Конспект урока письма "Заглавная бука Б"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока письма в 1 классе по теме "Заглавная буква Б" (прописи В.А. Илюхиной "Чудо-пропись")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_v_1_klasse.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель: Хохолкова Л.В.
Тема: Заглавная буква Б
Цель урока: Учить писать заглавную букву Б , слова с буквами Б,б.
Задачи урока:1) освоить алгоритм написания заглавной буквы Б;
2) работать над обогащением словаря и развитием речи учащихся;
3) воспитывать аккуратность, внимательность на уроке.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование к уроку: пропись, образец предложения, написанного каллиграфическим подчерком, игрушка смешарика Бараша, элементы букв из картона, рисунки белки, ветви дерева, таблица обозначений цветов для диагностики, плакат с напечатанным предложением, чистые листочки линованной бумаги.
Ход урока:
1. Организационный момент
- Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте покажем, чему мы научились и как стремимся узнать что-то новое. По дороге в школу я встретила смешарика Бараша. Он попросился к нам на урок письма.
2. Пальчиковая гимнастика
-Но Бараш пока не знает, с чего начинается наш урок письма. Поднимите руки те, кто знает ответ на этот вопрос? Лиза ему скажет? (с пальчиковой гимнастики). Приготовили руки.
Выполняется гимнастика под медленную музыку.
3.Актуализация знаний учащихся
- Мы с вами уже умеем писать много букв и знаем много звуков.
-Ребята, какой звук мы слышим вначале слова Бараш? (Звук (б))
- Какой буквой мы его обозначим на письме? (буквой б)
Карточка со строчной буквой б выставляется на доску.
- А подходит ли эта буква для обозначения первого звука в имени сказочного героя? ( Нет. Нужно записать с заглавной буквы Б)
- Почему напишем с заглавной буквы? (Потому что имена сказочных героев, имена, фамилии людей, клички животных пишутся с большой буквы)
Выставляется карточка на доску с заглавной буквой Б.
- Мы умеем ее писать? (Нет)
- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке? (Писать заглавную букву Б)
- На что мы должны обратить внимание, чтобы эта буква получилась правильно и красиво? (на алгоритм написания буквы Б)
- Рассмотрите букву Б. Пауза. Ученики рассматривают букву.
-Какие элементы буквы нам уже знакомы? (наклонная линия, петелька, перевернутая клюшка).
Элементы выставляются на доске.
- В каких заглавных буквах встречаются эти элементы? (К, Н, Т, П,В)
Учащиеся называют буквы и одновременно появляются карточки с буквами на доске. Знакомые элементы выделены цветом.
- Молодцы!
4. Изучение нового материала.
- Работа над алгоритмом написания буквы Б.
- Чтобы написать заглавную букву Б, мы с вами познакомимся с новыми элементами.
Учитель добавляет новые элементы, комментируя их названия.
Проговаривает алгоритм написания буквы целиком.
- Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке. Опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем петельку, перехлест на середине высоты буквы, задерживаемся на условной нижней линии в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии вниз, кладем клюшку влево и снимаем ручку. В средней 1/3 верхней дополнительной строки выписываем перевернутую клюшку.
- Теперь вместе проговорим алгоритм написания заглавной буквы Б.
-Лейла попробует продиктовать мне алгоритм написания заглавной буквы Б? Не торопись, проговаривай четко, чтобы я успела записать.
Под диктовку ученика учитель прописывает букву на доске.
5. Закрепление нового материала.
- Откройте свои прописи на стр. 23.
-Найдите на 1 рабочей строке заглавную букву Б. Послушайте задание: я проговариваю алгоритм написания буквы, вы обводите по точкам столько букв, сколько я раз проговорю алгоритм написания этот буквы. Будьте внимательны.
Запись 2 букв под словесное комментирование учителя.
- Сколько букв вы написали? (2)
-Попробуем проговорить алгоритм написания буквы Б?
- Поднимите руки те, кто запомнил алгоритм? Артем проговорит нам его. Теперь - Саша…..
Запись 2 букв под словесное комментирование 2 учеников.
- Запишите самостоятельно на чистой рабочей строке, где стоит точка 3 заглавных буквы Б.
Диагностика выполнения задания
- Возьмите зеленый и желтый карандаши и поставьте рядом с написанными буквами кружок зеленого цвета, если у вас все получилось, а желтого цвета – если вам еще нужно потренироваться.
- Поднимите руки те, у кого зеленые кружки, а теперь те – у кого - желтые.
Словесное оценивание работы учащихся.
Учитель проходит по рядам и дает задание: тем ребята, которым необходимо потренироваться.
-Вернитесь на 2 рабочую строку и обведи буквы Б по точкам. Мира, Алеша, Илья, Эля, Марьям попробуйте написать заглавную и строчную буквы б в соединении.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
- Работа со словами
- Б у многих получилась и красиво наклонилась
А в каких словах , друзья пригодиться нам она?
(в именах, фамилиях людей, кличках животных)
- Посмотрите на следующую рабочую строку.
-Почему слова записаны с большой буквы? (потому что это имена собственные)
- Илья прочитай имя. (Борис)
- Возьмите карандаш и разделите слово на слоги.
- Поставим ударение в имени, какой слог безударный? (1 слог)
- Борис – это полное имя, так чаще мы обращаемся ко взрослым.
- Как мы назовем мальчика? (Боря)
- Это слово будет нашим помощником при написании слова Борис.
- В первом слоге мы слышим под ударением гласный (о). Поэтому и в слове Борис нужно тоже писать о.
- Прочитайте фамилию. (Бобров)
-От какого слова образована она? (Бобр)
Какая 1 буква записана в имени и фамилии? (заглавная буква Б)
- Обведите по точкам имя и фамилию.
- Не торопитесь, будьте внимательны, старайтесь писать аккуратно, проговорите про себя алгоритм написания заглавной буквы Б.
Учитель проходит по рядам, помогает учащимся.
Словесное оценивание работы учащихся
Зрительная гимнастика
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано,
Где окно и где крыльцо.
Обведу я снова круг
Посмотрю на все вокруг.
2. Посмотрите, ребята, Бараш не только учиться вместе с нами, но еще успевает приготовить нам задание.
На доске картинки с изображением булки и белки, рядом две звуковые схемы.
- Ребята, посмотрите на эти схемы и скажите, какая звуковая схема подходит к каждому слову.
Чем отличаются эти схемы? (в слове белка звук (б) – твердый, в слове белка звук (б) - мягкий).
- А почему эти слова записаны с маленькой буквы? Юля ответь Барашу. (это не имя, не фамилия человека, не кличка животного)
- Работа с предложением.
- Прочитайте вопрос на следующей рабочей строке.
- Вспомните текст из Азбуки и ответьте Барашу на вопрос: А как скакала белка? (Белка скакала с ветки на ветку).
На доске с двух сторон прикреплены две ветки, на одной сидит белка. Между ветками прикрепляется в печатном варианте ответ на вопрос.
- Сколько слов в предложении? (6)
- Как записаны эти слова? (отдельно друг от друга)
- Как пишется первое слово в предложении? (С заглавной буквы)
- Что ставим в конце повествовательного предложения? (точку)
- Начнем запись предложения с заглавной буквы Б. Саша проговорит нам алгоритм написания этой буквы.
Запись предложения в прописи.
-Возьмите в конце прописи образец написания предложения и сравните с тем, что написали вы.
Диагностика выполнения задания
-- Возьмите зеленый и желтый карандаши и поставьте рядом с записанным предложением кружок зеленого цвета, если у вас все получилось, а желтого цвета – если вы допустили ошибки при списывании.
-Я увидела, что зеленых кружочков больше, значит многие справились с этим заданием. Молодцы.
Дополнительное задание
- Работа по восстановлению скороговорки по предложенной графической схеме.
- Ребята, Бараш очень доволен вами. Вы действительно стараетесь, и у вас уже многое получается.
- Бараш – это имя нашего персонажа, а какое это животное? (баран)
- Вспомните скороговорку про барана, которую вы прочитали в Азбуке на 1 уроке. (Белые бараны били в барабаны)
- Борис Бобров вспомнил только два слова.
- Посмотрите на схему и скажите какие слова он забыл? Давайте поможем ему закончить скороговорку. (били в барабаны)
- Допишите скороговорку на схеме.
5. Итог урока.
- Бараш сегодня очень доволен, так как все первоклассники знают, что его имя пишется с заглавной буквы и ребята могут правильно записать его.
-Давайте нашему гостю Барашу вручим подарок на память – красивую заглавную букву Б.
- Эля, Саша, Илья, Мира, Марьям выходите к доске. Остальные возьмите чистые листочки, которые лежат у вас на парте. Артем проговорит алгоритм написания заглавной буквы Б, а все запишут самую красивую и правильную букву Б.
Учащиеся записывают букву Б под проговаривание алгоритма.
Оценивание работы у доски
- Эти буквы Бараш отнесет своим друзьям и покажет, чему вы научились сегодня.
Собираются листочки и вкладываются в подарочный пакетик, который держит Бараш.
У игрушки Бараша рядом записано на листке слово «спасибо»
- Молодцы! Посмотрите ребята, Барашу так понравился наш урок, поэтому что он нам говорит? Давайте прочитаем все вместе. (Спасибо)
- Бараш прощается с вами.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...