ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Тестовая контрольная работа по русскому языку для 2 класса как эффективная форма оценки достижения планируемых результатов в ООП НОО»
проект (2 класс) на тему
Содержание
1. Актуальность темы.
2. Цели и задачи проекта.
3. Методы и формы работы
4. Спецификация текущей работы для учащихся 2 класса по русскому языку.
5. Содержание работы. Тест.
6. Литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_na_temu.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачетная работа
по курсам повышения квалификации
по ИОЧ ИБ
«Формы контрольно- измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов»
02.03 – 05.03.2015 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ
«Тестовая контрольная работа по русскому языку для 2 класса как эффективная форма оценки достижения планируемых результатов в ООП НОО»
Автор проекта:
Валл Ирина Викторовна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК»
г.о. Отрадного
Самара 2015 г.
Содержание
- Актуальность темы.
- Цели и задачи проекта.
- Методы и формы работы
- Спецификация текущей работы для учащихся 2 класса по русскому языку.
- Содержание работы. Тест.
- Литература.
1. Актуальность темы.
Проблема диагностики и контроля образовательных достижений учащихся - одна из основных проблем современного образования. Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, обозначенных в ФГОС НОО, ориентированных на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов, предполагает использование адекватных средств диагностики и контроля.
Актуальной становится разработка новых контрольно-измерительных материалов, соответствующих требованиям основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС.
Главные цели современного начального образования – развитие школьников, формирование универсальных учебных действий – могут быть достигнуты в том случае, если учитель систематически осуществляет обратную связь, владеет информацией о результатах обучения. Бесспорно, это требует серьезных изменений в контрольно-оценочной деятельности педагога.
Успешность решения задач во многом зависит от того, каким образом организуется система диагностики и контроля учебных достижений учащихся, как она стимулирует и поддерживает детей; насколько точную обратную связь обеспечивает; каким образом включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.
2. Цель проекта:
Разработать проверочную работу по русскому языку для 2 класса по разделу «МИР ОБЩЕНИЯ», соответствующую требованиям ФГОС.
Задачи:
1. Изучить критерия требований к результатам освоения основной образователь-ной программы начального общего образования, обозначенных в ФГОС НОО, ориентированных на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.
2. Проанализировать КИМы по русскому языку для 2 класса УМК «Перспектива» по этому разделу, а т.ж. КИМы по темам «Предложение», «Знаки препинания в конце предложения», «Слово, предложение и текст в речевом общении» составленные учителями начальных классов, размещённых в интернете.
3. Составить текущую проверочную работу по русскому языку для 2 класса по заявленной теме.
3. Методы и формы работы над проектом:
1. Изучение литературы, необходимой для разработки теста по данной теме.
2. Метод моделирования.
3. Конструирование теста по образцу, представленных в методических пособиях, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ
СПЕЦИФИКАЦИЯ
текущей работы для учащихся 2 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Назначение КИМ
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения раздела «Мир общения», входящим в него темам, по предмету «Русский язык» 2 класс.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура текущей работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182).
3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логино-вой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69).
4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
Структура КИМ
Задания работы различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по данной теме.
Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки, она включает 6 заданий базового уровня сложности (№А1-А6).
Назначение второй группы – она включает 2 задания повышенной сложности (№В1 – В2 ) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Распределение заданий КИМ по уровню сложности.
а) В таблице 1 представлено распределение заданий по темам содержания раздела
Темы раздела «Мир общения» | Число заданий в работе |
Предложение. | 3 |
Слово, предложение и текст в речевом общении. | 4 |
Предложение. Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
б) В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности |
Базовый | 6 | 6 |
Повышенный | 2 | 4 |
Итого: | 8 | 10 |
Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня 2 балла.
План варианта КИМ
Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность; ВО – выбор ответа, ЗО – запись ответа (в виде слова, нескольких слов).
План текущей работы по русскому языку для 2 класса
№ зада-ния | Блок содержания | КРИТЕРИИ Контролируемое знание/умение | Уровень слож-ности | Тип задания | Пример-ное время выпол-нения (в мин) | Макси-мальный балл за выпол-нение |
А1 | Предложение. | Знание определения, что такое предложение. | Б | ВО | 1 | 1 |
А2 | Предложение. | Умение отличить предло-жение от словосочетания, группы слов. | Б | ВО | 1 | 2 |
А3 | Слово, предложе-ние и текст в рече-вом общении. | Знание о составе предло-жения | Б | ВО | 1 | 1 |
А4 | Слово, предложе-ние и текст в рече-вом общении. | Умение находить главные слова в предложении. | Б | ВО | 1 | 2 |
А5 | Слово, предложе-ние и текст в рече-вом общении. | Знание значения слов, обозначающих действие. Знать правила поведения учеников и виды деятель-ности на уроках. | Б | ЗО | 1 | 5 |
А6 | Предложение. | Умение конструировать из слов предложение. | Б | ВО | 1 | 3 |
В1 | Знаки препинания в конце предложения | Знание пословиц, умение писать слова без ошибок. | П | ЗО | 2 | 5 |
В2 | Слово, предложе-ние и текст в рече-вом общении. | Умение конструировать из слов предложение. Иметь представление о загадках, в чём их особенности. | П | ЗО | 2 | 5 |
Условия проведения тестирования (требования к специалистам)
На выполнение работы отводится 25 минут на уроке.
Шкала оценок
9 – 10 баллов – отметка «5»
7– 8 баллов – отметка «4»
5 – 6 баллов – отметка «3»
ниже 5 баллов – отметка «2»
Тест по русскому языку 2 класс по теме
«Слово, предложение и текст в речевом общении»
А 1. Слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль – это … ?
1) текст 3) словосочетание
2) предложение 4) рассказ
А 2. Выбери в какой строке записано предложение?
1) Перед школой. 3) Полил тёплый дождь.
2) Интересная книга. 4) Пишут, читают.
A 3. Закончи высказывание . Предложения состоят из …?
1) из слогов 3) из букв
2) из слов 4) из звуков
А 4. О ком говорится в предложении?
Пролетают паутинки с паучками в серединке.
1) о серединке 3) о паутинках
А 5. Выпиши те слова, обозначающие действия, которые можно совершать только на уроке физкультуры.
Слушать, бегать, скакать, зевать, кувыркаться, вертеться, прыгать, ссориться, вставать, садиться, приседать.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
А 6. Из каких слов можно составить предложение?
1) дует, ветерок, тёплый 3) заяц, медведь, лиса
2) в, стоит, теремок, поле 4) пушистый, книга, плывёт
В 1. Допиши пословицы. Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения?
Семь раз отмерь, один раз ___________________________
Сделал дело – гуляй _________________________________
В 2. Из группы слов составь загадку.
Братца, в, глядятся, не, воду, никогда, два, сойдутся.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011.
3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011.
4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011.
5. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013г.
6. Русский язык. Тренировочные и проверочные работы. 2 класс. С.Ю. Михай-лова. М.: «Просвещение», 2014 г.
7. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/07/01/test-predlozhenie-2 klass
8. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2011/11/02/testy-dlya-2-klassa-po-russkomu-yazyku
9. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/01/25/nabor-testov-po-russkomu-yazyku-2-klass
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая тестовая контрольная работа по русскому языку, 4 класс.
Тестовые задания по русскому языку, 4 класс....
Педагогический проект на тему: "Дифференцированный подход на уроках русского языка в начальной школе"
Педагогический проект представляет дифференцированные задания по русскому языку в начальной школе....
ФГОС НОО: Комплексное мероприятие как форма оценки достижения планируемых результатов.
Данная работа позволит учителю начальных классов разработать комплексное мероприятие (КМ), позволяющее оценить уровень достижения планируемых результатов в любом классе. Предложенная модель КМ проста ...
Тестовая контрольная работа по русскому языку для 4 класса за 3 четверть. ПНШ.
Тестовая контрольная работа по русскому языку для 4 класса за 3 четверть. Перспективная начальная школа....
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...
КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА– одна из форм оценки достижения планируемых результатов при реализации ФГОС в начальной школе.
Презентация может помочь учителю при подготовке к выступлению на ШМО, тематическом педагогическом совете....
Контрольная работа по русскому языку 2 класс "Однокоренные слова, форма слова, гласные звуки".
Контрольная содержит следущие задания: Поиск однокоренных словОпределение количества слогов в слове;Запись слов в алфавитном порядке;Определение формы слова.Запись звуков буква и другие...