Тест "Изученные орфограммы"
материал по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя____________________________________
1. Какая орфограмма в корне слова проверяется ударением?
А) безударная гласная;
Б) парная согласная;
В) непроизносимая согласная.
2. Как звучат парные согласные на конце слова и в середине слова перед другими парными согласными?
А) звонко; Б) глухо; В) твёрдо.
3. Какие согласные в словах могут быть непроизносимыми?
А) д, т, л, в; Б) б, п, з, с; В) н, м, р, л.
4. В какой группе во всех словах на месте пропусков букв должна быть буква «е»?
А) тр.щит, л.ства, ш.повник, проб.жал;
Б) з.мляной, перел.теть, в.зал, взгл.нуть;
В) з.лёный, уб.жал, выл.зла, пт.нец.
5. Какое слово является проверочным для безударной гласной «о» в слове «скворечник»?
А) скворец; Б) скворцы; В) скворушка.
6. Замените транскрипцию слова [п а т с т а ф к а] буквенной записью с соблюдением правил правописания.
А) подставка; Б) подстафка; В) потставка.
Фамилия, имя____________________________________
1. Какая орфограмма в корне слова проверяется ударением?
А) безударная гласная;
Б) парная согласная;
В) непроизносимая согласная.
2. Как звучат парные согласные на конце слова и в середине слова перед другими парными согласными?
А) звонко; Б) глухо; В) твёрдо.
3. Какие согласные в словах могут быть непроизносимыми?
А) д, т, л, в; Б) б, п, з, с; В) н, м, р, л.
4. В какой группе во всех словах на месте пропусков букв должна быть буква «е»?
А) тр.щит, л.ства, ш.повник, проб.жал;
Б) з.мляной, перел.теть, в.зал, взгл.нуть;
В) з.лёный, уб.жал, выл.зла, пт.нец.
5. Какое слово является проверочным для безударной гласной «о» в слове «скворечник»?
А) скворец; Б) скворцы; В) скворушка.
6. Замените транскрипцию слова [п а т с т а ф к а] буквенной записью с соблюдением правил правописания.
А) подставка; Б) подстафка; В) потставка.
7. В какой группе слов во всех словах пропущена буква «ж»?
А) бума.ка, кни.ка, ме.ки;
Б) оре.ки, карто.ка, кро.ки;
В) серё.ки, пиро.ки, пры.ки.
8. Замените транскрипции слов [с о н ц е], [з в' о з н ы й], [а п а с н ы й] буквенными записями с соблюдением правил правописания.
А) солнце, звёздный, опастный;
Б) солнце, звёздный, опасный;
В) солнце, звёзный, опастный.
9. Какие слова в тексте написаны с ошибками?
«Счасливый Серёжка сбежал по лестнице. У мальчугана праздник. В его тетрадке стоит пятёрка за диктовку. Дома Серёжка сообщил папе про пятёрку. Папа радостно улыбнулся и спрасил, как Серёжке это удалось. Мальчик рассказал, что сидит с Ниной, она пишет без ошибок. Папа грусно посмотрел на сына и сказал, что он принёс домой чужую пятёрку.»
А) Серёжка, пятёрка, сказал;
Б) сбежал, сидит, лестнице;
В) счасливый, спрасил, грусно.
10. В каком из слов одновременно три орфограммы: безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парная согласная, непроизносимая согласная?
________________________________
7. В какой группе слов во всех словах пропущена буква «ж»?
А) бума.ка, кни.ка, ме.ки;
Б) оре.ки, карто.ка, кро.ки;
В) серё.ки, пиро.ки, пры.ки.
8. Замените транскрипции слов [с о н ц е], [з в' о з н ы й], [а п а с н ы й] буквенными записями с соблюдением правил правописания.
А) солнце, звёздный, опастный;
Б) солнце, звёздный, опасный;
В) солнце, звёзный, опастный.
9. Какие слова в тексте написаны с ошибками?
«Счасливый Серёжка сбежал по лестнице. У мальчугана праздник. В его тетрадке стоит пятёрка за диктовку. Дома Серёжка сообщил папе про пятёрку. Папа радостно улыбнулся и спрасил, как Серёжке это удалось. Мальчик рассказал, что сидит с Ниной, она пишет без ошибок. Папа грусно посмотрел на сына и сказал, что он принёс домой чужую пятёрку.»
А) Серёжка, пятёрка, сказал;
Б) сбежал, сидит, лестнице;
В) счасливый, спрасил, грусно.
10. В каком из слов одновременно три орфограммы: безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парная согласная, непроизносимая согласная?_______________
А) закладка; Б) тростник; В) честность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем.
Урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить определять тип орфограмм, р...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».
Тема: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».Цель:- создать ситуацию, помогающую на основе учебного исследования подв...
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы...
Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."
Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....
Урок русского языка по теме: "Повторение. Орфограмма. Классификация орфограмм", 2 класс. Школа 2100
Разработка включает в себя технологическую карту урока и презентацию....
Системно-деятельностный подход на уроке русского языка Знакомство с орфограммой «Проверяемые согласные на конце слова» Графическое обозначение орфограммы. Выведение алгоритма проверки.
Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной д...
Памятка "Орфограммы в русском языке. Работа над ошибками при изучению орфограмм"
Развитие орфографической зоркости - один из актуальных вопросов на уроках русского языка в начальной школе. В материале приведены все виды орфограмм, изучаемых в начальных классах....