Конспект урока в 1 классе
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
« Согласные звуки (з),(з,),буквы З,з с использованием игровых технологий,1 класс, обучение грамоте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Звуки [з] — [з'], буква Зз»
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока: познакомить с новой буквой Зз; научить выделять из слов звуки [з], [з’] , давать им характеристику
Планируемые результаты:
- Предметные:- умение рассуждать и правильно отвечать на вопросы;
- формировать умение следовать образцу и простейшим алгоритмам;
- выполнять правила выполнения звукобуквенного анализа слов
- Личностные: - проявлять интерес к новому содержанию занятия;
- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;
-понимание значение границ собственного знания и незнания; проявление прилежания в учебе.
Оборудование: учебник обучение грамоте, 1 класс – 1 часть, презентация, карточки
Этапы, методы и приёмы. | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Метод – словесный Приём – подводящий диалог. Метод - наглядный | 8:15-8:16 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я у вас проведу урок обучения грамоте. Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку? Повернитесь к своим соседям, улыбнитесь им и пожелайте удачи. Теперь садиться тихо первый ряд, второй ряд и третий ряд. Кто готов, руку на локоток. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные: осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Практический : Артикуляционные упражнения | 8:16- 8:19 | Чтобы выразительно и грамотно читать, проведём дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе. Дыхательная гимнастика К нам на ладошку упал листок .Сделайте вдох и подуйте на листок так, чтобы он улетел -Посмотрите, куда опустился ваш листок Интонационная разминка Комар летел и протяжно звенел – “ЗЗЗЗ” ( повторяют) Дети–комарики с мамой летят. Тоненьким голосом протяжно звенят: [з’ з’ з’ з’]. Комар звенит: [З З З З], комарик: [з’ з’ з’ з] | Развивать артикуляционный аппарат Повторять звук | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный : беседа Практический: ответы на вопросы Наглядный : учебная презентация | 8:19-8:25 | Мы сегодня отправимся в сказку. Чтобы узнать, в какую сказку мы попадём, надо правильно ответить на вопросы. При правильном ответе на вопросы, я буду выставлять буквы, которые вам помогут отгадать сказку. - Какая бывает речь? (устная и письменная) З - Что такое звук? Что такое буква? (звук – произносим и слышим, букву – видим и пишем) О - Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Л -Чем отличаются гласные звуки от согласных ? (гласные можно петь, они не встречают преград при произношении, а согласные рычат, свистят и шипят) У - Какие гласные обозначают твёрдость согласного звука? (а,о,у,ы- живут в синем домике) Ш - Какие гласные обозначают мягкость согласного? (и – живёт в зелёном домике) К - Назовите согласные, которые изучили? А - В какую сказку мы сегодня отправимся? (Золушка) Если помним в сказке «Золушка» происходит волшебство. А волшебница – крестная Фея. Сегодня добрыми волшебниками будем мы. А нашими помощниками будут знания. - Какой новый звук мы слышим в имени героини? ( [з] ) - Что вы можете сказать об этом звуке? Комар летел и протяжно звенел – “ЗЗЗЗ” ( повторяют) Дети–комарики с мамой летят. Тоненьким голосом протяжно звенят: [з’ з’ з’ з’]. Комар звенит: [З З З З], комарик: [з’ з’ з’ з] -Назовите два новых звука - Догадайтесь , какая тема нашего урока (Звуки [з] — [з'], буква Зз) - Какие цели поставим перед собой на уроке?
А как мы будем работать?
| Отвечать на вопросы учителя Рассуждать Слушать учителя Догадываться, какая тема урока | Коммуникативные: слушать и понимать речь других Познавательные: построение речевых высказываний. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Постановка учебной задачи и её решение. Словесный : беседа Практический: чтение слов Словесный: беседа Наглядный : учебная презентация | 8:25-8:33 | Произнесите еще раз имя героини сказки, но выделяя голосом только первый звук. - Какой звук мы выделили? - Какой он? - Охарактеризуйте звук [з]. Звук [з] – согласный, звонкий, твердый. Постройте схему этого слова. - Посмотрите на картинку на экране, что делает Золушка? (Смотрит в зеркало) - Произнесите слово ЗЕРКАЛО, выделяя голосом первый звук. - Какой звук выделили? - Какой он? - Охарактеризуйте звук [з´]. Звук [з´] – согласный, звонкий, мягкий. Постройте схему этого слова. Мы с вами выяснили то, что буква «З» обозначает 2 согласных звонких звука: твёрдый [з] и мягкий [з’] - О, горе, ребятки! И сказки всей крах, Ведь Золушка наша ещё вся в делах. А как же на бал ей, бедняжке, охота. Возьмёмся, ребята, за эту работу? Поможем Золушке справиться с делами. Выбираем первое задание. - Игра «Кто внимательный?». Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы должны называть предметы и давать характеристику согласным звукам [з], [з’] (роза, корзина, зонт, земляника, ваза, зебра, замок, зима). - Игра «Узнайте звук». Дети хлопают в ладоши, если услышат звуки [з], [з’] в словах. Плачет маленькая Роза: «Ой, в мизинчике заноза! В магазин скорей бегите И зелёнку мне купите!» | Отвечать на вопросы учителя
Выполнять задания Отвечать на вопросы учителя | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Познавательные: выделять существенную информацию Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. |
Динамическая пауза | 8:33- 8:34 | - Ребята, вы, наверное, устали? Тогда все дружно встаем. В сказках очень любят играть в слова, и сегодня наша сказочная героиня предлагает вам поиграть в эту игру. Я от имени Золушки буду называть слова, а вы, если услышите в них звук [з], делайте наклон вперед, если [з’] – хлопок, а если нет ни того, ни другого звука, вы делайте поворот головой влево, вправо. Слова : стрекоза, зебра, бизон, зяблик, волк, лиса, медведь, кузнечик. | Выполнять соответствующие упражнения | |
Решение частных задач. Метод- словесный Приём- беседа. Метод- словесно-наглядный. Метод- словесный. Приём- слово учителя, беседа. | 8:34-8: 43 | Ребята, вот мы с вами познакомились со звуками [З] и [з']. Как вы думаете, с чем нам еще нужно познакомиться? ( с буквой З,з) -Ребята, а разве буква и звук это не одно и то же? Чем же они отличаются?(буквы мы пишем и видим, а звуки говорим и слышим). -На что похожа буква «З»? -Найдите в ленте букв, где живет буква З. -Какая бывает буква на письме? ( Заглавная и строчная) -В каком случае мы пишем заглавную букву? А теперь откройте Азбуку на странице 91, справа в столбик записаны слоги, давайте все вместе их прочитаем. ЗА, ЗУ, ЗЕ, ЗО, ЗЫ, ЗИ. -Давайте поучимся с вами читать слова со звуком и буквой [з]. Знакомые Познакомила Произнесите Зазвенел Звонок Посмотрите на схемы справа. К какой схеме подходит слово звонок? Перерисуйте её в себе в тетрадь. Работа с текстом «Зоопарк». В Азбуке на с. 91-92 прочитайте название текста. - Можно ли по названию текста определить его содержание? - Бывали ли вы в зоопарке? -Сейчас я прочитаю вам текст, будьте готовы ответить на вопросы по его содержанию. Для начала все вместе прочитаем : « Скоро мы посетим зоопарк. А пока Анна Ивановна рассказала нам о еноте и степном волке.» -Кто может назвать слова, в которых встречается новая нами изученная буква? Зоопарк, звери, забор, Зина, заинтересовали, змеи, зимовали¸ заползали, засыпали, выползли. - Кто составит схему слова забор, зимовали? | Рассматривать иллюстрацию Отвечать на вопросы. Рассуждать Читать хором Отвечать на вопросы учителя | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание. Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. |
Итог урока. Рефлексия. Метод- словесный. Приём- слово учителя, беседа. | 8:43- 8:45 | Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось, как вы работали. Ребята, с какой новой буквой и новыми звуками мы с вами познакомились на уроке? Какие цели ставили? Каких достигли? ? У кого иногда возникали трудности? «Солнце и тучка» Ребята, а сейчас выбери. Солнышко означает, что у тебя не возникло трудностей, и всё удалось. Солнце и рядом тучка – мне не всё удалось ,иногда возникали трудности Ребята, поднимите руку те, кто выбрал солнышко? -Молодцы. Спасибо. Теперь те, кто выбрал солнце и тучку ? - Хорошо, спасибо. Теперь те, кто выбрал дождевую тучку. - Так как большинство ребят выбрали солнышко, мы можем сделать вывод о том, что урок прошел очень продуктивно и положительно. Урок окончен. Ребята, до свидания. | Отвечать на вопросы учителя. Выбрать солнце или тучку. | Познавательные: Контроль и оценка результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...