыши.

Задание 6

Отметь существительные с окончанием И

1)спал в кроватк…

2)идёт по дорог…

3)отметки в тетрад…

4)обратился к подруг…

Задание 7

Ниже даны словосочетания и предложения. Запиши их в нужный столбик таблицы. При записи предложений не забудь о правильном их оформлении.

Словосочетания и предложения: глубокой ночью, предложил другу, пошёл снег, сверкала ярко, приехала мама, деревья зашумели.

словосочетания

предложения

Задание 8

Впиши пропущенные смысловые вопросы.

прибежал (                   ?) быстро;

норка (                  ?) мышиная;

загорали (                      ?) на пляже

рябина (                        ?) красная.

Задание 9

Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Слова: травы, река, весна, молоденький, небо, зелёный, город, большой.

Задание 10

Прочитай слова: счастливый, ловкий, водичка, кружка, спортивный, местный, властный, морской, повязка.

Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости - глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

Часть В

Задание 11

Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове голосок?

Обведи номер ответа.

1) суффикс и окончание;

 2) приставка и окончание;

 3) приставка, суффикс и окончание;

 4) других частей слова нет.

Приведи 2 примера слов с таким же составом, как и в слове голосок

Ответ:_______________________________________________________

Задание 12

Отметь правильный ответ. Главные члены в предложении «Рыжая собака стояла и смотрела на нас.» это:

 1) рыжая собака стояла;

 2) собака стояла;

 3) стояла и смотрела на нас;

 4) собака стояла и смотрела.

Задание 13

Прочитай текст. Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены.

1)Татьяна, Ульяна и Анатолий шли к реке через рожь. 2)Стрижи и ласточки кружились в воздухе. 3)Они догоняли и ловили свою крылатую добычу. 4)Дети остановились на берегу реки. 5)Забросили в воду удочки.

Ответ: №______________________________________________________________

Задание 14

Отметьте слова, которые имеют несколько значений:

1)телевизор

2)ручка

3)айсберг

4)стрелки

Задание 15

В таблице перечислены признаки двух слов.

признаки слова №1

признаки слова № 2

Относится ко второму склонению. Употреблено в форме единственного числа, предложного падежа

Стоит в форме единственного числа, женского рода, предложного падежа.

В предложении является определением.

Запиши, какими частями речи являются слово № 1 и слово № 2.

Слово № 1- это_____________________________________________________________

Слово№ 2 – это_____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс

Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для  учебного предмета способов действий: Регулятивные:·        ...

УМК "Начальная школа 21 века" Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык "Оценка достижений планируемых результатов обучения" 2 класс

Предлагается система занаий, позволяющих оценить текущие и итогоые результаты обучения русскому языку во 2 классе....

Контрольно-измерительные материалы для текущей оценки достижения планируемых результатов по русскому языку в 3 классе по теме: «Имя существительное»

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов по теме: «Имя существительное» в 3 классе....

ОСОБЕННОСТИ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ по русскому языку

ОСОБЕННОСТИ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ  ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  по русскому языку...

Оценка достижения планируемых результатов по русскому языку в начальной школе

В презентации в соответствии с образовательными линиями предмета "Русский язык" представлены разноуровневые задания для оценки планируемых результатов в начальной школе....