урок русского языка правописание безударных гласных 2 класс Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

 

Предмет: русский язык, урок-путешествие.

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Учитель: Рахимова Фарзана Фаритовна, первая квалификационная категория

Класс: 2 класс, программа «Перспектива».

Технологии: компьютерная презентация (Power Point).В ходе подготовки презентации были использованы следующие программные средства:

  • Microsoft Word – набор и редактирование текста,
  • Microsoft Power Point – создание презентации,
  • Конструктор слайдов E-Publish

Цели и задачи урока: обобщать знания учащихся о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова; учить определять этапы урока, делать самостоятельные выводы по теме урока; применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе; развивать внимание, память, мышление, устную речь.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, кораблики с парными согласными, слова с безударными гласными, с парными согласными, рисунок–макет баскетбольных корзин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazykaikt.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет: русский язык, урок-путешествие.

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Учитель: Рахимова Фарзана Фаритовна, первая квалификационная категория

Класс: 2 класс, программа «Перспектива».

Технологии: компьютерная презентация (Power Point).В ходе подготовки презентации были использованы следующие программные средства:

  • Microsoft Word – набор и редактирование текста,
  • Microsoft Power Point – создание презентации,
  • Конструктор слайдов E-Publish

Цели и задачи урока: обобщать знания учащихся о написании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова; учить определять этапы урока, делать самостоятельные выводы по теме урока; применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе; развивать внимание, память, мышление, устную речь.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, кораблики с парными согласными, слова с безударными гласными, с парными согласными, рисунок–макет баскетбольных корзин.

                                                     Ход урока.

  1. Организационный момент.

                     Каждый день, всегда, везде,

                     На занятиях, в игре

                     Смело, четко говорим

                     И тихонечко сидим.

2. Сообщение темы и целей урока. /Слайд №3/

- Какая буква лишняя? Почему? /Буква у, потому что в слабой позиции ее ударением проверять нет необходимости/.

           а о и у е я                                                                                                                                                                            

- Расшифруйте предложение, которое написала Пеппи специально для вас. Она решила проверить вашу смекалку и сообразительность, узнав, что у нас необычный урок.

            Шил-пыл у папушки зеренький гозлик.

-Что необычного в данном предложении? /Перепутались парные согласные/.

- Кто из вас может назвать тему урока, определить, чему будем учиться сегодня на уроке?

Если учащиеся затрудняются, то тему и цели называет учитель.

- Сегодня мы проведем необычный урок, урок – путешествие в страну  «Орфографию», жители которой будут предлагать нам разнообразные интересные задания, чтобы проверить наши знания и смекалку.

- Попробуем отгадать, на каком транспорте мы отправимся в путешествие /Слайд №4/

                   РУСПАНИК                      

                                             

3.Минутка чистописания.

- Чтобы попасть на корабль нам нужно проложить трап и написать пароль.

        дт//..дт//..

   Человек живет век, а доброе дело два.

- Как понимаете эту пословицу?

- Какие орфограммы спрятались в словах пословицы? Зажжём огоньки.

- Какое слово нельзя перенести? Почему?

- Молодцы! Отправляемся в путь. /Слайд №5/

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет                        

И кораблик подгоняет.              

Он бежит себе в волнах,                   

На раздутых парусах.

4.Словарная работа./Слайд № 6/.

- Впереди остров Словарик. Нам необходимо пополнить запасы питьевой воды. Но колодец засорен случайно упавшими в него словами, в словах поселились ошибки. Если исправим ошибки сможем набрать воды и продолжить путь.

   Л…- пата, …-зык, аде –жда, учи – ник, саб – ака.

Двое учащихся работают у доски: один из них  вставляет пропущенные гласные в словарных словах(6-7 слов), другой – слого-звуко-буквенный анализ слова корабль.

- В каком слове звуков больше, чем букв?

- Какая орфограмма спряталась в данных словах?

- Угадайте, какое слово зашифровано?/Слайд №7/

 Ребус словарного слова /девочка,капуста/                                                    

- Запишите слово и разделите его черточкой для переноса.      

- Воды набрали можно отправляться в путь дальше.

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

5. Работа по теме урока./Слайд № 8/.

1) - Впереди остров, на котором поселились гласные буквы, проверяемые ударением. Они предлагают нам испытание. Если справимся, гласные нас пропустят, а не справимся – останемся на острове.

               

Игра «Забрось мяч в корзину». В кругах записаны слова с пропущенной безударной гласной а и о. Ребята подходят по одному берут «мячик» подбирают проверочное слово и называют безударную гласную, которую надо писать /8-10 слов/.

- Молодцы! С заданием справились. Гласные буквы убедились, что вы не ошибаетесь в их написании. Они желают нам счастливого пути и просят нас взять с собой груз. Груз - слова, но мы должны их распределить в разные группы в зависимости от орфограммы.

/Слайд №9/.

Работа в парах

2) - Прочитайте слова. На какие правила данные слова?

  Тр…пинка, арбу.., д…бро, пч…ла, пылесо…, т…пло, парохо…, грана…, с…бака, п…сьмо, лё….

- Какие слова мы запишем в первый столбик? Во второй столбик?

Учащиеся выполняют работу самостоятельно, по вариантам с последующей проверкой.

Алгоритм самооценки

3) – Корабль отплывает, и пока мы плывем к острову парных согласных у нас много свободного времени. Чтобы не скучать выполним интересное задание.

/Слайд №10./

- В пути из-за качки буквы рассыпались. Необходимо их вернуть на место

  Сне.. глубо.. – го.. хоро….

  Где цв…ток, там и м…док.

- Как понимаете эти пословицы?

Запись  предложений в тетрадь с комментированием.                                              4)Самостоятельная работа - упражнение №220 «Дидактический материал»

- Пока команда выполняет задание капитан и штурман должны проверить правильность маршрута /индивидуальное задание/./Слайд № 11./

5) Зашифрованная загадка: не рыбак, а сети расставляет./Паук/

       - На какое правило слово-отгадка? Значит, мы держим правильный курс.

Интересная информация о пауках.  Слайд

        / Слайд №12                                                                                  /

- Впереди остров. Нас встречают его жители. Кто они такие?/Парные согласные/.

- Согласные буквы уже наслышаны о ваших успехах и предлагают вам соревнование на время.

6)Игра « Найди свой кораблик»

На корабликах написаны буквы, парные согласные, и в словах пропущены парные согласные буквы. Ученики выбирают слово, доказывают написание и  подставляют подходящий кораблик.

- Вы замечательно справились с заданием! Молодцы!

6. Итог урока.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Какое задание вам особенно понравилось

- Жители страны Орфографии благодарят вас за ваше стремление к знаниям и дружную работу. Они прощаются с вами и желают вам…

Слайд №13.

- На память об этом путешествии они дарят каждому из вас памятную карточку.

                                                                                                                         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Урок русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Закрепление, обобщение изученного." 2 класс

Конспект урока и презентация"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением".Урок построен с учётом требований ФГОС. Проводить его можно в конце учебного года. Ребята, выполняя разнообразные з...

Нетрадиционные формы организации уроков, как средство повышения интереса к изучаемому предмету. Доклад на МО, учитель начальных классов, Рахимова Фарзана Фаритовна.

В современных условиях бурного развития начальной школы, каждый учитель должен работать творчески. Это значит, проводить уроки разнообразно и увлекательно. Своеобразие и необычность работы учителя нач...

«Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля «Основы светской этики»».Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4

Доклад по теме "Нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках модуля«Основы светской этики"«Самая страшная из грозящих нам катастроф  это не столько атомная, тепловая и тому подобные...

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника:   -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...

Виват,король! Мастер класс по шахматам.Рахимова Фарзана Фаритовна,учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 4

Внеурочное занятие :  «Виват, король!»Класс:      3-4 классФорма проведения: кружковое занятиеМетоды, приёмы:по виду источника информации: -словесные (объяснение, бе...