"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
План-конспект на тему: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_2.docx | 57.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».
Цель:
1. Образовательные:
- формирование навыков проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;
- формирование умения распознавать орфограммы в тексте.
2. Развивающие:
- развитие памяти, внимания, мышления, воображения, устной и письменной речи учеников;
- развитие умения находить проверочное слово;
- развитие орфографической зоркости;
- развитие речи детей.
3. Воспитательные:
- воспитание любви к русской поэзии;
- воспитание аккуратности у учащихся;
- воспитание взаимоуважения, дисциплинированности, честности, уверенности в своих силах.
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:
Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).
Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- У вас на партах две карточки (солнышко, облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение
2.Актуализация знаний.
а)Минутка чистописания.
На доске записаны буквы.
а, е, о, и, я
-Что вы можете о них сказать?
- Эти гласные в корне слова надо проверять.
(О, А, И, Е, Я)
-Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?
(-Изменить форму слова: трава-травы;
-подобрать однокоренное слово: садовник-сад)
- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и соединений.
- Прежде чем начать писать, вспомним наш девиз:
П – пишу
К – красиво
Ч – чисто
А – аккуратно
Г – грамотно.
А теперь внимательно пишем – аеои аи ое ие иа оа ои
б) Словарная работа.
А - алфавит
О –осина, октябрь
И - извините
Е - енот
Я – яблоко, яблоня
3. Самоопределение к деятельности.
– Я хочу вам рассказать историю.
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
– Почему так получилось?
– Какое правило не знал Дима?
– Как правильно записать это слово?
- Как вы думаете, что надо делать, чтоб не получилось как у Коли? (не делать ошибок)
- А что для этого надо уметь делать?
(находить опасные места и делать их безопасными)
- Так может кто-то определит тему сегодняшнего урока?
(безударная гласная в корне слова)
-Верно, тема нашего урока : «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.»
4. Работа по теме урока.
1 ) Раздать детям. Алгоритм проверки безударной гласной в корне слова:
1.Прочитай слово.
2.Поставь ударение.
3.Выдели корень.
4.Определи безударную гласную.
5.Подбери проверочное слово.
2)
3) Узнайте, какая буква должна стоять в корне.
Тр..ва, л..сток, цв..ты, р..са, д..жди, сн..жок, тр…па, г…ра, ст…на, п…ля, х…лмы, ст…рик.
(Произношу «трава», ударение падает на букву «А», выделяю корень, опасное место буква «А», изменяю слово, чтоб безударная гласная была под ударением, пишу в корне ту же букву, что в проверочном).
4) Игра «Найди слово»
Под диктовку:
К...за, м...сной, в...лна. л...сток, гр...чи, в...сна, р...ды, тр...ва, з...ма, ст...на.
Данные слова нужно поместить в свой домик с буквой: о, а, и, е, я
5) Работа по карточкам по группам.
1 группа: составить из слов предложение, вставить пропущенные буквы, записать. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
У, з…ма, л…са, ж…ла, на, опушке, в избушке.
2 группа: списать, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
У л…са на опушке ж…ла з…ма в избушке.
3 группа: списать, соблюдая правила, отметить опасные
места. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
У леса на опушке жила зима в избушке.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Давайте еще раз вспомним, о какой орфограмме шла речь.
- Какие гласные в корне требуют проверки?
- Как вы подбирали проверочные слова?
-Все ли понравилось на уроке?
-Кого бы вы похвалили?
-Кому помогли?
- В начале урока вы показывали карточки, отражающие ваше настроение.
- А какое настроение у вас теперь? Поднимите соответствующую карточку (солнышко или облачко)
6.Д.З. с.98, упр.151.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь…
И начнём урок опять.
МБОУ Емельяновская СОШ
День открытых дверей
Открытый урок русского языка во 2 классе для родителей
по теме
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Подготовила и провела
Алексеева Л.В.,
учитель начальных классов
22.12.2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...
Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...
Технологическая карта урока по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
2 кл. русский язык...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс
Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...
Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (подобрать однокоренные слова)
Работа в группах. Подобрать однокоренные слова...