ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Тестовая контрольная работа по русскому языку для 2 класса как эффективная форма оценки достижения планируемых результатов в ООП НОО»
проект (2 класс) на тему

Валл Ирина Викторовна

Содержание

 

1.       Актуальность темы.

2.       Цели и  задачи проекта.

3.       Методы и формы работы

4.       Спецификация текущей работы для учащихся 2 класса по русскому языку.

5.       Содержание работы. Тест.

6.       Литература.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_na_temu.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетная работа

по курсам повышения квалификации

по ИОЧ ИБ

«Формы контрольно- измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов»

02.03 – 05.03.2015 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ

«Тестовая контрольная работа по русскому языку для 2 класса как эффективная форма оценки достижения планируемых результатов в ООП  НОО»

                                                                                            Автор проекта:

Валл Ирина Викторовна    

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК»

                                                         г.о. Отрадного

                                                  Самара 2015 г.

                                                    Содержание

  1. Актуальность темы.
  2. Цели и  задачи проекта.
  3. Методы и формы работы
  4. Спецификация текущей работы для учащихся 2 класса по русскому языку.
  5. Содержание работы. Тест.
  6. Литература.

1.  Актуальность темы.

Проблема диагностики и контроля образовательных достижений учащихся - одна из основных проблем современного образования. Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, обозначенных в ФГОС НОО, ориентированных на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов, предполагает использование адекватных средств диагностики и контроля.                              

Актуальной становится разработка новых контрольно-измерительных материалов, соответствующих требованиям основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС.                                                                                                    

Главные цели современного начального образования – развитие школьников, формирование универсальных учебных действий – могут быть достигнуты в том случае, если учитель систематически осуществляет обратную связь, владеет информацией о результатах обучения. Бесспорно, это требует серьезных изменений в контрольно-оценочной деятельности педагога.                          

Успешность решения задач во многом зависит от того, каким образом организуется система диагностики и контроля учебных достижений учащихся, как она стимулирует и поддерживает детей; насколько точную обратную связь обеспечивает; каким образом включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.

2.  Цель проекта:

Разработать проверочную работу по русскому языку для 2 класса по разделу «МИР ОБЩЕНИЯ», соответствующую требованиям ФГОС.

Задачи:

1.  Изучить критерия требований к результатам освоения основной образователь-ной программы начального общего образования, обозначенных в ФГОС НОО, ориентированных на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.

2. Проанализировать КИМы по русскому языку для 2 класса УМК «Перспектива» по этому разделу, а т.ж. КИМы по темам «Предложение», «Знаки препинания в конце предложения», «Слово, предложение и текст в речевом общении» составленные учителями начальных классов,  размещённых в интернете.

3. Составить текущую проверочную работу по русскому языку для 2 класса по заявленной теме.

3. Методы и формы работы над проектом:

1. Изучение литературы, необходимой для разработки теста по данной теме.

2. Метод моделирования.

3. Конструирование теста по образцу, представленных в методических пособиях, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС.

ТЕКУЩИЙ  КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

текущей работы для учащихся 2 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Назначение КИМ

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения раздела «Мир общения», входящим в него темам,  по предмету «Русский  язык» 2 класс.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура текущей работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2.  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182).

3.  Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логино-вой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69).

4.  Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).

Структура КИМ

Задания работы различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по данной теме.

Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки, она включает 6 заданий базового уровня сложности (№А1-А6).

Назначение второй группы – она включает 2 задания повышенной сложности (№В1 – В2 ) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

а) В таблице 1 представлено распределение заданий по темам содержания раздела

Темы раздела «Мир общения»

Число заданий в работе

Предложение.

3

Слово, предложение и текст в речевом общении.

4

Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

1

б) В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня  сложности

Базовый

6

6

Повышенный

2

4

Итого:

8

10

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня 2 балла.

План варианта КИМ

Ниже представлен план работы, в котором  дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.  

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность; ВО – выбор ответа,  ЗО – запись ответа (в виде слова, нескольких слов).

План текущей работы по русскому языку для 2 класса

№ зада-ния

Блок содержания

КРИТЕРИИ

Контролируемое

знание/умение

Уровень слож-ности

Тип задания

Пример-ное время выпол-нения

(в мин)

Макси-мальный балл за выпол-нение

А1

Предложение.

Знание определения, что такое предложение.

Б

ВО

1

1

А2

Предложение.

Умение отличить предло-жение от словосочетания, группы слов.

Б

ВО

1

2

А3

Слово, предложе-ние и текст в рече-вом общении.

Знание о составе предло-жения

Б

ВО

1

1

А4

Слово, предложе-ние и текст в рече-вом общении.

Умение находить главные слова в предложении.

Б

ВО

1

2

А5

Слово, предложе-ние и текст в рече-вом общении.

Знание значения слов, обозначающих действие. Знать правила поведения учеников и виды деятель-ности на уроках.

Б

ЗО

1

5

А6

Предложение.

Умение конструировать из слов предложение.

Б

ВО

1

3

В1

Знаки препинания в конце предложения

Знание пословиц, умение писать слова без ошибок.

П

ЗО

2

5

В2

Слово, предложе-ние и текст в рече-вом общении.

Умение конструировать из слов предложение. Иметь представление о загадках, в чём их особенности.

П

ЗО

2

5

Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

На выполнение работы отводится 25 минут на уроке.

Шкала оценок

  9 – 10  баллов  – отметка «5»

                                                  7– 8 баллов  –  отметка «4»

5 – 6 баллов – отметка «3»

ниже 5 баллов  – отметка «2»

Тест по русскому языку 2 класс по теме

«Слово, предложение и текст в речевом общении»

А 1.  Слова,  связанные  по  смыслу и выражающие законченную мысль – это … ?

1) текст                                   3) словосочетание

2) предложение                     4) рассказ

А 2.  Выбери в какой строке записано предложение?

1) Перед школой.                   3)  Полил тёплый дождь.

2)  Интересная книга.              4) Пишут, читают.

A 3.  Закончи высказывание . Предложения состоят из …?

1) из слогов                         3) из букв

2) из слов                             4) из звуков

А 4.  О ком говорится в предложении?

Пролетают паутинки с паучками в серединке.

1) о серединке         3) о паутинках

2) о паучках             4) ни о ком

А 5. Выпиши те слова, обозначающие действия, которые можно совершать только на уроке физкультуры.

Слушать, бегать, скакать, зевать, кувыркаться, вертеться, прыгать, ссориться, вставать, садиться, приседать.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

А 6. Из каких слов можно составить предложение?

1) дует, ветерок, тёплый           3) заяц, медведь, лиса

2) в, стоит, теремок,  поле        4)  пушистый, книга, плывёт

В 1. Допиши пословицы. Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения?

Семь раз отмерь, один раз ___________________________

Сделал дело – гуляй _________________________________

В 2. Из группы слов составь загадку.

Братца, в, глядятся, не, воду, никогда, два, сойдутся.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

                Литература.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011.

3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011.

4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011.

5. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013г.

6. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы. 2 класс. С.Ю. Михай-лова. М.: «Просвещение», 2014 г.

7. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/07/01/test-predlozhenie-2 klass

8. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2011/11/02/testy-dlya-2-klassa-po-russkomu-yazyku

9. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/01/25/nabor-testov-po-russkomu-yazyku-2-klass


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая тестовая контрольная работа по русскому языку, 4 класс.

Тестовые задания по русскому языку, 4 класс....

Педагогический проект на тему: "Дифференцированный подход на уроках русского языка в начальной школе"

Педагогический проект представляет дифференцированные задания по русскому языку в начальной школе....

ФГОС НОО: Комплексное мероприятие как форма оценки достижения планируемых результатов.

Данная работа позволит учителю начальных классов разработать комплексное мероприятие (КМ), позволяющее оценить уровень достижения планируемых результатов в любом классе. Предложенная модель КМ проста ...

Тестовая контрольная работа по русскому языку для 4 класса за 3 четверть. ПНШ.

Тестовая контрольная работа по русскому языку для 4 класса за 3 четверть. Перспективная начальная школа....

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА– одна из форм оценки достижения планируемых результатов при реализации ФГОС в начальной школе.

Презентация может помочь учителю при подготовке к выступлению на ШМО, тематическом педагогическом совете....

Контрольная работа по русскому языку 2 класс "Однокоренные слова, форма слова, гласные звуки".

Контрольная содержит следущие задания: Поиск однокоренных словОпределение количества слогов в слове;Запись слов в алфавитном порядке;Определение формы слова.Запись звуков буква и другие...