Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе по УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc | 77.5 КБ |
spetsifikatsiya.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русскому языку учени____ 3 класса _____________________________________
Вариант 1.
Часть А Обозначь правильный ответ.
- Слово, в котором ударение падает на третий слог. 1) камыши 3) малина
2) повозка 4) маленький
2. Слово, в котором все согласные звуки звонкие. 1) мишка 3) лодка 2) пирог 4) роза
3. Слово, в котором звуков больше, чем букв. 1) мак 3) король 2) яма 4) замок
4. Слово, которое соответствует схеме 1) лесок 3) лесной 2) лесник 4) перелески
5. Укажи имя существительное. 1) рыба 3) ловить 2) морской 4) он
6. Укажи имя прилагательное. 1) книга 3) читать 2) яркий 4) я
7. Укажи глагол. 1) шишка 3) падать 2) зимняя 4) ты
8. Укажи местоимение. 1) зима 3) висеть 2) жаркий 4) вы
9. Буква е пишется в слове. 1) стриж_ 3) т_шина 2) м_дведь 4) з_ма
10. В оба слова нужно вставить букву т. 1) мес?ная радос?ь 3) прекрас?ная пого?ка 2) звёз?ная новос?ь 4) капус?ная гря_ка
11. Мягкий знак не пишется в слове. 1) дерев?ев 3) увлеч? 2) ноч?ка 4) доч?
12. Пишется раздельно. 1) (по)шёл 3) (на)рисовал 2) (за)играл 4) (не)говорил
13. Дай характеристику предложению. Ты не умеешь писать?! 1) Повествовательное, невосклицательное. 2) Побудительное, невосклицательное. 3) Вопросительное, восклицательное. 4) Побудительное, восклицательное.
14. Укажи подлежащее и сказуемое в предложении. В небе ласково светило тёплое солнышко. 1) в небе светило 3) ласково светило 2) светило солнышко 4) тёплое солнышко
Часть В. Выполни задания.
15. Вставь пропущенные буквы. Спиши текст красиво и правильно.
Вдру_ я услышал, как кто-то сзади т_нцует. На л_сте фанеры п_нгвины устроили танцы. П_нгвин пр_б_жит по фанере, вернётся наза_, потом ещё раз пр_б_жит да ещё ла_кой притопнет.
16. Определи тип текста.
1) повествование 2) описание 3) рассуждение
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. У существительного (на) листе род _____, число _____, падеж ______ .
18. У прилагательного зимних (узоров) число _____, падеж ______ .
19. У глагола устроил время ______, число _____, род _____ , неопределённая форма _____________________ .
20. Поставь пропущенные знаки препинания в конце предложений.
– А какой он из себя ___ – Ну, вроде птица, – сказал дед нерешительно. – Шагай быстрее___ – А он чёрный___ – Поглядишь – увидишь. – Если встретим, то можно двустволкой напугать, – предложили мы. – Ишь чего выдумали__
Итоговая контрольная работа по русскому языку учени____ 3 класса _____________________________________
Вариант 2.
Часть А Обозначь правильный ответ.
- Слово, в котором ударение падает на второй слог. 1) малина 3) карандаши
2) лунтики 4) длинный
2. Слово, в котором все согласные звуки глухие. 1) пенёк 3) шишка 2) мимоза 4) речка
3. Слово, в котором букв больше, чем звуков. 1) моя 3) ремень 2) море 4) берег
4. Слово, которое соответствует схеме
1) море 3) моряк 2) морской 4) заморский
5. Укажи имя существительное. 1) река 3) бежать 2) весёлые 4) он
6. Укажи имя прилагательное. 1) диван 3) плыть 2) красивый 4) я
7. Укажи глагол. 1) окно 3) лить 2) осенний 4) ты
8. Укажи местоимение. 1) лето 3) лаять 2) лесной 4) они
9. Буква е пишется в слове. 1) маш_на_ 3) б_блиотека 2) з_мляника 4) кр_чать
10. В оба слова нужно вставить букву т. 1) звёз?ная лоша_ка 3) ужас?ная пого_ка 2) мес?ная новос?ь 4) капус?ная гря_ка
11. Мягкий знак не пишется в слове. 1) в?юн 3) прилеч? 2) доч?ка 4) реч?
12. Пишется раздельно. 1) (по)рисовал 3) (на)клеил 2) (до)делал 4) (не)накрыл
13. Дай характеристику предложению. Ты не умеешь танцевать?! 1) Повествовательное, невосклицательное. 2) Побудительное, невосклицательное. 3) Вопросительное, восклицательное. 4) Побудительное, восклицательное.
14. Укажи подлежащее и сказуемое в предложении. Охотник быстро свернул с лесной тропинки. 1) свернул с тропинки 3) с лесной тропинки 2) быстро свернул 4) охотник свернул
Часть В. Выполни задания.
15. Вставь пропущенные буквы. Спиши текст красиво и правильно.
Весной рябинка одна за другой оживает. Многие д_ревья голые ст_ят, а она кружевами з_л_неет. А как красиво цв_тёт рябина! По з_лёной кроне белыми ша_ками разбросаны соцветия. Запах д_леко слышен.
16. Определи тип текста.
1) повествование 2) описание 3) рассуждение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. У существительного (по) кроне род _____, число _____, падеж ______ .
18. У прилагательного белыми (шапками) число _____, падеж ______ .
19. У глагола ожила время ______, число _____, род _____ , неопределённая форма _________________________ .
20. Поставь пропущенные знаки препинания в конце предложений.
Тут подошёл Мишка. - Чем вы тут занимаетесь ___ - В трубу лазаем ___ - В трубу ___ А зачем ___ - А мы соревнуемся. Кто быстрей вылезет.
Итоговая контрольная работа по русскому языку учени____ 3 класса _____________________________________
Вариант 3.
Часть А Обозначь правильный ответ.
- Слово, в котором ударение падает на третий слог. 1) машина 3) крыжовник
2) яркий 4) полетел
2. Слово, в котором все согласные звуки звонкие. 1) пенёк 3) шишка 2) мимоза 4) ручка
3. Слово, в котором звуков больше, чем букв. 1) мой 3) олень 2) юбка 4) река
4. Слово, которое соответствует схеме
1) снег 3) снежинка 2) снежный 4) заснеженный
5. Укажи имя существительное. 1) окно 3) петь 2) белые 4) мы
6. Укажи имя прилагательное. 1) солнце 3) светить 2) яркое 4) я
7. Укажи глагол. 1) день 3) катать 2) зимний 4) ты
8. Укажи местоимение. 1) осень 3) петь 2) чёрный 4) они
9. Буква е пишется в слове. 1) малыш_ 3) уж_н 2) п_нал 4) св_стеть
10. В оба слова нужно вставить букву д. 1) звёз?ная лоша_ка 3) ужас?ная пого_ка 2) мес?ная новос?ь 4) капус?ная гря_ка
11. Мягкий знак не пишется в слове. 1) в?юга 3) стереч? 2) точ?ка 4) доч?
12. Пишется раздельно. 1) (до)рисовал 3) (за)клеил 2) (пере)делал 4) (не)заехал
13. Дай характеристику предложению. Ты не умеешь читать?! 1) Повествовательное, невосклицательное. 2) Побудительное, невосклицательное. 3) Вопросительное, восклицательное. 4) Побудительное, восклицательное.
14. Укажи подлежащее и сказуемое в предложении. За окном весело стучал тёплый дождик. 1) стучал за окном 3) тёплый дождик 2) весело стучал 4) стучал дождик
Часть В. Выполни задания.
15. Вставь пропущенные буквы. Спиши текст красиво и правильно.
Среди ре_ких б_рёз прячутся в тр_ве кре_кие боровики, розовеют мокрые сыроежки. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята на тоненьких но_ках. Осенью в л_су н_ступает сезон сбора гр_бов.
16. Определи тип текста.
1) повествование 2) описание 3) рассуждение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. У существительного (в) траве род _____, число _____, падеж ______ .
18. У прилагательного тоненьких (ножках) число _____, падеж ______ .
19. У глагола наступала время ______, число _____, род _____ , неопределённая форма _________________________ .
20. Поставь пропущенные знаки препинания в конце предложений.
- Какой у тебя хороший товарищ, Витя ___ - сказала Алёнка. - Это Костя-то___ - говорю я. - Ну да ___ - Чем же он хороший ___ - Вежливый.
Итоговая контрольная работа по русскому языку учени____ 3 класса _____________________________________
Вариант 4
Часть А Обозначь правильный ответ.
- Слово, в котором ударение падает на второй слог. 1) книжка 3) пылесос
2) котята 4) жёлтый
2. Слово, в котором все согласные звуки глухие. 1) книга 3) шапка 2) роза 4) речка
3. Слово, в котором букв больше, чем звуков. 1) твоя 3) пень 2) юла 4) стол
4. Слово, которое соответствует схеме
1) дорога 3) дороженька 2) дорожный 4) придорожный
5. Укажи имя существительное. 1) машина 3) ехать 2) новая 4) он
6. Укажи имя прилагательное. 1) диван 3) плыть 2) красивый 4) я
7. Укажи глагол. 1) тропинка 3) прыгать 2) летний 4) ты
8. Укажи местоимение. 1) весна 3) капать 2) синий 4) они
9. Буква е пишется в слове. 1) камыш_ 3) л_цо 2) б_рёза 4) ш_рокий
10. В оба слова нужно вставить букву д. 1) звёз?ная пого?ка 3) ужас?ный горо_ 2) мес?ная новос?ь 4) капус?ная гря_ка
11. Мягкий знак не пишется в слове. 1) волч?я 3) береч? 2) точ?ка 4) тиш?
12. Пишется раздельно. 1) (по)дошёл 3) (на)мыл 2) (до)писал 4) (не)ушёл
13. Дай характеристику предложению. Ты не умеешь рисовать?! 1) Повествовательное, невосклицательное. 2) Побудительное, невосклицательное. 3) Вопросительное, восклицательное. 4) Побудительное, восклицательное.
14. Укажи подлежащее и сказуемое в предложении. В воздухе плавно кружились жёлтые листья. 1) в воздухе кружились 3) плавно кружились 2) жёлтые листья 4) кружились листья
Часть В. Выполни задания.
15. Вставь пропущенные буквы. Спиши текст красиво и правильно.
Мы п_звали л_сёнка. Он подб_жал к м_шине. Кр_савец! Мы стали со зв_рьком разговаривать. Он внимательно слушал. Вдруг на опушке леса загудела колонна маш_н. Зв_рёк бросился в лес.
16. Определи тип текста.
1) повествование 2) описание 3) рассуждение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. У существительного (на) опушке род _____, число _____, падеж ______ .
18. У прилагательного красивых (полянах) число _____, падеж ______ .
19. У глагола бросил время ______, число _____, род _____, неопределённая форма ______________________
20. Поставь пропущенные знаки препинания в конце предложений.
Вовка долго скрипел ящиками и вдруг закричал: - Котька, иди сюда __ - Нашёл __ - отозвался Котька. - Нет, я не могу вылезти! - Откуда__ - Из комода __ Вытащи меня! - взмолился Вовка.
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Спецификация итоговой контрольной работы
по русскому языку в 3 классе.
1. Документы, определяющие содержание итоговой работы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.
- Программа Соловейчик М.С. «Русский язык» (УМК «Гармония»), 2013 г.
2. Назначение работы: оценить подготовку учащихся 3-го класса по русскому языку с целью их итоговой аттестации при переводе в 4-й класс.
3. Структура итоговой работы.
Структура представленной итоговой контрольной работы ориентирована на ФГОС, по этому в структуре содержатся задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня (Часть В).
В итоговую контрольную работу по русскому языку в 3 классе включено 20 заданий.
Работа состоит из 2-х частей: А и В.
Часть А (№ 1 - №14) представлена заданиями тестового характера с выбором ответов.
Часть В (№ 15 - № 20) содержит задания с кратким ответом.
4. Условия проведения итоговой работы.
Варианты итогового текста равноценны по трудности, структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
5. Дополнительные материалы и оборудование. Дополнительные материалы и оборудование на итоговой работе не используются.
Раздел 2. Кодификатор элементов содержания и предметных умений
по русскому языку в итоговой контрольной работе для 2 класса.
Часть | № задания | Элемент содержания | Предметное умение | Время выполнения (в минутах) | Баллы |
А | 1 | Фонетика. Слог. Ударение. | 1. Делить слово на слоги. 2. Ставить ударение. | 2 | 1 |
2 | Фонетика. Звуки и буквы. | 3. Различать звонкие и глухие согласные звуки. | 2 | 1 | |
3 | Фонетика. Фонетический анализ слова. | 4. Определять количество звуков и букв в слове. | 2 | 1 | |
4 | Морфемика. Состав слова. | 5. Соотносить состав слова со схемой. | 2 | 1 | |
5 | Морфология. Части речи. | 6. Отличать имена существительные от других частей речи. | 1 | 1 | |
6 | 7. Отличать прилагательные от других частей речи. | 1 | 1 | ||
7 | 8. Отличать глаголы от других частей речи. | 1 | 1 | ||
8 | 9. Отличать местоимения от других частей речи. | 1 | 1 | ||
9 | Орфография. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 10. Правильно записывать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща. 11. Подбирать проверочные слова для слов с проверяемыми безударными гласными в корне. 12. Правильно записывать слова с непроверяемыми гласными в корне. | 2 | 1 | |
10 | Орфография. Правописание парных и непроизносимых согласных в корне слова. | 13. Подбирать проверочные слова для парных согласных в корне слова. 14. Подбирать проверочные слова для непроизносимых согласных в корне слова. | 2 | 1 | |
11 | Орфография. Правописание Ь. | 15. Пользоваться мягким знаком для обозначения мягкости согласных. 16. Правильно писать слова с разделительным Ь. 17. Пользоваться Ь как показателем женского рода имён существительных с шипящими на конце. 18. Пользоваться Ь при написании неопределённой формы глагола, оканчивающейся на шипящую. | 2 | 1 | |
12 | Орфография. Слитно-раздельные написания. | 19. Отличать частицу НЕ от приставок. | 1 | 1 | |
13 | Синтаксис. Характеристика предложения по цели высказывания и интонации. | 20. Давать характеристику предложению по цели высказывания и интонации. | 2 | 1 | |
14 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. | 21. Находить грамматическую основу предложения. | 2 | 1 | |
В | 15 | Графика. Орфография. | 22. Списывать текст без ошибок. 11, 12, 13, 14. | 8 | 3 |
16 | Текст. Тип текста. | 23. Определять тип текста. | 2 | 2 | |
17 | Морфология. Род, число, падеж имени существительного. | 24. Определять род имени существительного. 25. Определять число имени существительного. 26. Определять падеж имени существительного. | 3 | 3 | |
18 | Морфология. Число и падеж имени прилагательного. | 27. Определять число имени прилагательного с опорой на имя существительное.. 28. Определять падеж имени прилагательного с опорой на имя существительное. | 2 | 2 | |
19 | Морфология. Время, число, род и неопределённая форма глагола. | 29. Определять время глагола. 30. Определять число глагола. 31. Определять род глагола прошедшего времени. 32. Ставить глагол в неопределённую форму. | 3 | 4 | |
20 | Синтаксис. Знаки в конце предложения. | 33. Ставить знаки в конце предложения. | 4 | 2 | |
45 мин. | 30 б |
Раздел 3. Инструкция для учащегося.
Инструкция для учащегося (зачитывается учителем).
Ребята! На выполнение контрольной работы по русскому языку отводится 1 урок (45 минут). Работа состоит из двух частей.
Часть А включает в себя 14 заданий. Эти задания построены на выборе одного правильного ответа из числа предложенных (№ 1 - № 14). К каждому заданию с выбором ответа дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Определите номер правильного ответа и обведите его.
Часть В (№ 15 - № 20). Вы должны самостоятельно прочитать текст, выполнить задания к нему и записать его на специально разлинованных строчках. В заданиях № 17, 18, 19 ответы нужно записать на пустых строчках внутри задания.
Все записи должны выполняться ручкой.
Если допустили ошибку, зачеркните неправильный ответ, и подпишите правильный.
После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.
Желаем успехов!
Раздел 4. Инструкции для учителя по проведению
и проверке итоговой контрольной работы по русскому языку в 3 классе.
1. Инструкция для учителя и ассистента по проведению итоговой контрольной работы по русскому языку в 3 классе.
Работа проводится вторым или третьим уроком.
Этапы проведения работы:
- Инструктаж учащихся – 2 минуты.
- Выполнение работы – 45 минут.
Работа состоит из двух частей.
Работа состоит из 2-х частей: А и В.
Часть А (№ 1 - №14) представлена заданиями тестового характера с выбором ответов.
Часть В (№ 15 - № 20) содержит задания с кратким ответом.
Все записи должны выполняться ручкой.
Если допустили ошибку, необходимо зачеркнуть неправильный ответ, и подписать правильный.
После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.
2. Инструкция для учителя по проверке проверочной работы.
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части А» (Таблица 1), по 1 баллу за каждый правильный ответ и «Критерии оценки заданий части В» (Таблица 2).
После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по русскому языку в 3 классе» (Таблица 3), выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку по рекомендуемой шкале оценивания:
28-30 баллов – «5», 22-27 баллов – «4», 12-21 баллов – «3»
Таблица 1. Таблица правильных ответов:
№ задания | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | баллы |
1 | 1 | 1 | 4 | 2 | 1 балл |
2 | 4 | 3 | 2 | 3 | 1 балл |
3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 балл |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 1 балл |
5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 балл |
6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 балл |
7 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 балл |
8 | 4 | 4 | 4 | 4 | 1 балл |
9 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 балл |
10 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 балл |
11 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 балл |
12 | 4 | 4 | 4 | 4 | 1 балл |
13 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 балл |
14 | 2 | 4 | 4 | 4 | 1 балл |
15 | |||||
16 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 балл |
17 | М.р., ед. ч., П. п. | Ж.р., ед. ч., Д.п. | Ж.р., ед. ч., П.п. | Ж.р., ед. ч., П. п. | |
18 | Мн. ч., Р.п. | Мн. ч., Т.п. | Мн. ч., П.п. | Мн. ч., П. п. | |
19 | Прош. вр., ед. ч., м.р., устроить. | Прош. вр., ед. ч., ж.р., ожить. | Прош. вр., ед. ч., ж.р., наступать. | Прош. вр., ед. ч., м.р., бросить. | |
20 | ? ! ? ! | ? . ? ? | ! ? . ? | ! ? ? ! |
Таблица 2. Проверка заданий части В.
Критерии оценки части В | Баллы | |
15 | Допущено не более одной ошибки при определении пропущенных букв. | 1 |
Не допущено ни одной ошибки при определении пропущенных букв. | 2 | |
В переписанном тексте допущено не более двух ошибок. | 1 | |
В переписанном тексте не допущено ни одной ошибки. | 2 | |
17 | Балл за каждый правильный ответ. | До 3 б. |
18 | Балл за каждый правильный ответ. | До 2 б. |
19 | Балл за каждый правильный ответ. | До 4 б. |
20 | Допущено не более одной ошибки. | 1 |
Не допущено ни одной ошибки. | 2 |
Таблица 3. Сводная таблица результатов итоговой работы.
Часть А | Часть В | баллы | результат | ||||||||||||||||||||
№ | Фамилия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Контрольный диктант Весна На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...
Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....
Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе по УМК "Гармония"...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе
Материалы дл проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе
Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя контрольный диктант и грамматическое задание.Часть 1 состоит из диктанта, который включает слова н...