урок русского языка правописание безударных гласных 2 класс Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Предмет: русский язык, урок-путешествие.
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
Учитель: Рахимова Фарзана Фаритовна, первая квалификационная категория
Класс: 2 класс, программа «Перспектива».
Технологии: компьютерная презентация (Power Point).В ходе подготовки презентации были использованы следующие программные средства:
- Microsoft Word – набор и редактирование текста,
- Microsoft Power Point – создание презентации,
- Конструктор слайдов E-Publish
Цели и задачи урока: обобщать знания учащихся о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова; учить определять этапы урока, делать самостоятельные выводы по теме урока; применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе; развивать внимание, память, мышление, устную речь.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, кораблики с парными согласными, слова с безударными гласными, с парными согласными, рисунок–макет баскетбольных корзин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazykaikt.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Предмет: русский язык, урок-путешествие.
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
Учитель: Рахимова Фарзана Фаритовна, первая квалификационная категория
Класс: 2 класс, программа «Перспектива».
Технологии: компьютерная презентация (Power Point).В ходе подготовки презентации были использованы следующие программные средства:
- Microsoft Word – набор и редактирование текста,
- Microsoft Power Point – создание презентации,
- Конструктор слайдов E-Publish
Цели и задачи урока: обобщать знания учащихся о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова; учить определять этапы урока, делать самостоятельные выводы по теме урока; применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе; развивать внимание, память, мышление, устную речь.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, кораблики с парными согласными, слова с безударными гласными, с парными согласными, рисунок–макет баскетбольных корзин.
Ход урока.
- Организационный момент.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Сообщение темы и целей урока. /Слайд №3/
- Какая буква лишняя? Почему? /Буква у, потому что в слабой позиции ее ударением проверять нет необходимости/.
а о и у е я
- Расшифруйте предложение, которое написала Пеппи специально для вас. Она решила проверить вашу смекалку и сообразительность, узнав, что у нас необычный урок.
Шил-пыл у папушки зеренький гозлик.
-Что необычного в данном предложении? /Перепутались парные согласные/.
- Кто из вас может назвать тему урока, определить, чему будем учиться сегодня на уроке?
Если учащиеся затрудняются, то тему и цели называет учитель.
- Сегодня мы проведем необычный урок, урок – путешествие в страну «Орфографию», жители которой будут предлагать нам разнообразные интересные задания, чтобы проверить наши знания и смекалку.
- Попробуем отгадать, на каком транспорте мы отправимся в путешествие /Слайд №4/
РУСПАНИК
3.Минутка чистописания.
- Чтобы попасть на корабль нам нужно проложить трап и написать пароль.
дт//..дт//..
Человек живет век, а доброе дело два.
- Как понимаете эту пословицу?
- Какие орфограммы спрятались в словах пословицы? Зажжём огоньки.
- Какое слово нельзя перенести? Почему?
- Молодцы! Отправляемся в путь. /Слайд №5/
Физкультминутка
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.
4.Словарная работа./Слайд № 6/.
- Впереди остров Словарик. Нам необходимо пополнить запасы питьевой воды. Но колодец засорен случайно упавшими в него словами, в словах поселились ошибки. Если исправим ошибки сможем набрать воды и продолжить путь.
Л…- пата, …-зык, аде –жда, учи – ник, саб – ака.
Двое учащихся работают у доски: один из них вставляет пропущенные гласные в словарных словах(6-7 слов), другой – слого-звуко-буквенный анализ слова корабль.
- В каком слове звуков больше, чем букв?
- Какая орфограмма спряталась в данных словах?
- Угадайте, какое слово зашифровано?/Слайд №7/
Ребус словарного слова /девочка,капуста/
- Запишите слово и разделите его черточкой для переноса.
- Воды набрали можно отправляться в путь дальше.
Физкультминутка
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.
5. Работа по теме урока./Слайд № 8/.
1) - Впереди остров, на котором поселились гласные буквы, проверяемые ударением. Они предлагают нам испытание. Если справимся, гласные нас пропустят, а не справимся – останемся на острове.
Игра «Забрось мяч в корзину». В кругах записаны слова с пропущенной безударной гласной а и о. Ребята подходят по одному берут «мячик» подбирают проверочное слово и называют безударную гласную, которую надо писать /8-10 слов/.
- Молодцы! С заданием справились. Гласные буквы убедились, что вы не ошибаетесь в их написании. Они желают нам счастливого пути и просят нас взять с собой груз. Груз - слова, но мы должны их распределить в разные группы в зависимости от орфограммы.
/Слайд №9/.
Работа в парах
2) - Прочитайте слова. На какие правила данные слова?
Тр…пинка, арбу.., д…бро, пч…ла, пылесо…, т…пло, парохо…, грана…, с…бака, п…сьмо, лё….
- Какие слова мы запишем в первый столбик? Во второй столбик?
Учащиеся выполняют работу самостоятельно, по вариантам с последующей проверкой.
Алгоритм самооценки
3) – Корабль отплывает, и пока мы плывем к острову парных согласных у нас много свободного времени. Чтобы не скучать выполним интересное задание.
/Слайд №10./
- В пути из-за качки буквы рассыпались. Необходимо их вернуть на место
Сне.. глубо.. – го.. хоро….
Где цв…ток, там и м…док.
- Как понимаете эти пословицы?
Запись предложений в тетрадь с комментированием. 4)Самостоятельная работа - упражнение №220 «Дидактический материал»
- Пока команда выполняет задание капитан и штурман должны проверить правильность маршрута /индивидуальное задание/./Слайд № 11./
5) Зашифрованная загадка: не рыбак, а сети расставляет./Паук/
- На какое правило слово-отгадка? Значит, мы держим правильный курс.
Интересная информация о пауках. Слайд
/ Слайд №12 /
- Впереди остров. Нас встречают его жители. Кто они такие?/Парные согласные/.
- Согласные буквы уже наслышаны о ваших успехах и предлагают вам соревнование на время.
6)Игра « Найди свой кораблик»
На корабликах написаны буквы, парные согласные, и в словах пропущены парные согласные буквы. Ученики выбирают слово, доказывают написание и подставляют подходящий кораблик.
- Вы замечательно справились с заданием! Молодцы!
6. Итог урока.
- Чему мы учились сегодня на уроке?
- Какое задание вам особенно понравилось
- Жители страны Орфографии благодарят вас за ваше стремление к знаниям и дружную работу. Они прощаются с вами и желают вам…
Слайд №13.
- На память об этом путешествии они дарят каждому из вас памятную карточку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...
Урок русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Закрепление, обобщение изученного." 2 класс
Конспект урока и презентация"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением".Урок построен с учётом требований ФГОС. Проводить его можно в конце учебного года. Ребята, выполняя разнообразные з...
Нетрадиционные формы организации уроков, как средство повышения интереса к изучаемому предмету. Доклад на МО, учитель начальных классов, Рахимова Фарзана Фаритовна.
В современных условиях бурного развития начальной школы, каждый учитель должен работать творчески. Это значит, проводить уроки разнообразно и увлекательно. Своеобразие и необычность работы учителя нач...
«Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля «Основы светской этики»».Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4
Доклад по теме "Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля«Основы светской этики"«Самая страшная из грозящих нам катастроф это не столько атомная, тепловая и тому подобные...
«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4
«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника: -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...
Виват,король! Мастер класс по шахматам.Рахимова Фарзана Фаритовна,учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 4
Внеурочное занятие : «Виват, король!»Класс: 3-4 классФорма проведения: кружковое занятиеМетоды, приёмы:по виду источника информации: -словесные (объяснение, бе...
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Урок русского языка с элементами интеграции ( окр. мир)....