Урок русского языка на тему "ЧТО ТАКОЕ АЛФАВИТ?" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из раздела «Звуки и буквы». Планируемые результаты включают все виды универсальных учебных действий. Рефлексия включает в себя самооценку урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alfavit.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ЧТО ТАКОЕ АЛФАВИТ?
Цели деятельности учителя | Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; располагать заданные слова в алфавитном порядке; получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Таблица «Алфавит» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы Р | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Летом бежит, Зимой спит, Весна настала – опять побежала. (Река.) – Почему несколько слов в предложении написали с большой буквы? | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию. – Это географические названия | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете | Устные ответы, письменная работа в тетради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, 2, с. 52, 53. Словарная работа (хорошо): а) выяснить значение слова; б) подобрать к словам, близкие по значению слова, противоположные по значению слова; в) определить, на какой вопрос отвечает слово. Физкультминутка (Приложение). Выполнить упр. 6, с. 55 | Формулирует задание, побуждает к рассуждению и высказыванию своего мнения. Знакомит с непроверя-емой орфограммой в словарном слове, предлагает сосчитать количество звуков и букв, выяснить значение слова, подобрать близкие по значению слова, составить с ними предложения. Проводит физкультминутку. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют упражнение, рассуждают, высказывают свое мнение. Записывают словарные слова, определяют количество звуков и букв, находят близкие по значению слова, составляют предложения. Выполняют упражнения. Выполняют упражнение | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, работа в парах | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что такое алфавит; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы. Записи в тетради, устные ответы. Записи в тетради |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | ||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 7, с. 26 в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в рабочей тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что такое алфавит? – Для чего надо знать алфавит? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение
Если весело живется, хорошо!
Если весело живется
Мы друг другу улыбнемся! Улыбка.
Если весело живется,
Хлопай так: хлоп, хлоп. Хлопки.
Если весело живется,
Щелкай так: щелк, щелк. Щелчки пальцами.
Если весело живется,
Делай так: хлоп, хлоп. Хлопки ладонями по коленям.
Если весело живется,
Топай так: топ, топ. Топанье ногами.
Если весело живется,
Делай все: хлоп, хлоп,
Щелк, щелк, топ, топ. Хорошо! Движения по тексту.
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся. Улыбка.
Если весело живется, хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Значения фразеологизмов" во 2 классе+презентация. УМК "Начальная школа XXI века". Урок опубликован на сайте "Первое сентября." http://festival.1september.ru/articles/653173/
Данный урок является вторым уроком по теме “Фразеологизмы” в программе русского языка 2-го класса “Начальная школа ХХI век” автор С.В. Иванов...
Урок русского языка с презентацией во 2 классе по теме «Что такое части речи?».
Цель – формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 2 «А» класса в предметной области «Русский язык» по теме «Что такое час...
Конспект урока русского языка для детей-мигрантов 2 класс русский язык
2 класстема урока " Слова - антонимы "...
урок русского языка правописание безударных гласных 2 класс Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4
Конспект урока с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Предмет: русский язык, урок-путешествие.Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.Учитель...
Урок русского языка (технология, сдо) в 1 классе Бякова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Ермаковская СОШ 2
Урок русского языка (технология, сдо) в 1 классе...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"
Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....
Конспект урока русского языка Тема: "Что такое местоимение?", 2 класс . УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью мест...