"Правописание гласных в приставках" 4 класс программа Л.В.Занкова
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Правописание гласных в приставках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание гласных в приставках 4класс программа Л.В.Занкова
Тип урока: открытие нового знания
Технологии: системно-деятельностный метод, здоровьесберегающая, оценивания.
Цель: активизировать и расширить знания детей о правописании гласных в приставках.
Задачи: 1.Предметная: организовать деятельность учащихся по выявлению и усвоению
правописания безударных гласных в приставках;
2.Метапредметные: создать содержательные и организационные условия для успешного понимания учащимися заявленной темы;
содействовать развитию умения грамотно писать слова с безударными гласными в приставках;
обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
содействовать развитию у детей умения общаться, диалогической и монологической речи;
3. Личностная: помочь осознать роль социальной и практической деятельности коллективной совместной деятельности.
Предполагаемый результат: овладение способом грамотного письма слов с безударными гласными в приставках;
сформировать предпосылки первоначальных навыков умения сотрудничества.
Оборудование: учебник А.В.Поляковой (Москва «Просвещение»2014 г.);
аудиозапись песни «Улыбка» (Пляцковский, Шаинский);
ИКТ - презентация, физминутка.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД |
1.Организационный момент 2.Самоопределение к деятельности. Урок начинается под песню «Улыбка» (Пляцковский, Шаинский) -Почему поётся «от улыбки станет вдруг светлей»? - -А для чего нам на уроке русского языка нужно хорошее настроение? - Ребята, я хочу пожелать нам с вами, чтобы хорошее настроение сегодня не только осветило наш класс, но и помогло нам с вами плодотворно потрудиться. Поэтому для начала давайте пожелаем друг другу удачи! | - Потому что, когда человек улыбается, ему весело, хорошо на сердце так, что даже кажется, что вокруг всё светло. - Когда у человека хорошее настроение, ему и работается лучше, легче запоминается, качество работы повышается. Поворачиваются лицом к соседу по парте, улыбаются и хлопают в ладони друг другу. | Р. К. Л, Р, К. |
3.Мотивация учебной деятельности - Прочтите эпиграф сегодняшнего урока - Почему именно эти слова станут девизом сегодняшнего урока? | - С малой удачи начинается большой успех. - Небольшая удача открытия нового знания одного урока должна привести в целом нас к успеху – умению грамотного письма. | П, Л. |
4.Актуализация опорных знаний. - При помощи приставок до, о, об, от, по, про, под, за, на, над от глагола летел образуйте и запишите новые слова. - Как называется группа этих слов? Обоснуйте свой ответ. - Поставьте в словах ударение. - Подчеркните безударные гласные. - В каких частях слова находятся безударные гласные? - Обозначьте их. | Записывают слова: летел, долетел, облетел, отлетел, полетел, пролетел, подлетел, залетел, налетел. - Однокоренные слова, потому что у них общий корень лет и близкое значение. Ставят ударение. Подчёркивают. - В корне и приставках. Обозначают. | Л, П, К. |
5.Постановка целей урока - Какую орфограмму о безударных гласных мы уже знаем? -Какая орфограмма о безударных гласных нам ещё не знакома? - На какой же вопрос предстоит ответить нам сегодня на уроке? - Так как можно сформулировать тему сегодняшнего урока? |
- Правописание безударных гласных в корне слова. - Правописание безударных гласных в приставках. - Как правильно написать слово с безударным гласным в приставке? - Правописание безударных гласных в приставках. | Л; Р; П; К |
6.Осознание выполнения различных действий для выявления и освоения способов решения учебной задачи - У кого есть какие предложения? - Как проверить наши предположения? | В классе возникают вначале затруднения, но затем несколько учеников предлагают писать в безударном положении в перечисленных приставках гласный о и а.
- Нужно прочитать правило в учебнике. (Читают правило на с. – 41) | Р; П;К. |
7.Первичное закрепление - Предположение, выдвинутое вашими одноклассниками о правильном написании безударных гласных оказалось верным или нет? Докажите свой ответ. - Давайте составим алгоритм к новой орфограмме, но сделать вам это я предлагаю, используя ассоциативный приём. - Ваши предложения достаточно интересны, Мне кажется, что наиболее удачным будет следующий вариант: в центре буквы О, изображённой в виде облачка, будут помещены приставки требующие написания в безударном положении данного гласного. В треугольнике поместим приставки с буквой А. | - Предположение верное, т.к. в правиле сказано, что данные приставки всегда пишутся одинаково под ударением и без ударения. Обсуждение в парах, заслушивание предлагаемых детьми вариантов.
Выполняют алгоритм-ассоциацию по изучаемой орфограмме.
| Л; Р, П, К. |
8.Физминутка (ИКТ) | Выполняют по заданию. | |
9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - Выполните самостоятельно упр. 48- 1 вариант, 49 – 2 вар. (Выписать слова с приставками. Сравнить произношение приставок с их написанием. Данные приставки выделить.) - Сравните свою работу с эталоном: (на экране) - Оцените на полях тетради свою работу:
-справился;
-сомневался и допустил незначительные ошибки; - не справился. -Сделайте вывод, прочно ли вы усвоили новую тему. -Достаточно ли выполнения одного упражнения, чтобы новый материал был усвоен прочно? - А что же в таком случае нам необходимо сделать? | Выполняют самостоятельно упражнение. 1вариант: Сгонять, закрывали, побледнели, подлиннели, прозрачную. 2 вариант: Просвечивало, наступала, доплыли, провели, осветило, нарубили. Сравнивают. Дети на полях в тетради оценивают свою работу знаками. Делают вывод. - Нет. - Нужно ещё потренироваться, можно выполнить более сложное упражнение. | Л,Р, П, К. |
10. Включение нового знания в систему знаний и повторение - Выполним упражнение 50. - Прочтите текст упражнения. - О чём говорится в тексте? - Как вы догадались? -Прочтите задание №2 и выполните его самостоятельно. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания. - Прочтите задание №3 . - Что требуется выполнить в задании? - Что нужно уметь, для того, чтобы выполнить данное задание? - Выполните задание, работая в паре. - С какой орфограммой вы встретились при написании данных глаголов? | Один ученик читает вслух, остальные следят. - О пингвинах. - Описывается поведение пингвинов с появлением снега. -Списывают текст, вставляя пропущенные буквы в приставках, выделяют их. Взаимопроверка тетрадей. Читают. - Найти в тексте предложения с однородными членами, указать в них главные члены предложения. - Правильно задавать вопрос к однородным членам, знать, как подчеркиваются главные члены предложения. Выполняют задание. - Правописание гласных о и а в приставках. | Л. Р, П,К. |
11. Рефлексия деятельности - Над какой темой мы сегодня работали? - Какой вывод мы сегодня сделали? - Где можно использовать эти знания? - Как вы думаете, всё ли мы сегодня узнали о правописании приставок? Почему вы так думаете? - Какую задачу мы можем поставить перед собой на следующий урок? 12.Домашнее задание: Придумать и записать 10 слов с приставками, правило на с. 41. | - Правописание гласных о и а в приставках . - Данные приставки в безударном положении пишутся с гласным о и а. - Не только на уроках русского языка, но и в обычной жизни, где необходимо будет применить следующее правило. - Нет, т.к. существуют и другие приставки, а с их написанием мы пока ещё не знакомы. -Продолжить знакомство с правописанием приставок. | Л, Р, П, К. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Урок русского языка 4 класс ( программа Л. В. Занкова ) Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
Урок открытия новых знаний предполагает получение детьми необходимой и достаточной информации по теме. Учитель не преподносит информацию в чистом виде, а школьники добывают её самостоятельно. На уроке...
Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-; самоанализ урока, разноуровневые задания
Учебный материал учащиеся усваивают через разные виды учебно-познавательной деятельности. Коллективный способ обучения в сочетании с методом фронтальной беседы был использован с целью обобщения знаний...
правописание гласных в приставке
Конспект с презентацией урока по программе Планета Знаний 3 класс...
Урок русского языка "Правописание гласных в приставках"
Конспект урока с презентацией. 3 класс "Планета Знаний"...
Правописание гласных в приставках
Задачи урока - организовать наблюдение над неизменяемостью гласных в приставках (под ударением, без ударения); учить использовать универсальный способ проверки безударных гласных: безударный гласный п...
" Правописание гласных в приставках"
Презентация к уроку по теме:"Правописание гласных в приставках"...