Урок русского языка "Правописание гласных в приставках"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока с презентацией. 3 класс "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка 3 кл "Планета Знаний" | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Средняя школа №4»г.Нарьян – Мара
«Планета Знаний»
Безверхова А.Г.
учитель начальных классов
2017
Правописание гласных в приставках
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
1. Орг. момент. Психологический настрой. 1мин | Проверка готовности к работе учащихся. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. -Я в школе на уроке. -Сейчас я начну учиться. -Внимание моё растёт. -Я, как разведчик, всё замечу. -Память моя крепка. -Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться! -Я очень хочу учиться! -Я готов к работе! - Работаю!Слайд 1 | Проверяют готовность Повторяют за учителем |
2.Актуализация знаний Минутка чистописания Фронтальная работа Словарная работа Работа в парах | Сегодня у нас урок – исследование, значит вы - кто? Свои открытия будем вносить в протокол. Запиши число , классная работа Выдели орфограммы в корне. Назови в словах безударные гласные. Давайте составим разные цепочки из этих букв и напишем красиво и аккуратно до конца строчкиСЛАЙД 2-3 Вспомните и запишите 5 слов, чтобы эти гласные были непроверяемыми | Ответы детей исследователи. Пятнадцатое февраля Классная работа в тетради я, е, а Пишут цепочки из гласных букв: яеаеаяаяе Записывают словарные слова |
- Прочитайте детские словесные «открытия», присланные в одну из газет:СЛАЙД 4 Какие глаголы употребили в речи дошкольники? Что общего в этих глаголах? - Почему дошкольники употребили в речи глаголы с приставкой –ОТ? - Какое значение действий помогает выразить эта приставка? - Какие глаголы в подобных ситуациях употребили бы вы? | читают Отземлился, отбинти приставка от - Ответы детей. Ответы детей. Взлетел,поднялся Разбинтуй Ответы детей. | |
3.Постановка проблемы Самостоятельная работа | - Запишите1 предложение. Подчеркните все безударные гласные в словах.СЛАЙД 5 - В какой части слова вы уже умеете определять безударные гласные? - Как это нужно делать? - Имеются ли безударные гласные в приставках? В каких? - Можно ли их так же проверить, как безударные гласные в корне? Или есть другой способ проверки? - Хорошо, к вашим предположениям мы ещё вернёмся. | Запись предложений в тетрадь.( 2 предложение – дополнит) - В корне. - Подобрать проверочное однокоренное слово, в котором этот гласный станет в сильной позиции. - Имеются. - ПРО; - О; - ЗА. Доводы детей. |
- Ребята, с какой проблемой вы столкнулись? - Сформулируйте тему нашего исследования. СЛАЙД 6 | Вывод темы урока. | |
4.Поиск решения | - Запишите словосочетания, вставляя пропущенные гласные.СЛАЙД 7 - По какому принципу вы вставляли гласную в приставку?СЛАЙД 8 - А теперь сравним ваши предположения с устоявшимися утверждениями языковедов.СЛАЙД 9(анимация) - Кто сформулирует принцип постановки гласной в приставке?СЛАЙД 9 - Давайте внесём в Протокол исследования новую информацию, открытую нами.Слайд 10 | Запись словосочетаний в тетрадь. Ответы детей. Учащиеся работают с материалом в учебнике, находят Правило. Дети рассказывают Правило + Справка. Дети вносят в таблицу, помещённую в Протоколе приставки. |
5.Первичное закрепление Работа по вариантам | - Образуйте глаголы с приставками.СЛАЙД 11 | Фронтальная работа. |
6.Рефлексия | - В Протоколе постройте лесенку успеха. Если в ходе нашего исследования у вас были трудности, остались какие-то вопросы, то нарисуйте солнышко на нижней ступеньке; если вы всё поняли, но хотите ещё над этой темой поработать, то нарисуйте солнышко на средней ступеньке; а если у вас нет вопросов, вы собой довольны – нарисуйте солнышко на верхней ступеньке. | Дети анализируют свою работу. |
- Когда учёные проводят какое-либо исследование, они доносят свои открытия до всего человечества. - Мы сегодня тоже сделали открытие, кто готов подарить миру правило, позволяющее грамотно писать безударные гласные в приставке? СЛАЙД 12 | Высказывания детей. | |
7. Домашнее задание | На выбор:
Слайд 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Приставка и суффикс"
Используемые современные приёмы и методики.При подготовке минутки чистописания и словарной работы использовала методику интеллектуального развития младших школьников Г.А. Бакулиной.Изучени...
Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"
Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.Задачи:- образовательные:1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит...
Конспект урока русского языка. Что такое приставка. как найти приставку в слове.
Урок изучения нового материала в разделе: "Формы слова". Учебник: Русский язык 3 класс. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. УМК "Школа России"....
Тема урока "Правописание безударных гласных в приставке и корне слов"
Цели: формирование осознанного написания слов с безударной гласной в приставке и корне слова; закрепление умения подбирать проверочное слово путём подбора однокоренных слов; совершенствование ум...
презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....
Конспект урока русского языка «Гласные звуки. Какие звуки называются гласными» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о гласных звуках и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее представление о гласных звуках;- знать правильн...
- Мне нравится (1)