Открытый урок по русскому языку по теме: "Правописание приставок и предлогов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель урока: Научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать. Продолжить работу над развитием речевой деятельности.
Задачи урока:
Обучающая: Закреплять умения в написании слов с предлогами и приставками, формировать навык грамотного письма
Развивающая:Развивать познавательную активность, коммуникативные умения, логическое мышление
Воспитывающая:Воспитывать потребность в знаниях, умение работать в коллективе, в группах, воспитывать чувство взаимопомощи.
.Планируемые результаты:
- Учащиеся получат возможность научиться проявлять познавательную активность.
- Научаться преобразовывать практическую задачу в познавательную.
- Научаться применять правила написания приставок и предлогов.
- Составят алгоритм различения приставок и предлогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_vo_2a.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Учимся различать предлоги и приставки»
Цель урока: Научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать. Продолжить работу над развитием речевой деятельности.
Задачи урока:
Обучающая: Закреплять умения в написании слов с предлогами и приставками, формировать навык грамотного письма
Развивающая: Развивать познавательную активность, коммуникативные умения, логическое мышление
Воспитывающая: Воспитывать потребность в знаниях, умение работать в коллективе, в группах, воспитывать чувство взаимопомощи.
.Планируемые результаты:
- Учащиеся получат возможность научиться проявлять познавательную активность.
- Научаться преобразовывать практическую задачу в познавательную.
- Научаться применять правила написания приставок и предлогов.
- Составят алгоритм различения приставок и предлогов.
Организационная структура урока
Этап урока | Длительность этапа | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1.Организационный момент. Мотивация. | 1 мин | - создать условия для возникновения внутренней потребности включая в деятельность посредством девиза. | Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу. – Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу успеха. | С добрым утром, начат день. | Регулятивные УУД. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний. Дают оценку своему эмоциональному состоянию. | ||||
2. Актуализация знаний | 4 мин | Формировать познавательные мотивы | Задаёт вопросы, которые подводят уч-ся к формированию темы урока. - Какое словосочетание написано правильно? На доске появляется тема: «Приставка и предлог» | Наблюдают за сходными по произношению приставками и предлогами. Определяют тему урока. | Коммуникативные УУД. Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме. | Учатся слушать собеседника, оформлять свои мысли. | |||
3.Чистописание. Словарная работа | 4 мин 4 мин | Формировать познавательные мотивы Повторить правописание словарных слов, однокоренные слова. | Объяснить смысл пословицы, раскрыть скобки. (С)лодырем (по)ведёшься, горя (на)берёшься. Указать опоры, которые относятся к предлогу и приставке. На доске слова: гор…д уж…н …сина м…л…ко Подобрать однокоренные слова с приставками. | Дети объясняют смысл пословицы и правила написания слов с предлогами и приставками. Учащиеся составляют кластер по опорам. Называют однокоренные слова с приставками, выделяют корень и приставку | Повторяют правила правописания предлогов и приставок. | Регулятивные УУД. Определяют значимость исследовательской деятельности Регулятивные УУД. Контролируют правильность ответов уч-ся. | |||
4.Орфографический тренинг, направленный на различение предлогов и приставок. | 7 мин | Учить применять правило раздельного и слитного написания предлогов и приставок. | Игра «Найди пару» (С)мёл (по)парку (На)шли (с)крыльца (по)гулял (на)поляне | Работают в парах. Одна пара работает у доски. После выполнения задания уч-ся делают вывод: «Между предлогом и другим словом можно поставить другое слово. Между приставкой и корнем другое слово поставить нельзя. | Коммуникативные УУД. Умение работать в парах, участвовать в диалоге. | Умение выслушивать мнения и оценивать его. | |||
1 мин | Физминутка | ||||||||
8 мин | Работа в группах | Уч-ся в группах составляют предложения из слов с приставками и предлогами. (на)писал, адрес, отец,(на)конверте | Умение применять правила о правописании предлогов и приставок. | Умение работать в группах, выслушивать мнение каждого, делать выводы. | |||||
5.Самостоятельная работа | мин | Проверить, как уч-ся научились применять правило правописания приставок и предлогов. | Уч-ся даются задания трёх уровней. | Уч-ся выбирают для себя первый, второй или третий уровень, выполняют самостоятельную работу. Проверка фронтальная | Регулятивные УУД. Применять алгоритм различения приставок и предлогов. | Умение оценивать свои действия и вносить коррективы в их выполнение. | |||
6. Итог урока. Рефлексия. | мин | Соотнесение планируемых результатов с достигнутыми. | -Как отличить приставку от предлога? -Какое задание вам больше понравилось? Учитель анализирует деятельность уч-ся. Предлагает уч-ся провести самооценку своей деятельности. | Уч-ся высказывают свои мнения, обосновывают свои ответы. | Анализируют, выделяют существенные при знаки, обобщают. | Регулятивные УУД. Мотивация свои действий. Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание парных согласных на конце слова" - 2 класс, школа россии
Урок открытия новых знаний...
Открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание парных согласных в корне слова"
Открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание парных согласных в корне слова"...
Открытый урок по русскому языку на тему:"Правописание приставок и предлогов" в 3 классе
Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами. Задачи урока:1. Обра...
Открытый урок по русскому языку по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Формирование умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; развитие творческого мышления....
Открытый урок по русскому языку по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 класс, УМК "Школа России".
Материал может быть полезен при подготовке конспекта урока по расскому языку....
Открытый урок по русскому языку на тему: «Правописание непроизносимых согласных. Обобщение», 3 класс
Открытый урок, 3 класс.Тема: «Правописание непроизносимых согласных. Обобщение» ФИО Костерина Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов.Цель. Совершенствование умения проверять и...
Открытый урок по русскому языку по теме "Правописание слов с разделительным ь знаком" 2кл.
Конспект открытого урока по русскому языку 2кл." Правописание слов с разделительным ь знаком"...