Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Развитие умения различать приставки и предлоги"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «А» классе
Тема: Развитие умения различать приставки и предлоги.
Цель: Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | ||||||||||||||||||||
Ι. Актуализация знаний.
|
Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука! – Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. 2)Девиз урока (слайд 1) 3) Словарная работа. (слайд 2,3) - Посмотрите на доску. На ней написаны слова. Вставьте пропущенные буквы в слова 1 столбика? Что у вас получилось? Можем ли мы проверить буквы в словах 1-го столбика? (нет они словарные) - Какие слова вы видите во втором столбике? Что в них особенного? (Имена собственные пишутся с большой буквы это названия города и улицы) Составьте сочетание слов 4) – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) (слайд 4) – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа» Что можно сказать о словах классная и работа? (они словарные) Можно ли их проверить? Минутка чистописания: (слайд 5,6) -Какое время года изображено на картине? (зима) А сейчас какое время года? Какой первый звук вы слышите в слове зима? Припишите на строчке в тетрадях строчную и прописную букву Зз. | Познавательные УУД 1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифи-цировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. | ||||||||||||||||||||
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.
| Проблемная ситуация. (слайд 7) Работа по учебнику в упр. 137. Прочитай слова. Что выделено шрифтом в первом столбике?(приставки)Что выделено во втором? (предлоги) Какой возникает вопрос? Как пишутся приставки? Предлоги?(между предлогом и словом можно поставить другие слова) Разбирая упражнение давайте узнаем как будет называться тема нашего урока! (слайд 8,9) – Составим план урока. (слайд 10)
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) - Прежде чем ответить на поставленные вопросы давайте поможем Афанасию. Он запутался с частями слова и не может расставить на свои места. (слайд 11) Что обозначает каждая часть? (корень, суффикс, приставка) (слайд 12) «Рассыпанные слова» (слайд 13) (слайд 14) ФИЗМИНУТКА М: Игра «Лото» Языковой материал:
Открытие новых знаний. Используем подводящий диалог (по упр. 138). Задание 1. Дети заканчивают сочетания: зашёл за дом, помчался по дороге, прочитал про приключения, донёс до двери… устно, затем записывают в тетрадях. – Как записаны первые слова в сочетаниях? (Слитно.) Почему? (Это приставки.) – Как вы записали новые слова, слитно или раздельно с за, по, про…? Почему? (Это предлог.) – Что общего вы заметили у слов, которые пишутся слитно? Подсказка: что все они называют? (Это названия действий.) – А у тех, которые пишутся раздельно? (Это слова-названия предметов.) – Сделайте 1-й вывод: с какими словами никогда не употребляется предлог, а с какими употребляется? (Со словами-названиями действий никогда не употребляется предлог, а с названиями предметов употребляется.) - Оцените свою работу. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение выска-зывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предсто-ящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию. | ||||||||||||||||||||
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 2. Игра «Угадай сказочного героя».(слайд 15) – Послушайте подсказку и запишите имя героя. Что встретилось в отгадках – предлог или приставка? а) Смерть у него была в яйце. (Кощей Бессмертный.) б) Была очень красивой, умной. (Елена Прекрасная или Василиса Премудрая.) в) Он был в шляпе, с пером и при шпаге. (Кот в сапогах.)
Вопросы к отвечающему ученику: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
| Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||||||||||||||||||||
ΙV. Итог урока.
| - Ответили ли мы на поставленные вопросы урока? (слайд 16) – Что нового узнали о приставках и предлогах? (Бывают одинаковые, но пишутся по-разному со словом.) – Как отличить предлог от приставки? (Между словом и предлогом можно поставить другое слово, предлог не употребляется со словами-названиями действий.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения?
|
| ||||||||||||||||||||
V. Домашнее задание.
| 1.Упр. 116 («Дидактический материал») |
|
Корень – это… |
…часть слова |
В корне заключён… | …образование новых слов |
Чтобы правильно выделить корень… | …главная часть слова |
Приставка – это … | …после корня |
Суффикс – это… | …общий смысл всех однокоренных слов |
Суффикс стоит… | …часть слова |
Роль суффикса… | …нужно подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть |
Приставка стоит …
| … перед корнем |
Предлог пишется | … со словами отдельно |
…часть слова |
…часть слова |
…образование новых слов |
…образование новых слов |
…главная часть слова |
…главная часть слова |
…после корня |
…после корня |
…общий смысл всех однокоренных слов |
…общий смысл всех однокоренных слов |
…часть слова | …часть слова |
…нужно подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть |
…нужно подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть |
… перед корнем
|
… перед корнем |
… со словами отдельно
|
… со словами отдельно |
Корень – это… |
Корень – это… |
В корне заключён… |
В корне заключён… |
Чтобы правильно выделить корень… |
Чтобы правильно выделить корень… |
Приставка – это … |
Приставка – это … |
Суффикс – это… |
Суффикс – это…
|
Суффикс стоит… |
Суффикс стоит…
|
Роль суффикса… |
Роль суффикса… |
Приставка стоит …
|
Приставка стоит …
|
Предлог пишется
|
Предлог пишется |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 100.5 КБ |
презентация | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «А» классе
Тема: Развитие умения различать приставки и предлоги.
Цель: Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.
Корень – это… | …часть слова |
В корне заключён… | …образование новых слов |
Чтобы правильно выделить корень… | …главная часть слова |
Приставка – это … | …после корня |
Суффикс – это… | …общий смысл всех однокоренных слов |
Суффикс стоит… | …часть слова |
Роль суффикса… | …нужно подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть |
Приставка стоит … | … перед корнем |
Предлог пишется | … со словами отдельно |
…часть слова | …часть слова |
…образование новых слов | …образование новых слов |
…главная часть слова | …главная часть слова |
…после корня | …после корня |
…общий смысл всех однокоренных слов | …общий смысл всех однокоренных слов |
…часть слова | …часть слова |
…нужно подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть | …нужно подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть |
… перед корнем | … перед корнем |
… со словами отдельно | … со словами отдельно |
Корень – это… | Корень – это… |
В корне заключён… | В корне заключён… |
Чтобы правильно выделить корень… | Чтобы правильно выделить корень… |
Приставка – это … | Приставка – это … |
Суффикс – это… | Суффикс – это… |
Суффикс стоит… | Суффикс стоит… |
Роль суффикса… | Роль суффикса… |
Приставка стоит … | Приставка стоит … |
Предлог пишется | Предлог пишется |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа Вставьте пропущенные буквы. гор...д России гр…жданин Морозова д…рога Москва
Словарная работа гор о д России гр а жданин Морозова д о рога Москва
Д вадцать третье декабря К ла сс ная р а бота
"Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык". М. Горький.
Минутка чистописания -Подчеркните правильно и красиво написанные буквы .
Откройте учебник на стр.97
ВЗБРАЗВИТИЕДНПУМЕНИЯР РАЗЛИЧАТЬЬТПРИСТАВКИЮИВЁПРЕДЛОГИП Найдите в данной записи тему нашего урока
Тема урока « РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ »
План урока. 1. Что такое приставка? 2. Что такое предлог? 3. Как отличить приставку от предлога?
Ребята, покажите Афанасию, как расставить все части слова на свои места.
Я составил схему так! А вы ? Придумайте к данной схеме слово и разберите его по составу.
искристый, В данном предложении найдите и выделите предлог. земле, лежит , на, снег. Составьте, пожалуйста, предложение из слов: Запишите предложение в тетрадь.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! На земле лежит искристый снег .
ФИЗМИНУТКА
Игра «Угадай сказочного героя» А) Смерть у него была в яйце Б) В сказках была очень красивой, умной В) Он был в шляпе, с пером и при шпаге А) Кощей Бессмертный Б) Елена Прекрасная или Василиса Премудрая В) Кот в сапогах
итог Предлог Приставка Как доказать, что перед нами предлог? 1. Между предлогом и следующим словом можно поставить вопрос или другое слово 2. Служит для связи слов в предложении 3. Пишется раздельно Как доказать, что перед нами приставка? 1.можно назвать другие слова с такой же приставкой. 2. Часть слова. 3. Служит для образования новых слов 4. Пишется слитно.
Я доволен своей работой на уроке, у меня всё получилось! Мне не всё было понятно на уроке, не уверен в своих знаниях! Рефлексия учебной деятельности
Домашнее задание Выполнить . Упр. № 116, стр. 54.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: Развитие умения находить в словах окончание и основу.
Урок по русскому языку в 3 классе по УМК "ШКОЛА 2100" по теме "Развитие умения находить в слове основу и окончание"...
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Урок русского языка "Развитие умения различать приставки и предлоги"
Программа "Школа 2100". Тип урока - урок открытия нового знания. На уроке использовалась технология проблемного диалога. Цели урока - 1)развитие умения различать сходные приставки и п...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Развитие умения находить суффикс в словах"
Тема: Развитие умения находить в словах суффиксы.Цель: развитие умение образовывать новые слова, понимание их значения. Обогащение словарного запаса детей с помощью словообразования, обуче...
Открытый урок по русскому языку по теме: "Правописание приставок и предлогов"
Цель урока: Научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать. Продолжить работу над развитием речевой деятельности. Задачи урока:Обучающая: Закреплять умения в ...
открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Предлоги"
конспект открытого урока по теме "Предлоги" во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях"
Урок русского языка для 4 класса. Тема: " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях" Урок получилсяя на мой взгляд интересным и результативным....