Урок русского языка (технология, сдо) в 1 классе Бякова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Ермаковская СОШ 2
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок русского языка (технология, сдо) в 1 классе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе

Тема: "Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Понятие: слог."

Цели:

1. Образовательно-развивающие

1.1. Применение опорных понятий: слог, слово.

1.2. Развитие общеучебных умений: определить понятие через ближайший род, формировать умение задавать вопрос - понятие.

1.3. Развитие специальных умений: определять количество в слове слогов, находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом, анализировать слоги исходя из количества в них гласных и согласных звуков, подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

2. Воспитательная: доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (карточка №1)

Заявка на оценку:

"Умница" - 17 баллов и более;

"Молодец" - 14-16 баллов;

"Хорошо" - 10-13 баллов.

Этапы урока

Деятельность учителя

Баллывремя

Деятельность учащихся

I

1.1.

Организация начала урока

Приветствие

- Слышите, звенит звонок!

Говорит! .... "Начнём урок!"

15 сек

1.2.

Знакомство учащихся с заявкой на оценку

- За урок вы должны набрать соответствующее количество баллов. баллы будете проставлять в тетради на полях. Желаю удачи!

30 сек

II

2.1.

Чистописание

Запись числа и классной работы в тетради.

- Пора за работу

Нам всем приниматься.

В тетрадях красиво писать

И стараться

Бб

- Охарактеризуйте букву "б"

Показ учителя.

- Если вы довольны как написали, поставьте 2 балла, если не удалось вам красиво написать, 1 балл.

2-3 мин

1 б.

1-2б.

Буква "б" обозначает согласный звук, он звонкий, имеет пару "п", может быть твердым и мягким

III

3.1.

3.2.

Актуализация знаний

Для чего в русском языке нужны буквы.

Задание 1.

- Сформулируйте задание к этим словам

Мама   дом   оса   пень

- Разделите слова на слоги.

- Разделите слова на группы

- Предположите, какая будет тема урока и следовательно исходящие из неё цели.

- Что надо знать, чтобы правильно делить слова на слоги?

Задание 2.

Игра "Наведи порядок"

- Соберите из слогов слово и запишите в тетрадь

1. ба, со, ка

2. ро, во, на

3. ко, ва, ро

1) Индивидуальный труд

2) Простая кооперация: обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление.

Выступление групп

1 гр - 1 слово

2 гр - 2 слово

3 гр - 3 слово

- Почему в слове собака 3 слога?

- Что вы знаете о слове?

- Из чего состоят слова?

- Как определить, сколько в слове слогов?

- Что такое слог?

- Давайте проверим, правильно ли вы сформулировали правило.

- Как вы думаете, что в этом определении будет являться понятием?

- Из перечисленных признаков назвать те, которые принадлежат понятию "слог".

Физминутка

Задание 3.

- Составьте из этих слогов слова. запишите любые 3 слова. Составить предложение с любым из этих слов.(Устно)

Описание: C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Безымянный.bmp

1) Индивидуальная работа.

2) Простая кооперация: обсуждение в группах, результаты индивидуального труда, и подготовить выступление.

Самооценка:

- Поднимите руки, кто написал такие же слова в тетрадь. Поставьте 3 балла.

- Поднимите руки те, у кого были ошибки. попробуйте обосновать вою ошибку.

- Каждая группа подготовит и задаст вопрос - понятие (карточка № 1) или вопрос другой группе (карточка №2)

- Почему сочетание букв в слове "мышь" является словом?

Вопрос - понятие - 1 б.

Ответ - 2б.

- Из данных утверждений выбираем верное.

1) Сочетание букв является словом тогда, когда имеет значение.

2) слово делится на слоги.

3) Каждый слог произносится отдельно и в нем есть гласный звук.

Задание 4.

Разделить слова на 3 группы.

По какому признак разделили?

Берёза синица лист дуб ветер липа

1гр         2гр                 3гр

Лист      ветер            береза

Дуб       липа             синица

- Запишите слова, разделив их в 3 столбика по количеству слогов

1) Индивидуальный труд

2) Простая кооперация или фронтальная работа

3) Самооценка по 1б. за каждое слово

1б.

1б.

4б.

1б.

1б.

1б.

1б.

3б.

1б.

1б.

1б.

3б.

+1б.

6б.

- Буквы обозначают звуки речи.

- из букв составляют слоги, из слогов слова, из слов - предложения.

- Прочитать

- Поставить ударение.

- записать в тетрадь.

- Посчитать гласные, согласные буквы.

- Разделить на слоги

Ма-ма, дом, о-са, пень

1 гр.: мама, оса - 2 сл.

2 гр.: дом, пень -1 сл.

Тема урока - слог, деление слов на слоги.

- Видеть, находить в слове гласные звуки.

Обсуждение в группах.

Выступающие от группы называют по 1 слову.

Собака, ворона, корова.

- В слове "собака" 3 слога потому, что в нем 3 гласных буквы.

- Сколько в слове гласных, столько и слогов.

- В слове "собака" - 3 гл.

- Слово - сочетание букв, имеющее значение.

- Из слогов.

- Приблизить ладошку ко рту.

- Подставить ладошку под подбородок.

- Сосчитать в слове гласные звуки.

- Понятие - это слог.

- Слог - часть слова, которая может состоять из 1 буквы или нескольких.

- Сколько в слове гласных, столько и слогов.

- Слово делится на слоги.

Учащиеся записывают в тетрадь слова. Обсуждение в группах. Выступающие от групп называют по 3 слова.

Дрова, слива, сова,

трава, вафли, вата, варить, ваза, вагон.

- Что называется словом?

- Что представляет собой слово?

- Что понимается под слогом?

Лист   ветер   берёза

Дуб    липа    синица

IV

Итог урока

- Вернемся к теме урока.

- Что называется словом?

- Из чего состоят слова?

- Как определить, сколько в слове слогов?

1б.

V

Оценки за урок

- Сосчитайте баллы.

Дополнительные баллы поощрения получают.....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка правописание безударных гласных 2 класс Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

Конспект урока с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Предмет: русский язык, урок-путешествие.Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.Учитель...

Методики психологических исследований,применяемых в начальных классах.Из опыта работы учителя начальных классов Колгановой Н.В.

Описание методик психологических исследований, применяемых учителем начальных классов на разных ступенях обучения.Планирование исследований по классам.Прилагается презентация....

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.

Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. Тип урока: урок  изучения  нового учебного  материала.Цели урока:1.  Расширить   у детей понятия о единицах массы за счет ...