Оценка достижения планируемых результатов по русскому языку в начальной школе
презентация к уроку по русскому языку
В презентации в соответствии с образовательными линиями предмета "Русский язык" представлены разноуровневые задания для оценки планируемых результатов в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура проверочной работы Две группы заданий (базовый – 14 – 70%, повышенный – 6- 30%) Задания повышенного уровня помечаются значком Блоки Фонетика и графика (4-20%) Состав слова (4-20%) Морфология (9 -45%) Синтаксис (3- 15%) Используются три типа заданий
Практикум: типы заданий Попробуем классифицировать… задания с выбором ответа из предлагаемых вариантов (12) задания с кратким ответом. (6) определенная последовательность вписывания слов. Задания с развернутым ответом (записать группы слов, небольшой текст) (2)
различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка; знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом Раздел «Фонетика и графика»
Умение: различать звуки и буквы Определить количество звуков в слове якорь Объясните почему в этих словах звуков больше, чем букв Яхта, юбка, подъезд, семья. Базовый уровень Повышенный уровень
Умение : различать гласные и согласные звуки В каком ряду все слова начинаются с гласного звука а ) ваза, сено, экран б ) яхта, ива, парус в ) аист, овца, экран Выпишите из предложений слова начинающиеся с гласного звука Поздней осенью очень часто идет дождь. Опавшие листья потемнели и не шуршат. Базовый уровень Повышенный уровень
Умение : различать твердые и мягкие согласные звуки Нади слово, в котором второй звук – мягкий согласный Уши, слива , деньги, сцена. Распредели слова на две группы Грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, узор Базовый уровень Повышенный уровень Забота Зима узор изюм
Умение : знать последовательность букв в русском алфавите Напиши 7 букв русского алфавита следующие за буквой «т» У, ф, х, ц… В каком ряду имена стоят в алфавитном порядке а ) Анна, Варя, Катя, Зина. б ) Алла, Борис, Никита, Максим. в ) Люда, Нина, Саша, Федя г ) Вася, Иван, Харитон, Лев. Базовый уровень Повышенный уровень
Пример: « Фонетика и графика» повышенный уровень: проводить фонетико-графический ( звуко-буквенный ) разбор слова по предложенному алгоритму; оценивать правильность его проведения
различать изменяемые и неизменяемые слова; р азличать родственные слова и формы слова; Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. Раздел «Состав слова»
Умение: различать изменяемые и неизменяемые слова Найди слово, которое не изменяется Окно, небо, пальто , зеркало. Запиши в нужный столбик таблицы слова. Метро, дно, кино, пальто, пианино, чучело, золото, добро. Базовый уровень Повышенный уровень Есть окончание Нет окончаний Дно, добро Метро, кино Чучело пианино золото Пальто
Умение: различать родственные слова и формы слова Какое слово является формой слова речка ? Река, речной, речкой , речушка. Запиши слова в два столбика Моряк, морской, морем, морщинка, морж, о море, приморский, к морю, мордочка. ( есть лишние) Базовый уровень Повышенный уровень
Выявлять слова значение, которых требует уточнение; Определять значение слова по тексту или словарю. Раздел «Лексика»
Задания только базового уровня Подчеркните слова для понимания, которых нужно обратиться к словарю. Выпишите объяснение выделенных слов.
Определять грамматические признаки существительных. Определять грамматические признаки прилагательных. Определять грамматические признаки глаголов. Раздел «Морфология»
Умение: определять грамматические признаки существительных Отметь словосочетание, в котором есть сущ. Жр ., 3 скл ., в форме Тп ? Гордится сыном п ятно на платье л юбуется молодежью, б оится мыши. У слов дедушка, юноша, девушка, дядюшка , есть общий признак. А) сущ. Жр . Б) сущ. Мр . В) изменяются по числам Г) относятся ко 2 скл . Базовый уровень Повышенный уровень
Перечислены признаки двух слов. Определить их часть речи. Относится ко 2 склонению. Употреблено в форме ед.ч ., предложного падежа. Стоит в форме ед.ч ., жр ., предложного падежа. В предложении является определением. Повышенный уровень Умение: определять грамматические признаки прилагательных
Раздел «Синтаксис» Различать предложение, словосочетание, слово. Устанавливать смысловые связи (вопросы) между словами в словосочетании и предложении. Классифицировать предложения по цели высказывания(повествовательные, побудительные, вопросительные). Находить главные и второстепенные члены предложения. Выделение предложения с однородными членами.
Составь из данных слов два словосочетания и два предложения. Теплый, ласкает, деревьев, верхушки, ветер, (по) тропинке, хлопотливые, бегают, (в) лесу, муравьи Теплый ветер ласкает верхушки деревьев. По тропинке быстро бегают хлопотливые муравьи. Повышенный уровень Умение: различать предложение, словосочетание, слово.
Умение: классифицировать предложение по цели высказывания Найдите побудительное предложение (из предложенных) Придумайте и запишите вопросительное предложение Базовый уровень Повышенный уровень
Умение: находить главные и второстепенные члены предложения Подлежащее и сказуемое в предложении На старой березе строит гнездо ворона . Отметить правильный ответ. Главные члены в предложении Маленький воробей устал , намок до последнего перышка . Базовый уровень Повышенный уровень
Умение: выделять предложения с однородными членами Укажи предложение с однородными членами (даются предложения) Прочитайте текст. Выпишите номера предложений, в которых есть однородные члены. Базовый уровень Повышенный уровень
Раздел «Орфография и пунктуация» Применять правила правописания. Безошибочно списывать текст. Писать под диктовку тексты .
Умение: определять место орфограммы с слове Запишите слова в четыре столбика, в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма. Домик, мыши у рощи, поплыл, дворник, наденут, глазной . Запишите слова в четыре столбика, в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма. Дополни своим примером Базовый уровень Повышенный уровень
Распредели слова на две группы так, чтобы в каждой были слова с одной и той же орфограммой в корне слова. Базовый уровень Умение: группировка слова с одинаковой орфограммой Весна, окно, сосна, грибы Лапка, лодка, глазки, плитка
Объедини в группы слова в которых есть одна и та же орфограммой в корне слова. (правильный ответ) Лисица, смотреть, снежки, тростник. Травка, снежки, рыбка. Звездный, поздний, тростник. Повышенный уровень Умение: группировка слова с одинаковой орфограммой
Раздел «Развитие речи» Оценивать правильность выбора средств устного общения. Соблюдать нормы речевого этикета и правила общения. Выражать собственное мнение и аргументировать его. Озаглавливать текст.
Раздел «Развитие речи» Текстовые задания разного уровня сложности В заданиях допустимого уровня предлагается использование шаблона для ответа.
Необходимая литература Планируемые результаты начального общего образования / [ Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова , М. З. Биболетова и др. ] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение. (Стандарты второго поколения) Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. / [ М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др. ] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение. (Стандарты второго поколения)
Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку в начальной школе" /доклад
Доклад для выступления на Районном Методическом Объединении....
Итоговая работа для оценки планируемых результатов по русскому языку в 4 классе
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс. 1 вариант1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Обведи букву около выбранного тобой ответа. А)7 звуков, 7 букв В)6 звуков, 7 буквБ)...
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ По УМК «Планета знаний»
Работа включает проверочные материалы, используемые для оценки планируемых результатов(входной, промежуточный и итоговый контроль.) Работа состоит из 3 текстовых диктантов и грамматических заданий, а ...
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2=4КЛАССЕ УМК Перспектива
Цель и содержание работы по русскому языку Определить уровень сформированности написания под диктовку текста в соответствии с правилами, изученными в 3 классе. Решать орфографические задачи в ходе з...
Контроль и оценка результатов обучения по русскому языку в начальной школе
В методической разработке содержатся нормативы оценивания основных видов контрольных и проверочных работ по русскому языку в начальной школе. Разработка составлена на основании письма...
Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России»)
КИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой м...
Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.
Назначение контрольно-измерительных материаловКИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык&raq...