Открытый урок по русскому языку по теме: "Правописание приставок и предлогов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Цель урока: Научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать. Продолжить работу над развитием речевой деятельности.

 

Задачи урока:

Обучающая: Закреплять умения в написании слов с предлогами и приставками, формировать навык грамотного письма

Развивающая:Развивать познавательную активность, коммуникативные умения, логическое мышление

Воспитывающая:Воспитывать потребность в знаниях, умение работать в коллективе, в группах, воспитывать чувство взаимопомощи.

 

.Планируемые результаты:

  1. Учащиеся получат возможность научиться проявлять познавательную активность.
  2. Научаться преобразовывать практическую задачу в познавательную.
  3. Научаться применять правила написания приставок и предлогов.
  4. Составят алгоритм различения приставок и предлогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_vo_2a.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского языка во 2 классе

Тема: «Учимся различать предлоги и приставки»

Цель урока: Научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать. Продолжить работу над развитием речевой деятельности.

Задачи урока:

Обучающая: Закреплять умения в написании слов с предлогами и приставками, формировать навык грамотного письма

Развивающая: Развивать познавательную активность, коммуникативные умения, логическое мышление

Воспитывающая: Воспитывать потребность в знаниях, умение работать в коллективе, в группах, воспитывать чувство взаимопомощи.

.Планируемые результаты:

  1. Учащиеся получат возможность научиться проявлять познавательную активность.
  2. Научаться преобразовывать практическую задачу в познавательную.
  3. Научаться применять правила написания приставок и предлогов.
  4. Составят алгоритм различения приставок и предлогов.

Организационная структура урока

        

Этап урока

Длительность этапа

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организационный момент. Мотивация.

1 мин

- создать условия  для возникновения внутренней потребности включая в деятельность посредством девиза.

Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Пожелаем друг другу успеха.

С добрым утром, начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать писать.

Регулятивные УУД. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

Дают оценку своему эмоциональному состоянию.

2. Актуализация знаний

4 мин

Формировать познавательные мотивы

Задаёт вопросы, которые подводят уч-ся к формированию темы урока.

- Какое словосочетание написано правильно?

На доске появляется тема: «Приставка и предлог»

Наблюдают за сходными по произношению приставками и предлогами. Определяют тему урока.

Коммуникативные УУД.

Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.

Учатся слушать собеседника, оформлять свои мысли.

3.Чистописание.

Словарная работа

 4 мин

4 мин

Формировать познавательные мотивы

Повторить правописание словарных слов, однокоренные слова.

Объяснить смысл пословицы, раскрыть скобки.

(С)лодырем (по)ведёшься, горя (на)берёшься.

Указать опоры, которые относятся к предлогу и приставке.

На доске слова:

гор…д

уж…н

…сина

м…л…ко

Подобрать однокоренные слова с приставками.

Дети объясняют смысл пословицы и правила написания слов с предлогами и приставками.

Учащиеся составляют кластер по опорам.

Называют однокоренные слова с приставками, выделяют корень и приставку

Повторяют правила правописания предлогов и приставок.

Регулятивные УУД.

Определяют значимость исследовательской деятельности

Регулятивные УУД.

Контролируют правильность ответов уч-ся.

4.Орфографический тренинг, направленный на различение предлогов и приставок.

7 мин

Учить применять правило раздельного и слитного написания предлогов и приставок.

Игра «Найди пару»

(С)мёл       (по)парку

(На)шли   (с)крыльца

(по)гулял (на)поляне

Работают в парах. Одна пара работает у доски. После выполнения задания уч-ся делают вывод: «Между предлогом и другим словом можно поставить другое слово. Между приставкой и корнем другое слово поставить нельзя.

Коммуникативные УУД.

Умение работать в парах, участвовать в диалоге.

Умение выслушивать мнения и оценивать его.

1 мин

Физминутка

8 мин

Работа в группах

Уч-ся в группах составляют предложения из слов с приставками и предлогами.

(на)писал, адрес, отец,(на)конверте

Умение применять правила о правописании предлогов и приставок.

Умение работать в группах, выслушивать мнение каждого, делать выводы. 

5.Самостоятельная работа

    мин

Проверить, как уч-ся научились применять правило правописания приставок и предлогов.

Уч-ся даются задания трёх уровней.

Уч-ся выбирают для себя первый, второй или третий уровень, выполняют самостоятельную работу. Проверка фронтальная

Регулятивные УУД.

Применять алгоритм различения приставок и предлогов.

Умение оценивать свои действия и вносить коррективы в их выполнение.

6. Итог урока. Рефлексия.

     мин

Соотнесение планируемых результатов с достигнутыми.

-Как отличить приставку от предлога?

-Какое задание вам больше понравилось?

Учитель анализирует деятельность уч-ся. Предлагает уч-ся провести самооценку своей деятельности.

Уч-ся высказывают свои мнения, обосновывают свои ответы.

Анализируют, выделяют существенные при знаки, обобщают.

Регулятивные УУД.

Мотивация свои действий. Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание парных согласных в корне слова"

Открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание парных согласных в корне слова"...

Открытый урок по русскому языку на тему:"Правописание приставок и предлогов" в 3 классе

Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами. Задачи урока:1.      Обра...

Открытый урок по русскому языку по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Формирование умения подбирать проверочные слова для слов с безударными  гласными в корне; развитие творческого  мышления....

Открытый урок по русскому языку по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 класс, УМК "Школа России".

Материал может быть полезен при подготовке конспекта урока  по расскому языку....

Открытый урок по русскому языку на тему: «Правописание непроизносимых согласных. Обобщение», 3 класс

Открытый урок, 3 класс.Тема: «Правописание непроизносимых согласных. Обобщение» ФИО Костерина Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов.Цель. Совершенствование умения проверять и...

Открытый урок по русскому языку по теме "Правописание слов с разделительным ь знаком" 2кл.

Конспект открытого урока по русскому языку 2кл." Правописание слов с разделительным ь знаком"...