Конспекты уроков по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспекты уроков по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект"Разделительный мягкий знак" | 744.25 КБ |
Презентация"Разделительный мягкий знак" | 1.84 МБ |
Конспект"Спряжение глаголов" | 1.7 МБ |
Презентация"Спряжение глаголов." | 2.48 МБ |
Конспект"Части речи" | 1.5 МБ |
Презентация"Части речи" | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
д ревня е , , , Я
к ньки о ,
вет р е ,, , ,
д ревня е к ньки о вет р е
Мягкий знак – хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится.
полёт ё ь семя пол ьё т сем ья ь я солю сол ью ь ю тюлени тюлен ьи ьи
сту л ья дере в ья лис т ья руж ья со ль ко нь ки
Ребята, берегите зрение! Чаще бывайте на свежем воздухе!
Я полю грядки. Я пол ь ю грядки. Олени живут на севере. Олен ь и рога красивые Я полю грядки. Я пол ь ю грядки . Олени живут на севере . Олен ь и рога красивые.
Уровень Б Кол…я принёс домой кол…я для забора. Пол покрыт пыл…ю, а я мету и не пыл…ю. Уровень А ь-мягкий знак разделительный ь- деньки ученье огоньки льёт пальцы вьюга письмо соловьи Уровень Б Коля принёс домой кол ь я для забора. Пол покрыт пыл ь ю, а я мету и не пылю. Уровень А ь-мягкий знак разделительный ь- деньки учен ь е огоньки л ь ёт пальцы в ь юга письмо солов ь и
р у ь з Саша, Таня и Илья-все они мои … д Приглядитесь: в лесу у пня Суета и беготня Не умеют здесь лениться, Строит город вся семья р а в ь и Корчит рожицы и дразнит Думает, что без изьяна Быстро скачет по деревьям Маленькая … о б е з ь я н а ч ь я м у с Как только листья опадут На дереве вы заметны тут
Оцените свою работу на уроке
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Образовательные : познакомить с I и II спряжением глагола, учить отличать глаголы I и II спряжения. Развивающие : развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся. Воспитательные : воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Постоянные морфологические признаки глагола : 1. Вид (совершенный или несовершенный) 2. Возвратность 3. Переходность 4. Спряжение Непостоянные морфологические признаки глагола: 1. Наклонение 2. Время 3. Лицо ( настоящее и будущее время) 4. Число 5. Род (прошедшее время, единственное число) ВСПОМНИМ
- Выпишите из скороговорки повторяющиеся глаголы и определите их спряжение. Пилят, колют, Колют, пилят Филя с Колей, Коля с Филей. Завалили пол двора Будут на зиму дрова.
Это необходимо для того, чтобы правильно написать безударное личное окончание. н о с ? Т б е га ? шь см о тр ? м пр ы га ? те
1. Ставим глагол в инфинитив (неопределенную форму), сохраняя вид: что делать? –игрАть 2. Смотрим, на что заканчивается инфинитив. 3. Если наш глагол - на ИТЬ (кроме брить, стелить) - если этот глагол - исключение ( слышать, дышать, держать, гнать, видеть, обидеть, смотреть, зависеть, вертеть, терпеть, ненавидеть ), то он – 2 спряжения . 4. Во всех остальных случаях + брить, стелить – это глагол 1 спряжения . Итак, игрАть – на АТЬ – 1 спр. 5. Смотрим в таблицу и выбираем нужное личное окончание.
1 . Вычеркните лишнее слово: - Пишем, вяжем, стираем, дружим - Строим, клеим, отвечаем, говорим - Молчат, посеют, думают, живут - Читать, делать, лететь, накрыл, петь - Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать
А) Найди лишнее слово: смотр…т, дыш…т, та…т, кле…т; ла…т, се…т, чита…т, смотр…т Б*) Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов. Концерт буд…т сегодня вечером. Каждый день будильник буд…т нас.
( Звучишь, думаешь, слышишь, дышим, пищат, знакомишь, вертят, хрустят, дарят, смотришь, кладете, жаришь, терпят, трясет, держат, жаришь.
Хорошо ночевать нам в палатке, Через лес проходить напрямик. Знать до тонкостей птичьи повадки, Понимать их весёлый язык.
Правильно ли определено спряжение глагола? Ответы: а) правильно; б) неправильно. Обидеть – 1спр. Хлестать – 1 спр. Искать – 1 спр. Разрезать – 1 спр. Слышать – 2 спр. Сеять – 2 спр. Клеить – 1 спр. Терпеть – 2 спр. Вертеть – 2 спр.
– Над какой темой работали? – На какие группы делятся глаголы? – Когда возникает проблема в окончании глагола? – Как определить спряжение глагола? – Как пишутся ударные и безударные окончания глаголов? – Какое задание вызвало затруднение? Подведем итоги урока
Утверждения Поставь знак «+» или «?» 1) Тема урока мне понятна. 2) Я достиг цели урока. 3) Я умею определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием 4) Я могу определить спряжение глаголов по неопределённой форме. 4) Мне необходимо поработать над… перечисли темы для доработки
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Пословица: Кто работы не боится, у того она и спорится. Объяснение пословицы. -О чем говорили на прошлом уроке? -Какие новые научные слова узнали?
Тест В ыбери верное утверждение: 1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - это часть речи, которая обозначает признак предмета 2. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - это часть речи, которая обозначает действие предмета 3. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - это часть речи, которая обозначает предмет В ыбери верное утверждение: 1. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопрос кто? что? 2. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопрос какой? какая? 3. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопрос что делать? что сделать? В ыбери верное утверждение: 1. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ обозначают действие предмета 2. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ обозначают признак предмета 3. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ обозначают предмет В ыбери верное утверждение: 1. ГЛАГОЛЫ обозначают действие предмета 2. ГЛАГОЛЫ обозначают признак предмета 3. ГЛАГОЛЫ обозначают предмет В ыбери верное утверждение: 1. ГЛАГОЛЫ отвечают на вопрос кто? что? 2. ГЛАГОЛЫ отвечают на вопросы какой? какая? 3. ГЛАГОЛЫ отвечают на вопросы что делать? что сделать? В ыбери верное утверждение: 1. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопросы кто? что? 2. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопросы какой? какая? 3. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопросы что делать? что сделать?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ "имя прилагательное"? Имя прилагательное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, чей? ( пример: степной, зелёный, охотничий, некошеный) .
На какие вопросы отвечает имя прилагательное: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?
Задание № 1 Подберите к прилагательному существительное. золотая СПЕЛОГО МОКРОЙ ПУШИСТУЮ ВКУСНЫЕ МАЛЕНЬКИМ ОДУВАНЧИКАМ АРБУЗЫ ЯБЛОКА листвы КОШКУ РЫБКА
Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. 2Какую роль выполняют имена прилагательные в речи? Задание № 2
Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. Весна
3 С какой частью речи связано имя прилагательное? Задание № 3
ФИЗМИНУТКА
4 Как изменяются имена прилагательные? Жизнь (счастье) Чувство (радость) Ребёнок (прелесть) Пирожные (вкус) Стройка (гигант) Задание № 4
Задание № 5 "ТЕСТ" 1 Что такое имя прилагательное? А) часть слова Б) часть речи В) часть предложения Г) часть союза 2. Что обозначает имя прилагательное? А) предмет Б) действие предмета В) признак предмета Г) интересное слово Выбирай правильный ответ.
3. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? А) кто? что? Б) какой? чей? какая? чья? В) что сделать? 4. Чем является имя прилагательное в предложении? А) сказуемым Б) определением В) дополнением 5. Как определить род, число, склонение имен прилагательных? А) по предлогу Б) по окончанию В) по имени существительному, с которым оно связано
Задание № 6 Для каждого животного подбираем ТОЛЬКО 3 ИЛИ 4 Прилагатель ных, которые описывают его. ПОЛЕЗНЫЙ БЫСТРЫЙ ОГРОМНЫЙ КОЛЮЧИЙ МАЛЕНЬКИЙ ЯДОВИТЫЙ ДИКАЯ ПУШИСТАЯ ЯДОВИТАЯ БЫСТРАЯ ТРАВОЯДНАЯ ПОЛОСОТАЯ
Задание № 7 Прочтите загадку. В ней используется много признаков предмета. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Какие признаки предмета названы?
Г Л А Г О Л это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Люблю на солнышко смотреть И на песке сидеть, Тихонько вслух стихи читать, малину собирать, Люблю с ребятами играть, и в небо мяч бросать, дарить ромашки и мечтать, в альбоме маму рисовать И с мишкой засыпать Задание № 1
Зеленеть Светить Звенеть Наступать Цвести Радовать Стоять Журчать
Я Мишутка – не топчумба, Я гимнамбо – научумбо! Намбо томбо захотембо И немного попотембо. Наклонямбо, наклонямбо Приседамбо,приседамбо. Будет Миша здоровамбо! Ф И З М И Н У Т К А
Замени фразеологизмы глаголами в неопределённой форме: Повесить голову Зарубить на носу Бить баклуши Держать язык за зубами Витать в облаках Дать слово Гладить по головке Ходить на голове Задание № 2
Спасибо за Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....