"Правописание гласных в приставках" 4 класс программа Л.В.Занкова
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Федосеева Олеся Викторовна

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Правописание гласных в приставках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание гласных в приставках 4класс   программа  Л.В.Занкова

Тип урока: открытие нового знания

Технологии: системно-деятельностный метод,  здоровьесберегающая, оценивания.

Цель: активизировать и расширить знания детей о правописании гласных в приставках.

Задачи: 1.Предметная: организовать деятельность учащихся по выявлению и усвоению

                  правописания безударных гласных в приставках;                                            

             2.Метапредметные: создать содержательные и организационные условия для  успешного понимания учащимися заявленной темы;  

                 содействовать развитию умения грамотно писать слова с  безударными гласными в приставках;

                 обеспечить формирование умения ставить цель и  планировать свою деятельность;

                 содействовать развитию у детей умения общаться,  диалогической и монологической речи;

            3. Личностная: помочь осознать роль социальной и практической деятельности  коллективной совместной деятельности.

Предполагаемый результат: овладение способом грамотного письма слов с безударными гласными в приставках;                                                                      

               сформировать предпосылки первоначальных навыков  умения сотрудничества.

 Оборудование: учебник А.В.Поляковой (Москва «Просвещение»2014 г.);

                             аудиозапись песни «Улыбка» (Пляцковский, Шаинский);

                             ИКТ  - презентация, физминутка.

                             

                                                               Ход урока:

Деятельность  учителя

Деятельность детей

        УУД

1.Организационный момент

2.Самоопределение к деятельности.

Урок начинается под песню «Улыбка» (Пляцковский, Шаинский)

-Почему поётся «от улыбки станет вдруг светлей»?

- -А для чего нам на уроке русского языка нужно хорошее настроение?

- Ребята, я  хочу пожелать нам с вами, чтобы хорошее настроение сегодня не только осветило наш класс, но и помогло нам с вами плодотворно потрудиться.

Поэтому для начала давайте пожелаем друг другу удачи!

- Потому что, когда человек улыбается, ему весело, хорошо на сердце так, что даже кажется, что вокруг всё светло.

- Когда у человека хорошее   настроение, ему и работается лучше, легче запоминается, качество работы повышается.

Поворачиваются лицом к соседу по парте, улыбаются и хлопают в ладони друг другу.

Р. К.

Л, Р, К.

3.Мотивация учебной деятельности

- Прочтите эпиграф сегодняшнего урока

- Почему именно эти слова станут девизом сегодняшнего урока?

- С малой удачи начинается большой успех.

- Небольшая удача открытия нового знания одного урока должна

привести в целом нас к успеху – умению грамотного письма.

П, Л.

4.Актуализация опорных знаний.

- При помощи приставок до, о, об, от, по, про, под, за, на, над  от глагола летел  образуйте и запишите новые слова.

- Как называется группа этих слов?    Обоснуйте свой ответ.

- Поставьте в словах ударение.

- Подчеркните безударные гласные.

- В каких частях слова находятся безударные гласные? - Обозначьте их.

Записывают слова: летел, долетел, облетел, отлетел, полетел, пролетел, подлетел, залетел, налетел.

- Однокоренные слова, потому что у них общий корень  лет и близкое значение.

                  Ставят ударение.

                  Подчёркивают.

- В корне и приставках.    Обозначают.

Л, П, К.

5.Постановка целей урока

- Какую орфограмму о безударных гласных мы уже знаем?

-Какая орфограмма о безударных гласных нам ещё не знакома?

- На какой же вопрос предстоит ответить нам сегодня на уроке?

- Так как можно сформулировать тему сегодняшнего урока?

 

- Правописание безударных гласных в корне слова.

- Правописание безударных гласных в приставках.

- Как правильно написать слово с безударным  гласным в приставке?

- Правописание безударных гласных в приставках.

Л; Р; П; К

6.Осознание выполнения различных действий для выявления и освоения способов решения учебной задачи

- У кого есть какие предложения?

- Как проверить наши предположения?

В классе возникают вначале затруднения, но затем несколько учеников предлагают писать в безударном положении в перечисленных приставках гласный о и а.

 

- Нужно прочитать правило в учебнике.

(Читают правило на с. – 41)

Р; П;К.

7.Первичное закрепление  

- Предположение, выдвинутое вашими одноклассниками  о правильном написании безударных гласных  оказалось верным или нет? Докажите свой ответ.

- Давайте составим алгоритм к новой орфограмме, но сделать вам это я предлагаю, используя ассоциативный приём.

- Ваши предложения достаточно интересны, Мне кажется, что наиболее удачным будет следующий вариант:

в центре буквы О, изображённой в виде облачка, будут помещены приставки требующие написания в безударном положении  данного гласного.  В треугольнике поместим приставки с буквой А.

- Предположение верное, т.к. в правиле сказано, что данные приставки всегда пишутся одинаково под ударением и без ударения.

Обсуждение в парах, заслушивание предлагаемых детьми вариантов.

                                               

  Выполняют алгоритм-ассоциацию по изучаемой орфограмме.

                                                                       

Л; Р, П, К.

8.Физминутка (ИКТ)

Выполняют по заданию.

9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Выполните самостоятельно

упр. 48- 1 вариант, 49 – 2 вар.

(Выписать слова с  приставками. Сравнить произношение приставок с их написанием.  Данные приставки выделить.)

- Сравните свою работу с эталоном: (на экране)

- Оцените на полях тетради свою работу:

           

             -справился;  

         

             -сомневался и допустил                      незначительные ошибки;

             - не справился.

-Сделайте вывод, прочно ли вы усвоили новую тему.

-Достаточно ли выполнения одного упражнения, чтобы новый материал был усвоен прочно?

- А что же в таком случае нам необходимо сделать?

Выполняют самостоятельно упражнение.

1вариант:

Сгонять, закрывали, побледнели, подлиннели, прозрачную.

2 вариант:

Просвечивало, наступала, доплыли, провели, осветило, нарубили.

Сравнивают.

Дети на полях в тетради оценивают свою работу знаками.

Делают вывод.

- Нет.

- Нужно ещё потренироваться, можно выполнить более сложное упражнение.

Л,Р, П, К.

10. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Выполним упражнение 50.

- Прочтите текст упражнения.

- О чём говорится в тексте?

- Как вы догадались?

-Прочтите задание №2   

и выполните его самостоятельно.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания.

- Прочтите задание №3 .

- Что требуется выполнить в задании?

- Что нужно уметь, для того, чтобы выполнить данное задание?

- Выполните задание, работая в паре.

 - С какой орфограммой вы встретились при написании данных глаголов?

Один ученик читает вслух, остальные следят.

- О пингвинах.

- Описывается  поведение пингвинов с появлением снега.

-Списывают текст, вставляя пропущенные буквы в приставках, выделяют их.

Взаимопроверка тетрадей.  

Читают.

- Найти в тексте предложения с однородными членами, указать в них главные члены предложения.

- Правильно задавать вопрос к однородным членам, знать, как подчеркиваются главные члены предложения.

Выполняют задание.

- Правописание гласных о и а  в приставках.

Л. Р, П,К.

11. Рефлексия деятельности

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какой вывод мы сегодня сделали?

- Где можно использовать эти знания?

- Как вы думаете, всё ли мы сегодня узнали о правописании приставок? Почему вы так думаете?

- Какую задачу мы можем поставить перед собой на следующий урок?

12.Домашнее задание:

Придумать и записать 10 слов с приставками,  правило на с. 41.

- Правописание  гласных о и а в приставках .

- Данные приставки в безударном положении пишутся с гласным о и а.

- Не только на уроках русского языка, но и в обычной жизни, где необходимо будет применить следующее правило.

- Нет, т.к. существуют и другие приставки, а с их написанием мы пока ещё не знакомы.

-Продолжить знакомство с правописанием приставок.

Л, Р, П, К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Урок русского языка 4 класс ( программа Л. В. Занкова ) Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

Урок открытия новых знаний предполагает получение детьми необходимой и достаточной информации по теме. Учитель не преподносит информацию в чистом виде, а школьники добывают её самостоятельно. На уроке...

Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-; самоанализ урока, разноуровневые задания

Учебный материал учащиеся усваивают через разные виды учебно-познавательной деятельности. Коллективный способ обучения в сочетании с методом фронтальной беседы был использован с целью обобщения знаний...

правописание гласных в приставке

Конспект с презентацией урока по программе Планета Знаний 3 класс...

Урок русского языка "Правописание гласных в приставках"

Конспект урока с презентацией. 3 класс "Планета Знаний"...

Правописание гласных в приставках

Задачи урока - организовать наблюдение над неизменяемостью гласных в приставках (под ударением, без ударения); учить использовать универсальный способ проверки безударных гласных: безударный гласный п...

" Правописание гласных в приставках"

Презентация к уроку по теме:"Правописание гласных в приставках"...