Конспект урока русского языка Тема: "Что такое местоимение?", 2 класс . УМК "ШР"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью местоимений.
Планируемые результаты:
Предметные
знать: понятие «местоимение» и его значение;
уметь: распознавать местоимения; заменять имя существительное местоимением и наоборот.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.19 ФИО учителя: Морозова О.А.
Школа: №148 ФИ студента: Солдатова М., 36 гр.
Класс: 2 е ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 205
Конспект урока русского языка
Тема: «Что такое местоимение?»
Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию местоимений и овладению умением составлять слова с помощью местоимений.
Планируемые результаты:
Предметные
знать: понятие «местоимение» и его значение;
уметь: распознавать местоимения; заменять имя существительное местоимением и наоборот.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «ШР» учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: В 2 ч./В.П. Канакина./ -М.: Просвещение\ Учебник, 2017.-Ч.2 ; презентация, карточки с заданиями.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, меня зовут Мария Владимировна. Я рада вас всех видеть. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь на свои места. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Садятся на места. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: диалог Практический: орфографическое письменное упражнение, подбор однокоренных слов | 6 мин | Ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 16 апреля. Словарная работа Записываем слово хорошо; Находим непроверяемую орфограмму; Подбираем и записываем родственные слова; Придумайте предложение с эти словом о том, что видите вокруг себя Подберите слово, противоположное по значению к слову хорошо. Молодцы | Хороший, хорошенькая; Хорошо гулять весной. Плохо | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: строят речевые высказывания. К.: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: диалог Практический: чтение фрагмента сказки Языковой анализ: Морфологический анализ Словесный: учебный диалог Практический: выборочное списывание Словесный: учебный диалог | 7 м | На экране вы видите фрагмент известной сказки. Прочитайте его. Обратите внимание на выделенные слова. Они называют конкретное лицо или предмет? На что указывает слово он? Кто называет себя словом я? К кому обращаются, употребляя слово ты? Вместо каких слов употребляется слово они? Значит есть слова, которые не называют предметы, а только указывают на них. Спишите диалог, вставляя пропущенные слова, но сначала, повторим, что же такое диалог? Прочитайте диалог в этом фрагменте. Обратите внимание, как записывается диалог? С чего начинается каждая реплика? С какого знака она начинается? Сколько строчек занимает диалог в тексте? У вас должно быть столько же строчек. Каждая реплика начинается с новой строки. Теперь подчеркните выделенные слова. Прочитайте их все. Как вы думаете, что это за слова? О каких словах мы будем говорить на этом уроке? Да, вы правы, эти слова указывают на какой-то предмет и заменяют имя существительное, а называются эти слова местоимениями. Тема нашего урока будет звучать так : «Что такое местоимение?» Предположите, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? Да, вы правы, сегодня мы: -узнаем, что такое местоимение -узнаем, для чего используют местоимения | Выразительно читают фрагмент сказки Нет На теремок Мышка и лягушка К лягушке Лягушка и мышка Диалог-это разговор двух людей Читают диалог Реплика начинается со знака Тире 4 строчки Списывают текст Выделяют местоимения Он, я, ты, они О словах, которые заменяют имена существительные Слушают учителя -узнаем, что такое местоимение | К.: строят речевые высказывания К.: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) П.: подведение под понятие Р.: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Языковой анализ: этимологический анализ Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Практический: анализ стихотворения из упражнения Практический: выполнение упражнения с выборочным списыванием | 7 м | Посмотрите на слово местоимение на экране. Из каких двух слов оно состоит? Да, слово местоимение похоже на словосочетание «вместо имени». И это не случайно, ведь местоимения заменяют конкретные имена или названия предметов. Это нам говорит о том, что местоимения употребляются вместо какого-то другого слова Сейчас откройте учебник на странице 101. Прочитайте правило. Теперь попробуйте не глядя в учебник сказать, что такое местоимение? Приведите примеры местоимений. Молодцы Теперь выполним упражнение 173. Прочитайте стихотворение. Кто понял, о чем это стихотворение? Хорошо Прочитайте все выделенные слова, к какой части речи они относятся? Сейчас вам нужно списать первое предложение из этого стихотворения. Давайте определим, где оно начинается и где заканчивается? Обратите внимание, как записано предложение? Сколько строчек оно занимает в учебнике? Сколько строчек оно займет у вас? Правильно. Приступайте к записи предложения. Подчеркните местоимения. Каких местоимений нет в тексте? Молодцы. Итак, давайте еще раз проговорим, что такое местоимение? Назовите местоимения. Для чего используется местоимение? Молодцы. | Вместо имени Слушают и анализируют Читают правило Местоимение- ЧР, которая не называет предметы , а только указывает на них.(Я,мы,ты,вы,он,она,оно,они) Читают стихотворение О том, что каждому нужно заботиться об окружающем мире и даже маленький вред природе может стать серьезной проблемой Я, ты, мы- местоимения Начинается со строчки «Если я сорву цветок,» и заканчивается многоточием Читают предложение Предложения записаны друг под другом 6 строчек 6 строчек Записывают предложение Подчеркивают местоимения Вы, он, она, оно, они Местоимение- ЧР, которая не называет предметы , а только указывает на них.(Я,мы,ты,вы,он,она,оно,они) Чтобы заменить название предмета, разнообразить речь | П.: анализирую объекты с выделением существенных признаков. К.: строят речевые высказывания. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П.: анализирую объекты с выделением существенных признаков. П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
V. Первичное закрепление Практический: составление предложений | 5 м | Посмотрите на доску. Вы видите несколько местоимений. Вам нужно придумать предложение с каждым из местоимений. Он, Мы, Она, Вы Кто готов записать на доске первое предложение? Теперь второе. Третье предложение. И последнее предложение. Молодцы. А теперь подумайте, какие слова могли бы быть на месте местоимений? Хорошо, молодцы. | Он пошел гулять в парк. Мы посадили цветы в саду. Она плавает в бассейне. Вы смотрели кино вчера. Записывают свои предложения на доску
| П.: подведение под понятие Р: планирование своих действий в соответ. с задачей К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
2 м | Динамическая пауза | |||
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: самостоятельная работа | 6 м | Сейчас я раздам вам карточки, на них будут написаны местоимения, вам нужно придумать по 5 слов, которые могут их заменить. За работу вы получите оценки. Что вы сейчас тренировались делать? | Слушают задание учителя Подбирают и записывают слова в каждый столбик Мы тренировались заменять местоимения словами-названиями предметов | П.: анализ объектов с выделением существенных признаков; К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения с подбором местоимений | 4 м | Теперь откройте учебник на странице 102. Прочитайте задание 174. Назовите предметы на рисунках. Нужно написать название каждого предмета и в скобках местоимение, которое ему соответствует. Посмотрите на образец. Начинайте записывать А теперь посмотрите на экран, вы видите еще несколько картинок, назовите все предметы на картинках. Задание то же. Запишите слово, а в скобках укажите местоимение. Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работы, правильные ответы на доске. Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки? Молодцы Запишите домашнее задание. _______________________________ | Читают задание учебника Называют предметы Анализируют образец Записывают слова Пальто(оно), цветок(он), лампа(она), коньки(они). Ковер(он), собака(она), ребенок(он), облако(оно), окно(оно), друзья(они) Проверяют работы Записывают домашнее задание. | П.: построение рассуждения; осуществление синтеза Р: планирование своих действий в соответ. с задачей П.: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К.: умение полно и точно выражать мысли; Р.: осуществление итогового контроля |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог с анализом собственной деятельности | 2 м | Какой была тема сегодняшнего урока? Что мы изучали сегодня? Кто может сейчас рассказать, что такое местоимение и привести примеры без учебника? Какие трудности возникли у вас на уроке? Что понравилось на уроке? Поднимите руку те, кто считает, что на уроке у него все получилось? Молодцы, ребята. У кого что-то не получилось? Почему? Я уверена, в следующий раз у вас все получится! Спасибо вам за работу, до свидания! | «Местоимения» Что такое местоимение Местоимение- ЧР, которая не называет предметы , а только указывает на них.(Я,мы,ты,вы,он,она,оно,они) Отвечают на вопросы учителя | П.: построение речевого высказывания П.: осуществление синтеза Р.: осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
16 апреля Классная работа Хорошо
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живёт? - Я , ______-норушка! А ты кто? -А я ______-квакушка. -Иди ко мне жить! Стали они вдвоём жить.
Тема: Что такое местоимение?
Задачи: узнать, что такое местоимение; учиться находить местоимения в тексте; учиться заменять имена существительные на местоимения; узнать, для чего используют местоимения.
Местоимение
Задание: Запишите возле каждого местоимения 5 слов, которые могут быть вместо него.
р Пальто(оно) ,цветок(он), лампа(она), коньки(они). р Ковер(он), собаки(они), ребенок(он), облако(оно), окно(оно)
Домашнее задание: Рабочая тетрадь страница номер
Какой была тема урока? Что мы изучали сегодня? Что такое местоимение? Приведите примеры.
Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс
На уроке систематизируюся знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется умение выполнять алгоритм действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...
Конспект урока русского языка. Тема: «Имя существительное» 3 класс
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" будет интересен практикующии учителям начальных классов и студентам педагогических вузов. Урок обобщения знаний об имени существительн...
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное» 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное»....
Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"
Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....
Конспект урока русского языка. Тема: "Что такое обращение" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об обращений, формирование умений находить в тексте обращения и выделять их пунктуационноПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое обращение, з...
Конспект урока русского языка Тема: Однокоренные слова. 2 класс Горбань Любовь Ивановна
Данный конспект урока составлен в соответствии с ФГОС. Созданы условия для формирования умения находить в тексте однокоренные слова, отличать эти слова от...
Конспект урока русского языка. Тема урока "Части слова Корень"- 2 класс
Урок разработан в соответствии с требованиямиФГОС...