УМК "Начальная школа 21 века" Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык "Оценка достижений планируемых результатов обучения" 2 класс
материал по русскому языку (2 класс) по теме
Предлагается система занаий, позволяющих оценить текущие и итогоые результаты обучения русскому языку во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 четверть 2 кл | 17.22 КБ |
2 четверть 2 кл | 25.83 КБ |
3 четверть 2 кл | 33.71 КБ |
4 четверть 2 кл | 38.28 КБ |
Примерный тематический план проведения контрольных работ 2 класс | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Текущий диктант
Роща
Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы.
(18 слов)
Орфографическое задание
1 вариант
Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.
Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.
Ответ. Хо-ро-шо, су-хие, они (не переносится), на скло-нах, ко-лю-чий, пьют (не переносится).
2 вариант
Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.
Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий.
Ответ. Ве-се-ло, свои (не переносится), в го-рах, его (не переносится). По-сы-пал, ти-хий.
Списывание
1 вариант
Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.
Шары.
Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.
(21 слово)
Ответ. Часто, чудесные, чащу, шиповника, шипы.
2 вариант
Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Считалочка.
Жыли наши мыши за трубой на крыше.
Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.
Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.
Ищут мышек кошки.
(23 слова)
Комментарий. Обратить особое внимание учащихся на написание слова оказалась.
Ответ. Ошибки допущены в словах: жили, чудесное.
Итоговый диктант
Певец
День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.
(30 слов)
Орфографическое задание
1 вариант
1.К словам цветик, вечерний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.
2.Вставь пропущенные буквы.
Б…льной, ст…пной, ст…рик.
2 вариант
1.К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.
2.Вставь пропущенные буквы.
Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.
Словарные диктанты
1.воробей, сорока, язык, дорога, июнь, июль
2.щавель, товарищ, мультфильм, воскресенье, город, понедельник, вторник
2.тетрадь, карандаш, телефон, берёза, мороженое, ветер, коньки
4.октябрь, пальто, кино, корзина, земляника, медведь, хорошо
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Итоговая контрольная работа
1 вариант
1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:
Первый звук в слове мяч;
Второй звук в слове лето;
Третий звук в лове ряд.
2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове бочка.
[б`] – согласный, звонкий, мягкий
[б] – согласный, глухой, твёрдый
[б] – согласный, звонкий, твёрдый
3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).
Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной.
4.Выпиши вопросительное предложение.
Я очень люблю лето!
Какие ягоды ты любишь?
Мы сегодня едем в театр.
5.Обозначь окончания в словах.
Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы
6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.
Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио
2 вариант
1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:
Третий звук в слове утюг;
Второй звук в слове жизнь;
Четвёртый звук в лове друг.
2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове лес.
[л] – согласный, звонкий, твёрдый
[л`] – согласный, звонкий, мягкий
[л`] – согласный, глухой, мягкий
3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).
Петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, лось
4.Выпиши повествовательное предложение.
Какая сильная гроза началась!
Сдай книги в библиотеку.
Когда ты закончишь уборку?
5.Обозначь окончания в словах.
С грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, сахар
6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.
Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси
Предварительный просмотр:
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Текущий диктант
Прогулка
Деревья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.
(31 слово)
Орфографическое задание
1 вариант
1.Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».
Ответ. Ловко, пруд, низко, ветки, ив, (у) дорожки, мягкая, травка, готов, обед.
2.Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.
ложечка – ложка
сладость – сладкий
близок – близкий
мягок - мягкий
Ответ. Ложечка, сладость, близок, мягок.
2 вариант
- Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.
загадывать – загадки
улыбочка – улыбка
резок – резкий
гибок - гибкий
Ответ. Загадывать, улыбочка, резок, гибок.
- Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».
Ответ. То же, что в первом задании варианта 1.
Списывание
1 вариант
Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «проверяемые согласные в корне»
Зимой
Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.
Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.
(33 слова)
Ответ. Все варианты: лёгкий, мороз, гладким, ледком, (на) дорожках, (в) сад, залез, (в) сугроб, (в) варежки, снег, (по) узкой, (не) замёрз.
2 вариант
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Живые часы
По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.
(34 слова)
Ответ. Ошибки допущены в словах: ноготки, вечернее, головки.
Итоговый диктант за первое полугодие
Скоро осень
Я вышел на крыльцо. Ночное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.
(34слова)
Орфографическое задание
1 вариант
1.Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.
2.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
гудоч…к, комар…к, мыш…нок, зайч…нок
Ответы.
1.Звёздным – звезда, грустно – грустить, яростный – ярость, поздние – опоздание, хрустнула – хрустеть.
2.Гудочек, комарик, мышонок, зайчонок.
- вариант
1.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
арбуз…к, звоноч…е, волч…нок, лягуш…нок
2. Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.
Ответы.
1.Арбузик, звоночек, волчонок, лягушонок.
2. То же, что в первом задании варианта 1.
Словарные диктанты
1.ворона, апрель, ученик, собака, фамилия, здравствуйте
2.лестница, работа, чувствовать, праздник, ягода, иней
3.дорога, мороженое, мультфильм, кино, земляника, фамилия, праздник
4.язык, товарищ, карандаш, корзина, лестница, ягода, чувствовать, здравствуйте
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Итоговая контрольная работа за первое полугодие
1 вариант
1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.
парад
[парад] [пар'ат] [парат]
2.Выпиши слова, в которых два слога.
корона, стена, наш, край, тропа, деревня, волна, огородник, пальма
3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.
загорелый, гореть, горка, горелый
рисовать, рисунок, рис, нарисованный
глаз глазик, глазной, глазоньки
4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.
1) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.
2) Липовый – сделанный из древесины, коры, цветков липы.
3) Липучка – цветок липы.
5. Обозначь суффикс в словах.
ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звёздочка
6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осина. Запиши эти слова. Обозначь корни.
осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень
Ответы.
1. [парат]
2.Стена, тропа, волна, пальма.
3.Глаз, глазик, глазной, глазоньки.
4. 3.
5.Ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звёздочка.
6.Осина, осинка, осиновый, осинник, подосиновик.
2 вариант
1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.
клюв
[кл'юв] [кл'ув] [кл'уф]
2.Выпиши слова, в которых три слога.
Лейка, монета, каравай, ружьё, деревья, музыкальный, переправить, тракторист
3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.
море, морс, морской, моряк,
нога, ножной, ножка, ноженьки
дерево, дуб, деревянный
4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.
1)Засолка – заготовка солёных овощей.
2)Солить – делать солёным.
3)Солист – тот, кто солит.
5. Обозначь суффикс в словах.
липовый, бобрёнок, конвертик, морской, радость
6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осёл. Запиши эти слова. Обозначь корни.
осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень
Ответы.
1. [кл'уф]
2.Монета, каравай, деревья, тракторист.
3. Нога, ножной, ножка, ноженьки
4. 3.
5.Липовый, бобрёнок, конвертик, морской, радость.
6.Осёл, ослиный, ослик, ослица, ослёнок.
Предварительный просмотр:
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Текущий диктант
Кораблик
Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!
(По В.Сутееву)
(36 слов)
Орфографическое задание
1 вариант
1.Выпиши слова с приставками. Обозначь приставки.
(от)крывать, (по)земле, (от)мороза. (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать
2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.
От…езд, л…ёт, брат…я, об…ехать, об…яснение, в…юга
Ответ.
1. Открывать, наколоть, почитать, вбежать.
2.Льёт, братья, вьюга.
2 вариант
1.Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги.
(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить
2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.
Об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я
Ответ.
1.На берегу, в театр, за окном, по дороге.
2. Объявление, съедобный, въезд.
Списывание
1 вариант
Спиши текст. Обозначь орфограммы в словах с разделительным ь и непроизносимыми согласными.
Весна
Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручьи. Ломают зимний лёд реки. Весной оживает земля. На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу.
(38 слов)
Ответ. (На) деревьях., воробьи, солнцу.
2 вариант
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Зоопарк
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья.
(38 слов)
Ответ. Ошибки допущены в словах: большим, ловкую, съела.
Итоговый диктант
В горах
Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.
Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.
(46слов)
Орфографическое задание
1 вариант
Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.
Ответы. Все варианты. Хорошо – хороший, (в) горах – горы, весной – вёсны, запестрели – пёстрый, цветами, цветы – цвет, головки – головы, выползла – ползать, потемнело – тёмный, колючий – колет, растопило – растопит, весело – весёлый.
2 вариант
Выпиши из диктанта три слова с проверяемыми согласными в корне и подбери к ним проверочные слова обозначь орфограммы.
Ответы. Головки – голова, снег – снега, град – градом.
Словарные диктанты
1.что, автомобиль, адрес, работа, автобус, корова, отец
2.Москва, Московский Кремль, столица, картина, январь, русский, соловей, телевизор
3.народ, однажды, ноябрь, дежурный, класс, вдруг, молоко, ребята
4.одежда, мороз, мечта, декабрь, завтра, герой, быстро, скоро
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Тест (вариант итоговой контрольной работы)
1 вариант
1.Отметь «х» слова, в которых есть суффикс -к-.
1. лапка
2. горка
3. избушка
4. стирка
5. срок
2.Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.
1. столбик
2. сокол
3. загадка
4. забор
5. конфета
3.Отметь «х» название части слова, которая изменяет форму слова.
1. суффикс
2. корень
3. приставка
4. окончание
5.основа
4. Отметь «х» слова, в которых первая буква о является частью корня.
1. осина
2. смотреть
3. овраг
4. ослабить
5. олень
5.Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме:
1.хвосты
2. ягодка
3. рассада
4. зимний
5. облака
6.Отметь «х» однокоренные слова.
1. прудик
2. запруда
3. прутик
4. закрутить
5. пруд
7.Отметь «х» слова, в которых есть приставка под-.
1. подвиг
2. подписать
3. подгореть
4. полить
5. подберёзовик
8.Отметь «х» синонимы к слову друг.
1. противник
2. сосед
3. товарищ
4. ученик
5. приятель
9.Отметь «х» антоним к слову огромный.
1. громадный
2. маленький
3. большой
4. горный
5. высокий
10.Отметь «х» предложения, в которых слово уснуть употреблено в прямом значении.
1. Уснула ёлочка, укрывшись снегом.
2. Уснул малыш в своей кроватке.
3. На коврике уснул щенок.
4. Уснула река под толщей льда.
5. До весны уснули поля.
11.Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «дерево с плодами в виде жёлто-красных ягод, а также сами эти ягоды».
1. крыжовник
2. рябина
3. малина
4. смородина
5. осина
12.Отметь «х» , как называют слова новый – старый.
1. многозначные
2. синонимы
3. антонимы
4. неизменяемые
5. однокоренные
13.Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежая рубашка.
1. любимая
2. хлопковая
3. голубая
4. чистая
5. праздничная
14.Отметь «х» приставку, которая придаст слову налить противоположное значение.
1. под-
2. в-
3. за-
4. вы-
5. пере-
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Тест (вариант итоговой контрольной работы)
2 вариант
1.Отметь «х» слова, в которых есть суффикс -к-.
1. стойка
2. мостик
3. замок
4. крепкий
5. мышка
2.Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.
1. ветерок
2. волк
3. погода
4. прополка
5. порог
3.Отметь «х» название части слова, без которой слово не может существовать.
1. орфограмма
2. суффикс
3. приставка
4. корень
5. окончание
4. Отметь «х» слова, в которых сочетание букв до является частью корня.
1. достирать
2. дожди
3. дошкольник
4.дорога
5. доктор
5.Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме:
1. рыбак
2. подруга
3. подарки
4. поливка
5. прохлада
6.Отметь «х» однокоренные слова.
1. смельчак
2. мел
3. смелый
4. осмелеть
5. мелкий
7.Отметь «х» слова, в которых есть приставка под-.
1. подкрасить
2. подбросить
3. подарок
4. подружка
5. подсолнух
8.Отметь «х» синонимы к слову дом.
1. здание
2. театр
3. класс
4. жилище
5. кухня
9.Отметь «х» антоним к слову сладкий.
1. грустный
2. грозный
3. медовый
4. горький
5. сахарный
10.Отметь «х» предложения, в которых слово идти употреблено в прямом значении.
1. Маме идёт новая шляпа.
2. Учитель идёт в класс.
3. По телевизору идёт интересный фильм.
4. Мы идём по лесной дорожке.
5.В классе идёт спор о новой книге.
11.Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «насекомое с четырьмя покрытыми пыльцой крыльями разнообразной окраски».
1. оса
2. стрекоза
3. бабочка
4. комар
5. пчела
12.Отметь «х» , как называют слова сильный – слабый.
1. синонимы
2. однокоренные
3.многозначные
4. антонимы
5. неизменяемые
13.Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежий ветер.
1. слабый
2. бодрый
3. прохладный
4. тёплый
5. резкий
14.Отметь «х» приставку, которая придаст слову открыть противоположное значение.
1. пере-
2. по-
3. у-
4. на-
5. за-
Ответы.
Номер задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 1,2,4 | 1,4,5 |
2 | 2,4,5 | 2,3,5 |
3 | 4 | 4 |
4 | 1,3,5 | 2,4,5 |
5 | 2,4 | 2,5 |
6 | 1,2,5 | 1,3,4 |
7 | 2,3 | 1,2,5 |
8 | 3,5 | 1,4 |
9 | 2 | 4 |
10 | 1,3 | 2,4 |
1 | 2 | 3 |
12 | 3 | 4 |
13 | 4 | 3 |
14 | 4 | 5 |
Предварительный просмотр:
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Тест
1 вариант
1.Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и
1. ш…рик
2. ёрш…
3. душ…стый
4. ш…мный
5. ш…шка
2.Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной е в корне.
1. декабрь
2. лесной
3. звезда
4. летать
5. герой
3.Отметь «х» слово с ошибкой.
1. берега
2. дожди
3. наваднение
4. катить
5. морской
4.Отметь «х» слова, в которых после ч пишется а.
1. ч…деса
2. ч…йка
3. ч…лан
4. галч…та
5. ч…ж
5.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква д.
1. мё[т]
2. кро[т]
3. огоро[т]
4. тор[т]
5. мос[т]
6.Отметь «х» слова, в корне которых попущена буква о.
1. с…довник
2. д…ждливый
3. стр…на
4. под…рить
5. тр…пинка
7.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква ж.
1. доро[ш]ка
2. бро[ш]ка
3. варе[ш]ка
4. ча[ш]ка
5. малы[ш]ка
8.Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».
1. радостный
2. весёлый
3. холодный
4. поздний
5. гибкий
9.Отметь «х» слова с ошибками.
1. наехал
2. вьюн
3. сёжились
4. объявление
5. подъём
10.Отметь «х» слова, где в приставке пишется о.
1. н…лететь
2. п…бежать
3. п…дплыть
4. з…крыть
5. н…дрезаь
11.Отметь «х» слово с ошибочным написанием суффикса.
1. львёнок
2. бельчёнок
3. арбузик
4. кармашек
5. радость
12.Отметь «х» раздельное написание.
1. (на)певать
2. (у)летать
3. (на)берегу
4. (у)крыльца
5. (не)жный
13.Отметь «х», в каких словах надо писать ь.
1. солов…и
2. сквореч…ник
3. хищ…ник
4. грибоч..ки
5. воз…му
14.Отметь «х», какие слова нельзя разделять на слоги для переноса.
1. лебеди
2. клён
3. ёлка
4. юла
5. сосна
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Тест
2 вариант
1.Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и
1. этаж…
2. Жюююня
3. ж…вой
4. пруж..на
5. ж…ркий
2.Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной и в корне.
1. рисунок
2. листок
3. синеть
4. ужин
5. удивление
3.Отметь «х» слово с ошибкой.
1. домишко
2. капелька
3. молодой
4. накармить
5. веселить
4.Отметь «х» слова, в которых после щ пишется а.
1. рощ…
2. щ…чка
3. щ…вель
4. тащ…
5. щ…пка
5.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква г.
1. бере[к]
2. като[к]
3. кусо[к]
4. пиро[к]
5. звоно[к]
6.Отметь «х» слова, в корне которых попущена буква о.
1. тр…винка
2. к…чать
3. в…лна
4. ч…совой
5. п…левой
7.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква б.
1. кре[п]кий
2. ю[п]ка
3. ро[п]кий
4. тро[п]ка
5. ша[п]ка
8.Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».
1. резкий
2. местный
3. морозный
4. грустный
5. длинный
9.Отметь «х» слова с ошибками.
1. вьюга
2. съехали
3. сьел
4. подезд
5. заявление
10.Отметь «х» слова, где в приставке пишется а.
1. з…пасать
2. п…дбежать
3. н…дпилить
4. д…плыть
5. п…всречать
11.Отметь «х» слово с ошибочным написанием суффикса.
1. бантик
2. тигрёнок
3. часочек
4. билетек
5. ясность
12.Отметь «х» раздельное написание.
1. (от)мороза
2. (от)крывать
3. (у)дома
4. (у)бегать
5. (не)бесный
13.Отметь «х», в каких словах надо писать ь.
1. лодоч…ка
2. ден…ки
3. барабан…щик
4. яблоч…ный
5. руч…и
14.Отметь «х», какие слова нельзя разделять на слоги для переноса.
1. голова
2. яма
3. слон
4. поёт
5. ручка
Ответы
Номер задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 2,3,5 | 1,3,4 |
2 | 2,3,4 | 2,3,5 |
3 | 3 | 4 |
4 | 2,4 | 1,3 |
5 | 1,3 | 1,4 |
6 | 2,5 | 3,5 |
7 | 1,3 | 2,3 |
8 | 1,4 | 2,4 |
9 | 3,5 | 3,4 |
10 | 2,3 | 1,3 |
11 | 2 | 4 |
12 | 3,4 | 1,3 |
13 | 1,5 | 2,5 |
14 | 2,4 | 2,3 |
Фамилия, имя ______________________________
Бланки ответов
Номер задания | 1 вариант |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 |
Фамилия, имя ______________________________
Бланки ответов
Номер задания | 2 вариант |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 |
Списывание
1 вариант
Спиши текст, определяя границы предложений.
В жару
Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца.
(41 слово)
Ответ. Текст должен выглядеть так.
Солнышко сильно прогрело воду в речке. Играют в ней солнечные зайчики. Лежат на воде листья кувшинок. Под этими листьями неподвижно стоят рыбки. Они спрятались от жары. Вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки. Прозрачные крылышки блестят в лучах солнца.
2 вариант
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.
(46 слово)
Ответ. Ошибки допущенные в словах: деревьев, (на) грудках, росы.
Итоговый диктант второе полугодие
Встреча весны
Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!
Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки.
(48 слов)
Орфографическое задание
1 и 2 варианты
Выпиши из диктанта семь слов с разными орфограммами (по одному слову на каждую орфограмму). Запиши, где необходимо, проверочные слова. Обозначь орфограммы.
Ответы. Все варианты.
Весны – вёсны, тепло – тёплый, (на) дворе – двор, (из-под) земли – земли, вылезла – лезет, зелёная – зелень, молодые – молодость, молоденький, смотреть – смотр, вскопаю – копка (подкоп).
Травка – травинка, липки – липовый, мягкими – мягок, лопатку – лопата, грядку – гряда (грядочка), репки – репа, сладкой – сладок, морковки – морковочка.
Зажурчали, вылезла, покрылись.
Ручьи.
В город, на дворе, на улицах, на них, на дачу, с собой.
Маленькими.
Листочками.
Радостно – радости.
Встреча, на дачу.
Возьму.
Вкусной.
Словарные диктанты
- платок, деревня, среда, компьютер, пенал, квартира, здание, космос
- космонавт, кинофильм, вчера, лопата, сегодня, спасибо
- облако, месяц, посуда, Россия, Родина, рисунок, февраль
- язык, город, ветер, хорошо, работа, картина, народ, мечта, здание, Родина
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Итоговая контрольная работа за первое полугодие
1 вариант
1.Выпиши однокоренные слова.
рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный
2.Выпиши слова, которые подходят к схеме:
мамочка, дорога, морской, слониха, неправда, мышка
3.Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.
Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека – это … (скамейка, стул, табуретка, диван).
4.Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.
Маленькая машина (новая, небольшая, быстрая, красивая, крошечная) - … .
5.Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары слов.
Сильный человек - … .
Бодрый конь - … .
Слова для справок: усталый, могучий, слабый, энергичный.
6 (дополнительное) Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом бездельничать.
- Сидеть сложа руки
- Ходить на голове
- Считать ворон
- Бить баклуши
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Итоговая контрольная работа за первое полугодие
2 вариант
1.Запиши слова с приставками. Обозначь приставки.
поболтать, повеселиться, повидло, подвинуть, порог
2.Выпиши только имена прилагательные, которые подходят к схеме:
Лисёнок, лесной, снежный, больной, горожанин, предобрый
3.Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.
Белый порошок с острым вкусом. Который добавляют в пищу, – это … (сахар. Соль, мука, мел).
4.Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.
Добрый человек (храбрый, радостный, сердечный, правдивый, добродушный, грустный, отзывчивый) - … .
5.Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары слов.
Глубокий ручей - … .
Холодный душ - … .
Слова для справок: подводный, мелкий, горячий, неприятный.
6 (дополнительное) Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом бездельничать.
- Повесить нос - …. .
- Тютелька в тютельку - … .
- Замести следы - … .
- Под носом - … .
Слова для справок: близко, скрыться, приуныть, точно.
Ответы.
1 вариант | 2 вариант |
1.рисунок, рисовать, нарисованный 2.мамочка, морской, слониха, мышка 3.стул. 4.маленькая (машина) – небольшая, крошечная. 5.сильный (человек) – слабый. Бодрый (конь) – усталый. 6. 1,3,4. | 1.поболтать, повеселиться, подвинуть 2.лесной, снежный, больной 3.соль 4.добрый человек – сердечный, отзывчивый. 5.глубокий ручей – мелкий. Холодный душ – горячий. 6.повесить нос – приуныть. Тютелька в тютельку – точно. Замести следы – скрыться. Под носом – близко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку в начальной школе" /доклад
Доклад для выступления на Районном Методическом Объединении....
Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс
Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для учебного предмета способов действий: Регулятивные:· ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Тестовая контрольная работа по русскому языку для 2 класса как эффективная форма оценки достижения планируемых результатов в ООП НОО»
Содержание 1. Актуальность темы.2. Цели и задачи проекта.3. Методы и формы работы...
Контрольно-измерительные материалы для текущей оценки достижения планируемых результатов по русскому языку в 3 классе по теме: «Имя существительное»
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов по теме: «Имя существительное» в 3 классе....
Оценка достижения планируемых результатов по русскому языку 4 класс
Работа по оценке достижения планируемых результатов по русскому языку для 4 класса ( 1 полугодие) составлена на основе материалов сборника "Оценка достижения планируемых результатов в начальной ш...
Измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов (2 класс)
Измерительные материалы для итоговой оценки...
Оценка достижения планируемых результатов по русскому языку в начальной школе
В презентации в соответствии с образовательными линиями предмета "Русский язык" представлены разноуровневые задания для оценки планируемых результатов в начальной школе....