Конспект урока русского языка Тема: "Что такое местоимение?", 2 класс . УМК "ШР"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Солдатова Мария Владимировна

Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью местоимений.

 

Планируемые результаты:

Предметные

знать: понятие «местоимение» и его значение;                                                                                            

уметь:  распознавать местоимения; заменять имя существительное местоимением и наоборот.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки;  формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        16.04.19                                                                                                        ФИО учителя: Морозова О.А.

Школа: №148                                                                                                        ФИ студента: Солдатова М., 36 гр.

Класс: 2 е                                                                                                                ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Кабинет: 205                                                                                                    

                                                                                 

Конспект урока русского языка

Тема: «Что такое местоимение?»

Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью местоимений.

Планируемые результаты:

Предметные

знать: понятие «местоимение» и его значение;                                                                                            

уметь:  распознавать местоимения; заменять имя существительное местоимением и наоборот.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки;  формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «ШР»  учебник Русский язык: 2кл.: Учебник:  В 2 ч./В.П. Канакина./ -М.: Просвещение\ Учебник, 2017.-Ч.2 ; презентация, карточки с заданиями.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

 1 мин

Здравствуйте, меня зовут Мария Владимировна. Я рада вас всех видеть. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Садитесь на свои места.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Садятся на места.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: диалог

Практический: орфографическое письменное упражнение, подбор однокоренных слов

 6 мин

Ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 16 апреля.

Словарная работа

Записываем слово хорошо;

Находим непроверяемую орфограмму;

Подбираем и записываем родственные слова;

Придумайте предложение с эти словом о том, что видите вокруг себя

Подберите слово, противоположное по значению к слову хорошо.

Молодцы

Хороший, хорошенькая;

Хорошо гулять весной.
Хорошо, что мы учимся в школе

Плохо

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К.: строят речевые высказывания.

К.: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: диалог

Практический: чтение фрагмента сказки

Языковой анализ: Морфологический анализ

Словесный:  учебный диалог

Практический: выборочное списывание

Словесный:  учебный диалог

7 м

На экране вы видите фрагмент известной сказки. Прочитайте его.
C:\Users\жопа\Desktop\М\ЧПК1\пробные уроки\ря\IMG_E3659.JPG

Обратите внимание на выделенные слова.

Они называют конкретное лицо или предмет?

На что указывает слово он?

Кто называет себя словом я?

К кому обращаются, употребляя слово ты?

Вместо каких слов употребляется слово они?

Значит есть слова, которые не называют предметы, а только указывают на них.

Спишите диалог, вставляя пропущенные слова, но сначала, повторим, что же такое диалог?

Прочитайте диалог в этом фрагменте.

Обратите внимание, как записывается диалог?

С чего начинается каждая реплика?

С какого знака она начинается?

Сколько строчек занимает диалог в тексте?

У вас должно быть столько же строчек. Каждая реплика начинается с новой строки.

Теперь подчеркните выделенные слова.
Какие еще слова выделены в тексте?

Прочитайте их все.

Как вы думаете, что это за слова? О каких словах мы будем говорить на этом уроке?

Да, вы правы, эти слова указывают на какой-то предмет и заменяют имя существительное, а называются эти слова местоимениями.

Тема нашего урока будет звучать так : «Что такое местоимение?»

Предположите, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

Да, вы правы, сегодня мы:

-узнаем, что такое местоимение
-научимся находить местоимения в тексте
-научимся заменять имена существительные на местоимения

-узнаем, для чего используют местоимения

Выразительно читают фрагмент сказки

Нет

На теремок

Мышка и лягушка

К лягушке

Лягушка и мышка

Диалог-это разговор двух людей

Читают диалог

Реплика начинается со знака

Тире

4 строчки

Списывают текст

Выделяют местоимения

Он, я, ты, они

О словах, которые заменяют имена существительные

Слушают учителя

-узнаем, что такое местоимение
-научимся находить местоимения в тексте
-узнаем, для чего используется в речи

К.: строят речевые высказывания

К.: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания 

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

П.: подведение под понятие

Р.: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Языковой анализ: этимологический анализ

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

Практический: анализ стихотворения из упражнения

Практический: выполнение упражнения с выборочным списыванием

 7 м

Посмотрите на слово местоимение на экране.

Из каких двух слов оно состоит?

Да, слово местоимение похоже на словосочетание «вместо имени». И это не случайно, ведь местоимения заменяют конкретные имена или названия предметов.

Это нам говорит о том, что местоимения употребляются вместо какого-то другого слова

Сейчас откройте учебник на странице 101.

Прочитайте правило.

C:\Users\жопа\Desktop\М\ЧПК1\пробные уроки\ря\IMG_E3660.JPG

Теперь попробуйте не глядя в учебник сказать, что такое местоимение?

Приведите примеры местоимений.

Молодцы

Теперь выполним упражнение 173.

C:\Users\жопа\Desktop\М\ЧПК1\пробные уроки\ря\IMG_E3660.JPG

Прочитайте стихотворение.

Кто понял, о чем это стихотворение?

Хорошо

Прочитайте все выделенные слова, к какой части речи они относятся?

Сейчас вам нужно списать первое предложение из этого стихотворения. Давайте определим, где оно начинается и где заканчивается?
Да, вы правы. Зачитайте это предложение.

Обратите внимание, как записано предложение? Сколько строчек оно занимает в учебнике?

Сколько строчек оно займет у вас?

Правильно.

Приступайте к записи предложения.

Подчеркните местоимения.

Каких местоимений нет в тексте?

Молодцы.

Итак, давайте еще раз проговорим, что такое местоимение?

Назовите местоимения.

Для чего используется местоимение?

Молодцы.

Вместо имени

Слушают и анализируют

Читают правило

Местоимение- ЧР, которая не называет предметы , а только указывает на них.(Я,мы,ты,вы,он,она,оно,они)

Читают стихотворение

О  том, что каждому нужно заботиться об окружающем мире и даже маленький вред природе может стать серьезной проблемой

Я, ты, мы- местоимения

Начинается со строчки «Если я сорву цветок,» и заканчивается многоточием

Читают предложение

Предложения записаны друг под другом

6 строчек

6 строчек

Записывают предложение

Подчеркивают местоимения

Вы, он, она, оно, они

Местоимение- ЧР, которая не называет предметы , а только указывает на них.(Я,мы,ты,вы,он,она,оно,они)

Чтобы заменить название предмета, разнообразить речь

П.: анализирую объекты с выделением существенных признаков.

К.: строят речевые высказывания.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П.: анализирую объекты с выделением существенных признаков.

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

V. Первичное закрепление

Практический: составление предложений

  5 м

Посмотрите на доску. Вы видите несколько местоимений. Вам нужно придумать предложение с каждым из местоимений.

Он, Мы, Она, Вы

Кто готов записать на доске первое предложение?

Теперь второе.

Третье предложение.

И последнее предложение.

Молодцы.

А теперь подумайте, какие слова могли бы быть на месте местоимений?

Хорошо, молодцы.

Он пошел гулять в парк.

Мы посадили цветы в саду.

Она плавает в бассейне.

Вы смотрели кино вчера.

Записывают свои предложения на доску



Он-Ваня, мы-я и мои друзья, она-мама, вы- Татьяна Сергеевна

П.: подведение под понятие

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

 2 м

Динамическая пауза

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: самостоятельная работа

 6 м

Сейчас я раздам вам карточки, на них будут написаны местоимения, вам нужно придумать по 5 слов, которые могут их заменить.

За работу вы получите оценки.

Что вы сейчас тренировались делать?

Слушают задание учителя

Подбирают и записывают слова в каждый столбик

Мы тренировались заменять местоимения словами-названиями предметов

П.: анализ объектов с выделением существенных  признаков;

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения с подбором местоимений

  4 м

Теперь откройте учебник на странице 102. Прочитайте задание 174.

C:\Users\жопа\Desktop\М\ЧПК1\пробные уроки\ря\IMG_E3661.JPG

Назовите предметы на рисунках.

Нужно написать название каждого предмета и в скобках местоимение, которое ему соответствует.

Посмотрите на образец.

Начинайте записывать

А теперь посмотрите на экран, вы видите еще несколько картинок, назовите все предметы на картинках. Задание то же. Запишите слово, а в скобках укажите местоимение.

Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работы, правильные ответы на доске.

Поднимите руки те, у  кого нет ни одной ошибки?

Молодцы

Запишите домашнее задание.

_______________________________

Читают задание учебника

Называют предметы

Анализируют образец

Записывают слова

Пальто(оно), цветок(он), лампа(она), коньки(они).

Ковер(он), собака(она), ребенок(он), облако(оно), окно(оно), друзья(они)

Проверяют работы

Записывают домашнее задание.

П.: построение рассуждения;

осуществление синтеза

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

П.: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К.: умение полно и точно выражать мысли;

Р.: осуществление итогового контроля

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог с анализом собственной деятельности

 2 м

Какой была тема сегодняшнего урока?

Что мы изучали сегодня?

Кто может сейчас рассказать, что такое местоимение и привести примеры без учебника?

Какие трудности возникли у вас на уроке?

Что понравилось на уроке?

Поднимите руку те, кто считает, что на уроке у него все получилось?

Молодцы, ребята.

У кого что-то не получилось?

Почему?

Я уверена, в следующий раз у вас все получится!

Спасибо вам за работу, до свидания!

«Местоимения»

Что такое местоимение

Местоимение- ЧР, которая не называет предметы , а только указывает на них.(Я,мы,ты,вы,он,она,оно,они)

Отвечают на вопросы учителя
Анализируют свою работу на уроке

П.: построение речевого высказывания

П.: осуществление синтеза

Р.: осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

16 апреля Классная работа Хорошо

Слайд 3

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живёт? - Я , ______-норушка! А ты кто? -А я ______-квакушка. -Иди ко мне жить! Стали они вдвоём жить.

Слайд 4

Тема: Что такое местоимение?

Слайд 5

Задачи: узнать, что такое местоимение; учиться находить местоимения в тексте; учиться заменять имена существительные на местоимения; узнать, для чего используют местоимения.

Слайд 6

Местоимение

Слайд 7

Задание: Запишите возле каждого местоимения 5 слов, которые могут быть вместо него.

Слайд 8

р Пальто(оно) ,цветок(он), лампа(она), коньки(они). р Ковер(он), собаки(они), ребенок(он), облако(оно), окно(оно)

Слайд 9

Домашнее задание: Рабочая тетрадь страница номер

Слайд 10

Какой была тема урока? Что мы изучали сегодня? Что такое местоимение? Приведите примеры.

Слайд 11

Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс

На уроке  систематизируюся  знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется  умение выполнять алгоритм  действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...

Конспект урока русского языка. Тема: «Имя существительное» 3 класс

Конспект урока русского языка в 3 классе  УМК "Школа России" будет интересен практикующии учителям начальных классов и студентам педагогических вузов. Урок обобщения знаний об имени существительн...

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное»....

Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"

Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....

Конспект урока русского языка. Тема: "Что такое обращение" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об обращений, формирование умений находить в тексте обращения и выделять их пунктуационноПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое обращение, з...

Конспект урока русского языка Тема: Однокоренные слова. 2 класс Горбань Любовь Ивановна

Данный конспект урока составлен в соответствии с ФГОС. Созданы условия для формирования умения находить в тексте однокоренные слова, отличать эти слова от...

Конспект урока русского языка. Тема урока "Части слова Корень"- 2 класс

Урок разработан в соответствии с требованиямиФГОС...